Хотин

pasl81
    С нами с 27 мар 2010

Тропами Викингов. Затерянные в пустыне.

16 августа 2010 года|| 4| 8746

Эта запись в блоге является частью дневника «Исландия. Тропами викингов»

В Эглисстадир попали нелегко. Перевал сократил нам путь на 60 км, но сильно нас вымотал. И покалечил Вову, когда тот на скорости 40 км/ч упал с велосипеда и ободрал бедро.

Весь следующий день отдыхали в кемпинге. Копили силы для ухода в горы.
    Познакомились с интересным немцем Герой. Тоже велопутешественник. Только велосипед у него очень низкой посадки, переднеприводный и едет он ногами вперед. Практически на уровне земли.

9 августа выдвинулись по дороге в горы. Сначала по асфальту, потом по более или менее приличной грунтовке.

Со всех сторон пасутся овцы и бараны. Некоторый выходят на дорогу, стоят до последнего и только в самый последний момент начинают улепетывать с диким блеянием.

Правда нашелся один баран-камикадзе. Он дождался Антона, стоя на склоне и за 5 метров до него бросился наперерез. Антон чудов его объехал и еще долго был в шоке от наглости местной живности.

На ночь встали на берегу реки. Река бурная и быстрая. Чтобы эта самая живность не топилась, вдоль реки протянута ограда. Кто ж знал, что она под напряжением! Я первый обнаружил это случайно. Зато потом началась игра "Глупый баран идет топиться". Видимо, мало нам острых эмоций :)

С утра свернули на дорогу на Аскью. Хороший грунт кончился. Начался плохой. Очень плохой.

Проехав 20 км не выдержал таких издевательств переклюк на велике Антона. Сломался полностью. Ремонту не подлежит, запасного нет. Что делать?

Кое-как, с помощью како1-то там матери Вова сумел сделать Антону одну единственную передачу - 1/3. Антон мужестенно собирался проехать оставшиеся 60 км на ней. Но тут кончился даже плохой грунт и начался черный песок. Даже на полностью здоровом велике ехать под грузом очень сложно. Не то что на поломанном.

Поставили лагерь и решили, что Вова завтра отправляется стопом в Акурери (крупный город на севере) за новым переклюком.

С утра Вова уехал. Мы с Антоном посреди самой большой в Европе пустыни. Светит солнышко. Делать, в принципе, нечего. Из развлечений - следить как солнышко с востока на запад движется и махать ручкой изредка проезжающим джипам.

Вовка приехал ближе к ночи. Переклюк привез.
    С утра починились и поехали дальше.

Начались броды, которыми нас так пугали...
    Фигня это, а не броды. Воды максимум по колено (можно поискать место и замочить вообще только щиколотки), течение слабое. Пройти любой сможет.

А вот дорога - это что-то. Глубокий мелкий черный песок. В некоторых местах велик приходится тащить на себе. Ноги заплетаются. В редких местах где нет песка грунт раздолбан ветрами и джипами и представляет собой эдакую "гребенку". Отбивает все что можно и нельзя.

Но все плохое рано или поздно заканчивается и вот мы в Аскье. Сердце горной Исландии.

До жемчужины этого волшебного места, до озера в кратере вулкана, решаем идти пешком. 9 км по довольно крутым тропам в гору. Виды такие, что зависаем на каждом повороте.

Когда добрались нашему взору предстало большое, небесно-голубого цвета озеро с чистейшей вкуснейшей водой.
    Вот оно! Цель нашего путешествия. Все было не зря, если мы можем насладиться этой красотой.

В 200 метрах от озера есть маленький кратер. На дне его маленькое озерцо кислотно-сине-зеоеного цвета. Сначала мы подумали, что это какое-то сернистое озеро и купание в нем чревато. Но потом разобрались, что это то самое известное озеро Вити, вода в котором всегда 25 градусов.
    Спуск к нему непрост. После прошедшего дождя глина на стенах кратера размокла и напоминала каток. Но мы справились и с удовольствием погрузились в воду.

Наша следующая цель - Миватн.
    До него 130 км той самой ужасной дороги. Поскольку я абсолютно не хотел еще раз терзать себя такой прогулкой, решено было разделится. Я сел в автобус, забрав свой велик и все 3 рюкзака, а ребята на пустых великах добрались сами достаточно быстро.

Миватн - огромное озеро в горной части Исландии, где множество интереснейших мест.
    Но, к сожалению, у нас не остается времени на все. Мы ограничились посещением местных фумаролов.

Прямо из земли бьют серо-водородные ключи, булькает вонючая кипящая глина, земля желтая от серных выделений. Впечатляет.

Также, по приезду в Миватн мы посчитали наши потери. Список удручил.
    2 фотоаппарата (Вовин и мой)
    2 видеокамеры (Вовина и Антона)
    1 плееер (мой)
    1 аккумулятор для главной камеры
    Коммуникатор (Вовин)

В кемпинге снова встретили Геру. Он на своем чудо-велосипеде путешествует не спеша и только по асфальту. Пообщались как старые приятели.

Вообще, Вовка правильно заметил, не важно на чем и с какой скоростью вы передвигаетесь по Исландии. Скорее всего, встретившись в одном месте вы обязательно пересечетесь в другом.
    За это время мы уже встретили столько людей, со столькими пообщались, что еще не много и я буду считать, что всех здесь знаю :)

Время неумолимо летит вперед. Близится день отъезда, а мы еще в горах, в Миватне.
    С трудом найдя силы уехать из этого местечка, выдвигаемся на Акурери. Крупнейший город на севере Исландии. На часах 22 часа, впереди 103 км.

После всех испытаний в горах, старая добрая асфальтовая трасса N1 доносит нас до Акурери без проблем. Пара перевалов по дороге и перед самим городом только добавляет острых эмоций стремительными спусками.

На часах 5 утра.
    Все закрыто, а мы промокшие и голодные. Перекусив в единственном круглосуточном магазине, мы решаем пойти погреться в местный бассейн. Он только-только открылся.
    Взбодрив душу и тело в парной обсуждаем дальнейшие планы.

Сегодня 16 число. Рано утром 18-го у нас самолет. Дабы успеть повидать все по-максимуму и не опоздать решаем арендовать автомобиль.

Таким образом, наше велопутешествие подошло к концу. Общие итоги подведет Вова чуть позже.
    А пока у нас есть отличная Королла, забитая нашими великами и барахлом, 1.5 суток и стремление двигаться дальше.

Мы сменили средство передвижения, но не сменили желания узнавать новое и наслаждаться этой удивительной Исландией.

Макс Деев,
    участник велопутешествия.

"Исландия. Тропами викингов. Хроника путешествия"