Куба

Glupii 395

inessa_rozz
С нами с 13 ноя 2013

Гавана, Плайя Ларга, Съенфуэгос, Тринидад, Санта Клара и...

15 ноября 2013 года|| 14| 77594

Карибское море, мохито, старинные здания, «Ола» вместо «Привет» или как я влюбилась в Кубу

«Hablo pokito Espanol». Эту фразу я выучила еще и потому что сейчас на Кубе это главный музыкальный хит. «Я немного говорю по-испански». «Voy a hablo mas dispacio» — понимающе отвечали кубинцы. И это значило, что они будут говорить помедленнее, дабы приехавшие из-за тридевять земель русские их понимали. В Гавану мы действительно приехали издалека. Путь туда, учитывая множество пересадок, составил более 30 часов. И никого больше из нашего города Владивостока мы на Кубе не встречали. Честно говоря, мы вообще мало русских там видели.

Мой Любимый за время нашего путешествия часто спрашивал, а почему ты решила очередной отпуск провести здесь. И каждый раз мне нечего было ему ответить. Это пришло интуитивно. Зародилось в мозгу «хочу». И ни разу потом не пожалела. Поездка на Кубу стала самым лучшим моим путешествием. Итак, по порядку:

Гавана

Поздно вечером прилетели в Гавану. Пока таксист вез нас в отель, успели в сумерках различить на дорогах наши отечественные Жигули и американский Плимут. Отель оказался неплохим. С видом на Атлантический океан. Только мебель вся очень старая. Но нам было все равно. Мы не собирались задерживаться тут надолго. Забронировали номер только на первые сутки, выспаться. А дальше в планах было жить в настоящих кубинских домах – касах. Их сдают в аренду почти везде.

Утром отправились погулять по старой Гаване. Мы много бывали в Азии – Вьетнам, Тайланд, Япония, Корея. Но никогда не были «по эту сторону» земного шара. Вроде тоже тропики, пальмы, жара, но здания, люди, запахи – все это совсем другое. Сворачивая в маленькие проулки старой Гаваны повсюду встречали множество людей. Совершенно разных. Но также как и мы «слегка обалдевших» от смены пейзажа. Удивило, что почти на каждой улочке мы натыкались на арт-объекты. Странный памятник курице, с сидящей на ней женщиной. Фонтаны. Замки. Нагулявшись, выходим к набережной Малекон. Сидящие на парапете влюбленные парочки. Рыбаки. Компании людей, любующиеся на крепость Эль Мор. Она находится как раз через залив, напротив. Эту набережную сделали искусственно. И с тех пор при сильном приливе ее заливает морской водой. Иногда волны даже до домов доходят. Местные шутят, что океан пытается отнять назад свое. В этот же день переехали из отеля в касу партикуляр в тихом зеленом районе Пасео. Владелицей оказалась русская женщина Елена. Очень нам с ней повезло. Много всего рассказала о том, как тут все устроено. Благодаря ей мы больше не тратились на такси, а ездили на местных маршрутках – в их роли выступают старые русские и американские машины. Их нужно ловить и уточнять, куда они идут. Стоит проезд пол кука на человека. Примерно 15 рублей.

Люди на Кубе очень дружел

Люди на Кубе очень дружелюбные

Гуляя по Малекону легко м

Гуляя по Малекону легко можно намокнуть

Автор: inessa_rozz

Вечером поехали в крепость Эль мор. Здесь есть традиция, каждый вечер в 21.00 проходит театрализованное представление с военными и выстрелами из пушки. Очень живописно. А еще отсюда можно полюбоваться ночной Гаваной.

