Ле-Бурже

Ле-Бурже

LAT
  • 48.93773N, 2.42881E
  • Я здесь был
    Было: 6
    Хочу посетить
    77

    3 материалa по 2 объектам,  218 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    музеи, выставки
    • GPS
    • Франция, Musée de l'Air et de l'Espace Aéroport de Paris-Le Bourget, 93352 Le Bourget, France
    Фотографии
    Карта
    55 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    resquer
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 30 июл 2011

    FLY-PARTY или «Куда приводят мечты» Франция

    Достопримечательности → музеи, выставки
    23 февраля 2021 года||4 (2)| 30| 3555
    FLY-PARTY или «Куда приводят мечты» Франция, Париж-Ньор-Ренн-Мон Сен Мишель-Витре-Париж.


    Часть 1. Первые сутки во Франции, Париж, Музей аэронавтики в Ле-Бурже, первые впечатления и первый опыт.


    И снова здравствуйте, дорогие мои читатели и почитатели! На сей раз мечты о полетах завели меня во Францию, где в провинции Пуату есть небольшой городок Ньор, в котором на этот раз решили собраться пилоты и фанаты французского самолета Socata Rallye, счастливым хозяином одного из которых является и ваш покорный слуга.

    3

    Автор: resquer



    Так что, сами понимаете, пропустить такое мероприятие я не мог! К слову сказать, я уже посещал Францию годом ранее, в 2018. Тогда мы собирались в Тарбе, провинции Юг-Пиренеи, после чего я еще посетил и ее столицу — Тулу́зу (Toulouse). Но как я уже писал в анонсе, меня постигла невосполнимая утрата… Со смертью моего дорожного HDD погибли ВСЕ фотоматериалы… Из той поездки могу похвастать только фотографиями авиационной составляющей – непосредственно Флай-пати в Тарбе. Не думаю, что это будет интересно всем, но тот, кто как и я, увлекается авиацией и полетами, легко найдет их в ФБ на моей страничке Fly For Fun, ссылка в моем профиле, под фото или наберите в поисковике @flyforfunrally ))
    Остальным же, я думаю, более интересно послушать о моих похождениях во Франции 2019 года и посмотреть на нее моими глазами. Для удобства повествования буду рассказывать не по дням, а по городам…
    Итак, прилетев в Париж на ночь глядя, я таки успел до окончания работы пригородных электричек (тут они называются «réseau express régional d'Île-de-France» сокращенно RER),

    2

    Автор: resquer



    добраться из аэропорта Шарль де Голль в город, на станцию Mouton Duvernet, неподалеку от вокзала Монтпарнас (Gare de Montparnasse), где я на две ночи заранее забронировал место в 3-х местном номере очень даже симпатичного хостела «Enjoy Hostel». Пришлось, правда, нарезать кружок по кварталу, пока я нашел свою «ночлежку». Я уже вижу, как многие из вас содрогнулись при слове ХОСТЕЛ! Скажу вам, я тоже был весьма взволнован, принимая решение остановится в многоместном номере, ибо у меня еще никогда не было подобного опыта, так как я весьма ценю свое личное пространство.
    (Примечание автора) Я слегка отклонюсь от темы и поделюсь таки впечатлением от хостела… Итак, почему же все таки хостел? Согласно моего маршрутного плана, я собирался «зависнуть» в Париже на сутки, т.е. примерно через 30 часов после прибытия меня ждал поезд в Ньор с того самого вокзала Монтпарнас. Второй плюс местоположения – пешая доступность самого центра Парижа, остров Сите, Лувр и прочие известные всем названия. На этом плюсы, к сожалению, заканчиваются, потому как отдельный номер в отеле или квартира в этом районе стоит 90-100 евро минимум, (Париж, кстати, вообще далеко не самый дешевый город) и то если озаботиться поисками как минимум за месяц! Пока же я утрясал все свои проблемы, осталось меньше двух недель до поездки, и самое приличное, что я смог найти, исходя из вышеперечисленного – это место в хостеле за 48 евро в сутки!!! (В той же Литве на эти деньги модно жить в более чем приличном номере очень приличного отеля!). Учитывая, что я собирался приходить туда только поспать (да и то не особо трезвым – Франция все ж таки…), я плюнул на свое личное пространство, и скажу вам наперед – до сих пор не жалею! (скажу сразу, что я останавливался в этом же хостеле и на обратном пути) Не считая проблем с поиском, все остальное оказалось выше моих ожиданий. Очень вежливый и дружелюбный персонал, готовый во всем вам помочь (даже замочек для личного шкафа продадут… «из-под полы» и только за наличные, т.к. приезжать надо со своим!). Приятная гостиная и столовая, чистые аккуратные номера и прочие удобства. Чтобы вы смогли убедиться сами, я спер с их сайта несколько рекламных фото (все полностью соответствует действительности.)

