Япония. Часть 2. Гора Коя Коя, Япония

kitya 120

Япония. Часть 2. Гора Коя

14 октября. День 5. Я – не вегетарианец

Утро началось с того, что Луис увидел в окне орла со змеей во рту. Хороший знак, — подумали мы и отправились в путь.

Автор: kate341

Вчера перед сном мы точно решили, что на туристическом автобусе за 5000 йен не поедем, так что сегодня нам надо сделать вот такие шаги:

Доехать до Кии-Танабе на автобусе (2 часа);
    До Вакаямы на JR line (70 минут);
    До Хашимото на JR line (65 минут);
    До подножия горы Коя (Nankai line, 45 минут);
    Фуникулер (5 минут);
    Автобус до поселка (10 минут).
    План выглядит странновато, но оказалось все легко и довольно быстро. В итоге вышло 3000 йен с человека, то есть на двоих экономия составила 4000 йен. К тому же смена транспорта добавляет впечатлений.
    Утро в Kowayu onsen тихое и спокойное. Река чистая, горы зеленые. Покой и благодать. Автобусная остановка рядом с «рыбным» рестораном. Вчерашний ужин навевает смех.

Автор: kate341

В автобусе была инструкция на английском, и многое прояснилось. Например, то место, куда мы у кондуктора засовывали купюры, оказалось всего лишь разменным аппаратом, а не приемником платы за проезд.
    Дорога до Кии Танабе чудная. Мы едем вдоль рек, гор и лесов. Удивительное разнообразие хвойных, немного тумана в горах. Я очень люблю автобусинг, когда с плеером в ушах просто смотришь в окно, и мысли проносятся в голове, сменяя друг друга. В такие моменты внутреннего мира и покоя удивительно приятно и продуктивно думать.

В Кии Танабе оказалось, что наш поезд через 20 минут. Мы еле успели купить еду и зарезервировать сидения и не удержались от милого постановочного фото.

Автор: kate3411

В поезде тоже хорошо и удобно. Мимо проносятся поселки с оранжевой хурмой на деревьях, перед глазами живописная прибрежная линия, чередующаяся с бесконечными тоннелями.
    В Вакаяме пришлось сидеть час, за который мы успели воспользоваться банкоматом 7-11, съесть вкусную булочку в привокзальном кафе и знатно потусоваться на площади около станции. Дальше мы ехали на электричке.

Автор: kate341

Впечатлил детский поезд на соседних путях с библиотекой и котятами проводниками в разных позах.

Автор: kate341

Девушки-школьницы напоминают морских кадетов своими воротичками. И судя по всему тут все же есть преступность.

Автор: kate341

В электричке мы были озабочены следующей стыковкой, ведь приезжать в монастырь в Коясане на ночевку надо не позднее 17 часов. Но не успели мы покинуть вагон, как работники станции замахали нам руками. Мы бросились бежать, на ходу хватая билетик, высунутый из окошка кассы. Еще бы секунду! И товарищ, дающий отмашку поездам, задержал его на полминуты.
    Дальше началась новая серия великолепных видов. Горные склоны, дымка, темно-зеленый волшебный лес и немного дождя.

Автор: kate341

По тому же билету запрыгнули в фуникулер и поехали на гору под очень большим углом.

Автор: kate341

На выходе надо оплатить дорогу по выданному билету. Она не входят в пасс и стоит около 800 йен с человека. Теперь автобус, и уже через 10 минут в абсолютно пустом поселке мы находим наш монастырь.

Я много читала отзывов о ночевке в буддийском монастыре, но не ожидала от этого чего-то сверхудивительного. Например, мой опыт 10-дневного молчаливого ретрита Випассаны вполне подходит под опыт «пребывание в монастыре». Но было интересно, хоть и очень дорого. 21000 йен с ужином, завтраком и утренней церемонией огненной медитации.
    Нас встретили, отвели в комнату в японском стиле.

Автор: kate341

Очень порадовали термос, который держит тепло невероятно долго, и дощечки, на которых можно написать пожелания и сжечь их во время утренней медитации. Я все время забывала снимать и заново надевать обувь. Для туалета одна, для комнаты другая, для коридора третья. Ужин обещали принести прямо в комнату в 5, поэтому мы побежали гулять, чтобы с пользой провести время.
    Атмосфера на горе чудная. Спокойно и безлюдно, хотя туристы все же есть. Главный комплекс Данжо Гаран поразил своим разнообразием и деталями. Тут красный мост, тут зеленый мох, тут русская речь.

Автор: kate341

Все невероятно красивое, деревья уже начинают желтеть и краснеть. Деревянные пагоды и капли дождя – такая настоящая японская осень с легким философским налетом.