Автор: inessa_rozz

Следующий день решили посвятить обзорной экскурсии и поездке на пляж Гаваны. В центре поймали двухэтажный автобус, забрались на крышу и проехали по самым известным местам этого города. Больше всего впечатлила Площадь революции. На фасаде одного из домов изображение Че Гевары. Его вообще здесь много. Символика и надписи «Patria o muerte» сохраняются вот уже много лет. Возле центрального парка видим огромную очередь из местных
жителей с детьми. Позже наша квартирная хозяйка объяснила: суббота – единственный день, когда кубинцы могут купить мороженое в национальной валюте – песо. Нет, за куки – туристическая валюта в этой стране, его можно купить всегда. Но разница между куком и песо примерно в 24 раза. Пляж Гаваны порадовал отсутствием на нем людей, в первую очередь. Не то чтобы их совсем не было. Но просто очень мало и где-то вдали. Сказывался сезон ураганов. Впрочем, нас ни один не застал. А вот удовольствие от купания в одиночестве в нежно-голубом океане с огромными волнами мы получили.

Залив свиней

На третий день взяли в прокате машину и решили проехать по острову. Авто нам досталось китайское. Но и ей радовались. Так как были проблемы с прокатом. Нам хотелось взять машину в Гаване и, объехав несколько городов, вернуть ее в Варадеро. В трех пунктах проката получили отказ. Невыгодно, мол, им перегонять машину обратно. Наконец, нам повезло. Открыв в айфоне офлайн карту дорог (с Интернетом на Кубе сложности) двинули в сторону Плайя Ларга. Местечко в заливе свиней. Когда-то американцы неправильно перевели название. И с тех пор оно прижилось. Никаких свиней тут нет и в помине. Зато есть кораллы, удивительно Карибское море, цветные рыбки, песок и пальмы. Отсюда начинались военные действия Че против американцев. Мы остановились у милой семейной пары – Луиса и Марты. За 55 куков (55 долларов) в сутки получили комнату с горячей водой и душем, ужин с огромными порциями курицы, ром, завтрак с фруктами и омлетом. А еще здесь у меня был потрясающий дайвинг. И кстати самый бюджетный за всю историю моих погружений. 20 кук за 45 минут. Вынырнула и просилась пустить меня обратно. Невероятная красота. И только чувство голода заставило вылезти из воды и пройти несколько шагов до ближайшей кафешки. Съели за 15 кук огромного лобстера и решили ехать дальше – в городок Съенфуэгос.

Автор: inessa_rozz

Асирис просила у нас один

Автор: inessa_rozz

Асирис просила у нас один кук. Не дали. Мы не жадные. Просто на Кубе никто не голодает и не бедствует. А просят просто так, вдруг повезет

Дайвинг в заливе свиней

Съенфуэгос

Ехать по трассе было несложно. Главное смотреть на указатели, не нарушать скоростной режим, не обгонять полицию, даже если они едут жутко медленно и никаких проблем не будет. Сложности с вождением возникли в самом городе Съенфуэгосе. Очень много улочек с односторонним движением. Причем оно распространяется только на авто. А лошадиные повозки, к примеру, могут ездить как угодно и куда угодно. В Съенфуэгосе, как и в Гаване множество русских машин на дорогах: Волги, Жигули, Запорожцы. Радуют глаз и американские машинки 50-х годов. Их названий я даже не знаю. Кубинцы уверены, русские машины – очень хорошие. Даже несмотря на то, что их часто приходится ремонтировать. Машина для кубинца роскошь. Как правило, одно и то же авто они передают от отца к сыну. А новые современные машины есть разве что в прокатах. Их покупку может себе позволить только государство. В Съенфуэгосе вполне достаточно одного дня. Погулять, полюбоваться старинными храмами и зданиями, сходить на набережную и на местную дискотеку в центре города. Можно еще съездить на пляж Плайя Ранчо Луна. Здесь тоже почти нет купающихся, а виды отличные. И вода, несмотря на все заверения кубинцев о том, что сейчас зима – теплая. Больше 20 градусов.

Тринидад

Этот небольшой городок находится под защитой ЮНЕСКО. В его историческом центре запрещено ездить на машинах. Повсюду каменная брусчатка. Местные
красотки, собираясь вечером на сальсу, надевают шлепанцы, а в руках несут туфли на каблуках. Мы поселились в историческом центре. Традиционно за 25 кук в сутки. Плюс 20 за ужин на двоих и 10 за завтрак. Хозяйка – молодая мама по имени Рита. По вечерам она пела своему трехлетнему сыну Фабиану кубинские колыбельные. Под них засыпали и мы. В Тринидаде пробыли два дня. Первый ушел на осмотр центра и старинных домишек, возраст которых 200, 300 лет.

