...
0
Дулёво или тайна фарфоровых роз. Ч.2 Ликино-Дулёво, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Ликино-Дулёво

    Ликино-Дулёво

    LAT
  • 55.69318N, 38.96247E
  • Я здесь был
    Было: 10
    Хочу посетить
    26

    3 материалa по 1 объекту,  36 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в Ликино-Дулёво?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    3
    NatalyA
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009

    Дулёво или тайна фарфоровых роз. Ч.2

     
    28 сентября 2010 года|| 12| 91233

    Высадилась на станции Орехово-Зуево и вслед за народом пошла в направлении высокого железнодорожного моста-перехода над путями. Спросила, где находится автовокзал. Оказалось, сразу за зданием ж/д вокзала, его даже видно сверху с моста. На площади перед входом в кирпичное здание автовокзала стоят ряды маршруток, но посадка на нужный мне №21 позади здания. До Дулёво 7 км, или приблизительно минут 15-20. По бокам дороги мелькают деревни, наконец, видны большие красные буквы на въезде в город «Добро пожаловать в Ликино-Дулёво».

    С любопытством кручу головой по сторонам. Ликино-Дулёво – полугород, полудеревня. То есть обычный русский серый микс из пятиэтажек, редких девятиэтажек и деревянных изб. На въезде в город располагается ЛИАЗ – Ликинский автомобильный завод. Ближе к окраине – очень приличное высокое строгое здание Дулёвского фарфорового завода. В сквере под разлапистыми ёлками, прямо перед заводом, как водится Ильич, здоровающийся с дядей Стёпой (т.е. с устремленной куда-то ввысь рукой). Я вышла чуть раньше, потому что просила остановиться у ДФЗавода, а до их фирменного магазина надо протопать ещё пару коротких остановок. Что в принципе, я с удовольствием сделала. Неспешно прогулочным шагом прогулялась, рассматривая длинные корпуса цехов, самих ликино-дулёвцев и подкрепляясь на ходу мандаринкой.

    Впереди увидела магазин, знакомый мне уже по картинке из Интернета. Он двухэтажный, но входы на этажи находятся в разных местах. С нетерпеливым румянцем на щеках захожу в первый зал. Скажу сразу честно: первое чувство, которое я испытала, когда стала ходить вдоль витрин с сервизами, скульптурами и прочей посудой – было чувство разочарования и растерянности. Где же розы, розаны, «агашки»?? Обычные сервизы, обычные рисунки, непонятные скульптуры, обычные тарелки, обычные чайники. После короткого ознакомления с ассортиментом первого зала, я помчалась на улицу, где располагался вход на второй этаж. Если в первом зале в витринах выставлены столовые, чайные и кофейные сервизы, то здесь немного попроще и предметы можно купить вразнобой, прилавки за спинами продавщиц завалены фарфором. Хотя надо отдать должное, выбор, что в первом, что во втором зале огромный. Но. Того за чем я ехала – чайника и тарелок - … не увидела. Решила взять тайм-аут, вышла на улицу, перевела дыхание, созвонилась со знающими людьми и стала перебирать в голове приемлемые варианты из того, что есть. Не уезжать же с пустыми руками. В магазине, несмотря на то, что я приехала достаточно рано, практически к открытию, толпились покупатели, вернее покупательницы. У всех (как и у меня) пламенели щёки. Причём по номерам машин было понятно, что за покупками народ приехал не из Москвы, а из владимирских окрестностей. Мужчины, в качестве водителей и помощников по переноске приличных по размеру картонных коробок с сервизами и прочими приятными женскому сердцу фарфоровыми предметами, терпеливо сидели в салонах.

