• г. Хошимин. Уличные кафе. Живые лягушки

С нами с 19 июл 2009

Первый день в Хошимине (бывшем Сайгоне). Часть 25

20 июля 2018 года||2 (1)| 5| 1746

Эта заметка является частью дневника «Мозаика Вьетнама»

Утром проснулись в 5 часов, в 5.30 мы уже были внизу, сдали номер, получили сухой паек. Время до 6.00 у нас еще было, и мы пошли к морю. Всходило солнце, освещая неспокойное море, пенистые волны набегали на берег, смешиваясь и разбиваясь. И вот только в такую рань мы и поняли, когда же купается местное население, а то раньше только гадали об этом. На берегу было полно вьетнамцев, они прыгали на волнах, ныряли под них, радовались как дети (говорят, плавать они не умеют). Мы по традиции бросили монетку в воду, загадывая желание еще раз вернуться сюда.

Нячанг. Рассвет

Наш сопровождающий приехал в 6.15, когда мы уже начали волноваться. По дороге в аэропорт мы дважды просили его остановиться, чтобы снова и снова сделать видовые фото Южно-Китайского моря. Жаль было покидать Нячанг, да еще и выяснилось, что это необычно такое волнение моря в этот период. Можно только представить, какое могло бы быть прозрачное и спокойное море в заливе! Такая погода не характерна для местного климата в это время года. Белый песок вдоль дороги, как напоминание об ушедшем отсюда море, сопровождал нас до аэропорта Камран, который был когда-то военным аэродромом.
    До свидания, Нячанг!

Нячанг. Утро

Автор: Hanya

В аэропорту было полным-полно народу на рейс Нячанг – Сайгон, в основном это снова были европейцы. В 8.15 мы взлетели, снова резко набирая высоту. Самолет как обычно Боинг, 2 ряда по 3 кресла, лететь 45 минут. Рядом с нами через проход летели 2 женщины с грудным ребенком. Бедное дитя, у него уши закладывало, наверное, и он, бедный, беспрерывно плакал.
    г.Нячанг. Аэропорт Камран

г.Нячанг. Аэропорт Камран г. Нячанга

Южно-Китайское море сверх

Южно-Китайское море сверху

Сайгон, вернее Хошимин сразу обнял нас своей жарищей и духотой. На микроавтобусе с кондиционером нас отвезли в гостиницу "Vein Dong Ho Chi Minh City" 3*, преимуществом которой являлось ее расположение в туристическом центре города.
    В который раз (как и у нас) мы убедились в том, что 2 значимых города в стране соперничают друг с другом. Хотя Ханой – это официальная столица страны, ее душой и сердцем является Хошимин (бывший Сайгон – колониальная столица Вьетнама). В любой стране северяне отличаются от южан. Север – это сама сдержанность, темные и неброские краски, а юг – яркая цветовая гамма природы, аромат цветущих растений.
    Хошимин. Цветы

Автор: Hanya

Хошимин и Ханой являются визитной карточкой страны. Если Ханой напоминает умудренного опытом дядю, то Сайгон можно сравнить с его шумным, непоседливым юным племянником.

Перекусив, мы вышли побродить по улицам города, проникнуться его атмосферой, погрузиться в суету будней. Свободный день мы взяли специально для шоппинга, о котором с восторгом было написано во всех отзывах, но, пройдясь по рекомендованным торговым центрам, мы поняли, что погорячились, обменяв 100 $. Мы зашли в магазин Saigon Trade Centre, большой 4-хэтажный супермаркет. На первом этаже — косметика, на 2 и 3 – одежда, обувь, сумки, там же продуктовый магазин самообслуживания. На последнем этаже всевозможные сувениры.

Сувениры фабричного типа включают тот же типичный набор Индокитая, что и в других странах полуострова, включая Таиланд: бронзовые фигурки Будд, фальшиво антикварные опиумные трубки из слоновой кости, фарфоровые сервизы, исписанные иероглифами.

Мы забрели на известный огромный вьетнамский рынок Бентхань, здесь, как и на любом рынке в мире, продается все подряд. Выбор товаров разнообразный, цена зависит от вашего умения торговаться. Побродив по узким рядам этого рынка, мы очень быстро начали беспокоиться за свое имущество: именно в такой толчее и происходят карманные кражи, разрезают сумки. Кстати, на следующий день наш местный гид нам поведала одну из таких историй о потере всех документов и денег одной русской туристкой. Не разевай рот корытом, хоть и безопасная страна! А наши напарницы, нехотя признались нам, что у них в Нячанге чуть не сорвали сумку с плеча, причем все было обставлено очень виртуозно. Один прошел мимо, второй схватил, думая передать сумку первому и концы в воду. Но сумку Люда держала насмерть и кража не удалась.

Во Вьетнаме очень много совместных предприятий, выпускающих продукцию на экспорт. Например, филиалы фабрик спортивной одежды "Nike" и "Adidas" на местном рынке продают свою продукцию в три-четыре раза дешевле, чем в России... Гигантское количество ювелирных украшений и изделий из серебра можно увидеть на основных городских рынках страны.

