Куртя-де-Арджеш

Куртя-де-Арджеш

LAT
  • 45.16375N, 24.69090E
  • Я здесь был
    Было: 7
    Хочу посетить
    69

    4 материалa по 3 объектам,  102 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в Куртя-де-Арджеше?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    097mcn
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 авг 2011

    Как устроена горная дорога Трансфагараш

     

    Про горную дорогу Трансфагараш я узнал еще в ту пору, когда сидел на авторушном форуме путешественников. Было это году в 2005-м или 2006-м. И вот наконец выпала возможность по этой дороге прокатиться. Поскольку доехать туда своим ходом так и не получилось, было решено лететь на самолете. Причем просто на выходных. Вечером в пятницу вылет Люфтганзой в Бухарест через Франкфурт, а уже вечером в воскресенье обратный вылет через Мюнхен обратно в Таллин. Чего не сделаешь ради любви к искусству :)

    Прямо в аэропорту Бухареста была взята напрокат машина Renault Symbol, гостиница снята тоже прямо здесь, в городке Отопени. И утром в субботу я выкатился на поиски этой самой дороги Трансфагараш.

    Итак, дорога Трансфагараш. Построена она была, как утверждается, в начале 1970-х годов по приказу румынского вождя Николае Чаушеску с двумя целями. Во-первых, для того, чтобы сделать дорогу для переброски войск через Карпаты. Чаушеску после 1968-го года опасался, что с ним могут поступить так же, как и с Дубчеком, а потому готовился к обороне. Второй целью Чаушеску поставил создать новую туристическую достопримечательность. Примерно как сделали австрийцы в середине 1930-х, построив дорогу через Гроссглокнер.

    Ну, что можно сказать. Лично мне цель номер один кажется сомнительной. Во-первых, если взглянуть на карту, то можно увидеть, что и справа, и слева от Трансфагараша Карпаты успешно пересекают несколько гораздо более удобных магистралей. И уж наверно они существуют на этих местах не одну сотню лет. Городить в такой ситуации чудовищные серпантины для переброски танков? Ну, не знаю... А кроме того, если бы Советская Армия взялась за дело, уж такая ерунда, как горный хребет, ее бы не остановила. В крайнем случае, выбросили бы воздушный десант где-нибудь.

    Цель номер два выглядит более правдивой. Хотя, учитывая социалистическую закрытость, на каких там особенных туристов могла рассчитывать Румыния? Однако, в любом случае, сейчас мы по крайней мере за это можем сказать спасибо. Дорога построена и по ней можно проехать, любуясь горными пейзажами.

    А теперь посмотрим, как устроена дорога Трансфагараш и где на всем ее протяжении есть что интересное. Условно будем считать, что дорога идет от городка Куртя-де-Арджеш и продолжается до пересечения с трассой Сибиу-Брашов.

    Первый участок — от городка Куртя-де-Арджеш до плотины Видрару. Протяженность его около 30 км. Интересное там появляется ближе к концу, когда трасса заходит в ущелье и наверху показывается переброшенный через него мост, а над мостом, на довольно значительной высоте виден взбирающийся вверх серпантин дороги. Тут же рядом с трассой возникает адских размеров труба, выходящая из одной горы и уходящая в другую. Поскольку рядом находится ГЭС, можно предположить, что по трубе течет вода, которая вращает турбины где-то внутри скал. Да, а красивый мостик, что появляется на фотографиях, частью дороги не является, а уводит куда-то в сторону, возможно к каким-то гидросооружениями. Он закрыт шлагбаумом и заезжать туда нельзя.