Наступило время ужина, нам принесли много всего, но не всё можно было съесть. Я мало что опознала, несколько загадок были довольно приемлемы на вкус. А вот суп вызвал психологическое отторжение. В нем плавали водоросли, но не те вкусные, из которых делают суши, а те, которые в сезон приплывают к берегам Финского залива и мешают заходить в воду. Жидкие и сопливые. Понравились грибы и нечто розовое. И, конечно, чай с апельсином. Поняла, что я совсем не вегетарианец.

Автор: kate341

Пошли на кладбище, говорят, там очень хорошо ночью. Это так. Гигантское кладбище лирично подсвечено античными фонарями, в тенях от которых скрываются каменные монументы и древние великаны.

Автор: kate341

Иногда мимо пробегали группы туристов с экскурсией «ночное кладбище», а мы просто гуляли. Здесь тихо, спокойно и совсем не страшно. Кладбище огромное, в длину – около 4 километров, захотелось увидеть его и при свете дня.

Автор: kate341

Фотографы-энтузиасты делают снимки ночного мемориала, а мы до сих пор не купили переходник для камеры, поэтому не до экспериментов. До конца мы не дошли, срубила усталость. Уже 9 вечера, а в 6 утра надо присутствовать на огненной церемонии.
    В комнате весьма прохладно, но мы обнаружили обогреватель, и жизнь наладилась. Место какое-то особенное, хотя пока в нашем маршруте все места были слегка необычными по атмосфере. Мне определенно нравится на этой горе.

Автор: kate341

Мы нарядились в юкаты, я написала письмо турецкому султану и осталось лишь одно дело – уснуть на удобном матрасе на полу.

15 октября. День 6. Навстречу Курасикам

Утро началось с церемонии огненной медитации. Спалось в прохладе просто отлично. Тяжелое и теплое, как в юртах в горах Кочкора, одеяло напомнило о юности. Если вы написали пожелание на дощечке, то потом надо опустить денежку в специальную корзинку. Лица у богов на церемонии были не очень дружелюбные, поэтому мы сделали все по-честному.

Автор: kate341

А то недовольные боги могут с желаниями поступить по своему усмотрению. Церемония была красивая. Пение монахов, треск свечей и ранний подъем настраивали на медитативный лад. Нам показалось, что монахи разнополные. Не знаю, может ли такое быть.
    Затем всем предложили пройти внутрь к так называемому алтарю и совершить ряд ритуалов. Иностранцев было всего три, двое из них – мы. В рамках стояли фотографии вполне земных людей, хорошо, что мы не стали им истово кланяться. После оказалось, что некоторые японские семьи приносят на церемонию фотографии своих родственников, чтобы помолиться за них. В конце монах подал каждому гостю чай, чтобы мы могли им угостить богов с недобрыми лицами. Тут же в огне горели наши желания. Было красиво и немного торжественно. Затем была небольшая лекция об истории Коясана на японском языке и две фразы на английском о том же.
    Иногда думаешь, что движет этими людьми в своих поисках. Им непросто. С другой стороны, нам земным чаще не легче. Кроме себя и пути к истине рядом есть много тех, кого нельзя не учитывать. Этот путь не проще. Стать лучше, делать лучше, обрести себя в потоке бесконечных факторов и условий – трудная задача. Важно не сходить со своего пути и беречь пыль дорог на своих сапогах.

Наступило время завтрака. После вегетарианского ужина я не рассчитывала на многое. И вновь не удалось всё съесть. Похоже, я раб привычки.
    Мы собрались, взяли зонты и снова отправились на кладбище, по дороге перекусив традиционной для меня булочкой с горячим черным чаем. Праздник! Несмотря на дождь, на кладбище очень приятно. Мох, старина, одетые изваяния, а в конце пути – храм с десятками тысяч будд и фонарей.
    Невероятная атмосфера, можно долго бродить в любую погоду, теряться и отдыхать. 60-метровые кедры, которым по 200-600 лет, органично сочетаются со старыми могилами.

Автор: kate341

В некоторых местах уже наступила осень, клены пожелтели и покраснели.

Автор: kate341

Путь снова лежал к храмам Данжо Гаран. Вчера вечером мы видели лишь кусочек, сегодня же все открылось в своем осеннем дождливом великолепии. Впечатляющий ансамбль с огромным количеством деталей – такой, что даже я, видавшая виды, не переставала изумляться. То тории, затерянные в ярко-зеленой хвое, то мшистая крыша деревянного храма, то яркий мост среди высоких сосен. Внутрь мы не ходили, не хотелось снимать обувь, да и мне всегда интереснее снаружи.

