• тот самый трамвай
  • Бельву и тот самый немец
  • вид на Лез Уш и Шамони

1 материал,  18 фотографий

Rocketman
    С нами с 15 авг 2012

Глава 6 "Непредсказуемый Монблан"

24 сентября 2012 года||2 (1)| 12| 233611

Эта заметка является частью дневника «Трансальпийское Путешествие 2012 Италия-Франция-Швейцария»

Эта история началась задолго до самой поездки. Мне просто хотелось на Монблан, т.к. мне просто хотелось. За пару месяцев до отъезда мы уже все спланировали, график восхождения, где остановится, на чем добираться. Но волею судеб на Монблане я оказался совершенно один. И, возможно, оно и к лучшему... =)

Как я сюда вообще попал, читайте в предыдущей заметке дневника Трансальпийское путешествие. Глава 4 "В Шамони на пони"

Автор: Rocketman

Еще утром, проснувшись в своей палатке, у меня был четкий план действий, хотя не знаю, когда в этот план должны были вкрасться сомнения. В глубине души я понимал, что одиночный подъем на Монблан без какой-либо альпинистской подготовки — это ребяческая авантюра. Но даже к этой авантюре я был готов, физически и морально точно. Другой вопрос — меня просто некому было бы подстраховать. Если сейчас это читает бывалый альпинист — он наверно просто ржет надо мной, и я это понимаю! На Монблан мы собирались вдвоем с Ваней Григорьевым, имевшим опыт восхождений и повыше, скайраннером из Калининграда, но в итоге он от поездки отказался. Лёня Усов, с которым мы бегали в Доломитах за 3 дня до этого тоже хотел ехать на Монблан, но малейшее сомнение в успешности подъема его оставило вместе с женой на средиземном море. Ваня в свою очередь должен был взять с собой экстремальную палатку, т.к. подьем предполагался по хардкорному сценарию с ночевками в палатке. В итоге, ни проводника, ни палатки. Моя же кемпинговая палатка на такое не была рассчитана..
    Но блин ни один из этих факторов меня не остановил, и я все равно водрузил свои 25 кило на плечи, сел на поезд Шамони — Сен-Жерве. Именно отсюда большинство покорителей начинают свой подъем.
    Приехав в Сен-Жерве, первым делом спросил в кассе трамвая до Монблана (о нем чуть позже), где можно взять в аренду снарягу для подъема. Указали пару хороших магазинов, в одном из которых, продавец, молодой пацан, ничуть не сомневаясь в моей чекнутости, выдал мне кошки, палки и каску. Все остальное для подъема у меня было, мозгов только не хватило!=) Рядом с этим магазином, располагался центр информации для туристов. Если бы я туда не зашел, еще не известно, писал бы я сейчас эту статью или нет..
    Сотрудница центра на меня смотрела несколько секунд, а потом сказала "Это невозможно.. Очень опасно".
    Для тех, кто в танке, рассказываю предысторию всей проблемы.

Всего за 2 недели до моего приезда сюда, на склоне Мон Моди, ближайшем отроге к вершине Монблана погибло 9 альпинистов... сразу после еще двое.. В итоге с начала 2012 массив Монблан унес жизней больше, чем за предыдущие 5 лет точно. Последние 9 жертв погибли под лавиной, а не под сераками Гранд Кулуара, где обычно погибают туристы. Этот год вообще лавиноопасен. Ехав на Монблан, я даже не знал, открыли ли доступ к восхождению, т.к. на время поисков тех 9 человек и остальных пропавших, горная полиция закрыла по некоторым данным склоны для подъема. Склоны все таки открыли, но и гайки туристам и альпинистам успели закрутить..
    Сотрудница тур.офиса долго пыталась объяснить, но потом поняла, что без Гугла-переводчика тут не обойтись. В общем вышел закон о запрете ночевки в палатках на Монблане, начиная от хижины Тет Русс и далее на верх. А это значит только одно. Либо ты вбегаешь на Монблан со скоростью чемпиона мира по скайраннингу, чтобы там не ночевать, либо бронируешь место в приютах. Сотрудница позвонила в один из приютов при мне, мест сказали, нет вообще, оно и понятно. В пик сезона здесь, даже когда разрешена ночевка в палатках, приюты Тет Русс, Гутэ — забиты под завязку, и палаточникам все только рады, т.к. они не занимают места. Крайний вариант — брать личного гида, который гарантирует место в приюте, но это уже совсем баснословные деньги на одну персону.
    Она долго говорила «I am so Sorry», когда поняла из каких гребеней я сюда приехал, но здравый смысл здесь перевесил все. Максимум, на что я мог в таком случае рассчитывать — дойти до Тет Русса и обратно, но это совсем бессмысленное занятие. Как бы выразился знаменитый Мулдашев "Монблан не пускает".
    Ясен пень, я расстроился.. Сдал арендованные вещи, плюнул в сердцах и поперся..
    на Монблан!

тот самый трамвай

Автор: Rocketman

Приехать сюда и не насладиться его видами? Да шло оно все лесом! Взял билет на трамвайчик, доехал до предпоследней остановки, и пошел до следующей.
    Решил устроить себе просто треккинг вокруг просто Монблана.
    По пути разговорился с каким то немцем понятно о чем. Он мне сразу же напомнил, про тех несчастных 9 альпинистах, и сказал, что если все таки пойду, быть крайне осторожным, т.к. эта идея по меркам европейцев, любящих безопасность, крайне сумасшедшая. Наши пути разошлись на подходе к станции Бельву. Он пошел вниз. Я же остановился, прищуриваясь на виновника моего приезда.

