...
1
Подмоченный отчет по Вьетнаму. Нояб 2008. Часть 1. Ханой, Вьетнам
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Ханой

    Ханой

    LAT
  • 21.03212N, 105.85001E
  • Я здесь был
    Было: 143
    Хочу посетить
    3201

    303 материалa по 63 объектам,  7 002 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    shanin 257
     
    3
    olegoleg
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 8 апр 2009

    Подмоченный отчет по Вьетнаму. Нояб 2008. Часть 1.

     
    3 сентября 2009 года||3 (2)| 13| 599583

    В этот раз, я, вопреки обыкновению, путешествовал не один. В Хуэ и в Хойане, в Хошимине и в Ханое, и во всех остальных вьетнамских городах на букву «Х», да и на остальные буквы вьетнамского алфавита тоже, со мной был мой друг Дождик… Мне не очень нравилось с ним дружить, но вот Дождик был явно другого мнения, поэтому он сопровождал меня практически все время, пока я был во Вьетнаме…
    Мой друг радостно встретил меня уже в Бангкоке, а несколькими часами позже, в Ханое, он радовался так, что было непонятно, приземлился или приводнился Боинг любимой мной «Аир Азии». Итак,

    Ханой, город наглых таксистов.

    Мое Approval letter на визу быстренько нашлось на таможне, фотки у меня были, и поэтому, пока с французов драли по 25 баксов за визу, я меньше, чем через 10 минут уже убирал в карман паспорт с проштампованной визой СРВ.
    Изрядно очумевший после трех перелетов и расстроенный полным отсутствием погоды (дождь лил как из ведра), я поменял в аэропорту сто баксов и стал обладателем одного миллиона шестисот с мелочью тысяч донгов, после чего начал соображать, из какого места тут отплывают такси в город.
    Изрядно начитавшись перед поездкой всяких рассказов про то, как местные прокатывают туристов, я старался быть настороже…но, видимо, получалось это у меня плохо. Уже позже, вспоминая кучу глупостей, которые я наделал в этот день, половину из них я списал на мою неадекватность после перелетов, а вторую половину на дождь, из-за которого мне реально было в лом куда-то идти, и чего-то искать. В общем, я не виноват…
    Короче, подскакивает ко мне местный чел и предлагает доставить меня в город-герой Ханой совсем недорого, за тридцать баксов. Видя мои округлившиеся глаза, он тычет пальцем в табличку на стойке официального такси, где стоит такая же цифра. После недолгих переговоров он упал до двадцати, и мы короткими перебежками поскакали до его машины. Полдороги все было хорошо, пока он не спросил, как мы поедем, через какой-то мост, или нет. На мой вопрос – а какая, собственно разница, он ответил, что через мост быстрее, но он платный. Сколько стоит платный мост? 500. А чего нам, в кармане полтора лимона, поехали, как быстрее. Это была моя вторая ошибка. Вторая, потому что потом я общался с русскими ребятами, они сказали, что доехали из аэропорта всего за 16 баксов без всяких мостов и геморроев.
    Тут засада оказалось в том, как местные называют суммы. Есть купюры в 5000, 10000, 20000, 50000, 100000, 200000, 500000 донгов при среднем курсе к доллару на тот момент около 16000. Так вот, суммы до 100000 они говорят – five thousand, twenty thousand, sixty three thousand и так далее. Но когда цифры зашкаливают за сто тысяч, они говорят не мудря – hundred (имея ввиду 100 тысяч), five hundred (соответственно 500 тысяч) и так далее. Я потом спросил, почему? Ответ был крайне прост…. Сказать twenty five thousand гораздо проще, чем, к