• Первое озеро Кольсай.
  • Насыщенные краски просто приковывают к себе.
  • Даже с далека виднелась рыба.
  • Красота, да и только...
  • Бревнышко)
  • Второе озеро Кольсай.
  • Тропинка на 2-е озеро Кольсай.
  • Второе озеро Кольсай- вид сверху.
  • Скалистый берез озера Кольсай.
  • Поездка на лошадке до озера Каинды.
  • Маленькое озеро возле смотровой площадки.
  • Там где водится мелкая рыбешка...
  • А вот и собственно само озеро Каинды.
  • Попал как-будто в сказку.
  • Дно озера чистое и прозрачное...
  • Белый конь.
  • Дорога домой через Чарынский каньон...
  • Даже грустно как-то...
  • Этим горам миллионы лет, сейчас они потихоньку разрушаются...
  • Почти приехали...
Первое озеро Кольсай. Кольсайские Озера Национальный Парк, Казахстан

Первое озеро Кольсай.

Dinar 12 августа 2014 г. в 14:59

Кольсайские Озера Национальный Парк

8 материалов,  317 фотографий

arts 24
    Были в городе Кольсайские Озера Национальный Парк?

Dinar
    С нами с 20 июл 2010

Кольсай и Каинды

13 августа 2014 года||7 (6)| 21| 553111

Привет всем любителям путешествий! Замечательное лето! Все ринулись в Турцию, а я…снова в горы! И в этот раз, я решила не изменять самой себе. Что может быть лучше чистого, свежего глотка горного воздуха! В этот раз я хочу рассказать о четырех озерах, которые расположились внутри горной цепи Кунгей Алатау к востоку от моего родного города Алматы – это три озера Кольсай и еще одно замечательное и живописное местечко – озеро Каинды, а впрочем, там встречались и мелкие озерки, тоже заслуживающие «пристального» внимания.

Любой уважающий себя алматинец или просто любитель горных озер, рек и водопадов, уже давно побывал в этих замечательных местах, но я, к сожалению, впервые. И кто увидит хотя бы раз этот пейзаж, влюбится раз и навсегда! Прошу извинить, если я буду немного неточна в географических терминах и расположении, т.к. я лишь хочу поделиться своими эмоциями и своим видением о своем родном крае, а не заняться уроком географии). Но я постараюсь быть точной).
    Я поехала по путевке, которую можно заказать в любом тур агентстве, по интернету, которые имеют в своем «пакете» -туры выходного дня. Очень просто, купила и отправилась вперед, навстречу приключениям! 6 часов ночной поездки по бескрайней равнине. Было, если честно, страшно. Одни, на такой большой территории, темень и только горы великаны наблюдали за нами вдали… Непередаваемое ощущение! В село Саты мы приехали в 5 утра. Нас быстренько распределили по домам, где и проспали до 8.00 ч. Сытный завтрак и вперед!

До первого озера нас отвез автобус, правда, перед тем как попасть на Кольсай нам пришлось пройти через экологический пост.

Первое озеро расположено на высоте 1 818 м над уровнем моря. Невероятная красота! С правой стороны такой небольшой портик для любителей покататься на лодке и катамаране, в самом озере водится радужная форель (к сожалению, мы ее не попробовали, а хотела бы очень), по левому берегу озера проходит тропа. Вот по ней мы и стали подниматься на Кольсай-2. Тот, кто был слаб духом и телом или просто решил не утруждать себя, остались на первом озере, а я решила испытать свои силы, однако дорога-то не простая «всего» 8 км, а с GPS-ом все 10 км! Шли мы, сначала, по ровной тропе весело и непринужденно, потом спуск, потом вверх под огромными елями, как сказал гид — им около 200 лет, если не больше, и это были самые молодые, а были и постарше. Мы шли вдоль речки, где с ней пересекались, там и набирали воду, чем дальше, тем путь становился сложнее и круче, я со своими 0,5 л. воды и несколькими вещами и провизией, чувствовала тонну на своих плечах, но стало стыдно, когда увидела иностранную группу из Кореи с 5 литровыми бутылками, дааа…

Прекрасный вид на озеро открывался со всех сторон. Мы расположились на полянке на бревнах. Наградой был травяной чай с бутербродами. Температура воды — 8 С, достаточно холодная, но находились смельчаки, которые с головой ныряли в озеро. Погода была замечательной под знойным солнышком прохладный ветерок и так три дня, хотя говорят, что погода в горах переменчива.

После второго озера обратный путь занял, примерно, чуть меньше трех часов, мы летели, уже не чувствуя своих ног, грязные, усталые, по ощущению, как-будто мы скитались годами и наконец-то вернулись в родные края). Радости было много, ведь мы прошли этот путь от начала до конца!

На третье озеро мы не стали подниматься, потому что, до него идти 2 км., а назад до вечера осталось совсем мало времени, да и сил не было, только если с ночевкой, а там уже и граница с Киргизией. Ведь я еще не раз сюда приеду, будет еще на что полюбоваться.

Вечером вкусные манты и банька) Следующее утро наступило быстро, нас забрал автобус –«коробочка», и мы по разбитой дороге доехали до стоянки, а там джигиты на лошадях, ждали нас . Кстати, чтобы прокатиться на лошадке стоило 1000 тг., пешком ходьбы около 30 мин., но после вчерашнего, хотелось комфорта и поэтому весь этот путь я просидела верхом.

Нас довезли до смотровой площадке, а там шашлыки, национальные блюда, кумыс и т.д. Рядом два небольших озерка, где водятся мальки рыб (какой именно рыбы я не уточняла). Хотя эти озера и маленькие, но по красоте тоже не уступают своим большим собратьям.

На Каинды от смотровой площадки мы шли 15 мин., но там был крутой и каменистый спуск. Слов нет, ту красоту, которую я увидела, было впервые, хотя, кто много путешествует, наверняка и не такое видел. Ели в озере, как бы натыканные, ровными рядами. Как нам сказали, они законсервированные, так как ель не поддается гниению.

Гуляли до двух, по пути встречалась малина и земляника, кто не торопился –ел, а нам надо было успеть к нашему автобусу. В 16.00 мы уже направлялись обратно в Алматы.

Дешёвый ✈️ по направлению Кольсайские Озера Национальный Парк
    • Hevron
      Hevron
      С нами с 7 ноя 2011
      14 авг 2014, 22:05
      16 авг 2014, 17:23
      Очень красиво! А нельзя ли поподробнее — что такое экологический пост и как его проходят?
    • Dinar
      Dinar
      С нами с 20 июл 2010
      18 авг 2014, 07:37
      Здравствуйте! Любая охраняемая зона, в данном случае, где живут охраняемые государством дикие животные и растения, закрывают шлагбаумом, воротами, короче любым препятствием и пропускают только по удостоверению и за определенную плату (естественно это законно).
    • lemal
      С нами с 21 июн 2011
      23 июл 2015, 05:54
      Dinarнаписала 18 августа 2014 г. в 14:37

В наше время труднодоступность синоним сохранности)))
    • palt
      palt
      С нами с 21 июн 2011
      23 июл 2015, 05:55
      Красивые места! Но пока их нет в планах буду любоваться виртуально