Автор: Rocketman

Сам он прятался в густых облаках. То и дело начинал моросить мелкий дождик. Рваные тучи, скрывавшие его практически полностью, от уровня Тет Русса до вершины как бы намекали, что 4810 — это тебе не в лес за ягодами сходить в такую погоду. Периодически тучи расходились в стороны, немного приоткрывая завесу "тайны". Монблан с этой точки выглядит устрашающе в такую погоду, однако, конечно таковым не являясь. Каждые пять минут туда и обратно курсировал вертолет, к одному из приютов. В свете недавних событий этот вертолет хороших эмоций не доставлял. На самом деле, он тут каждый день так летает, это норма.
    Бельву и тот самый немец

Автор: Rocketman

Дойдя до того, места после которого подниматься дальше смысла уже не было, решил просто посидеть и отдохнуть. Естественно, в поле зрения попалась пара русскоязычных израильтян. Я уже говорил, что их тут много. Вот и эти не упустили возможность перекинуться парой слов со мной. Они уже сказали, что поднимались утром на Тет Русс, в надежде что там можно походить по ледникам. Я их разочаровал, сказав, что нужно либо намного выше, либо подниматься на Миди. Они уже и там побывали, но почему то не ходили по снегу с этой целью, хотя именно для этого Миди и существует. Они конечно же были на легке и могли себе позволить такие быстрые подъемы, особо не напрягаясь. Мне же, каждые 100 метров с таким рюкзаком давались не просто.

вид на Лез Уш и Шамони

Автор: Rocketman

Здесь я провел около часа, разглядывая по сторонам пейзажи примонбланья, конечно же тут красиво. Не зря сюда едут толпы туристов, даже не собирающихся подниматься на вершину.
    Пока сидел, целенаправленно следил за альпинистами, спускающимися с Монблана, медленными и уставшими и тем, кто только идет на верх. Я выбрал самое удачное для этого места возле подъемника из деревни Лез Уш. Здесь пересекаются все туристические тропы и трамвай до Монблана.
    вот и он

Автор: Rocketman

В итоге сотрудница тур.офиса оказалась права, за целый час я насчитал не меньше 50 альпинистов, и ни у кого не было палаток! Все шли на легке практически, зная, что их ждет ночевка в приютах. Этот факт немного успокоил меня.
    Уже сидя здесь, я спланировал свой следующий день, зная точно, куда я смогу подняться без всяких проблем и сказать, что на Монблане я все таки побывал.
    Но до этого еще был утомительный спуск в Лез Уш, вечер и вся ночь впереди.
    Разочарован ли я? Да есть немного. Мог ли я на что-то рассчитывать, при том, что я не Ули Штек? В этой ситуации в ряд ли.
    Изначальный мотив поездки перестал быть мотивом, а стал лишь связующим звеном в цепочке событий. Одно я знаю точно, если приеду еще раз сюда уже не один, а с командой, четко нацеленных на результат людей, хренас два я пойду в туристический офис!

Продолжение следует..

по пути вниз

Дешёвый ✈️ по направлению Лез-Уш
      5 окт 2012, 11:16
      мы ходили на Монблан по маршруту через Руссе-Готе в 2005 году, и в принципе все написано правильно насчет резарвации в приюте или палатки. Если коротко, я, прилетев из Москвы догонял своих двух знакомых которые уже были на Готе. Рассчитывая за день подняться от ж/д станции до Готе я конечно переоценил силы. Прилетев утром в Женеву и подойдя к Руссе примерно в 3 часа дня я взглянул по почти вертикальный подъем к Готе если не ошибаюсь с 3200 до 3800. К счастью работала связь и я ребятам позвонил — спрашиваю — сколько поднимались, говорят 5 часов. Спрашиваю — во сколько темнеет — говорят в 6 вечера. Небольшая арифметика и я перенес свой подъем на завтра, переночевав в Руссе. В эту ночь была шикарная погода и один из друзей поднялся наверх не дожидаясь меня. Второй дождался и мы пошли вместе на следующую ночь. Но к сожалению мы попали в настоящий снежный шторм с сильным ветром и почти непроницаемым туманом и почти всем кто в этот день восходил пришлось развернуться рано или поздно. Мы дошли до последнего острого риджа примерно за 100 метров до вершины и тоже развернулись. пускались в таких условиях едва ли не дольше чем поднимались. Так для меня Монблан и остался пока непокоренным :-) насчет ночевки в Готе, если не зарезервировано место и нет палатки то есть 2 варианта: 1) ждать в очереди когда место освободится и 2) ночевать в столовой под столами
    • Rocketman
      Rocketman
      С нами с 15 авг 2012
      6 окт 2012, 00:54
      Donnicoнаписал 5 октября в 19:16

Вариант ожидания в случае когда как раз таки время поджимает, может не помочь, а вот ночевка в столовой — дельная мысль, если это разрешено, я просто до туда не дошел — не в курсе! (столовая то под крышей?)
      Повторюсь, если бы была хорошая палатка и не было бы этого запрета, который в принципе можно понять, хотя метод на мой взгляд через чур топорный, то я бы и в одиночку пошел, не раздумывая!
      А так, если соберется команда в ближайшие несколько лет, то возможно снова приеду, но "супер-задачи" уже такой нет)