Перевал Лакен (5,190м)

Перевал Лакен (5,190м)

LAT
  • 30.68024N, 91.09934E
  • Я здесь был
    Было: 0
    Хочу посетить
    10

    1 материал по 1 объекту,  0 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в городе Перевал Лакен (5,190м)?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    природа
    • GPS
    • Китай, Tibet Lakenla Pass Damxung County, Lhasa, Tibet Autonomous Region
    Фотографии
    Карта
    54 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    Hanya
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 июл 2009

    Перевал Лакен на высоте 5200 метров над уровнем моря. Ч.71

    Достопримечательности → природа
    31 июля 2021 года||
    GPS
    |2 (1)| 10| 1967

    Этот совет является частью дневника «МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ…»

    5
    14 день
    24 сентября 2013 г. – вторник
    Лхаса – озеро Нам-цо — Лхаса

    Сегодня выезжаем из отеля еще раньше, потому что путь неблизкий – 240 км и поедем мы к северу от Лхасы к другому озеру, и преодолеем еще один перевал, который будет повыше вчерашнего (Перевал Гампала – проверка организма на крепость. Ч.70). В отличие от пресного озера Ямдрок (Бирюзовые серьги Богини озера Ямдрок. Ч.66, Достучаться до небес у священного озера Ямдрок. Ч.67, Последний взгляд на Ямдрок снизу и сверху. Ч.69), которое мы посетили вчера, оно соленое и выглядит совершенно по-другому.
    4

    Автор: Hanya


    Существует 2 легенды его создания, одна из которых повествует о том, что одна местная девушка спасла сына шамана из Среднего Китая и полюбила его. Но семьи (прям, Монтекки и Капулетти) не приняли их любовь, и им пришлось уйти в горы. Вторая – что озеро создал Падмасамбхава, когда в этих местах он утихомирил богиню шторма.
    3

    Автор: Hanya


    С утра непогодится, и даже накрапывает дождик, но от этого виды не становятся менее интересными. Здесь тоже строится железная дорога, постоянно видны приподнятые высоко над землей опоры и тоннели, чтобы камнепад не разрушил путь.
    3

    Автор: Hanya

    .
    2

    Автор: Hanya


    Какая сложная дорога, какое уникальное строительство! И это при том, что рельеф местности, где проложены железнодорожные пути не просто трудный, а запредельно ужасный, и это подтвердит любой инженер-строитель железных дорог.
    4

    Автор: Hanya


    Кроме того надо помнить, что работа велась на средней высоте 3000 метров над уровнем моря.
    2

    Автор: Hanya


    Володя еще вчера предупредил нас о длительной поездке к озеру (500 км туда и обратно), и мы готовы насладиться часами дорожного путешествия, заполненного сценками кочевой тибетской жизни. Заодно уточняем названия мест, где мы вчера делали остановки и к нашему удивлению, рассматривая карту, мы обнаруживаем, что первые две остановки у озера, которое в первый раз так поразило нас своим цветом (Бирюзовые серьги Богини озера Ямдрок. Ч.66, Достучаться до небес у священного озера Ямдрок. Ч.67), было вовсе не Ямдрок, а безымянный (то есть не обозначенный на карте) водоем, образованный рекой Ньянг или ее боковым ответвлением. Я уже писала, насколько нечитаемые карты в Китае вообще, а в Тибете особенно, и это сыграло со мной злую шутку. Думая что это уже озеро Ямдрок, я дала название своим рассказам, исходя из этого, когда по свежим следам писала их. Однако как бы ни плохи были карты, все же сегодня меня стал мучить маршрут, который никак не укладывался в моем понимании наших посещений. Пришлось долго рыться в интернете, и вуаля! Я нашла те два первых места, которые восхитили нас. А вот само озеро Ямдрок встретило нас уже только после перевала Гарола. Переименовывать рассказы я не стала, но справедливости ради изменила координаты на более соответствующие нашему маршруту поездки из Гьянце.
    0

    Автор: Hanya


    Володя посмеивается, что сюда можно добраться также и на велосипеде, и уж совсем экстремально – пешком. Были бы помоложе, возможно, а так едем цивильно с водителем, потому что общественный транспорт сюда ходит нерегулярно. Да и как в Бутане, индивидуальный туризм здесь под запретом.
    2

    Автор: Hanya


    Делаем остановку, потому что нам хочется сфотографировать поезд, идущий по ж.д. пути, а заодно рассмотреть, как укреплены обочины.
    3

    Автор: Hanya


    Едем дальше и поражаемся количеству эстакад, на которые подняты железнодорожные пути, их много и они имеют не только прямой профиль.
    2

    Автор: Hanya

    .
    2

    Автор: Hanya


    Мы едем быстро, и фотографировать проблематично, и как-то сам собой заходит разговор о скоростном режиме и штрафах. Выясняем, что вчера мы ошиблись, неправильно поняв про штрафы за езду. Оказывается штраф будет, если ты раньше приедешь на чек-поинт, т.е. ты явно нарушил скоростной режим.
    2

