Листвянка

Листвянка

LAT
  • 51.85313N, 104.88152E
  • Я здесь был
    Было: 87
    Хочу посетить
    417

    45 материалов по 10 объектам,  1 249 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    palt
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июн 2011

    Сияние серого. Листвянка

     

    Октябрь 2019 года

    Как летит время! Вот уже год как был в моей жизни Байкал. Но возвращаться в октябрь 2019 приятно по-прежнему.

    Сияние серого. На горизон
    4

    Автор: palt

    Сияние серого. На горизонте Листвянка

    Листвянка. При планировании поездки быстро выяснилось, что выбирать ее в качестве базового жилья осенью не имеет смысла. От Листвянки удобно добираться до Ольхона, который в осенних планах не рассматривался. Ехать по Кругобайкалке из Листвянки можно только подсев на дорогой туристический поезд “зеркального” маршрута. Бюджетный вариант на Матане “не играет”, так как электричка идет из порта Байкал до Слюдянки глубокой ночью. Поэтому Листвянка “проиграла” Слюдянке бесповоротно Слюдянка. Параллельные реальности

    А вот заглянуть в Листвянку на денек после поездки по КБЖД из Слюдянки Кругобайкальская железная дорога. Романтика рекомендую. Ведь именно в Листвянке есть уникальная возможность увидеть исток Ангары во всей красе.

    Сияние серого. Исток Анга
    2

    Автор: palt

    Сияние серого. Исток Ангары. Слева Порт Байкал, справа Листвянка.

    Дата возникновения села Лиственичное (сегодняшней Листвянки) точно не известна. Где-то в начале 18 века на Байкал пришли за лучшей долей вольные переселенцы, свободные казаки, беглые ссыльные. Лиственичное того времени — несколько изб и причал. Жили охотой и рыбалкой. А название поселения вот оно перед глазами – великолепные лиственницы. Они были, есть и, надеюсь, будут, красой этих мест.

    Лиственичный мыс
    6

    Автор: palt

    Лиственичный мыс

    Бывал в этих краях и А.П. Чехов. В далеком 1890 году он так описал Листвянку: "Берега высокие, крутые, каменистые, лесистые; направо и налево видны мысы, которые вдаются в море вроде Аю-Дага или феодосийского Тохтебеля. Похоже на Крым. Станция Лиственичная расположена у самой воды и поразительно похожа на Ялту; будь дома белые, совсем была бы Ялта. Только на горах нет построек, так как горы слишком отвесны и строиться на них нельзя..."

    Листвянка по Чехову
    3

    Автор: palt

    Листвянка по Чехову

    А еще Листвянка идеальное место для исследования Байкала и его окрестностей. Отсюда отправлялся в научные экспедиции и Бенедикт Иванович Дыбовский — учёный-биолог, основоположник современного системного байкаловедения. Сейчас в Листвянке расположен Байкальский музей Иркутского научного центра Сибирского Отделения РАН

    2

    Автор: palt

    Была в Лиственничном и судостроительная верфь, созданная в 1896–1898 годах. И это уже история Великого Сибирского пути – Транссиба. До постройки КБЖД могучий Байкал разрывал железный путь Транссиба. Связывала разрыв паромная переправа, для которой замерзающий Байкал был серьёзным препятствием. И, пока великое море не сковалось крепким льдом для прокладки зимней железнодорожной переправы, нужны были паромы с усиленными ледокольными свойствами.

    Построенный в Англии, а затем разобранный первый паром-ледокол массой свыше 2500 тонн, в 1896 году перевезли на Байкал на верфь в Лиственичном. Сборка парома началась 15 января 1898 года, а спуск на воду парома-ледокола состоялся уже 17 июня 1899 года. Из Петербурга пришла телеграмма с высочайшим повелением императора Николая II именовать новое судно «Байкалом».

    Фото из интернета
    3

    Автор: palt

    Фото из интернета

    24 апреля 1900 года «Байкал» начал свою службу по маршруту от станции Байкал до станции Мысовой. В первый рейс на борту было 500 пассажиров, 167 лошадей, 2 паровоза, 3 вагона и 1000 пудов груза. 17 часов пути по сплошному льду. Зато обратный путь по проложенному фарватеру «Байкал» с почтой, грузом и 7 вагонами прошел за 5 часов.

    Фото из интернета
    4

    Автор: palt

    Фото из интернета

    А уже на следующий день после спуска на воду парома «Байкал» на верфи Лиственичного приступили к сборке второго ледокола, также доставленного в разобранном виде из Англии. 25 июля 1900 года второй паром-ледокол «Ангара» был спущен на воду.