    Я снова направилась в первый зал. В принципе не всё потеряно. Выбор есть и очень даже, но, во-первых, надо присмотреться и привыкнуть, а во-вторых, хорошо было бы заранее подковаться. Я жалею, что не рассматривала внимательно картинки с сайта завода в Интернете. Дома, я лишь пробежала глазами, меня интересовали конкретные изделия. Сервизы меня волнуют мало. Но, тем не менее, хожу, приглядываюсь. Вот очень приятный чайный сервиз «Сирень». Думаю, у многих сохранились тарелки с веточками сирени по краям. Это оказывается Дулёво. Сервиз на 6 персон, из 15 предметов! Фарфоровый. Цена - 400 рублей… Не верю свом глазам. Он такой симпатичный: чайничек для заварки, сахарница, молочник – у всех на боках пышные охапки сирени. «Деколь» однако, но очень даже неплохо. Тонкие нежные волнистые чашки, на которых веточка сирени нарисована как снаружи на боках, так и внутри (что мне особенно нравится). Очень милый.
    Так, что там дальше. Опять удивляюсь. Чайный сервиз «Весенний». Это же мамин любимый, добытый по немыслимому блату, ещё на Севере. Не сомневаюсь, что многие его вспомнят, рисунок - большие розовые розы на золотых стебельках. Сервиз использовался только по очень большим торжествам. Пить чай из таких лёгких розовых чашечек – всегда было сплошным удовольствием. Стоит – 450 рублей… Румянец снова возвращается на прежнее место. Не поторопилась ли я с выводами? Почему мне не нужен сервиз? Нужен. И не один.  Хотя трезвым оставшимся островком мыслелогики, понимаю, что мне не дотащить. Так, ладно, что там дальше.

    Забегая вперёд, скажу, что потом, на втором этаже я купила каталог Дулёвской продукции (150 р.) и очень порадовалась. Когда рассматриваешь всё в спокойной обстановке, чётко понимаешь, что тебе нравится. В каталоге кроме фотографий есть все названия. А в магазине, как ни странно, на ценниках указан только артикул и цена. Не продуманно как-то. «Романтицеское» название очень даже может повлиять на решение сделать покупку. Потом, если в магазине глаза разбегаются, то по каталогу сразу видно, что сервизы делятся по характеру росписи: ручная («агашкинский» стиль) и механическая («деколь», печать, трафарет).

    Ручная роспись! Знаменитые «агашки»! Такие яркие, такие жизнерадостные, такие русские! Как же они мне нравятся. Сейчас попробую перечислить наиболее (на мой личный взгляд) запоминающиеся, уникальные, неповторимые, настоящие дулёвские фарфоровые сервизы.
    Чайные сервизы:
    «Золотой олень». Буйно яркий. Красный фон, золотой олень в зарослях розово-жёлтых «агашек». Цена ~ 1 т.р.
    «Красавица». Что тут говорить. Красавец. Сочно-синий фон, золотая обводка по краям, букеты шиповника и розанов по бокам. Внутри чашечек тоже цветы. ~1,5 т. р.
    «Розовая птица». Полностью золотой, розовая птица-цветок, зелёная трава, жёлтые ягоды. ~ 1,5 т.р.
    «Свадебный». Сплошные разноцветные «агашки» внутри и на боках. Перламутр. Очень праздничный. ~ 800 р.
    «Калинка». Белый фон, ярко-красные гроздья калины. Золотые листочки. Золотая обводка. ~ 800 р.
    «Яблоневый цвет». Ярко-синий фон, бело-розовые цветы. Золотые листья и обводка. ~ 2,7 т.р.
    Кофейный сервиз:
    «Бал цветов». Фон белый, много золота, много розанов. Пимпочки на крышках (кофейника, например) – золотая птичка. ~ 1 т.р.
    (Все чайные сервизы рассчитаны на 6 персон и состоят из 15 предметов. Кофейный из 17).
    Но почему первое чувство, посетившее меня в магазине – было разочарование? Да потому, что ассортимент огромный и настоящие дулёвские розы-агашки в нём теряются. Из, скажем, 100 прочих, только всего ~ десяток с настоящей дулёвской росписью. В витринах было выставлено ещё приличное количество сервизов с ручной росписью, но без «агашек» они уже совсем не такие самобытные. И очень много, честно скажу, обычных расцветок на грани безвкусицы. Почему, интересно, нельзя взять за образцы старые узоры? По крайней мере, на картинках в каталоге, под надписью «Историческое наследие» показаны такие экземпляры, что от восторга немеешь.
    С «деколью» некоторые сервизы были тоже очень симпатичные, например, с рисунками «Жёлтая роза» или «Каалы». Но менее душевные. На сервизе «Нина» приглянулись нежные веточки мимозы. Продавались ещё сервизы а-ля «Мадонна» - такие же переливчатые и дамы с кавалерами, назывались «Прогулка в усадьбе» и «Перламутровый».
    Стала присматриваться ко всему остальному. Ужасно понравилась фигурка «Руслан и Людмила». Но она высотой в полметра, стоит около 3-х т.р. Странный размерчик. Давайте приблизительно прикинем сегменты покупателей дулёвской продукции: любители (здрасьте, это я), люди с обычными российскими доходами, иностранцы, корпорации. Вот для кого из них предназначены полуметровые скульптуры? Непонятно. И куда её можно поставить? Ну, если только если появится сегмент с доходами от 10 т.$./мес. и поставит эту сказочную парочку в одной из своих двадцати пяти комнат. Выбор небольших по размеру фигурок был средний. Мне очень понравились «Девочка с зайцем» (~360р.), «Девочка с курами» (~400р.) и Лебедь с детёнышами на спине («Материнство», ~200р.), Мама с двумя малышами («Близнецы», ~500р.), «Сивка-Бурка» (~250р.). Продавались ещё небольшие бюстики Пушкина и Ленина. Я сначала озадачилась насчет последнего персонажа, а потом поняла, что это товар для иностранцев. Финны, кстати, очень любят нашего Ильича. На втором этаже продавались маленькие фигурки-символы года (60 р.). Я не купила, а теперь жалею, дулёвский кабанчик очень порадовал бы на Новый Год. Ну, ладно, я знаю один небольшой магазинчик на Ленинском с дулёвским фарфором, надо будет туда наведаться.