примеру, two hundred fifty thousand, поэтому они сокращают их до простых two-fifty или five hundred, если сумма ровная. Но так как узнал я об этом только потом, то оказалось, что в результате я согласился заплатить за проезд через мост 500000, ни много, ни мало около 30 баксов! Дороже, чем за саму поездку. В общем, этот дельный товарищ сбегал, заплатил за чертов мост, сел в машину, и говорит, давай, мол, денег. Поехали, по дороге разберемся… Лезу в кошелек, пытаюсь сориентироваться в куче незнакомых денег, нахожу 500 донгов, протягиваю водиле… Реакция, как будто я ему показал мумию дядюшки Хо… По тормозам, к обочине…
    — Не, мне 500 нужно!
    — Ну! Я же тебе не 1000 даю!
    — Да нет, дай кошелек!
    Протягиваю ему кошелек, он отбирает оттуда пять купюр по 100000. Теперь у меня выражение лица, как только что было у него.
    — Да ты чего отец, ..... совсем, что ли? — спрашиваю я его на чистом вьетнамском.
    Да за такие деньги я все такси твое куплю вместе с мостом в придачу! Забери свои 500 донгов и поехали, я устал и хочу в душ.
    Поехали, причем еще минут двадцать он продолжал взрывать мне мозг, требуя денег. Кошелек, соответственно я у него забрал. Черт с тобой, чудо водитель… Давай считать. Достал из сумки телефон, считаю…
    — Такси до города стоит 20 баксов?
    — Да.
    — За мост ты с меня хочешь 500 тысяч?
    — Да.
    — А ты в курсе, что пол-лимона это 31,5 доллар? И что это дороже, чем вся эта безумная поездка?
    — Я не понимаю по-английски!
    Вот ведь козел! Первую половину дороги мы с ним мило болтали на вышеупомянутом языке…
    Тут он мне давай совать в лицо какую-то карточку, и кричать, что вот мол, это он за мост заплатил.
    — Так тут написано (ручкой, большими цифрами) – 300. Я тебе 500 давал? Давал! Ты взял? Нет! Теперь и 500 не дам, только 300.
    — Это 300 ТЫСЯЧ! – продолжает надрываться водитель.
    — Где тысяч написано? Написано 300. На, держи 500.
    — ТЫСЯЧ!
    Чувствую, что голова начинает взрываться… Опять перехожу на вьетнамский, и очень вежливо начинаю ему объяснять, что, придурок мол, разворачивайся .., и вези меня обратно в аэропорт .., я там возьму другое такси ..., и ему заплачу ровно ... Ноль. Тысяч. Мужик почти плачет, но везет вперед, мотивируя тем, что до города осталось совсем чуть-чуть. Но, тем не менее, продолжает просить денег. На тот момент голова у меня разболелась так, что я вспомнил о страховке, где на доставку моего возможного трупа до дома было выделено 10000 долларов. Чувствуя, что этот баран точно в страховую не позвонит, а скинет мой труп со взорванной головой в какую-нибудь канаву, я протягиваю ему 20 баксов.
    — Это за такси, правильно?
    — Да.
    Даю ему еще 100000 донгов (шесть баксов, но в тот момент я был уже не в состоянии ничего считать).
    — Это за мост. И пожалуйста, сделай вид, что ты не разговариваешь по-английски…
    — Но…
    — … дальше был непереводимый вьетнамский язык.

    Так негостеприимно меня встретил Вьетнам… Самое интересное, что это была отнюдь не первая мной посещенная страна в том регионе, и НИГДЕ, НИКОГДА и НИКТО меня так нагло не разводил. Были различные терки с таксистами, но все разговоры были логичны и суммы в них обсуждались тоже логичные. Вообще периодически во Вьетнаме у меня было ощущение, что я не только первый раз в Азии (а не седьмой-восьмой), а первый раз за границей вообще, при этом я не знаю не только английского, но даже русского языка…

