Поездка по Прибалтике Литва

Поездка по Прибалтике

30 мая 2014 года||1 (1)| 4| 2309

Видеоотчет

В 2013 году я со своей семьей совершил автопробег по Литве и Латвии. Цели пробега были две: 1) посмотреть новые страны (само собой); 2) проверить, доросли ли наши дети до автопутешествий.
    Планов было громадье: двумя машинами (мы + друзья) должны были заехать в Вильнюс, захватить там еще одну машину друзей и поехать по Литве-Латвии-Эстонии. На практике получелось, что друзья не поехали, а мы корректировали маршрут, как нам было удобно.
    Маршрут получился следующий: Минск-Швентойи-Паланга-Клайпеда-Юрмала-Рига-Рундальский дворец-Швентойи-Нида-Каунас-Вильнюс-Минск

Автор: MishkaTM

Ну а теперь по порядку. Швентойи (курортный поселок около литовско-латвийской границы) был нашей базой. Мы там сняли двухкомнатную квартиру для ночевок и складирования вещей.

Паланга — главный курортный город Литвы. Туда мы ездили много раз, чтобы 1) поменять деньги (в Швентойи обменника нет); 2) шоппинг; 3) велопрогулки по парку (рекомендую).

Автор: MishkaTM

Под Палангой есть прекрасное место от пивной компании HBH. Там под открытым небом в сосновом лесу сделана большая площадка для активного семейного отдыха, несколько ресторанов, музей советского автопрома и сувенирный рынок.

Клайпеда. Старая часть города очень красива и ухожена. Самый лучший ресторан за поездку был именно там. В морском музее сыну понравились пушки, дочке — аквариум, а нам с женой — макеты кораблей. В Клайпеде был самый экстремальный веревочный городок — высота некоторых участков достигала 18м.

Автор: MishkaTM

Мы планировали потратить на Швентойи-Палангу-Клайпеду первую неделю, но как-то уложились в 4 дня... Поэтому 25/07 вечером, посмотрев погоду на выходные, мы решили, что на следующий день уедем в Латвию. Позвонили хозяйке квартиры, перенесли оставшиеся 3 дня на следующую неделю, собрали вещи и рано утром стартовали в Латвию. Дороги в Латвии ужасны. Мы ехали по одной из главных автодорог, но местами она была хуже белоруской районной дороги, соединяющей две маленькие деревни. Мы планировали добраться до Юрмалы за 3 часа, а потратили 4,5. Приехав в Юрмалу, мы пообедали и сразу направились в аквапарк. Оказалось, что 6-ти часов непрырывного катания на водных горках детям было мало.

С трудом вытянув их за уши из аквапарка, мы в 7 вечера отправились искать место для ночлега. С гостиницами в Латвии тоже плохо: их мало и они дорогие. Поездив два часа по навигатору, перебрав несколько вариантов, мы остановились на первом — гостиница в три звезды около аэропорта. Там сняли четырехместный номер до утра, хотя нам настойчиво предлагали брать на все выходные.
    На следующее утро мы собрали вещи и поехали в Ригу. Приезжаем — а там парусная регата — великое событие города, которого ждали 10 лет. Надо ли говорить, что вместо запланированной прогулки по старой Риге мы весь день гуляли по набережной?

Автор: MishkaTM

Оказалось, что вечером будет большой салют, и мы решили остаться в Риге еще на одну ночь. Решение было принято в 5 вечера. Мы нашли бесплатный wi-fi, закинули на мой мобильный 100000 денег и начали обзванивать гостиницы, квартиры и хостелы в поиске свободного места на ночь. Потратив час времени и найдя только один вариант за 125евро, мы как-то успокоились. Было принято решение посмотреть салют и двигаться в сторону Таллина, по пути искать какой-нить мотель — если ничего не найдем, то переночуем в машине. Салют начался в 23:00 и длился 20 минут. Сначала я снимал его на видео, потом просто смотрел, потом наблюдал за детьми, а салют все не заканчивался и не заканчивался. На 18-й минуте уже дети тихо заныли: "Ну когда мы поедем спать. Мам, я хочу есть". После салюта мы сели в машину и еще час выбирались из города, т.к. в городе наступил автомобильный коллапс. Выехав из Риги в час ночи мы на шестом километре увидели мотель. Остановились, я пошел на разведку. Две молоденькие девушки на ресепшине обрадовали:
    — Остался один двухместный номер. Специально для Вас!
    — А кровать там большая? Можно посмотреть?
    Девушки захихикали:
    — Вам хватит. Вот ключи.
    Через пару минут девушки большими глазами молча наблюдали, как мы с женой тащим в свой номер на плечах спящих детей. Утром, проснувшись, мы подумали: ну раз до Риги недалеко, а мы ее еще не посмотрели, то нужно вернуться и посмотреть. Так мы пожертвовали Таллином на еще один день в Риге.

Автор: MishkaTM

Погуляв по Риге и проводив все корабли мы поехали в Рундальский дворец.- загородную резиденцию герцогов Курляндии в ~100км от Риги.

Осмотрев дворец, погуляв по парку, мы решили плотно поужинать в местном ресторанчике. После пары бокалов местного пива мы разговорились с официанткой. Оставив ей на чай приличную кучу мелочи (все-равно ее некуда было девать) в 8 вечера мы начали собираться в путь.
    — Вы можете погулять со своими детьми у нас во внутреннем дворике. Там есть качели, горки и прочие детские развлечения
    — Нет, спасибо, нам еще 250км в Палангу ехать. Дети, в путь!
    В 12 ночи мы были в Швентойи. Хозяйка радостно мне сообщила, что за время нашего отсутствия цены поднялись на 20%. Я без сопротивления добавил денег к ранее уплаченной сумме.
    На следующий, 9-й день нашего отпуска, мы впервые пошли на пляж и провели там целый день. Нужно ж было востановить силы после напряжного рейда в Латвию. Скучно, но детям понравилось.
    Потом мы поехали на Куршскую косу, посетили гору ведьм, повалялись на пляже.

Автор: MishkaTM

Поездив еще два дня по Литве, мы остановились в Вильнюсе у наших друзей. Два дня прошли по схеме тяжелое_утро-магазины-приятный_вечер.
    Отпуск закончился. Программа выполнена на 120%. Дети готовы к дальним автопутешествиям. Родители тоже морально готовы. Ждем следующего лета.

Дешёвый ✈️ по направлению Литва
    • 097mcn
      097mcn
      С нами с 2 авг 2011
      16 дек 2014, 18:30
      цитата:

Хозяйка радосно мне сообщила, что за время нашего отсутствия цены поднялись на 20%. Я без сопротивления добавил денег к ранее уплаченной сумме

А это уже какой-то наглый индийский развод :(