    Сельская дорога где-то ря
    0

    Автор: 097mcn

    Сельская дорога где-то рядом с водохранилищем


    У въезда в город Куртя-де
    0

    Автор: 097mcn

    У въезда в город Куртя-де-Арджеш


    В городе Куртя-де-Арджеш
    1

    Автор: 097mcn

    В городе Куртя-де-Арджеш


    В городе Куртя-де-Арджеш
    3

    Автор: 097mcn

    В городе Куртя-де-Арджеш


    На румынских дорогах част
    3

    Автор: 097mcn

    На румынских дорогах часто можно встретить гужевые повозки


    На румынских дорогах част
    1

    Автор: 097mcn

    На румынских дорогах часто можно встретить гужевые повозки


    Начались горы
    0

    Автор: 097mcn

    Начались горы


    Крепость на горе
    0

    Автор: 097mcn

    Крепость на горе


    Крепость на горе
    0

    Автор: 097mcn

    Крепость на горе


    Через этот мост проехать
    4

    Автор: 097mcn

    Через этот мост проехать нельзя, дорога идет мимо него


    Аццких размеров труба
    5

    Автор: 097mcn

    Аццких размеров труба


    Вид на горную дорогу сниз
    1

    Автор: 097mcn

    Вид на горную дорогу снизу


    Тоннель перед плотиной ГЭ
    0

    Автор: 097mcn

    Тоннель перед плотиной ГЭС


    Дальше идет собственно плотина ГЭС Видрару. Очень впечатляющее сооружение. Плотина довольно высокая, и трасса идет прямо по ней. Мне она очень напомнила плотину ГЭС Куробе в Японии. Такая же бетонная дуга, подпирающая водохранилище в горном ущелье. В этом месте все туристы оставляют машины и идут гулять по плотине, а также поднимаются на башню.

    На плотине ГЭС Видрару
    1

    Автор: 097mcn

    На плотине ГЭС Видрару


    На плотине ГЭС Видрару
    3

    Автор: 097mcn

    На плотине ГЭС Видрару


    На плотине ГЭС Видрару
    4

    Автор: 097mcn

    На плотине ГЭС Видрару


    На плотине ГЭС Видрару
    1

    Автор: 097mcn

    На плотине ГЭС Видрару


    Сооружения на нижнем бьеф
    4

    Автор: 097mcn

    Сооружения на нижнем бьефе ГЭС Видрару


    Плотина очень высокая
    3

    Автор: 097mcn

    Плотина очень высокая


    Участок дороги, что за плотиной, довольно скучный, он идет вокруг водохранилища Видрару и продолжается около 40 км. Поскольку горные склоны на такой высоте покрыты лесом, то и дорога идет среди деревьев, а значит никаких интересных видов здесь нет.

    Дорога вдоль водохранилищ
    0

    Автор: 097mcn

    Дорога вдоль водохранилища


    Впереди снова горы
    0

    Автор: 097mcn

    Впереди снова горы


    Впереди снова горы
    0

    Автор: 097mcn

    Впереди снова горы


    Следующий участок начинается у подножия горного хребта, в который упирается дорога. Здесь и начинается самое интересное, и именно в этом месте обычно удается сделать самые красивые фотографии. На протяжении примерно 12 км трасса, изгибаясь серпантином, поднимается на высоту примерно в 2100 м и в конце ныряет в довольно длинный тоннель.

    Противооползневые галереи
    0

    Автор: 097mcn

    Противооползневые галереи


    Противооползневые галереи
    1

    Автор: 097mcn

    Противооползневые галереи


    Противооползневые галереи
    1

    Автор: 097mcn

    Противооползневые галереи


    Впереди снова горы
    0

    Автор: 097mcn

    Впереди снова горы


    Серпантин идет вверх...
    0

    Автор: 097mcn

    Серпантин идет вверх...


    ...а велосипедист едет вн
    1

    Автор: 097mcn

    ...а велосипедист едет вниз


    Велосипедист
    2

    Автор: 097mcn

    Велосипедист


    Водопадик у обочины серпа
    2

    Автор: 097mcn

    Водопадик у обочины серпантина


    Водопадик у обочины серпа
    0

    Автор: 097mcn

    Водопадик у обочины серпантина


    Серпантин идет вверх
    0

    Автор: 097mcn

    Серпантин идет вверх


    Тот самый водопадик
    0

    Автор: 097mcn

    Тот самый водопадик


    Обратите внимани на воооо
    0

    Автор: 097mcn

    Обратите внимани на воооон тот домик наверху


    Вид на долину, оставшуюся
    2

    Автор: 097mcn

    Вид на долину, оставшуюся внизу


    На горной дороге
    0

    Автор: 097mcn

    На горной дороге


    Водопадик остался позади
    0

    Автор: 097mcn

    Водопадик остался позади


    У излома серпантина
    1

    Автор: 097mcn

    У излома серпантина


    На горной дороге
    0

    Автор: 097mcn

    На горной дороге


    Вид на серпантин сверху
    4

    Автор: 097mcn

    Вид на серпантин сверху


    Туристы гуляют по горам
    0

    Автор: 097mcn

    Туристы гуляют по горам


    До перевала уже недалеко
    0

    Автор: 097mcn

    До перевала уже недалеко


    Помните тот домик наверху
    2

    Автор: 097mcn

    Помните тот домик наверху? Вот он, красненький, внизу :)


    На выходе из тоннеля на площадке располагается платная парковка, стоимость — 5 лей. Здесь можно оставить машину и пойти купить сувениры или подняться на горку, окинуть взглядом окрестности. Внизу будет виден такой закрученный горный серпантин, какого вы, наверно, никогда в своей жизни не видели. Однако в моем случае было уже примерно 5 часов вечера, так что нависающий горный хребет закрыл солнце чуть меньше, чем полностью, так что спускавшаяся в долину дорога оказалась видна в очень невыгодном свете, во всяком случае, с точки зрения фотографа. Возможно утром или в другое время года здесь можно сделать более удачные фотографии.

