Пекин

kitya 206

LisaAlisa
    С нами с 9 дек 2009

Хроники китайского пробега, День 3 (Пекин)

10 декабря 2009 года|| 3| 1312

День 3 (27.04)
    Переселение – Летний дворец – поиски ужина – покупка чая

В пять утра отец уехал на родину, снабдив меня на прощание местной sim-картой и оставив меня досыпать в номере. Ну вот и все, придется теперь в одиночку куковать. Вместе все-таки веселее. Я поспала еще несколько часов и отправилась менять базу.

На этот раз такси доехало быстрее и на 10Y дешевле, но зато той же дорогой. Ну бог с ним. В холле хостела я застала какую-то толпу иностранцев – ни одного китайца за время пребывания среди постояльцев замечено не было – преимущественно англичан. Почти все – backpackers, то есть люди, не обремененные чемоданами, но порой обремененные несколькими рюкзаками неописуемых размеров. Когда толпа подрассосалась, я пробилась к рецепшену и запросила свой резервированный сингл. Синглов нет, ответили мне. Ну как же, я же вчера... Но есть даблы! По той же цене. Утроит? Ну конечно устроит, я люблю, когда есть возможность выбора. Хотя бы кровати...

Номер оказался более чем скромным, с экзотическими особенностями в виде оглушительно капающего душа (этот милый нюанс я оценила ночью). Ключ от номера требовал уважительного к себе отношения, то есть без пространной речи о его предназначении, с инкрустациями народного русского языка, дверь не открывал. Вдобавок, как позже оказалось, если ты не оплачиваешь сутки вперед, срок действия ключа истекает, его программируют ровно на оплаченный срок. Но! Зато я живу в центре, недорого, и у меня есть личная ванная комната.

Заселение заняло у меня больше времени, чем я ожидала – уже перевалило за одиннадцать. На сегодня я запланировала посещение Летнего дворца, но во-первых, он находится на окраине, то есть такси дорого, во-вторых, помним, что все работает часов до четырех-пяти... Но спешно перекраивать планы не хотелось, и после длительных колебаний я села на прямой автобус до Летней резиденции, номер которого мне подсказали на рецепшене. Надо отметить, что персонал отлично говорит по английски и с готовностью дает ответы на вопросы типа «а как проехать к...»

И это была моя стратегическая ошибка. Автобусы в Пекине передвигаются неспешно, и поездка заняла более часа. Бонус в виде осмотра достопримечательностей пренебрежимо мал по сравнению с потерей времени. Возможно, лучшим решением было бы доехать до ближайшей к парку станции метро и взять такси. Ничего особенно интересного во время поездки я не увидела, кроме того, что Сианьский рынок находится недалеко.

Летняя резиденция, собственно, представляет собой парк, разбитый на побережье искуственно расширенного озера Кунминь, по образу озера Сиху в Ханчжоу. Парк насыщен беседками и павильонами, но на меня наибольшее впечатление произвел буддийский храм, заброшенный, очень обширный. Возможно, отреставрируй китайцы храм, он бы очень много потерял. Мне показалось, что это место не потеряло своего духа, несмотря на обилие туристов. Занятна также «улица Сучжоу», имитирующая, как это ни удивительно, улицу в Сучжоу, насколько хорошо – мне понять не удалось, так как в Сучжоу я, к сожалению, не попала. Место это представляет собой множество мелких лавочек и мастерских, расположенных на берегу канала с мостиками и лодками. Очень живописное место, любопытно наблюдать за тем, как рисуют картины за несколько минут, или занимаются каллиграфией. После улицы Сучжоу, расположенной у выхода из парка, я вернулась к озеру и отправилась к одной из главных достопримечательностей парка – семнадцатипролетному мосту, ведущему к острову посередине озера. Но путь я избрала окружной, чтобы пройтись по перешейку, рассекающему озеро, пройтись по всем мостам и аллейкам под звуки музыки из репродукторов, торчащих вдоль дорожек, и полюбоваться видом озера. В итоге я добралась до цели настолько усталая, что продолжить прогулку в соседний парк – руины Юаньмингуаня - была не в состоянии; кроме того, было уже порядка шести часов, и все достопримечательности парка, должно быть, уже закрыты.