Автор: Hanya1

Улицы Хошимина

На улице, сидя на складных стульчиках, местные торговки предлагали жареные вафли, какие-то еще ароматные сладости. Тут же встречались книжные развалы, особенно много предлагалось путеводителей по странам и континентам мира, в основном это были путеводители Lonely Planet. Жаль, что все они были на английском языке, путеводитель составлен очень грамотно с кучей полезной информации. Что-то типа этого я купила перед самой поездкой, книга называется “Юго-Восточная Азия”, издательство “Вокруг света” 2005 г., из нее мы почерпнули много интересного для себя.
    Одуревши от жары, шума и духоты, мы вернулись в номер, перекусили, отдохнули и снова со свежими силами нырнули в этот людской и машинный водоворот. Мы уже посчитали, что приноровились переходить дороги во Вьетнаме, но в Сайгоне это оказалось нечто! Можно смело назвать эту страну царством велосипедов и мотоциклов. На перекрестке скапливается огромная масса из мотоциклистов и велосипедистов, и как только загорается зеленый свет, они с места в карьер несутся, с ревом набирая скорость. Что уж говорить про движение там, где нет светофоров! Мы заново учились осторожно, гусиным шагом, не глядя лихорадочно по сторонам, переходить широкие дороги. Иногда мы старались пристроиться к местным, идет такой божий одуванчик, выставив вперед руку (дескать, я иду!) и удивительно, его объезжают.

Автор: Hanya1

Улицы Хошимина

Оказалось, что рынок Бентхань закрывается рано, что-то около 6 часов вечера. По периметру вокруг этого рынка выставляли товар вечерние продавцы, наборчик все тот же. Для туристов выставлены многочисленные бутылки настоек с заспиртованной змеей или саламандрой – не лучшее зрелище надо признаться. Одновременно с торговыми палатками, начали свое действо (иначе не назвать) закусочные. Снова на каждом шагу они все разные, с почти одинаковым ассортиментом блюд, показанных либо на фотографиях, либо в живую. Представьте себе огромные аквариумы с морскими гадами, рыбой, членистоногими; ткнешь в какого-нибудь – тебе его быстренько и приготовят. На вертикальной веревке висят нанизанные живые лягушки, дрыгают ножками, бедолаги, не знают, что являются азиатским деликатесом! Вокруг стоит людской гул и невероятные (приятные!) запахи еды. Многие сайгонцы приходят сюда поесть, не думаю, что все они – туристы. Крепко держась за свои сумки, буквально в обнимку с ними, мы обошли эту круговерть, наслаждаясь видом и ароматами.
    г. Хошимин. Уличные кафе.

г. Хошимин. Уличные кафе. Живые лягушки

г. Хошимин. Уличные кафе.

г. Хошимин. Уличные кафе. Живые лягушки

Если бы существовал конкурс на самую полезную для здоровья кухню, то Вьетнам занял бы одно из первых мест в мире. Здесь готовят с минимальным количеством жира, все блюда — из свежих овощей, морепродуктов, рыбы. Знатоки говорят, что здесь можно попробовать 500 различных яств, причем некоторые вегетарианские блюда копируют на вид и вкус блюда из мяса и рыбы.

Оказалось, что вьетнамская кухня разнообразна и вкусна, да и по цене дешева (от 2 до 20$ на человека). На улице продается суп из угря, жаренные на масле блинчики по-сайгонски из тонко раскатанной рисовой лепешки, в которую заворачивается фарш, лук, специи. Предлагаются по-разному приготовленные креветки (гриль, на пару, жареные в кокосовом молоке и т.п.), крабы, кальмары в кисло-сладком соусе, лягушачьи лапки, ракушки гриль и на пару, улитки.
    Оказавшись снова в Saigon Trade Centre, мы на этот раз нашли отдел, который осуществлял распродажу вечерних платьев. Без покупок не ушел никто, стоимостью в 10$ , платья на подкладке современных фасонов (от маленького коктейльного до вечернего туалета) были сшиты очень аккуратно. Завершили мы свой поход в супермаркете этого же центра. Купили фрукты, соки, очень дешевые мужские шорты (50 руб.) и дорожный набор (подушечка туристическая и очки) в сумочке-футляре за 90 рублей. Купили рекомендованный в отзывах сок алоэ в бутылочке, оказался вкусным. В упаковке очищенного памело оказался набор специй из соли и мелкорубленого красного острого перца, странное для нас сочетание сладчайшего сочного фрукта и остроты перца. Естес-но, мы съели “натюрлих” памело без дурацких приправ!
    Дорога в отель проходила через широкую аллею-парк, пройти через которую мы вечером не рискнули. Вдоль улицы у этой аллеи мы увидели целое скопище мотоциклов, на которых сидели или облокачивались парочки вьетнамцев. Все было достаточно пристойно, никаких поцелуев взасос, только обжимание, но все равно это производило странное впечатление открытого борделя (дас ист фантастиш!). Наш гид объяснила нам позднее, что традиционно в домах, где имеется девушка, принимаются только официальные женихи, с которыми не сегодня-завтра сыграется свадьба. В больших городах, как и у нас, есть проблема с жильем, поэтому за неимением другого, встречи влюбленных происходят на улице, где никто никого не знает (так ли это?).
    На ресепшн мы оставили записку для девочек, что встречаемся завтра внизу в 10 часов утра (с встретившим нас гидом мы условились об этом заранее). Задержались у витрины с серебряными изделиями (в холле гостиницы), особенно нам понравились колечки с жемчугом и сапфиром, которые перед самым отъездом мы и купили (стоимость от 12 до 19 $).

Дешёвый ✈️ по направлению Хошимин
      Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      20 июл 2018, 23:23
      Да, они, бедные, дрыгали лапками...