Автор: kate341

Вдоволь находившись, мы собрались в Курасики. Эх, раньше путешествия были настоящими приключениями. Сегодня всё проще. Если немного знаешь английский, то везде найдешься. Думаю, лет 20 назад в Японии 20 лет не было английских надписей, вот там нужно было исхитриться.

Автор: kate341

Мы легко поймали автобус и спустились на уже знакомом фуникулере. Мелочи в автобусе не нашлось, и добрая женщина отдала нам 500 йен. Это было так приятно и неожиданно, что, купив билет на электричку, мы сразу же их ей вернули.
    Добираться до Курасиков было не так просто, как казалось. И совсем не быстро! Но мы не сдаемся.
    Вначале надо добраться до Хашимото по красивой дороге с горами в туманной дымке. Звуки поезда, как голоса призраков, сопровождали нас на этом пути. Идеальное сочетание звука и видеоряда.

Автор: kate341

Еще раз подумала о Коясане. Место очень атмосферное и красивое, но такая цена размещения не оправдана ничем. И, несмотря на непрекращающийся дождь, мы отлично провели время.
    На станции надо было сделать пересадку.
    Во сколько поезд? – спросили мы работника станции.
    Он быстро достал из рукава какую-то бумажку и показал нам 08-00.
    Что это? Ведь сейчас 14-00!!! А он продолжал показывать на загадочную цифру 8.
    Логика включилась и подсказала, что это 8 минут каждого часа, а не 8 утра. Еще минут через 40 мы прибыли на шумную станцию, где пересели на поезд до Осаки, получили билеты на шинкансен и очень старались на него успеть. На станции Осака надо сделать еще одну пересадку и доехать до Shin-Osaka.
    Уф, все успели, можно даже купить обед в поезд. В спешке покупать еду – дело неблагодарное. Брала коробку с осьминогом, в поезде открыла, и осьминог превратился в какую-то вегетарианскую фигню. Тофу меня преследует. Хотели попробовать говядину кобе, цена не радовала. Что-то более менее приемлемое захотелось взять, но во время оплаты продавщица вдруг вспомнила что-то, быстренько вытащила бумажку, на которой написано по-английски – не есть сырым! Не стали брать в поезд )).

Автор: kate341

Это первый опыт поездки на скоростном шинкансене. Красивый и покрывается нашим пассом. Дорога вновь вышла длинная, но я не переживаю. Ведь время в дороге для меня – не потерянное. Во-первых, мой план мне очень нравится, а во-вторых, пока едешь и делаешь пересадки, много чего видишь, да и время подумать о вечном есть.

Мы проехали замок Химедзи, который увидим поближе послезавтра, и через час прибыли в Окаяму. Теперь можно расслабиться и поискать переходник, так как камера уже сдает свои позиции. Мы забежали в торговый центр и обратились на стойку информации с вопросом, где купить переходник.
    -а, вам нужен адаптер?
    -да!
    Девушка взяла карту магазина и стала подробно объяснять: сюда, потом направо, потом налево, потом вниз, 50 метров вперед, потом вниз до конца…

Я без отрыва следила за мыслью и запоминала детали.
    -…потом снова влево и там ….МакДональдс.
    -ЧТО???
    -Да. Макдональдс, вам же нужен адаптер.

Так, давайте еще раз. Мы нарисовали то, что нам было нужно.
    -Бинго, тогда вам в магазин Bic camera.

Эта опция была больше похожа на правду, и всё сложилось. Теперь можно и в Курасики. Никто не разделял моего энтузиазма от этого города, но я знала – Курасики мне понравятся. Последняя электричка – 20 минут, и мы на месте. Идет дождь, и нас приветствует вывеска Welcome to Kurashiki.

Дешёвый ✈️ по направлению Коя
    • izgutman
      izgutman
      С нами с 28 мар 2012
      29 дек 2017, 01:35
      Прочитал 1-ю и 2-ю части, в нетерпении перехожу к 3-ей. Все захватывающе интересно! И еще здорово, что четко и конкретно.
      Приятно узнавать некоторые знакомые по нашей поездке понятия.
      Вы были, наверно, где-то в конце октября?
    • kate341
      4 янв 2018, 20:54
      да, мы были во второй половине октября. опубликовала до 5 части. Добро пожаловать и спасибо за хороший отзыв!
      4 янв 2018, 01:37
      супер интересный опыт!
    • kate341
      4 янв 2018, 20:55
      спасибо! Любой опыт в копилку ))
    • eduardos
      eduardos
      С нами с 23 ноя 2012
      27 янв 2018, 05:36
      Бомбические фото, глаз не оторвать!!! Обзавидывался, по хорошему)))