Лиссабон

Лиссабон

LAT
  • 38.71217N, 9.14595W
  • Я здесь был
    Было: 352
    Хочу посетить
    5587

    584 материалa по 176 объектам,  9 378 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Hanya 799
    Shche 795
    Vazlav 353
    DK1974 331
     
    архитектура, памятники, парки
    • GPS
    • Португалия, Ponte 25 de Abril, Lisboa
    • www.lusoponte.pt/p25.htm
    Фотографии
    Карта
    72 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (4) помощь
    yaguarovna
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 фев 2019

    Где будет спать третий? Отплытие из Лиссабона под мостом.

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки
    9 мая 2020 года||
    GPS
    |3 (2)| 5| 814
    5
    Обычно, вернувшись на корабль после прогулки по местности, мы уже считаем тему исчерпанной — больше ведь в этот раз ничего не получится увидеть. А на этот раз для меня началось самое интересное, то, что делало это отплытие отличающимся от всех, уже испытанных ранее.
    2

    Автор: yaguarovna

    .
    1

    Автор: yaguarovna


    Заинтриговала? Рассказываю подробно. Дело в том, что Лиссабон расположен на реке, 17 километров до океана. А лайнер-то — океанский. И когда я это осознала, стала еще в Москве приставать к туроператору: сколько времени на дорогу от порта до города закладывать, у нас же маршрут! Да прям в центре причалит — успокаивали меня. Тогда возник следующий вопрос, с мостом, но я решила, что порт, наверное, до него, ведь корабль-то высоченный, зачем рисковать. Но утром, на выходе с корабля, все увидели, что пришвартованы мы в порту и мост все-таки пройден! Всё проспали!
    Поэтому процедура выхода из порта в океан меня сильно будоражила. Как оказалось не только меня, на палубе было полно народа.
    1

    Автор: yaguarovna

    .
    0

    Автор: yaguarovna


    Теперь постараюсь со всеми подробностми.
    Вот мы разворачиваемся, чтобы покинуть порт.
    2

    Автор: yaguarovna


    Река оказалась не только широка, но и глубока.
    2

    Автор: yaguarovna


    И вот мы с кораблем "лицом" к препятствию.
    0

    Автор: yaguarovna


    И оно все ближе! Кажется, вот-вот заденем!..
    2

    Автор: yaguarovna


    Пока лайнер движется навстречу препятствию, о нём, этом препятствии, стоит рассказать некоторые вкщи, ведь "врага" надо знать в лицо.
    Итак, Мост 25 апреля — висячий мост, соединяющий Лиссабон на северном, правом берегу, и Алмаду на берегу противоположном, а еще мост пересекает место впадения Тежу в Атлантический океан. Мост входит в 20 висячих мостов по длине.
    Идея его постройки высказывалась еще в 1876 году. Дальнейшее развитие она получила уже в 1929, когда португальский инженер Антонну Белу запросил средства на строительство железной дороги через Тежу. Вследствии этой инициативы в 1933 году по указанию министра общественных работ Дуарте Пашеку была образована комиссия, которая провела определенный анализ и в 1934 году представила правительству предложение, частью которого являлось сооружение железнодорожного моста. В 1958 году было официально принято решение о строительстве моста, а на следующий год — объявлен открытый международный конкурс. После рассмотрения 4-х проектов в 1960 годупобеда была присуждена консорциуму во главе с северо-американской фирмой "Экспортная сталилетейная компания США", которая участвовала еще в конкурсе 1935 года. Такая вот эпопея.
    5 ноября 1962 года были начаты строительные работы. При сооружении моста погибли 4 человека из 3000, участвовавших в строительстве. Работы заняли 2 185 000 человеко-часов, полная стоимость моста достигла 2, 2 млрд португальских эскудо, что равнялось 32 миллионам долларовСША, а если с учетом инфляции посчитать, то на 2006 год это 201 миллион долларов!
    Через 45 месяцев после начала работ, на 6 месяцев раньше срока, 6 августа 1966 года, в Алмаде состоялась торжественная церемония открытия в присутствии высших лиц госудорства: президента и адмирала Америку ди Деуш Рудригеш Тумаш, премьер-министра Антониу ди Оливейра Салазара и патриарха Лиссабона кардинала Мануэла Гонсалвиша. Мост получил имя Салазара.
    Вскоре после Революции гвоздик мост был переименован в честь дня, когда оно свершилось.
    1

