Три дня в Калужском краю. День 2: Козельск и Оптина пустынь Козельск, Россия

Три дня в Калужском краю. День 2: Козельск и Оптина пустынь

21 ноября 2013 года||2 (1)| 18| 747513

Автор: Sveta_N

В Козельск из Калуги мы отправились ранним утром. Было еще туманно и темно, поэтому дорога до Козельска запомнилась мне как одна из самых ужасных дорог в моей жизни :)) Народу в Калуге набралось только на маленькую маршрутку-мерседес. И это хорошо, потому что я стояла и молила: "Лишь бы не пазик на газу, лишь бы не пазик", потому что в пазике ехать полтора часа — испытание не для слабонервных. В маршрутке было хорошо, все сели, только возникла небольшая путаница с местами, которая впрочем быстро утряслась. А когда проехали от Калуги километров двадцать, дорога превратилась в стиральную доску! 20 километров мы ехали, подскакивая на разных ямках и кочках...
    Приехали мы в Козельск под аккомпанемент дождя и 2 километра от автовокзала до центра города — улицы Большой Советской — мы прошли пешком. Все основные достопримечательности города: старинная застройка, церкви, парки, а еще целых две кафешки расположены именно на ней.

Автор: Sveta_N

Сначала мы прогулялись до сквера, где на заборе в общих чертах обрисована история Козельска. Цитируя викимапию, это мемориальная площадь героев Козельска: "На площади расположены следующие памятники: Козельский каменный Крест — памятник героям обороны 1238 года, Памятник Родина-Мать с вечным огнём и надгробиями героев Советского Союза, Памятник солдату освободителю, Крест-памятник малолетним узникам фашизма, постамент — остаток памятника Ленину."

Автор: Sveta_N

Затем нам предстоял осмотр городского парка, фотографии которого я видела в более солнечное, чем у нас время. Но все равно он прекрасен! Наводит на какое-то состояниие задумчивости в такой пасмурный день.

Автор: Sveta_N

После небольшой прогулочки мы решили найти место, где бы перекусить и с этим Козельск нас "обломал": кафе "Козельск" по воскресеньям не работает, а кафе "Радуга" в детском парке ничем, кроме выпечки и роллов (!) с утра не кормит. Как нам объяснили: "Кухня работает после 17". Роллы показались нам несерьезной пищей, а выпечки мы наелись еще вчера и на утро, поэтому ушли несолоно хлебавши :)

Зато осмотрели местный детский парк, который здорово поднял настроение своими мультяшными и сказочными героями. В каждом чувствуется какая-то особенная трактовка. Ну они же милые, согласитесь?)

Автор: Sveta_N

Ну и основной маршрут по Козельску мы завершили посещением краеведческого музея. Никого кроме нас здесь не было. Для нас специально включили фильм о диораме, которая расположена в одной из комнат музея. Сам он в принципе небольшой: комната диорамы, комната древностей и комната-экспозиция с местными ремесленниками, она же зал для просмотра фильма. Так что в 30-40 минут мы вполне уложились и купили себе пару очаровательных магнитиков на стену. Кстати, музей располагается в красивом здании в стиле классицизм, но я его сфоткать не успела.

После посещения музея мы еще немного прогулялись по городу и нашли памятник самолету МиГ-17

Автор: Sveta_N

Потом дошли до автовокзала и каким-то чудом успели на маршрутку, идущую в Оптину пустынь, ровно в то время, когда она должна была отправляться.
    Честно говоря, Оптина пустынь меня не очень впечатлила. Наверно по загруженности можно сравнить ее с нашей Троице-Сергиевой Лаврой, везде толпы туристов/паломников. Все-таки, чтобы осознать это место, нужна тишина и покой...

Автор: Sveta_N

Зато мы посетили кусочек национального парка "Угра", который находится примерно в километре от скита. Ходили мы там по лесным тропкам, искали источники под мелким накрапывающим дождем.

Автор: Sveta_N

На почти последней маршрутке вернулись в Козельск и на последнем на этот день московском автобусе вернулись в Калугу. Когда ждали посадки на автобус (назад он был достаточно большой и плохая дорога уже не так чувствовалась), сходили на железнодорожный вокзал. Он работает с 10 до 17. Всего через него в день проходит четыре пары электричек и четыре поезда в неделю, куда-то в Брест. Смеркалось. Капал дождь и все происходящее казалось очень странным...Но потом мы вернулись в Калугу :)

Дешёвый ✈️ по направлению Козельск
    • mila-v
      mila-v
      С нами с 28 фев 2013
      23 ноя 2013, 11:27
      Спасибо за заметку.Очень развеселил кот в детском парке.
    • Sveta_N
      Sveta_N
      С нами с 24 мая 2012
      23 ноя 2013, 14:39
      mila-vнаписала 23 ноября в 11:27

Спасибо за заметку.Очень развеселил кот в детском парке.

Пожалуйста!) Да они все там смешные очень)