Констанца

С нами с 21 фев 2010

Вокруг Чёрного моря за 120 $. Часть 3. Румыния

18 июня 2011 года||1 (1)| 13| 64485

Эта заметка является частью дневника «За 120 $ вокруг Чёрного моря»

После границы уже через 12 км въехали в первый румынский город — Галац. Это порт на востоке Румынии, в устье Дуная, административный центр жудеца Галац. На 2005 год население составляло 331,4 тысяч жителей. В городе расположен крупнейший в стране металлургический комбинат Арселор-Миттал Галац. Также в Галаце находится крупнейшая на Дунае судоферфь. Но нас больше интересовало поскорее попасть на паром через Дунай, чтобы уехать в Тулчу, а затем в Констанцу. Идя по улицам города, можно наблюдать контраст между европеизацией и бедностью. Посреди
    японских и немецких машин едут повозки с лошадьми, управляемые цыганами. Заметны шоп-леди в дорогих нарядах, и тут же бегают толпами голодные и грязные цыганские дети.

А вот набережная Дуная произвела приятное впечатление. Чисто и немноголюдно. Гуляют парочки влюблённых, катаются дети на роликах и велосипедах. Пожилые мужчины сидят на скамейках и что-то обсуждают. Немало всяких кафешек и киосков. В общем, в Галаце можно интересно провести время, гуляя по набережной.

На пароме, который отправляется с самого конца набережной, удалось договориться о бесплатной переправе с парнем, который проверял билеты у пассажиров. Получился короткий, но удачный гидростоп. Вообще, паром ходит каждые полчаса и стоит около
    2 евро. Когда отчалили от берега, решили сфотографироваться вместе на пароме. Дима попросил девушку сделать снимок, но из-за трудностей с пониманием языка, она не так поняла и стала рядом со мной фотографироваться. Так и сфоткались ))

Здесь же на пароме договорились с Иваном, водителем "фиата"-буса до Тулчи. Сразу же погрузились и уже скоро, съехав с бако (по-румынски паром) на берег, по отличной, хотя и узкой дороге, мчались в сторону Тулчи, ведя доброжелательную беседу с водителем. По пути Иван неожиданно передумал везти нас бесплатно и попросил за проезд 10 евро. Естественно, мы отказались и он высадил нас, выехав на 22-ю дорогу перед селом Вакарени. Никто не расстроился, даже наоборот, этот случай поднял нам настроение. Да и дело было вечером и мы подумали,что лучше заночевать в палатке здесь в сельской местности, чем было приехать в Тулчу затемно.

Пока брели по селу, вспомнили, что закончился хлеб. Я предложил купить, но Дима уже к этому времени выучил на румынском фразу: "дацим вэрог дакы нойвейжали обыкацика пыня", что переводится как "дайте пожалуйста, если вам не жалко, кусочек хлеба". Решили не тратить деньги, а отправить Диму в ближайший двор применить на практике знание нового языка. Добрая хозяйка поделилась хлебом, а её дочь помчалась к колодцу достать нам воды. Мы сказали "мулцюмеск" (спасибо), а нам ответили "поблачери" (пожалуйста), после чего довольные мы отправились искать место для ужина и ночлега. Палатку разбили за селом в винограднике на маленьком островке леса, состоящего в основном из кустов.

Стоит упомянуть, что в здешних местах, вдоль Дуная, хорошая украинская сотовая связь. Мы без проблем звонили домой, используя "лайф" и "киевстар".

27 МАЯ.

Утром нас обнаружили местные жители, пришедшие на работу в виноградник. Мы обменялись с ними приветствием "буназива" и больше нас ни о чём никто не спрашивал. После украинского завтрака, в который входили сало и лук, мы застопили "bmw" до
    Тулчи. Общались на английском, при этом девочка лет 14 была переводчиком для папы. В Румынии люди довольно разговорчивы и очень многие знают английский. Говорящих же на русском можно встретить не часто.