    Автор: yaguarovna


    В ноябре 1998 ширина проезжей части для автотранспорта была расширена с 4 до 6 полос, а 30 июня 1999 было открыто движение поездов по Южной линии. Эти модификации потребовали существенного усиления конструкции: надстройки главных опор, добавления ещё одного набора несущих тросов, проходящих поверх уже существовавших, ну и еще какие-то необходимые вещи.
    Изначально предполагалось, что строительство должно окупиться за 20 лет, исходя из чего была установлена плата за проезд. Однако, денег много не бывает, проезд и ныне оплачивается. Правда, только автомобилями, следующими в Лиссабон, стоит 1.40 евро.
    2

    Автор: yaguarovna

    Для тех, кто не уверен, что найдет возможность увидеть своими глазами это чудо инженерной мысли, но при этом обладает некоторым пространственным воображением, несколько цифр:
    1 012,88 метров — длина основного пролета,
    2 277,64 метров — полная длина,
    70 метров — высота верхней платформы над водой,
    190,47 метров — высота главных пилонов над поверхностью выды, на дату открытия мост был вторым, а сейчас седьмой из самых высоких мостов Европы,
    58,6 сантиметров — диаметр основных несущих тросов,
    11 248 штук — число стальных жилдиаметром 4,87 мм в каждом несущем тросе,
    54 196 километров — общая длина стальной проволоки в несущих тросах,
    79,3 метров — глубина фундамента главного несущего пилона под водой,
    30 километров — общая длина подъездных путей на 32 виадуках,
    На строительстве было израсходованно 263 000 кубических метра бетона и 72 600 тонн стали.
    1

    Автор: yaguarovna


    Впечатляет? В 2006 году в сутки в среднем 150 000 автомобилей проезжало по мосту, поездов — 157, и в итоге около 380 000 человек пересекают Тежу по мосту ежедневно.
    Ну а статистики, в которой бы указывалось, сколько человек проплывает под мостом, мне не попалось. Так что будем считать себя неучтенкой.
    Тем временем мы достигли кульминации момента, затаили дыхание, и я немного помолчу.
    2

    Автор: yaguarovna

    .
    2

    Автор: yaguarovna

    .
    2

    Автор: yaguarovna

    .
    1

    Автор: yaguarovna

    .
    1

    Автор: yaguarovna


    Ура, получилось! Теперь можно расслабиться и смотреть на берега Тежу, прощаясь с Португалией.
    Если подробно рассматривать фотографии, то за мостом хорошо видна статуя с очень знакомым силуэтом.
    0

    Автор: yaguarovna


    Это монумент Христос-Царь, он установлен в Алмаде. Высота сооружения 103 метра, хотя по другим источрикам — все 200! Вообще-то, нет единого мнения на этот счет у интернета: то этот монумент — высочайшая статуя в мире, то и в десятке не упоминается. Ну, тем не менее, видна статуя издалека.
    А нашему взору предстает опять Белен, на этот раз со сороны реки.
    3

    Автор: yaguarovna

    .
    3

    Автор: yaguarovna

    И памятник Первооткрывателям.
    0

    Автор: yaguarovna


    А еще замечаем, что к нам спешит провожатый буксирчик-пилот, видно, что-то забыли...
    1

    Автор: yaguarovna


    Но они шустренькие, мигом обернулись, передали что-то — и на базу.
    0

    Автор: yaguarovna

    .
    1

    Автор: yaguarovna


    А на закате мы уже были в открытом океане.
    0

    Автор: yaguarovna

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    37 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Лиссабон
    сообщить модератору
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      9 мая 2020, 14:37
      удалить
      Красота!
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      9 мая 2020, 22:07
      удалить
      Интересный вид на мост, который мы во всей красе увидели от Христа-Спасителя
    • yaguarovna
      помощь
      yaguarovna
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 фев 2019
      9 мая 2020, 22:33
      удалить
      Да, думаю, не часто удается в сухопутном туре под таким мостом пройти.
    Наверх