Лаос

С нами с 22 фев 2010

От Вьентьяна и далее...

13 марта 2010 года|| 4| 16562

Приехав во Вьентьян мы подкрепились, посидели в Интернете и отправились на автовокзал в центре города. Нам нужно было выехать загород, чтобы можно было нормально ловить машины. На все автобусы нужные нам мы опоздали, поэтому пришлось нанять тук-тук за 25 тысяч кип (2,5 доллара) и ехать на северную автостанцию. Оттуда мы в течение шести часов добирались до города Тхакхэк. Автобус стоил 6 долларов с человека.

Автобус должен был выехать с автостанции в 19.00, а вместо этого выехал в 19.40. Прежде чем покинуть пределы автостанции водитель автобуса остановился в нескольких местах, добрал пассажиров, впустил торговцев багетами и шашлыками. Я впервые видела, чтобы в автобусе торговали едой, как в электричках. Хотя всю еду можно было купить на площадке около автобуса, даже немного дешевле, но люди покупали.

Приехав в Тхакхэк мы сначала не поняли, что приехали на место, но перед отправкой, кто-то из многочисленных помощников водителя, спросил куда у нас билет и объявил, что нам пора выходить. А жаль! Мы могли проехать еще.

Однажды, в Таиланде нам как-то тоже забыли сказать, что пора выходить, и мы проехали в два раза больше. Женщина-контролер сказала, что наша остановка и выпустила нас. Для нас это было не критично, так как мы собственно в ту сторону направлялись и нас просто бесплатно подвезли. Но если вам очень нужно выйти в каком-то конкретном городе, то будьте внимательны и периодически тормошите контролера.

В Тхакхеке была глубокая ночь и мы приняли решение переночевать в гестхаусе, так как предыдущую ночь спали в палатке, а рано утром поехать дальше.

Утром мы конечно же проспали. Собрав рюкзаки, мы пошли искать едальню, и набрели на китайскую кафешку, где на просьбу принести один рис и один суп с лапшой и овощами нам принесли: два риса, две малюсенькие тарелки с бульоном без всего и тушеные на масле овощи. Мы это все съели, но к китайцам решили больше не ходить.

Далее мы вышли на трассу и безуспешно пытались остановить машину: лаосцы лишь махали нам руками или просто нас игнорировали. Машин по дороге ехало мало. Мы с ностальгией вспомнили о всегда готовых помочь тайцах и решили ждать автобус. Автостоп в Лаосе почти никакой: машин мало и те не останавливаются. Зато микроавтобусов желающих подвезти за нереальные деньги.

Автобус тут же появился за поворотом и мы (за шесть долларов с каждого ) отправились в Паксе.

Заметила интересный момент, что если автобус останавливается на пописать, то в Лаосе не действует закон мальчики на одну сторону дороги, девочки в другую. Здесь мужчины и женщины в одной куче, а с другой стороны выстроившись в ряд – монахи.

В дороге автобус останавливается не часто, но если вдруг заедет несколько минут, постоять на какой-то автостанции и выгрузить тяжелые вещи (тюки, мешки и даже мебель), то с соседних рынков бегут продавцы шашлыков, размахивая ими над головой. В этот момент они напоминают бегунов несущих олимпийский огонь.

Где-то на середине пути в Паксе нам устроили неожиданный сюрприз. Всех оставшихся высадили из автобуса и пересадили в раздолбанный и пыльный автобус, который судя по обилию китайских иероглифов уже лет двадцать бороздил китайские дороги и лишь после этого был куплен лаосцами. Все в нем шаталось и разваливалось, а в конце салона лежала гигантских размеров запасное колесо. Пришлось пересесть и полтора часа ждать его отправки. Далее мы еще семь часов ехали до Паксе.