Вкус свинины и гостеприимство до упаду Хошимин, Вьетнам

Lin 165

andreas
    С нами с 21 фев 2010

Вкус свинины и гостеприимство до упаду

10 декабря 2021 года||2 (1)| 7| 1145

2 февраля 2017. С социалистического Вьетнама началось моё большое путешествие по десяти странам Азии. За короткое пребывание в этой загадочной стране я попал на новый год, под сильнейший ливень и в гости к таможенному брокеру.

А начался мой путь на восток в Москве, где я встретился с моим напарником Василием, только что прилетевшим туда из Египта. У нас были куплены билеты в Хошимин, с пересадкой в Дохе. Замечательная авиакомпания Qatar Airways с комфортом доставила нас в самый большой вьетнамский город. Для пересечения границы Вьетнама понадобилось визовое приглашение, обратный билет и заполнить медицинскую декларацию о состоянии здоровья.

Ливень и вьетнамцы

Первая тесная встреча с вьетнамцами произошла в автобусе по пути из аэропорта в город. Водитель неожиданно приподнялся со своего места и начал сильно орать на мужчину, занявшего место для инвалидов, хотя инвалидов в автобусе не было. А напротив нас присела девушка в велосипедном шлёме, но без велосипеда.

А на улице повсюду новогодняя атрибутика, которая смешивается с коммунистическими символами и лозунгами. В этом году вьетнамцы праздновали свой новый год, ещё называемый Тет, 28 января, поэтому ещё улицы украшены цветами и молодыми цветущими ветками фруктовых деревьев.

Автор: andreas

А ещё на улице льёт сильный ливень, так что было проблемой даже выйти из автобуса. Мы спрятались на остановке под крышей и решили переждать немного, но увы, дождь не прекращался, только немножко ослаб. Вместе с нами под крышей спряталась девушка по имени Мэри. Она нам рассказала, что живёт в 200 км от города и собирается ночевать прямо здесь, на остановке, так как транспорта в её деревню уже нет.

Под соседней крышей запахло едой и мы перебежали туда. Решили попробовать уличную еду – рис со свининой, посыпанной измельчёнными насекомыми, очень напоминающих кузнечиков. Мне то ничего, зашло на вид и на вкус, как говорят. Но вы бы видели искривлённое лицо Василия, когда он это взял в рот! Больше он к этой пище не прикоснулся ))

Вьетнамцы – народ очень эмоциональный. Женщины, которые “ловили” такси, выбегали на дорогу, махали обеими руками и все дружно пищали так, что нам было смешно.

Автор: andreas

Когда дождь поутих, мы открыли зонты и решили идти пешком на туристическую улицу Фам Нгу Лао. По пути мы увидели приличное кафе, где Вася наконец нормально поел. Здесь мы встретили поляка в сопровождении местной женщины, которого интересовало только одно – продать нам бутылку рисовой водки. Ну, мы взяли, для дезинфекции ))

Дождь снова усилился, начало темнеть и гулять по лужам стало уже неинтересно. Было решено ехать домой к нашему хосту. Взяли такси, но по пути в жилой район Хип Бинь Чан, случилось два приключения. Во-первых, на некоторых улицах началось наводнение и таксист вынужден был петлять по затопленным улицам в поисках проезда. А во-вторых. наш таксист и вовсе заблудился в поисках дома с надписью “Lotus Apartment”. Пришлось вмешаться. Я дал парню номер телефона девушки Гам, которая нас ждала, чтобы он у неё спросил дорогу, и это сработало.

Интересен момент оплаты проезда. По счётчику мы должны были заплатить 280 вьетнамских донгов, но Вася оставил таксисту 300 без сдачи. Когда парень понял, что сдачу давать не нужно, он впал в эмоциональный ступор. Несколько раз он прижимал деньги ко лбу, потом прикладывал голову к рулю и что-то проговаривал. Да уж, эмоциональные эти вьеты.

В гостях у таможенного брокера

Гам приехала с работы на мопеде с двумя большими пакетами с продуктами. Увидев нас у подъезда, она запрыгала от радости. Мы же помогли девушке поднять пакеты на 21 этаж. Живёт она в двухкомнатной квартире, в которой нет ничего лишнего.

Автор: andreas

Гам была так рада гостям, что от счастья по квартире не ходила, а бегала, иногда подпрыгивая и пища от восторга. Она была настолько эмоциональной, что однажды после прыжка подскользнулась на скользкой плитке и упала. Сидя на полу, она истерически смеялась и мы не могли понять, хорошо ей или плохо.

Вообще, Гам – очень умная и добрая девушка. Она работает таможенным брокером и почти всё время проводит на работе. Но сегодня она отпросилась пораньше и уделила нам целый вечер. На ужин Гам приготовила вьетнамскую свинину с овощами. Вася на это сказал: “хорошо, что не с кузнечиками”. Мы прекрасно провели время за ужином, удивляясь, насколько же эмоциональны эти вьеты.

Гам также позаботилась о завтрашнем дне. Рано утром она должна уехать на работу, а нам велела отдыхать, сколько хотим и показала, где завтрак. Также гостеприимная девушка позвонила своему однокурснику, который живёт на нашем пути в Камбоджу, и попросила его принять нас в гости.

Да, первый день во Вьетнаме впечатляет. Прежде всего – это хрупкие эмоциональные местные жители. Они настолько маленькие ростом, что мы с Василием среди них смотримся, как исполины. В то время, как мы прятались от ливня, многие вьетнамцы босиком ходили по лужам и даже ездили на мопедах.

Курс на Камбоджу

3 февраля. Утром мы вернулись в центр города, чтобы посетить рынок Бен Тхань. На сегодняшний день некоторые постройки этого сооружения остаются старейшими в городе. Рынок очень популярен среди туристов. Кроме того, он знаменит своей самой высокой арендной платой в мире.

Автор: andreas

Здесь мы познакомились с русскоговорящим кофеторговцем по имени Мин. Он вызвался сделать для нас небольшую экскурсию и показал, где продают самые лучшие морепродукты и сувениры. Мин также объяснил нам, где находится автовокзал, с которого едут автобусы в Камбоджу. Но позже оказалось, что оттуда автобусы направляются только в Пномпень, а нам туда не надо.

Пришлось перебираться на другую автостанцию Мин Донг, откуда мы таки выехали в сторону Камбоджи. Водитель утверждал, что едет в камбоджийский город Кронг-Крачех, а в реальности оказалось всё по-другому. Конечной остановкой стал город Люк Нинь, в 10 км от границы.

Там нас буквально захватили в пассажиры два мототаксиста и быстро довезли на границу. Правда, они потребовали 10 $ за 10 км пути, что было дороже, чем 150 км автобусом из Хошимина сюда. Мы хотели оспорить цену, но вмешались пограничники и мы уступили, ради благополучного перехода границы.

На пограничном переходе мы застали вьетнамских пограничников, играющих в футбол всем личным составом. Всё равно никого нет, кроме нас. Одному сотруднику всё же пришлось выйти из игры на 5 минут, чтобы проверить наши паспорта и поставить печати. После этого мы пошли пешком в другую страну.

Дешёвый ✈️ по направлению Хошимин
    • marlis
      marlis
      С нами с 10 ноя 2015
      11 дек 2021, 14:10
      Вьетки очень эмоциональные и ваш рассказ не менее.)) спасибо
    • andreas
      andreas
      С нами с 21 фев 2010
      12 дек 2021, 23:22
      Спасибо и вам за тёплые слова ))