    Автор: Hanya


    Видимо, поняв эту тему по-своему, Володя делает остановку возле придорожного сувенирного рынка. Ассортимент разнообразен, но, по-видимому, главным здесь считаются рога животных. Рога полые, продаются отдельно или с целым черепом, и это вызвало у нас определенное отторжение.
    0

    Автор: Hanya

    .
    0

    Автор: Hanya


    Зато блестящие фигурки из латуни нам очень понравились, и мы с Таней, почти не сговариваясь, покупаем по парочке львов.
    1

    Автор: Hanya

    .
    1

    Автор: Hanya


    Трасса, по которой мы едем, более оживленная по сравнению с вчерашней.
    1

    Автор: Hanya


    По обочинам стали попадаться пасущиеся яки, и нам очень хочется их сфотографировать.
    1

    Автор: Hanya

    .
    2

    Автор: Hanya


    Первую остановку мы делаем возле реки, которую переплывают тибетские яки – основа жизни местных жителей.
    2

    Автор: Hanya


    Вода доходит животным почти по горлышко, а течение кажется достаточно сильным, и остается только удивляться, какими хорошими пловцами оказались эти яки.
    2

    Автор: Hanya

    .
    1

    Автор: Hanya


    Нам повезло углядеть этот момент переправы, и поэтому мы можем сделать фото яков с достаточно близкого расстояния.
    2

    Автор: Hanya

    .
    2

    Автор: Hanya

    .
    1

    Автор: Hanya


    Иногда на трассе встречаются символические ворота с приветственными надписями, как мы думаем.
    1

    Автор: Hanya


    Через какое-то время начинает меняться картинка за окном, в которой преобладающими цветами палитры становятся охристые оттенки. Аналогичные пейзажи мы видели по дороге в Лхасу через окно поезда.
    1

    Автор: Hanya


    Китайцы заботятся о телесном и физическом здоровье нации, включая тибетцев, и этот вывод мы делаем, видя какой-то огромный стадион за окном.
    1

    Автор: Hanya


    К 11 часам при подъезде на чек-поинт образовалась очередь, здесь надо оплатить 120 юаней за въезд в национальный парк Нам-цо, а работники тщательно проверяют машины, пересчитывая сидящих в них людей.
    1

    Автор: Hanya


    Володя говорит, что некоторые пытаются прятаться в багажниках, чтобы не платить, а еще, что при плохой погоде (в смысле снегопада) въезд в парк закрывают.
    0

    Автор: Hanya


    Пока все стоят в очереди, машины атакуют местные тетушки, предлагая дары молочного производства.
    0

    Автор: Hanya


    Сразу за воротами КПП – плакат с приветствующими путников китайцами в форме, но мы не знаем, что на нем написано.
    0

    Автор: Hanya


    От контрольного пункта дорога явно пошла вверх, а тесно окружающие горы окутались туманом, создавая ощущение затерянного мира. Горы округлые, без острых углов, и они еще покрыты желто-коричневой растительностью.
    1

    Автор: Hanya


    Тем, кто только планирует эту поездку, скажу, что подъем составит около километра: от Лхасы с ее высотой 3650 м над уровнем моря до 4718 у самого священного озера.
    2

    Автор: Hanya


    Туман ощутимо сползает в ущелья, а когда он рассеивается, то уже видны снеговые шапки на вершинах. Снежных пиков становится все больше, и становится понятно, что мы приближаемся к перевалу Лакен (Laken-la pass) высотой 5190 м. Это граница между жизненным пространством Тибета и запретной зоной, причем запрет накладывает не какое-то ведомство, а сама природа. Удивительно, что перевал находится всего в 80 км езды от Лхасы, и его никак не миновать, поскольку это единственная дорога, ведущая к озеру Нам-цо.
    2

    Автор: Hanya


    Суровые края с припорошенными горами, змейка дороги и никого впереди на трассе. Только горы Nyenchen Tonglha Mountains высотой от 4300 до 4500 метров.
    3

    Автор: Hanya

    .
    4

    Автор: Hanya


    Уклон становится все больше, и мы видим, где туристы делают остановку – возле огромного утеса, ощетинившегося каменными уступами с отдаленным видом на хребет Nyainqentanglha.
    3

    Автор: Hanya

    .
    3

    Автор: Hanya


    Здесь на высоте сделана видовая площадка, оборудованная туалетом, и дающая туристам возможность осуществить фотосессию.
    3

    Автор: Hanya


    Даже не выходя из машины, понимаем, какой снаружи ветродуй, молельные флажки туго натянуты. На самом деле, ветер не просто большой, а ураганный, и находящиеся здесь туристы перекрикивают друг друга, выражая восторг, а потом просто причмокивают и качают головами. Все утеплились и стоят в шапках, пуховиках и шарфах, и рядом с такими упакованными людьми мы были хороши в своих капри и флисовых куртках.
    2