    Выбор заварных чайников был, но моих красавцев «Бал цветов» и «Розы» к величайшему сожалению не было! На детскую посуду обратила внимание, но картинки на ней мне понравились не очень, да и по функциональности: большая суповая тарелка, небольшая мисочка и чашка – больше подходят для больших детишек. Хотя, если увидела бы «Трёх поросят», таких как в каталоге, то, скорее всего, купила бы (фаянс, 60 р. за набор).

    Настенные тарелки были вообще никакие. Я имею в виду роспись «агашками». Зачем мне стандартные «Незнакомки», «Котята», «Бабочки», виды Москвы и Питера, какие-то бледные «Пионы»? Где же дулёвские знаменитые тарелки с их чудной фирменной росписью, от которых глаз не отвести, неужели остались только в музеях (их не было даже в каталоге)? Неужели перестали выпускать ? Ещё обратила внимание, что были устаревшие предметы. Зачем, например, кофейник в кофейном наборе? Это ведь надо отдельно сварить кофе, перелить его туда, а как потом подогреть, если остынет? Или набор из трёх чайников разных по размеру. Что скажите с ними делать. Ждать пока один разобьётся и оперативно его заменить на новый ?
    Что в итоге купила. Как выяснила из каталога, уже сидя в электричке – сервиз «Свадебный» (800 р.). Не устояла, уж очень хорош. Три чайных пары (чашки с блюдцами) вместо разбитых, из сервиза «Весенний» (по 50 р. за пару). Шесть чайных пар «Калинка» - запала на них сразу (по 80 р.). Сахарницу «Золотая осень» (200 р.). Скульптуру «Кадриль» с единственным недостатком – она белая. Оказалось, эти фигурки на витрине были «не сорт», т.е. с небольшим дефектом, поэтому-то они белые и нераскрашенные. Нормальных не было, но мне очень приглянулась эта танцующая парочка, да и крошечную трещинку в самом низу, если перевернуть, уже замазала каплей шпатлёвки. Дома, когда всё развернула, помыла – то ахнула, какая же красота! Легчайший, невесомый, нежный, тонкий фарфор и чудная роспись! Прямо лето стоит на полке!

    Дулёвский завод и мысли вслух.

    Когда довольная, я возвращалась к автобусной остановке, то решила по пути подойти поближе к Дулёвскому фарфоровому заводу. Через стеклянные входные двери просвечивался вестибюль с дулёвской продукцией в витринах. Вдоль основного корпуса завода тянется давно забытая Доска Почёта с портретами передовиков производства. Такие простые русские лица: женщины в основном, из формовочного, сортировочного, живописного цехов; мужчины – из цеха обжига.