    Фото из интернета Паромы
    4

    Автор: palt

    Фото из интернета Паромы "Байкал" и "Ангара" В настоящее время ледокол «Ангара» — филиал Областного краеведческого музея города Иркутска и один из старейших сохранившихся ледоколов в мире

    После открытия в 1905 году КБЖД паромная переправа еще более 10 лет оставалась важным звеном Транссибирской магистрали. И верфь в Лиственничном исправно обслуживала паромы. А потом… Трудные годы Гражданской и Великой Отечественной войн… Трудные мирные годы… Осталось в далеком 19 веке украшенное пестрыми лентами и государственными флагами Лиственничное по случаю церемонии спуска первого парома-ледокола… Нет сейчас в Листвянке верфи… После строительства Иркутской ГЭС в 1950 прибрежная часть посёлка и частично его главная улица попали в зону затопления… Выживание…

    И тут грянул байкальский туристический бум. Листвянку (поселок городского типа) внесло на волне бешеной популярности священного моря в рейтинг 50 малых городов России, особенно популярных у иностранных и отечественных туристов. Листвянка приняла реальность “красивой новой русской жизни” со всей широкой сибирской душой и заняла второе место в списке самых дорогих этих малых городов. Сегодня Листвянка проходит “переходный возраст”. Меняет сибирские одежки на одежку туристической столицы Байкала со всеми вытекающими последствиями. Больше от этого “плюсов” или “минусов” покажет время.

    0

    Автор: palt

    А над суетой современной Листвянки — Камень Черского, вершина прибрежной горы, которая названа в честь геолога Ивана Черского, посвятившего большую часть своей жизни изучению Сибири и Байкала. Такого вида на Байкал и Ангару, как здесь, вы не найдете нигде. Сюда идут восхищаться. Здесь пишут стихи и дарят их людям. Здесь душа Листвянки

    8

    Автор: palt

    "За бесконечность удержась, здесь время переходит в вечность" /Сергей Тренин, лыжник, из поэтических подарков/

    От пристани до подножья горы и нижней станции канатной дороги проще всего добраться на такси. Цена вопроса в октябре 2019 была 150 рублей, а поймать или вызвать такси у пристани не проблема.

    Плавучая пристань
    3

    Автор: palt

    Плавучая пристань "Баржа 2501"

    Подъем на смотровую площадку на кресельном подъемнике горнолыжного центра «Истлэнд» из пади Каменушка — самый популярный способ. Подъемник работает круглый год: летом — для посетителей смотровой площадки, а зимой еще и для любителей горных лыж.

    3

    Автор: palt

    С нижней станции канатки можно подняться и пешком по тропинкам парковой зоны. Это где-то 2 километра в одну сторону.

    3

    Автор: palt

    От верхней станции канатной дороги до Камня Черского совсем недалеко, минут 10 прогулочным шагом по оборудованной удобной тропе.

    3

    Автор: palt

    3

    Автор: palt

    С Камня Черского видно и Порт Байкал, и хребет Хамар-Дабан, можно увидеть поезд на Кругобайкалке. И, главное, как убегает от Байкала Ангара.

    3

    Автор: palt

    Но с высоты не разглядеть, хороша ли современная Листвянка.

    3

    Автор: palt

    Пока все-таки не очень хороша. Хочется верить, что до черты невозвратных потерь для себя и Байкала она не дойдет, что станет богатой, оставшись красивой своей природной, щедро отпущенной Байкалом, красотой. А пока имеем, что имеем – сияние серого серое сияние.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    21 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Листвянка
    сообщить модератору
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      14 ноя, 14:13
      удалить
      Отличный экскурс в прошлое и настоящее.
      Спасибо. Мне тоже приятно возвращаться с вами в прошлый, более удачный год!
    • palt
      помощь
      palt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июн 2011
      15 ноя, 06:08
      удалить
      Новый 2020 встречали в Риге. А потом только родное Приморье. И, представьте, времени не хватило на все))) Не скажу, что год выдался менее удачным))) Хотя во Вьетнам не успели — закрыли границы. Теперь вот ждем возврата кровных
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      15 ноя, 08:32
      удалить
      Понравилась связь времен. Даже не представляла, что в те времена были ледокольные суда. Очень интересно.
    • palt
      помощь
      palt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июн 2011
      18 ноя, 00:32
      удалить
      Спасибо! Мне до сих пор жаль, что в Иркутске не добрались до ледокола "Ангара". Живая история! Но так трудно объять необъятное Байкала
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      19 ноя, 16:29
      удалить
      Хороший рассказ!
      А меня, хотя тур и не состоялся, фирма хорошо оштрафовала ((
    • palt
      помощь
      palt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июн 2011
      22 ноя, 10:46
      удалить
      Спасибо! А мне деньги все-таки за Вьетнам выплатили. Но за "надоедливость", наверное, сняли 1.5 тыс.руб. Помотали нервы так, что на "неустойку" уже и не обращаешь внимание
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      22 ноя, 01:51
      удалить
      Не помню что кто-то так подробно писал про Листвянку, спасибо Татьяна! И очень интересно было узнать про паромы ледоколы и историю как транспорт развивался на Байкале.
    Наверх