Поэтому я поймала такси, старательно игнорируя все автомобили, кроме Элантры, но в итоге пошла на компромисс с фольцвагеном. За 20Y меня доставили к метро, и я поехала домой, надеясь найти хорошее местечко и хорошенько поужинать. Выйдя из метро на станции Hepingmen, первое, что я увидела – ресторан Пекинской утки. Отлично, обрадовалась я, это то, что надо. Вход во многие рестораны, кстати, ограничен – часто до девяти часов. Я поднялась наверх и поняла, что попала в серьезное место. Место было устроено с европейским шиком, и публика сидела приличная, и все равно в основном китайцы. Ко мне тут же подскочили, посадили, вручили меню и встали над душой. Меню было без картинок. Цены тоже были серьезные. Утка, во всяком случае, была в два раза дороже вчерашней. Плохо дело, подумала я, обозревая список кушаний. Я не умею выбирать быстро, особенно когда надо мной выжидательно стоят. Китаянка что-то лопотала, предложила мне утку по-пекински, которую я устало отвергла из нежелания при всем богатстве выбора кушать одно и то же два дня подряд, и в итоге я выбрала суп с утиными языками и какое-то блюдо из утиных крыльев. Китаянка убежала, мне принесли чай, потом знакомые мне по вчерашнему вечеру дополнения для утки, какое-то рубленое мясо – очевидно, утиные крылья?.. и тут прикатил повар с животным. Только он занес над ней нож, я поняла, что произошла ошибка и что-то убедительно залопотала. Выражение лица у повара сменилось на растерянное, бедняга не мог понять, что ему делать, и некоторое время так и стоял с занесенным ножом. То, что в театре называется «немая сцена». Прибежала официантка, я объяснила ей, что утку не заказывала, она очень удивилась, но отогнала разочарованного повара, который отправился бродить по залу в поисках благодарного зрителя. Думаю, утка была конвейерная и не успела остыть до следующего клиента. Я же, невкусно и дорого покушав, удовлетворения не получила. В супе я нашла только один утиный язычок, а крылья оказались холодной закуской и тоже не пошли. Вывод – не надо ходить в места, отмеченные на карте.

Я побрела по направлению к отелю, памятуя о наличии нескольких ресторанов. Так я набрела на чайный магазин. Продавщицы магазина по-английски не говорили совсем, хотя считали, что они a little. Объясняясь руками, мы дошли до церемонии пробы чая. После неудачного ужина чашка-другая хорошего чая мне просто необходима. Через пару минут к нам присоединился пожилой китаец, который действительно говорил a little, и мы начали использовать его как переводчика. Ни один чай, предложенный мне, мне не понравился, а особенно не понравились цены и полное нежелание продавщицы торговаться. Поэтому я выбрала по запаху какой-то недорогой свежий чай, державший, как позже выяснилось, только одну заварку. На мою просьбу показать мне хороший ресторан неподалеку толмач пошел со мной, и, выяснив, что я предпочла бы рыбу, послал меня в рыбный ресторан.

Я поднялась наверх. Обстановка была чуть менее помпезная, но в общем пугающая. В аквариумах – уже привычное зрелище – плавали, ползали и просто существовали будущие блюда. Но в зале не было ни одного посетителя. Главным же правилом туриста при выборе правильного ресторана является наличие в ресторане толпы местных жителей, знающих толк в местных заведениях. Этот индикатор меня никогда не подводил. Поэтому я развернулась и ушла, даже не заглянув в меню. Пройдя дальше по улице, я попала в ресторан корейского барбекю, но, поскольку в принципе я уже поела, мне хотелось сладкого и чаю. Просьбой о сладком и чае я привела официанта в замешательство, и тут же покинула ресторан в смущении. Ну что ж, помоги себе сам – купив манго, папайю и клубники я отправилась в хостел, где удовлетворила свои странные желания.

Возможно, манго я в своей жизни съела больше, чем клубники, но что вкуснее, сказать не берусь. Манго, однако, как правило недешево везде – в Индии, в Египте, в Китае. Может, дело в том, что дерево манго требует очень много воды. Это дорого в Египте, но насколько это влияет на цену в Китае – не знаю. Сначала мне попытались продать манго за 18Y килограмм. Я возмутилась – это же дорого. Ну, почти как в Питере. Качество продукта, конечно, разное – тем, что в Питере, можно гвозди заколачивать, для чего обычно манго не предназначено. Может быть, в Питере продают муляжи?.. Ну, давай за 10. Нет, за десять старик не сдавался. На его беду, в это время подошли местные и купили манго за 12Y, так что мы остановились на 13Y. И манго, и клубника оправдали мои ожидания, а вот папайя оказалась незрелой. Видимо, не сезон, как и у дуриана*, который я так мечтала попробовать.

* - дуриан – очень душистый фрукт, величиной с дыньку, с изысканным вкусом – как говорят, отдаленно напоминающем клубнику со сливками, но описать вкус экзотического фрукта невозможно, так что я не очень верю; зато верю в то, что запах у этого фрукта невероятно неприятный; одни описывают его как трупный, другие – как запах канализации, и во многих отелях экзотических стран для туристов висит знак – с дурианами в отель нельзя, потому что дух дуриана потом будут изгонять неделями. В интернете полно описаний всяких забавных историй с дурианами. Надеюсь, когда-нибудь добавлю свою.