Кутаиси

С нами с 17 авг 2010

Закавказский трип. Часть 13. Кутаиси

15 ноября 2012 года|| 13| 57166

Эта заметка является частью дневника «Закавказский трип по следам А.Дюма и Ж.Депардье»

28 сентября день 24. Кутаиси или день 11 маршруток

Утро. Спалось хорошо и тепло. Очень уютная комната и хорошая хозяйка. Рекомендую. Найти дом просто. Идете от крепости в сторону города. Справа будет красивый дом, слева дорожные знаки «крепость» и еще какие-то достопримечательности. И прямо на углу на этом повороте по левую руку от главной дороги стоит домик. Йамза хозяйка. Телефон 599458003 или 790458003. Еще ее можно найти в музее. А мы едем дальше. Вкусный завтрак и родственник хозяйки подвозит нас до Сенаки. Молодой парень, модный. Видимо самому было приятно на крутой тачке девчонок прокатить. Неудобно обгонять, конечно, с левым рулем, но ко всему привыкаешь. Хозяйка еще дала нам в путь подарочной чучхеллы. Жаль оставлять малыша щенка, наверное это был лучший день в его жизни.

Через 15 минут мы в Сенаки, наша маршрутка наполняется. Наполнялась она еще час. За это время успели обойти полгорода в поисках моего любимого кефира «домик в деревне», ну и встретить желтую маршрутку. Расстались друзьями. Маршрутка до Кутаиси 4 лари, отправляемся в 10. Жаль, не успела как вчера с утра сбегать на крепость)).
    Сегодня нам надо многое успеть, найти жилье в Кутаиси, съездить в недавно открытую пещеру Прометея, и в монастырь Гелати.
    А как все это логичнее прокрутить будем уже смотреть по ходу. Ехал водитель быстро. В начале я не заподозрила неладное в его рассказе про вчера открывшийся международный аэропорт Кутаиси, а потом поняла. Он и сам мечтает летать на самолете, а не на маршрутке. Такая дикая скорость, страшные обгоны, разбитое лобовое стекло и мое место прямо там, откуда в случае чего сразу летишь в лобовик.

Обгоняя пролетающие над нами самолеты мы неслись в Кутаиси, хотя торопились не так уж и сильно. В такой ситуации я себя утешаю двумя способами – во первых наверное, он опытный и ездил тут тыщу раз, во вторых если ехать быстро то приедешь быстрее, меньше времени на ужас. А как иначе?
    В Кутаиси нам показали маршрутку, которая довезет до театра и центра, а там рядом находится наш предполагаемый хоумстей.
    Адрес очень завуалированный, улица Тбилиси, 3 переулок, дом 6. Насчитав 3 переулок там увидели только дом 1. А где же 6? Добрые люди подсказали.
    Так что, если поедете туда, то надо от театра идти по улице Тбилиси до перекрестка большого с магазином, потом идти по этой улице дальше и лишь затем свернуть налево. Там мы и увидели адрес 3 lane, 6. Можно спрашивать у соседей, где живет Сулико.

Страшная жара, градусов 30, а еще день. Комната нам предложена за 15 с человека, есть вайфай и прекрасная терраса с гамаком. Путеводитель пишет что здесь есть plenty of wine. Посмотрим, так ли это. А пока хозяйка учит нас, как лучше сделать. Типа, езжайте сразу в прометейскую пещеру, потом вернетесь и успеете на маршрутку 4 часовую в Гелати.
    Сегодня адский день, столько маршруток.
    Садимся на 31 автобус, доезжаем до места пересадки на Тцхалтубо, пересаживаемся на 7 номер, доезжаем до бывшего популярного у русских курорта, оттуда надо еще на одной в пещеру.
    Как-то мне сегодня грустно, пресыщения пока не произошло, но много переездов и уже забываешь что видел, путаешься.

Не зря в разговорнике ЛП пишут фразу – что это за город. В начале я смеялась, а теперь поняла, что они правы. Накатила усталость, хочется провести дневку. И плюс непроходящая простуда какая-то вялотекущая. А еще и хочется есть. Вобщем грустно сегодня. От отчаяния в магазине купила крабовые палки, но и они оказались какими-то жуткими на вкус. Еще очень устаешь от транспорта. Приятно, когда живешь в маленьком поселке и везде ходишь пешком, а когда сто переездов, то утомляешься. Так со мной сегодня и произошло. Болела голова, из носу текло, хотелось лечь и вытянуть ноги. Маршрутка в пещеру только в 2 часа. Сейчас 11-30. Это очень долго ждать. Едем в такси за 5.

Вообще предупредждали, что должно стоить 3 лари, но эта цена видимо работает в 2 часа, когда уходит маршрутка, а пока выбора нет, да и разница несущественная. В пещере я проявила чудеса смекалки и сказала, что мы студенты. Вход получился 3 лари +на лодке 7 лари. Пещеру открыли недавно, мне ее посоветовали и поговаривают, что она большая и красивая. Удостоверимся. Набирается группа сразу, и гид начинает экскурсию. В начале она была слегка припонтовая, мол, буду говорить на грузинском, мы же в Грузии. Но все попросили по-русски, так как были только русские и Азербайджанцы наши любимые. После этого она подобрела и эмоциональный климат наладился. Мой тоже наладился, приятно что мы до куда-то в итоге доехали. И можно на пару часов сделать перерыв в маршрутках.
    Пещера и правда великолепная. Красивая подсветка, глубина до 80 метров, огромные залы, приятная музыка.

