• наш ужин
  • Костел Св. Варвары
  • Панорамный вид
  • мост со статуэтками
  • панорамный вид на историческую часть
  • чумной столб

С нами с 3 дек 2012

Чудесный городок Кутна-Гора

18 января 2013 года||2 (1)| 6| 33323

Находясь в Праге уже несколько дней, я решила самостоятельно отправиться в городок Кутна-Гора. Еще в России я читала много отзывов про него. Встав утром пораньше, я отправилась на автовокзал Флоренс. Написала на бумажке название конечного пункта, отдала кассирше записку, получила билет на ближайший автобус до места. На лавочке возле моей платформы познакомилась с пожилой чешкой, неплохо говорившей по-русски. Она немного поведала о городке, посоветовала места, которые стоит посетить. Когда подошел автобус, русских набралось уже 4 человека, включая меня.
    Всю дорогу(около полутора часов) мы обсуждали увиденное в Праге, делились советами. Приехав в Кутна-Гору решили объединить усилия и осмотреть город совместно. Наша новая знакомая, пожилая чешка, объяснила как нам добраться до основных достопримечательностей. Отправились в путь,городок не очень большой. добрались до первой достопримечательности- собора Девы Марии, приобрели билеты с посещением 3 мест-этого собора, костницы и костела Св. Варвары. Я купила билет со скидкой в 20 % по российскому студенческому билету)))Побродили по собору, далее направились в костницу. По пути зашли в инфоцентр, взяли карту города, узнали расписание транспорта на вечер. В самой костнице меня ничего особо не поразило, не было ни мрачного чувства, ни философских мыслей, что все мы не вечны. Хотя данная затея с останками людей достойна уважения.
    После костницы мы двинулись к костелу Святой Варвары, покровительницы горняков. Сам городок и его история завязаны на добыче серебра. В средние века город соперничал с Прагой в величии. Храм Св. Варвары напоминает костел Св. Витта в Праге, имеется подобие карлова моста, со своими статуями. городок маленький тихий уютный, историческая часть города занесена в список наследия ЮНЕСКО. Погода во время посещения была отличная, ослепительное солнце, тепло, даже жарко. После духовного обогащения решили перекусить, пообедали практически в центре города, цены умеренные. По дороге на автостанцию я заглянула в какой то местный магазинчик типа секонд хенда, я приобрела себе отличную рубашку, типа ветровки по смешной цене в 100 крон!!!(примерно 170 наших рэ), ношу до сих пор с удовольствием.

А теперь о самом запоминающемся моменте, придя на автовокзал мы так и не смогли найти расписание автобусов. По нашим данным из инфоцентра, время последнего автобуса на Прагу истекает, а никакого автобуса нет и впомине. Выясняем у водителей, что больше автобусов на сегодня нет Отчаяние, шок...Но тут мы вспоминаем, что есть еще железная дорога и мы спешим попасть на жд вокзал. Прогуливаясь торопливой походкой до главного вокзала, заметно нервничаем, но когда дошли до места и приобрели билеты на поезд, все расслабились. Наш поезд немного задержался, когда он приехал мы погрузились в вагон и поехали. Ох уж эти поезда...места много, все чисто красиво, удобно. Сам поезд стоил примерно в полтора раза дороже автобуса, но я почему то не додумалась ни показать студенческий билет, ни купить совместный с девченками билет, думаю вышло бы со скидкой. Дорога заняла у нас около часа.
    В окончании вечера мы решили вместе попить пива, поехали к Строгановскому монастырю, пили пиво Св. Норберт-отличное пиво. Наталья предложила перекусить в уже знакомом ей кафе, в 5 минутах ходьбы от монастыря. Это чудесное место, куда я все оставшиеся дни ходила ужинать. Ужин удался на славу. До сих пор вспоминаю наше маленькое путешествие и новых знакомых с самыми теплыми чувствами.

Подводя итог, хочу сказать, так замечательно путешествовать по Чехии самостоятельно, мне понравилось даже больше, чем с экскурсиями от туроператора. Времени мы провели гораздо больше в городе, весьма сэкономили(дорога мне обошлась около 500 руб, экскурсия стоила 1200). Конечно экскурсии не было, но мы перехватили кое какие сведения о городе из путеводителя и отзывов, заранее прочтенных мною в интернете, спасибо их авторам) И конечно знакомство с новой интересной компанией. Городок замечательный, люди душевные, и находится всего в 60 км от Праги. Рекомендую всем.

Дешёвый ✈️ по направлению Кутна-Гора
    • valbaro
      valbaro
      С нами с 7 сен 2010
      26 мая 2013, 16:07
      А мы с дочкой тоже сами ездили в Кутна Гору — только туда и обратно по ж/д. Там еще был маленький дополнительный поезд в глубь города (входил в стоимость общего билета). Очень понравился также музей серебряной шахты. Костница — своеобразна, но философских мыслей у меня не вызвала вообще никаких, а 17-летнюю дочку черепа интересовали в основном с медицинской точки зрения.(кстати, посетить это место хотела именно она).
      Мы вообще последние лет 5 ездим только сами, я заранее планирую места, куда бы хотелось заехать, смотрю сайты транспорта, скачиваю интересные описания. С экскурсионными автобусами раньше было тоже хорошо, по крайней мере ни о чем голова не болела, да и вроде бы дешевле обходилось (много чего объездила с автобусными турфирмами- ж/д до Бреста, а дальше автобусом). А вот брать экскурсии на месте — кажется, действительно, дороже выходит. Да и потом из текста этих экскурсий все равно в памяти остается процентов 10. Их можно и в интернете найти.
    • Pukhova
      Pukhova
      С нами с 3 дек 2012
      3 июн 2013, 10:51
      Это действительно выгодно по многим аспектам)))даже ценовое преимущество здесь не главное для меня.приятно побродить без спешки, рассмотреть то, что действительно понравилось, а не пробежать сломя голову по туристической тропе. Опять же, познакомилась с девушками из России, общаемся до сих пор. Вот это я понимаю путешествие. Возможно из-за групповой экскурсии в Карловы Вары я так и не смогла оценить прелесть этого городка.
      Кстати при покупке билета на жд и автобус в Чехии, билет на автобус был дешевле (что-то около 80 крон 2011 год), а жд (брали билет на рыхлик-по моему местные поезда- около 100 крон). А дорога мне приятнее показалась на поезде.
      Удачных вам самостоятельных путешествий)))