    0

    Автор: resquer



    0

    Автор: resquer



    1

    Автор: resquer



    1

    Автор: resquer



    0

    Автор: resquer



    Но я заболтался и уже боюсь вам надоесть, терпеливые мои поклонники! А посему вернемся, как говорят во Франции «к нашим мутонам». Вы спросите, зачем я задержался в Париже на сутки?!? Ведь я мог уехать этим же утром и сэкономить на хостеле??? И я таки вам отвечу…
    Я уже второй раз оказался в Париже и не мог уехать, не осуществив еще одну свою детскую мечту, не менее давнюю, чем стать пилотом, а именно – посетить старейший в мире авиационно-космический музей (Musee de l'Air et de l'Espace — National Air and Space Museum of Franc), расположенный на старом Парижском аэродроме Ле-Бурже (Le Bourget).
    Бурлящий во мне от первых впечатлений адреналин совсем не располагал ко сну, а ждать открытия музея было еще долго, и я решил разведать окрестности и «промочить горло». Буквально за первым же углом я наткнулся на работающее еще заведение с открытой верандой (веранды – моя слабость, т.к. люблю глазеть на прохожих и, что немаловажно, там можно курить). Я решил упомянуть это заведение из-за особой атмосферы в нем царившей. Называлось оно бистро-ресторан Felicia, хотя это и неважно, таких мест много в Париже, и они являются одной из составляющих местного колорита. Бистро – это вообще отдельная тема для разговора…
    В таких местах французы собираются по вечерам, компаниями, с друзьями и отдыхают после рабочего дня, иногда засиживаясь далеко за полночь. Официанты всех знают не только в лицо, но и разумеется, по именам и встречают, как старых друзей (хотя, вполне возможно, что так оно и есть). Короче, я замечательно провел вечер за бокальчиком розового вина в совершенно душевной обстановке. (фото не мои, но это – то самое бистро)

    1

    Автор: resquer



    1

    Автор: resquer



    (Примечания автора) Раз уж я упомянул про официантов… Везде принимают банковские карты, но чаевые нужно оставить наличными, т.к. в счет их, разумеется не включают. И да, еще одна важная деталь – практически везде счета до 10-15 евро нельзя оплатить картой, только наличными! Так что имейте в виду!
    Во всех туристических местах с вами легко заговорят по-английски, хотя французы и не любят на нем говорить, как я успел заметить. Так вот, в таких «местячковых» заведениях, да и вообще везде, где вы хотите больше радушия и взаимопонимания, разговор лучше всего начинать с фразы «Excusez-moi, je ne parle pas français. Parlez-vous anglais?» (Экскюзи муа, жё не парль па франсе. Парле ву инглиз?) Сие означает «Простите, я не говорю по-французски. Вы говорите по-английски?». Меня этой фразе научил один мой друг, и она таки отлично работает! После этого с вами охотно заговорят по-английски, если, конечно, умеют. Да, для нас с вами самое главное при произнесении не сбиваться на «..жё не манж па сис жур…». По себе скажу – первое время сложно, приходится себя контролировать. Французы, кстати, часто удивляются, почему это большинство русских не ест шесть дней?

    Но я опять отклонился от темы… Утром без особых хлопот, используя исключительно общественный транспорт, карту города и вышеупомянутую «волшебную» фразу, я добрался до Музея авиации и космонавтики (Musee de l'Air et de l'Espace).