    В результате он меня все-таки довез до названной мной гостиницы, выставил сумку на мокрый тротуар и отвалил. Голова у меня в тот момент разрывалась так, что я с трудом дотащил сумку до ресепшена и попытался узнать по поводу комнаты. Комнат не было, что тоже не улучшило моего настроения.
    — Фигня вопрос, у меня тут еще один отель за углом, там места есть, поехали – это добрый мальчик на ресепшене…
    Хватает меня за руку, вытаскивает под дождь, сажает на мокрый мотоцикл, и везет непонятно куда…
    — Э, там сумка моя осталась – слабо протестую я…
    — Ничего, ее сейчас привезут…
    Да хрен с ним со всем… Чертовски болит голова…
    Очередной отель. На улице продолжает лить дождь. Нет, ДОЖДЬ.
    Здесь я допустил третью ошибку. Дело в том, что я рассчитывал провести в Ханое день, вечером того же дня ехать в Сапу (предваряя поправки – мне казалось, что местные произносят именно Сапа, а не Шапа), два дня там, ночным поездом возвращаюсь в Ханой рано утром, и чуть позже еду в Халонг тоже на два дня… Соответственно билеты, туры, бла-бла-бла, а на улице ДОЖДЬ.
    У меня было ощущение, что в таком состоянии не стоит обсуждать такие сложные моменты, но… дождь продолжался, время шло, голова никакая, а добрый мальчик рассказывает, как классно он может организовать все мои поездки…
    В результате было заплачено 15 баксов за отель (Будда свидетель – на тот момент я считал, что эти деньги я плачу за сегодняшний день, и за возврат в отель между Сапой и Халонгом. Почему я так считал – выяснить не удалось). Еще 70 баксов за поезд в Сапу и обратно (было полное ощущение, что это чересчур, что потом и подтвердилось) и 60 баксов за тур в Халонг (был готов платить 50, так что сильно не расстроился).
    Дотащился до комнаты, помылся, рухнул на кровать. В этот момент ДОЖДЬ превратился в дождик, и я понял, что это единственный шанс увидеть Ханой, а заодно и съесть чего-нибудь. Напялил дождевик, перекусил в ближайшей кафешке. После второго пива голову начало отпускать, и тут я понял, чего мне не хватало последние сутки… Ладно, тогда завоевываем Ханой.
    Озеро Возвращенного Меча (недалеко от которого и был мой отель) полностью вышло из берегов и растеклось по ближайшим улицам и площади. Было ощущение, что рекреационные лавочки, расставленные вокруг озера, просто плывут по воде, как странные лодочки со спинками. Мопеды дружно пересекают площадь, вздымая фонтаны брызг. Все вокруг мокрое, да и дождь еще не кончился, просто утих. Сверившись с картой, я поплыл в сторону Храма Литературы. Воды на улицах было где по щиколотку, а где и больше. Самое неприятное было бы провалиться в какую-нибудь невидимую под водой яму или попасть под душ от проезжающего мимо транспорта. Этих опасностей удалось избежать, и вот я уже шлепаю вдоль длиннющей стены, окружающей Храм. Вход платный, 5000 донгов. Территория храма оказалась полностью залита водой… Вне воды были только переходы из одной части храма в другую, и то, только потому, что там надо было подниматься по ступенькам. Прямо из воды торчали таблички с надписью типа «По газонам не ходить». Прошлепав пару-тройку десятков метров по воде глубиной сантиметров тридцать, я понял, что удачи не видать, снял шлепки, и помолясь Будде, что бы под ногами не оказалось стекол и прочих острых предметов, подвернул штаны, и пошел дальше уже босиком. Ближе к концу храма воды мне было по колено (рост – 190 см)… Дошел до конца, постарался чего-нибудь сфоткать и не уронить фотоаппарат в воду, и пошел обратно. По дороге (в не очень глубоком месте) увидел грязно ругающуюся по-американски туристку. Она только что наступила в какую-то яму, и изрядно промокла.
    — Девушка, вам лучше лодку взять, там дальше еще глубже будет…
    — Ничего, фак, я плаваю хорошо, фак, я вообще сейчас в городе видела, как живая рыба плыла прямо по улице, фак-фак…
    — Ну, тогда счастливого плавания…
    Осталось желание посетить это место в сухую и солнечную погоду.