Автор: kate341

Хорошо не поставили нашу любимую про братанов из Тамбова.
    На лодочке прогулка не очень колоритная, но для общего развития можно. Пещерная река, низкие своды и каски, которые, как мы выяснили, никому не идут)).

Автор: kate341

Про маршрутку ничего не понятно. Если она в 2 выходит из Тсхалдубо то в 2-15 будет тут. Но работники говорят что водитель спит, и когда нет туристов не доезжает досюда. Хм, на такси тратиться не хочется. Но в итоге все хорошо, охранник звонит маршрутчику, и он приезжает за нами. Еще немного и количество маршруток на сегодня сократится. Находится чудесная из Тсалдубо, которая едет прямо почти до центра. ООО, минус одна. Мне кажется, что стоит 80 копеек, столько и даю. А вот девочки спросили и оказалось 1 лари.

Там нас добрый пассажир провожает до театра и вуаля. Мы успеваем на маршрутку в Гелати. Отправление в 4. Рядом стоят группа поляков, которые узнали что в 4 и ждут на улице. Наивные. Не знают, что надо садиться и занимать места заранее.
    Мы то уже собаку съели на маршрутках. Заняли места и пошли кушать. Я открыла для себя марку сока вкусного. Яблочный и сливовый. Очень вкусные. Тут и донер кебаб. Люди какие-то приятные вокруг, конечно, немного надоел вопрос – откуда вы, из какого города. Уже и спички тянуть сложно, кто будет отвечать. И понятно, что из добрых побуждений спрашивают, но отвечать надоедает.

В Италии использовали хороший ответ «из Коровии», но тут не прокатит, да и не хочу я обманывать. Поэтому продолжаем отвечать на эти вопросы. Теперь уже сытые и понимающие, что количество маршруток подходит к завершению, мы едем в Гелати. Приятно — всего еще одна обратно и все. Ехать недалеко, проезд 1 лари. Один нюанс — обратная маршрутка уходит в 6-20. Значит у нас есть еще 2 часа. Сам монастырь маленький. Но красивый и колоритный. Именно так я и представляла себе монастыри Кавказа.

В одном из залов старинный алтарь, полуразрушенный. Внутри мы вдруг попали на событие. Молодая пара из Киева собралась пожениться, и предложение было сделано буквально вчера, более того им даже удалось взять один из первых рейсов в международный аэропорт Кутаиси. Так вот, потерев немного с веселым и бойким священником, они прошли обряд обручения или как там это называется. А мы были свидетелями и фотографировали. Получилось красиво. Пустая старинная церковь, один священник, влюбленная пара со свечками. Священник был зачетный, юморной но мудрый. Бог есть любовь, — сказал он. И сие верно. Предложил меня побрызгать святой водой, согласилась. Он вообще был какой-то настоящий, честный, немного крикливый, но хороший. И церковь сама старинная, очень впечатляющие фрески и прохлада.

Автор: kate341

Мне понравилась атмосфера. Сидишь в прохладном храме, втыкаешь, но что делать еще 2 часа. Вьюпойнт!
    Я предложила полякам обменять сигарету на яблоко. Согласились. А мне понравился таки священнник. Как раз, как я не люблю религиозные штапы, а он по человечески, и это верно. Ибо вера и любовь в сердце, а не в ритуалах. Пора нам ехать.

Маршрутка приходит, это последняя на сегодня. Даже не верится. Мне уже хочется одного – попасть домой, была версия попасть в еще один монастырь, но я чувствую я его не оценю. Такая адская смена впечатлений и пейзажей. Трудно, нужен отдых. Поэтому едем обратно в хоумстей. Там все шикарно, нам предлагают воду, но мы интересуемся вином.
    Они не продают но угощают. Прекрасно. Знакомимся с сыном хозяйки, он тоже любит вино. А еще нам предлагают еду. Ну сыр то можно, но к нему дают еще салаты, закуски, все очень вкусно. Плюс поставили мою любимую музыку erizione. Хочется танцевать, Маша хохмит – танцуй, ты же так хорошо танцевала с парнем в Кобулети. Хотя с малышом танцевала она))). Ах, эти подставы.

Тут повился новые персонаж – друг семьи Себастьян, который нарисовал карту и вообще. Мне понравилась карта, но я от нее постаралась убежать, а то затягивает это планирование и обсуждение новых маршрутов. Так мы и сидели – слушали песни и пили вино, которое тут не кончается.
    В какой-то момент мне захотелось сфоткать Машу с чуваками. Один с дредами, второй учитель английского с неясной мимикой, третий Себастьян с картой. Поляк с дредами неплохо поддерживал разговор – а ты из какой части автралии. Хм, вообще то он их Англии. Не очень говорю я – вы для поддержания беседы)).

Самоке приятное было лежать в гамаке и раскачиваться на террасе под звездным небом.
    Прекрасная получилась вечеринка!
    Эмоционально я подвыдохлась, но итог дня мне понравлся. Красивая пещера и замечательный монастырь. Все успели, все круто, и это вино ручьями под музыку эрисьоне заводит.
    Но пора спать. Завтра снова напряженный день. Надо попасть в Гори и увидеть музей Сталина. Заснуть после вина было легко).