    2

    Автор: resquer



    Этот музей — самый старый авиационный музей в мире. Расположен в помещениях бывшего аэровокзала Ле Бурже в парижском пригороде Ле-Бурже и является одним из крупнейших авиакосмических музеев мира.
    В 1919 году Альбер Како ( Albert Caquot), начальник технической авиаслужбы (Chef du Service Technique Aéronautique), предлагает министру обороны (в то время «министру войны», Ministre de la Guerre) создать музей аэронавтики. Получив согласие, он собирает первые экземпляры для нового музея, который открывается в том же году в Исси-ле-Мулино ( Issy-les-Moulineaux) под названием Conservatoire de l’Aéronautique.
    В 1921 году музей переезжает в Шале-Медон ( Chalais-Meudon), сменив название на Musée de l’Air.
    В 1974 году Париж открывает новый аэропорт — аэропорт Шарля де Голля. В следующем же году Музей Авиации и Космонавтики занимает помещение бывшего аэропорта Ле Бурже.
    Не берусь утверждать, что это «лучший» авиационный музей мира потому, что я видел не так уж и много подобных музеев (два в Мадриде и наш, родной, в подмосковном Монино). На мой взгляд, в нашем –более богатая коллекция машин 40-70х годов, в Мадриде мне понравилось, что в частном музее La Fundación Infante de Orleans из 42самолетов (в основном 30-40х годов) ТРИДЦАТЬ находятся в рабочем, летном состоянии!!! Короче, в каждом музее есть, что посмотреть! Посему, предлагаю и нам закончить разговоры и посмотреть мои впечатления от старейшего авиационного музея в мире!

    2

    Автор: resquer



    Кстати, перед входом в музей стоят два памятника авиаторам Франции... Всего два… И это в стране «законодательнице авиационной моды», практически родоначальницы авиации в мире, богатой традициями и громкими именами в авиастроении ВСЕГО ДВА памятника. Первый посвящен выдающемуся пилоту, асу Первой Мировой Шарлю Нунжессеру (Charles Eugene Jules Marie Nungesser) и его перелету через Атлантику в 1927г.

    2

    Автор: resquer



    А вот надпись на втором лично меня тронула до глубины души… Aux frères d'armes français et russes du régiment "Normandie-Niemen" Что в переводе означает — Французским и русским братьям по оружию полка "Нормандия-Неман". Мне, как русскому человеку, было очень приятно, что во Франции помнят и чтут тех, кто воевал в составе "Нормандии" и помнят о нашей совместной борьбе с фашизмом. Полк «Нормандия-Неман» существует и поныне! Он считается одним из самых элитарных и прославленных в ВВС Франции, служить в нем – большая честь!

    2

    Автор: resquer



    Кстати, когда в начале 2014 г. полк два месяца находился в Польше для демонстрации поддержки Украины силами НАТО, это событие было воспринято в полку очень тяжело…Пилоты даже протестовали против участия в этой операции, но были вынуждены подчиниться приказу президента. Однако на самолетах «Нормандии-Неман» была закрашена эмблема полка, чтобы не пачкать ее участием в этой акции НАТО. В самом музее полку «Нормандия» посвящен отдельный павильон.

    Черт, я опять отвлекся! Друзья, вперед, в музей!!!
    Несмотря на то, что зал, повествующий об эпохе становления авиации (т.е. с момента первого полета братьев Райт и, примерно, до конца Первой Мировой) был закрыт на реконструкцию, я вам скажу, таки там было на что приятно посмотреть!

    3

    Автор: resquer



    Я уже просто предчувствую вопрос:"А что это там за маленький "зеленый человечек" рядом с синеньким самолетиком в нижней правой части кадра????"
    Разумеется, друзья мои! Тот кто еще до сих пор умеет читать книги уже знает ответ!
    БРАВО!!! Конечно же это Маленький Принц, такой, каким увидел его сам Антуан де Сент-Экзюпери!

    2

    Автор: resquer



    Странный оранжевый зверь с большими ушами — это не заяц... а, как вы уже наверное догадались, тот самый Лис, который говорил, что "...нет в мире совершенства...". Почему у Лиса такие уши, , честно говоря, не знаю... Таким его изобразил сам Экзюпери... Он — художник, он так видит...
    А вот почему Принц с Лисом стоят именно здесь, охотно расскажу! Синенький самолет рядом — это Кодрон С.635 Симун (Caudron C.635 Simoun) в "ливрее", как сейчас говорят, Air Blue postal lines (проще говоря — воздушная почта) Именно на таком самолете в свое время летал сам Экзюпери, будучи пилотом почтовых линий в Северной Африке.

    3

    Автор: resquer



    Кстати, на нем же Экзюпери со своим механиком попал в Африке в очень серьезную аварию, в которой они чуть не погибли! Этот эпизод он очень красочно описал в своей книге "Планета людей".
    Так как я большой почитатель писательского таланта Экзюпери, для меня это место было свято! Я конечно понимал, что это не ТОТ САМЫЙ самолет, на котором летал писатель... Но, тем не менее, не смотря на запреты и заборчики, я таки сподобился... Подошел и потрогал ЭТОТ самолет...