Автор: inessa_rozz

На второй мы поехали в горы – покупаться в большом водопаде Топе дэ Коянте. Боясь заблудиться в кубинских джунглях, нашли гида Карлоса. Он говорил только на испанском. Но это было даже хорошо. Я получила возможность попрактиковать язык, который начала учить всего за две недели до отъезда. Вообще с гидом наш поход в горы оказался намного интереснее, чем самостоятельный. Очень уж много исторических фактов поведал нам Карлос. О местной флоре и фауне, о войне с американцами, о дружбе с русскими. А вечером на центральной площади Тринидада мы поучаствовали в вечере сальсы. Играя на каких-то неведомых нам инструментах, музыкальные группы пели что-то о своей родине, свободе и принципе «маньяна». А местные жители и гости этого удивительного городка танцевали сальсу. Выпив мохито и пина коладу мы к ним присоединились.

Санта-Клара и Варадеро

Из Тринидада мы поехали по горной дороге в Санта–Клару. Кубинцы пугали нас сложной извилистой дорогой и даже называли ее «карретера муэрте» (дорога смерти), но на деле она оказалась очень живописной и вполне удобной для авто. Конечно, не разгонишься. Но зато очень красиво. И весь Тринидад видно. В Санта-Кларе решили не оставаться. Из интересного, что можно посмотреть только мемориал и музей Че Гевары. Огромного роста он с автоматом взирает в небо суровым взглядом. Че Гевара изображен в полный рост и даже в движении. Команданте идет на войну. Посмотреть стоит. Прямо под монументом расположен музей, вход в него бесплатный. В музее собраны различные предметы, которыми пользовался Че. Например, седло лошади, или пистолет.

Вилла Аль Капоне

Автор: inessa_rozz

Сели в машину и поехали в Варадеро. Это был самый долгий путь за все время нашего путешествия. Четыре часа. Все остальные города расположены в часовой, полуторачасовой езде. Так что такой вид отдыха я могу порекомендовать всем. И не устанете, и посмотрите гораздо больше всего, нежели проживая в отеле и пользуясь такси или экскурсиями. Последние кстати, достаточно дорого стоят. В этом мы убедились в Варадеро.

Автор: inessa_rozz

Отпуск близился к завершению и мы решили шикануть. Поселились в пятизвездочном отеле «все включено» в Варадеро. За 140 евро в сутки нам предоставили бунгало в 45 квадратов. Бассейн, минигольф, океан, несколько ресторанов и баров, прокатные велосипеды и байки, сальса по вечерам, уроки испанского и йога у бассейна по утрам. Через два дня стало скучно. Из всех впечатлений – бывшая вилла Аль Капоне. Мы взяли байк и проехали в центр Варадеро. Виллу узнали сразу. Она оказалась не большой и уютной. Выпили по стакану мохито. Оказался одним из самых дорогих на Кубе, аж 10 кук. Туристическая зона все-таки.

Автор: inessa_rozz

Все экскурсии, которые предлагали в отеле стоили каких-то невероятных денег. После недели жизни в кубинской глубинке (если такие города как Тринидад и Съенфуэгос можно назвать глубинкой), цены на экскурсии на остров за 75 кук на человека или полет на Кайо Ларго за 150, казались слишком уж завышенными. Да и не стоят эти места с кучей лежаков и множеством туристов таких денег. А красивое море с белым песком есть, например, в Плайя Ларге. Именно туда мы и сорвались через три дня после Варадеро. И отпуск догуляли у понравившихся нам Луиса и Марты. Уезжая, подарили им свой фотоаппарат. Все равно хотели менять. А Луис жаловался на то, что проводил экскурсию и утопил свою технику в море и новую купит нескоро. Семейная пара долго отнекивалась, но мы все же настояли на своем. Надеемся, он им долго прослужит.