    Далее я пошлепал к мавзолею Хошимина. Заходить внутрь у меня желания не было, особенно, после того, как я где-то прочел, что раз в год, в ноябре (а был именно ноябрь), мумию вьетнамского Ленина увозят в Москву на встречу с мумией нашего Ленина, а заодно и подреставрировать. Монументальный серый мавзолей был еще серее от дождя и низкого серого неба. Рядом расположен веселый желтенький президентский дворец. Мокрый почетный караул. Мокрые вьетнамские дети играют в луже перед мавзолеем.
    После мавзолея пошел по берегу западного озера, что бы посмотреть на пагоду Чанкуок, но дождь усилился, поэтому спрятавшись от него под деревом, наблюдал, как местные рыбаки таскают из озера изрядного размера похожую на толстолобика рыбу, подсекая ее пустым крючком прямо за тело.
    На обратном пути погулял по извилистым улочкам старого города, предлагающим такое количество всего на свете, что даже покупка примитивного магнита становится реальной проблемой в связи с огромным выбором всего.
    Поразило огромное количество мотобайкеров. Даже на самых узких улочках они умудрялись выстраиваться на светофоре в десять рядов. В чьем-то отчете читал, что момент переключения светофора на зеленый свет напоминает старт Формулы-1. Очень удачное сравнение, только что, когда народ стартует на свой зеленый, те, кто должен был остановиться на красный, еще продолжают ехать, и в этот момент на перекрестке возникает форменная куча-мала. Первые несколько улиц переходил с явной опаской, но потом, попривыкнув, смело ломился через улицы, стараясь естественно дождаться зеленого светофора при его наличии. Народ при этом вежливо меня объезжал.
    Ориентироваться в городе очень легко, на каждом перекрестке названия улиц, на каждом магазине написан его адрес с точностью до дома, так что достаточно один раз сориентироваться по карте – и заблудиться будет весьма проблематично.
    В связи с предстоящим отъездом в Сапу больше ничего посмотреть не успел, дошел до отеля, взял маленькую сумку с вещами, которые, как я думал, мне пригодятся в горах, получил заверения в сохранности моих оставшихся вещей, поймал такси и убыл на вокзал. Ну да, к моему приходу тот добрый парнишка с ресепшена предоставил мне билеты на поезд.
    Таксист был в своем репертуаре. Перед отъездом я спросил, что-почем доехать до вокзала. Сказали, что минут 15 и тысяч 40. После двадцати минут кружения по городу в совершенно разных направлениях, и после того, как цифры на счетчики на счетчике начали тикать шестой десяток, я поинтересовался у водилы – почему мы так долго едем? Оказалось, что половина Ханойских улиц перекопана, а вторая затоплена, поэтому до вокзала так просто не добраться. Так как мой чистый вьетнамский оказывает некоторое влияние на местных водителей, мне снова пришлось прибегнуть к испытанному способу. Пока я все более подробно вспоминал всю родню таксиста, он, с явным ускорением привез меня к вокзалу. На счетчике было 80 тысяч… Не успел я зайти на вокзал и попробовать понять, где мне искать мой поезд – как меня тут же окучила очередная добрая женщина. Посмотрела билет, схватила меня за руку, и куда-то потащила. В результате она не только довела меня до моего поезда и моего вагона, но еще и посадила меня в купе. Это стоило папе Джо еще 10 тысяч…

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    21 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Ханой
    сообщить модератору
    • Skeefo
      помощь
      Skeefo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 мар 2009
      26 ноя 2009, 01:07
      удалить
      Классно написано! Буду читать дальше! ))
    • Christina
      помощь
      Christina
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2009
      11 ноя 2012, 17:49
      удалить
      Присоединяюсь :)
    • olegoleg
      помощь
      olegoleg
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 апр 2009
      11 ноя 2012, 20:41
      удалить
      Christinaнаписала 11 ноября в 17:49

      Присоединяюсь :)


      Добро пожаловать! )))
    Наверх