    0

    Автор: resquer



    Судя по вытертому от пыли стабилизатору, я был не единственным поклонником писателя-пилота.
    Ну да ладно, идем дальше!
    А вот этот "бодрый дедушка" и сейчас еще летатет!

    2

    Автор: resquer



    Когда я вижу такое, у меня всегда только один вопрос — ПОЧЕМУ ЭТО НАХОДИТСЯ НЕ В НАШЕМ, РОССИЙСКОМ МУЗЕЕ?!? (вопрос исключительно к нашим чиновникам)

    2

    Автор: resquer



    А этот "Супер бидон" Бреге 19 Т.Ф. (Breguet 19T.F. Super bidon) знаменит тем, что на нем в 1929г. пересекли Южную Атлантику, побив два мировых рекорда, а в 1930 "всего" за 37 часов и 12 минут совершили первый перелет из Парижа в Нью-Йорк!

    2

    Автор: resquer



    А вот так выглядит ПОСЛЕДНИЙ В ИСТОРИИ АВИАЦИИ пассажирский биплан. Де Хевиленд 89 Дрэгон Рапид (de Havilland DH.89 Dragon Rapide). Кстати, несколько штук еще летают в частных коллекциях и по сей день! В частности в упомянутом мною выше частным музеем в Мадриде "La Fundación Infante de Orleans"

    2

    Автор: resquer



    В этом же зале мне повезло попасть на выставку некоего арт проекта, когда стрит-художники взялись расписывать уличные (и не только) объекты портретами великих людей из мира авиации!

    2

    Автор: resquer


    Луи Блерио

    2

    Автор: resquer


    Антуан де Сент-Экзюпери

    2

    Автор: resquer


    Валентина Терешкова и Юрий Гагарин (хотя последних, по моему, знают все!)

    Самолетов моей любимой эпохи 40-х в музее немного...
    "Классика" английского авиастроения и "икона стиля" для многих — Супермарин Спитфайр

    1

    Автор: resquer



    Гораздо менее известный. но очень неплохой французский истребитель Девуатин Д-520, который не смог проявить себя исключительно из-за быстрого поражения Франции..

    2

    Автор: resquer



    Германия представлена известным всем Фокке-Вульфом 190

    1

    Автор: resquer



    Американское лобби выглядит более внушительно!
    С-47 Дакота (он же — лицензионный Ли-2), Р-47 Тандерболт и Р-51D Мустанг

    2

    Автор: resquer



    1

    Автор: resquer



    Как я уже сказал, машин немного... НО, есть приятный бонус! Судя по масляным поддонам под двигателями, по крайней мере немец и все американцы летают и поныне! Не знаю как объяснить мой восторг тем кто далек от авиации... Ну... пожалуй для меня увидеть все это — примерно то же, что для вас увидеть на улице живого динозавра!

    Кстати о динозаврах! Я таки увидел тут "живьем" одну вещицу, которую видел только на фото и в кинохронике...

    1

    Автор: resquer



    Этот странный агрегат называется ФАУ-1. Да-да, та самая ФАУ-1"Вундер Ваффе" (чудо-оружие), которыми немцы пытались закидать Англию во время Второй Мировой! Это ПЕРВАЯ В МИРЕ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА, реально применявшаяся в ходе боевых действий!

    Ну да идем дальше!

    3

    Автор: resquer1



    1

    Автор: resquer



    1

    Автор: resquer



    3

    Автор: resquer



    1

    Автор: resquer



    1

    Автор: resquer



    2

    Автор: resquer



    1

    Автор: resquer



    Есть тут и довольно забавные "экзотические зверюшки"...
    Например вот...

    2

    Автор: resquer



    1

    Автор: resquer



    Или вот... "Братья" Ледюк...
    Ледюк 0.10 (Leduc 0.10)

    1

    Автор: resquer



    и Ледюк 0.22 (Leduc 0.22)

    1

    Автор: resquer



    Самые необычные экспериментальные перехватчики с прямоточным двигателем. Возьму на себя смелость утверждать, что это ЕДИНСТВЕННЫЕ В МИРЕ самолеты, которыми пилот управляет лежа на животе в кабине, а стеклянная часть острого носа — это стекло его кабины!

    Ангар с винтокрылой техникой мне показался маловатым для того количества летательных аппаратов, которое там собрали..