Город Тулча расположен на Дунае в исторической области Добруджа, административный центр жудеца Тулча. Поселение на месте Тулчи было основано греками в VII веке до н.э. Оно называлось Эгиссос и упоминалось в документах Диодора. В 1416 году Тулча была завоёвана Османской империей и вместе с остальной Добруджей был отнесён к Румынии. Тулча была небольшим судостроительным посёлком и только в 1860 году получила статус города, став столицей провинции. Сейчас население Тулчи составляет 92 тысячи жителей, 92,3 % из которых являются румынами по национальности.

На окраине Тулчи мы обнаружили карту города и карту жудеца. Очень удобно, кстати. При въезде в город остановился, посмотрел карту и уже знаешь, куда тебе надо двигаться дальше. Машин при выезде из города было много, особенно румынской марки "дачиа". Одну из них мы сразу же застопили и попали на русскоговорящего Анания. Он оказался липованином, так здесь называют старообрядцев, переселенцев из России. Когда мы выходили на повороте на Юриловку, Ананий подарил нам вязку бубликов, которые мы потом грызли до самой России.

До Констанцы нас довёз парень Михай на "фиате"-бусе. Общаться было сложно, так как он знал только румынский, но мы понимали друг друга, когда сильно этого хотели. Михай был очень добр к нам. Когда он увидел, что мы на ходу в окно пытаемся поймать в кадр многочисленные ветряные мельницы, то остановился и дал нам возможность с близкого расстояния сделать фото и сам с удовольствием сфотографировался с нами. Перед Констанцей он позвонил в справочную, чтобы узнать, как нам добраться в нужный район города, где мы планировали встретиться с Разваном с сайта "каучсёрфинг".

В Констанце с Разваном только созвонились,но решили не встречаться, потому что он был ещё на работе, а ждать не хотелось. Сначала зашли в банк, где я разменял 5 долларов на леи, чтобы купить еды. Кассиру в качестве сувенира подарили 1 украинскую гривну, коей она немало обрадовалась. Затем отправились в супермаркет, где нас ждал румынский обман. Набрали продуктов на все 15 лей, а на кассе насчитали на 2 леи больше. Дело в том, что на кассе бананы и авокадо никто не взвешивал и кассир посчитала по 1 кг, хотя там явно было меньше. Вот и обман на 2 леи. Мы, конечно же, возмутились. После чего пришла ещё одна кассир и посчитала также, как первая. А ещё перед этим девушка в отделе нас заверяла, что на кассе взвешивают фрукты. Из-за языкового барьера было трудно спорить, поэтому у нас забрали хлеб и 15 лей. Так что, когда будете в румынском супермаркете, требуйте взвешивать фрукты ещё в зале, а то на кассе ничего не докажете. Вот чего-чего, а аппетита этот случай нам не испортил и мы плотно отобедали в каком-то парке.

На выезде из Констанцы в сторону Болгарии трудно найти удобную позицию и нам пришлось много идти пешком вдоль трассы с многочисленными знаками "остановка запрещена". В конце концов, возле заправки нас забрал дальнобойщик Дмитрий, мужчина
    лет 50, везущий на "volvo" в Болгарию 600 овец. Вот так мы и приехали в овцевозе на румыно-болгарскую границу за Негру-Воду. Здесь всё просто: в окошке слева нам поставили печать о выезде из Румынии, а в окошке справа о въезде в Болгарию. Минут 10 подождали Дмитрия и вернулись в кабину. К счастью, овец у него таможня не пересчитывала, да и наши рюкзаки не проверяла.

(Продолжение следует)

Дешёвый ✈️ по направлению Констанца
    • wal25
      wal25
      С нами с 4 фев 2011
      19 июн 2011, 00:10
      Интересно читать о жизни людей в Румынии и Болгарии. Славнивая с Украиной и Россией.