    Сразу хочется задать несколько вопросов, начинающихся с «почему»? Почему при заводе нет музея? Почему нельзя одиночным туристам попасть на завод, а экскурсии по цехам организовывают только для групп? Не нужны лишние деньги? Интерес к дулёвской продукции, безусловно, есть. У многих дулёвский фарфор ассоциируется с чем-то очень качественным, позитивным, недорогим и жизнерадостным. Судя по характеру заинтересованных откликов и вопросов на сайте завода, становится понятным, что любителей и ценителей дулёвского фарфора на самом деле очень-очень много. Почему тогда, извините, нет фирменного магазина в центре Москвы? Есть только где-то на супер-окраинах.

    Следующий вопрос напрашивается сам собой – почему такие народные промыслы не поддерживаются государством? Вообще удивительно. Фарфоровая посуда, легчайшая, качественная, тонкостенная, с изумительной росписью. Ручная работа! Стоит 400-3000 рублей. Сказать об этом каким-нибудь иностранцам – не поверят. У них-то ручной труд бесценен. В Америке вам телевизор купленный за 200$ затащат в квартиру за 100$. Потому что переноска – это ручной труд. А у нас все народные промыслы – в свободном плавании. Выживут - хорошо, нет – да и фиг с вами. В советские времена все промыслы – Федоскино, Жестово, Палех, Хохлома, Гжель и другие – жили прекрасно. Продукция была нарасхват. Потому что предприятия занимались производством, а продажей – государство. А сейчас полный пофигизм. Я читала статью, что какие-то шустрые «толстолобики» чуть не приватизировали Дулёво. Заводу пришлось как-то по-хитрому перерегистрироваться, возможно, по этой причине сейчас не ставят печать «Дулёво» под соколом на продукции. Вообще-то народные промыслы это лицо государства. А государство делает такую мину, когда речь заходит о народном творчестве, как будто проглотило лимон.

    Интересно, сколько получают люди на заводе? Я думаю, что за сегодняшнюю зарплату сейчас там работают одни альтруисты из старой гвардии. Сомневаюсь, что много молодёжи. Мастера-«золотые руки» ведь уходят, а с ними и секреты. Когда покупала сервиз, то разговорилась с продавцами, спросила у них, «почему изделия делятся только на первый и второй сорт?» Женщина-продавщица, протяжно вздохнула и сказала, что «высший сорт был раньше, и в основном он шёл на экспорт». На прилавке, принесённую посуду продавщицы прозванивают палочкой. Я снова поинтересовалась, «зачем они это делают?». Мне ответили, что «таким образом выявляют бой». Неугомонная я снова уточнила, а «действительно ли выбранные мною предметы расписаны вручную?». Дружелюбные продавщицы с удовольствием общались и рассказали интересные вещи. Оказывается, белые фарфоровые заготовки у них называются «бельё» (от слова «белый»), после обжига оно поступает к живописцам. Вручную сейчас посуды расписывается всё меньше и меньше, потому что это тяжело. В основном штампуется «деколь» (из этого разговора я и узнала все названия). При этом она грустно обвела руками витрины.

    Не хочу, чтобы механические принты заменили рукописные Дулёвские «агашки»!
    Дулёвский фарфор по качеству ничуть не уступает европейскому. Можно, безусловно, купить классический фарфоровый сервиз за тысячу баксов, сдувать с него пылинки, трястись над каждой чашкой, благополучно запереть его в горке и забыть. Уверена, что дулёвский фарфоровый «агашковый» сервиз за тысячу рублей вряд постигнет такая участь, зато в удовольствии каждодневно попивать чаёк из его радостных расписных чашек мало кто себе откажет.

    Кстати подумайте! Как через 20 лет как вы будете отмечать свою фарфоровую свадьбу :)? Может мне придержать до поры свою коробку со «Свадебным», вдруг пригодится :)?

    Продолжение следует.
    (с) http://www.pamsik.ru
    При использовании текста гиперссылка на сайт и указание имени автора обязательны.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    15 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Ликино-Дулёво
    сообщить модератору
      Наверх