    2

    Автор: resquer



    1

    Автор: resquer



    2

    Автор: resquer



    Ну и разумеется, я не мог не посетить павильон, посвященный полку "Нормандия-Неман"!
    Инициатором создания этой экспозиции был директор музея Жерар Фельдзер, один из племянников Константина Фельдзера, одного из "русских" пилотов "Нормандии". На тот момент музей не располагал нужными средствами и ситуацию спас российский банк "Зенит", выделивший необходимую сумму.

    1

    Автор: resquer



    Наиболее интересным для меня экспонатом был установленный там истребитель Як-3. Это ПОСЛЕДНИЙ настоящий Як-3 в мире! Все что сейчас летает под именем Як-3 на различных авиашоу — это реплики, т.е. точные копии сделанные в наши дни. А этот самолет — один из тех, подаренных Франции Советским Союзом, на которых пилоты "Нормандии" вернулись домой на тот самый аэродром Ле-Бурже, где мы с вами сейчас и находимся! Конкретно на этом самолете в Париж прилетел Альбер Лебра, его самолет имел бортовой номер 18, но в 1975 бортовой номер сменили на 4 — Героя Советского Союза Ролана де ля Пуапа.

    1

    Автор: resquer



    2

    Автор: resquer



    Я, кстати, впервые видел такой вариант музейного экспоната... Дело в том, что левая сторона самолета, по его оси, раскрашена так как вы видите на фото...А вот правая...С ней поработали явно профессиональные реставраторы... Я впервые видел, как с самолета сняли верхние слои краски, как с древней иконы, чтобы показать, что находится под ней!

    1

    Автор: resquer



    В общем ДЕНЬ УДАЛСЯ!!!
    Дальше я побродил по уличной экспозиции

    2

    Автор: resquer



    2

    Автор: resquer



    2

    Автор: resquer



    1

    Автор: resquer



    2

    Автор: resquer



    Пропустил стаканчик розового в чудном ресторанчике на территории музея с замечательными видами

    2

    Автор: resquer



    В общем целый день в музее прошел абсолютно незаметно! Даже жалко было уходить!
    Я понимаю, что конечно далеко не всем интересна авиационная тематика, но этот музей СТОИТ того чтобы потратить время на его посещение!
    Возможно также я разочаровал часть моих дорогих читателей, ожидавших от меня видов Парижа. Смею вас заверить, Париж будет обязательно!!! В одной из следующих глав моего исключительно правдивого повествования! А этот материал был скорее данью моей детской мечте и любви к авиации... Такие же фанаты неба, самолетов и всего, что с этим связано меня поймут!
    А пока что, я в совершенно волшебном расположении духа добрел от Нотр-Да́м (Notre-Dame de Paris) до своей "ночлежки", посидел с парижанами за бокальчиком розового в полюбившемся мне бистро...
    Завтра ждал новый день... Завтра меня ждал Ньор...
    Но это уже будет новая история и новая глава моей повести!
    Так что я не прощаюсь с вами, дорогие мои читатели!
      вики-код
      помощь
      Вики-код:
      Выбор фотографии
      Все фотографии одной лентой
      55 фото
      dots

      Дешёвый ✈️ по направлению Ле-Бурже
      сообщить модератору
      • Maynur
        помощь
        Maynur
        в друзья
        в контакты
        С нами с 16 ноя 2011
        24 фев 2021, 12:35
        удалить
        Живая история! Я не фанат авиатехники, но люблю все, что связано с техникой и с удовольствием любовалась выставленными " динозавриками".
      • resquer
        помощь
        resquer
        в друзья
        в контакты
        С нами с 30 июл 2011
        24 фев 2021, 13:36
        удалить
        Рад, что понравилось! ))
      • Donnico
        помощь
        Donnico
        в друзья
        в контакты
        С нами с 31 дек 2011
        Администратор
        7 мар 2021, 11:47
        удалить
        Классный музей, все мечтаю попасть в него, но так пока и не добрался. Спасибо большое за столь подробный экскурс!
      • resquer
        помощь
        resquer
        в друзья
        в контакты
        С нами с 30 июл 2011
        8 мар 2021, 15:19
        удалить
        Рад, что понравилось. Съездить туда точно стоит! К сожалению, хозяева сайта самовольно перенесли мой материал из категории Заметки в раздел Советы...((( Если бы они меня об этом хотя бы предупредили, я бы дал гораздо больше материала и фото непосредственно по Аэрокосмическому музею не отвлекаясь на прочие впечатления...
      Наверх