    Серпантин на северной сто
    3

    Автор: 097mcn

    Серпантин на северной стороне перевала


    Народ на горе
    1

    Автор: 097mcn

    Народ на горе


    Вид на долину и равнинную
    3

    Автор: 097mcn

    Вид на долину и равнинную Трансильванию вдалеке


    Платная стоянка на перева
    1

    Автор: 097mcn

    Платная стоянка на перевале


    Мужик варит кукурузу
    2

    Автор: 097mcn

    Мужик варит кукурузу


    Канатная дорога
    2

    Автор: 097mcn

    Канатная дорога


    Кабинка канатной дороги н
    2

    Автор: 097mcn

    Кабинка канатной дороги на фоне равнинной Румынии


    Серпантин на северной сто
    5

    Автор: 097mcn

    Серпантин на северной стороне перевала


    Оставшееся расстояние от перевала и до конца дороги составляет около 35 км. Интересно там поначалу, когда едешь по всем этим замысловатым пеьлям, ну и еще в одном месте, где у обрыва стоит камень с какой-то надписью. Кому посвящен памятник — я пока не знаю. А всего, если считать от Куртя-де-Арджеш, длина дороги получается 105 км.

    Вид на перевал с серпанти
    0

    Автор: 097mcn

    Вид на перевал с серпантина


    Народ фотографируется на
    1

    Автор: 097mcn

    Народ фотографируется на утесе. Серпантин идет вниз


    К сожалению, темнеет в октябре рано, и заехать засветло уже больше никуда не получилось. Обратный мой путь пролегал мимо румынского города Брашов. Изначально были планы завернуть либо туда, либо в замок Бран, что чуть южнее, но к моменту, когда я подъехал к объездной Брашова, уже совершенно стемнело. Объездная же повела куда-то в горы с жуткими серпантинами, высота при этом достигала 1150 метров, так что я уже пожалел, что не поехал через сам Брашов, доверившись навигатору. Пропетляв по горам, дорога вышла к более обитаемым местам, но шире и прямее от этого не стала. Так и приходилось ехать по узкой двухполосной трассе, проходящей через все населенные пункты. Что спасало, так это то, что редко где в городках румыны ставят ограничение скорости в 50 км/ч.

    Однако примерно с полдороги Брашов-Бухарест пошла нормальная 4-полосная дорога, местами даже с разделителем, по которой можно было мчаться 110. А у Плоешти, о чудо, в темноте, откуда ни возьмись, возник шикарный автобан, который не знал ни один из моих навигаторов. Так я и летел через поля со скоростью 150, пока не достиг объездной Бухареста.

    Осенняя прогулка по румынской столице

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    53 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Куртя-де-Арджеш
    сообщить модератору
    • mikeseryakov
      помощь
      mikeseryakov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 июл 2011
      Администратор
      21 ноя 2014, 20:40
      удалить
      Классное место, одно из самых красивых в Европе! Максим....Я тоже по ней ездил)
    • Yurivar
      помощь
      Yurivar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 мар 2010
      23 ноя 2014, 17:32
      удалить
      Зачем там подъемники? Там что — горнолыжные трассы зимой?
    • ivankutchin
      помощь
      ivankutchin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 сен 2011
      23 ноя 2014, 17:44
      удалить
      Интересная дорога!
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      4 дек 2014, 16:16
      удалить
      Yurivarнаписал 23 ноября в 16:32

      Зачем там подъемники? Там что — горнолыжные трассы зимой?


      Насчет лыж — не в курсе. Возможно просто катают на гору "безлошадных" туристов, приезжающих на автобусах? На фото кабинки не пустуют, хотя еще снега нет. Аналогично люди катаются от Медео до Чимбулака, хотя там 100% зимой на лыжах катаются.

      Из Гугла про ТрансФ:

      "огромные сугробы даже летом и водопады. А еще мы там видели машину с прикрепленными лыжами в июне!"
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      19 июн 2015, 13:26
      удалить
      Надо же какая Румыния красивая страна... я это только сейчас поняла... когда за 2 дня до нач тура взяла в руки программу))) а я думала я спать там буду....
    Наверх