    Автор: Hanya


    Снега на перевале не видно, но вот кое-где молельные флажки обледенели из-за скопившегося снега, который застрял здесь и не тает.
    1

    Автор: Hanya

    .
    0

    Автор: Hanya


    На фоне седых от снега утесов людская масса в ярких нарядах создавала дополнительный художественный акцент. I-phone, I-pad, фотоаппараты любительские и профессиональные, видеокамеры – все при деле. Здесь слышится различная речь, прямо полный интернационал!
    3

    Автор: Hanya


    Смешно, но размещенные здесь солнечные батареи почти полностью обвиты молитвенными флажками с мантрами.
    0

    Автор: Hanya


    Эти трепещущие на ветру небольшие разноцветные прямоугольники из ткани с нанесёнными на них молитвами – непременный атрибут в Тибете каждого святого места. Цвета флагов тоже имеют смысловую нагрузку, символизируя четыре стихии: землю (жёлтый), воду (зелёный), огонь (красный), воздух/ветер (белый) и небо/космос (синий). С этой буддийской традицией мы уже знакомы по Непалу, Бутану и др. странам.
    youtu.be/s3KKUN1WqVU
    Володя предупреждает, чтобы мы, выйдя из машины, сильно не активничали, не бегали, и вообще лучше не двигаться быстро. Слушаем его вполуха, ведь видим же пример других – кто скачет по холмам, прыгая, чтобы сделать красивый кадр в полете.
    1

    Автор: Hanya


    Впереди мы уже видим вожделенное озеро, до которого уже, кажется, рукой подать, но это далеко не так. Туристы здесь есть, но не скажу, что они нам мешали – каждый нашел свой кусок красоты, чтобы провести фотосессию. Хотя, кроме легковых машин, здесь были припаркованы и большие туристические автобусы с китайскими туристами.
    1

    Автор: Hanya


    На наше счастье, сумрак неба и гор остался позади, и хотя тучи покрывали небо, но облака двигались быстро, создавая игру света и теней.
    3

    Автор: Hanya


    А вот стоило только повернуться назад, как ты снова окунался в суровость заснеженных хребтов.
    4

    Автор: Hanya


    Нам хотелось запечатлеть красочную палитру по максимуму, и для этого приходится взобраться повыше, чтобы охватить разноцветье молельных флажков, заодно и каменные пирамидки.
    2

    Автор: Hanya


    «Почитание камней было распространено в древности по всему миру, но особенно интересным был ритуал платы за проход в горах в Тибете. Старинный ритуал, соблюдаемый на протяжении веков, не забыт и сегодня. Культ носит название «ларце», и согласно ему каждый, кто проходит через очередной перевал или по ущелью, должен положить камень в пирамиду. Кучи камней, сложенные пирамидками, называются «обо»; путники украшают их ветками, привязывают к ним веревки с цветными лоскутками ткани и бумажками с молитвенными записями».
    1

    Автор: Hanya


    Володя еще в машине рассказал нам об этом культе, посмеиваясь над глупыми тибетцами, у которых гора – это олицетворение мужского начала, а озера, реки и другие источники воды – женского. Мы же с должным уважением относимся к древним традициям, поэтому каждая из нас отметилась своим камешком на пирамидках.
    2

    Автор: Hanya


    Путешествуя по Китаю, мы еще в тот прежний свой визит, отметили, как развит в стране массовый туризм, и даже позавидовали, что граждане Поднебесной имеют возможность увидеть свою необъятную Родину. Вот и в этот раз молодежь из автобуса разворачивает красное полотнище национального флага, чтобы с гордостью за свою страну запечатлеть себя с ним.
    1

    Автор: Hanya


    Кроме легковых машин, туристических автобусов, средством передвижения сюда является и мотоциклы, которыми пользуется местное население. Транспортных средств становится все больше, и мы спускаемся вниз от парковки, чтобы попробовать свои силы в прыжке, невзирая на заботливые предупреждения Володи. А он уже машет нам рукой, чтобы мы возвращались, а то надо ехать дальше.
    1

    Автор: Hanya


    Покидая перевал Лакен, машина идет вниз, и в конечном итоге прибывает в пункт назначения, к озеру Нам-цо (4718) — Озеро Нам-цо: «гляжу в тебя как в зеркало,до головокружения»

    Продолжение следует...
    • Адрес:

      Tibet Lakenla Pass
      Damxung County,
      Lhasa,
      Tibet Autonomous Region

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    54 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Перевал Лакен (5,190м)
    сообщить модератору
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      11 ноя 2021, 11:40
      удалить
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      11 ноя 2021, 15:53
      удалить
      Спсб
    Наверх