Неизведанная Лхаса Лхаса, Китай

9 сентября 2019 года||
    GPS
    |2 (1)| 17| 8946

Эта заметка является частью дневника «Китай в мае 2019»

Продолжаю публиковать свой свежий дневник из поездки в Китай в мае 2019

10 мая 2019 года

Порой в путешествиях сложно найти время для того, чтобы зафиксировать всё что с тобой происходило в течение предыдущих дней. И этот день не исключение, у меня до сих пор не описанные 2 дня кора вокруг Кайласа. И то что я сейчас записываю, происходило вчера на самом деле, сейчас я нахожусь в другом городе, а буду описывать то, что происходило 10 мая в Лхасе.

С большим трудом выдернул себя из постели, спится в Лхасе на высоте 3 600 гораздо лучше чем в предыдущие ночи на высоте выше 4000 м. Но я приложил неимоверные усилия и спустился вниз на ресепшен, чтобы проводить в аэропорт уже полюбившуюся мне группу, которая стала мне как родная.

У девушек вылет в 9:00 утра, у меня вылет в 5:00 вечера. Поэтому у меня был целый день, для того чтобы спонтанно исследовать то, что я никогда не видел в Лхасе, а в Лхасе есть ещё на что посмотреть.

Автор: Almazoff

Як отель, в котором мы остановились, находится недалеко от дворца Потала, поэтому я пошёл в его сторону, по пути пытаясь найти мифический Starbucks, о котором не рассказывали.

Автор: Almazoff

Starbucks не нашёл, нашёл пару KFC, что тоже неплохо, но мне туда пока не надо. Нанес их на карты maps.me и пошёл в парк напротив дворца Потала. Немного пофотографировал там, на выходе из парка решил заглянуть впервые в жизни на холм Чогпо-Ри, который находится напротив холме Марпа-Ри, на котором находится Дворец Потала.

Автор: Almazoff

На склоне холма находится храм Палабук, который отлично видно со стен дворца Потала. Храм основан в седьмом веке царём Сонгценом Гампо, там хранятся статуи Будды с двумя учениками, которые считаются появились сами, а потом эти статуи довел до ума непальский скульптор. Вход в храм стоит 20 юань, внутри находится несколько пещер, в которых считается медитировал сам Сонгцен Гампо. После него сам Гуру Падмасамбхава там тоже медитировал.

Автор: Almazoff

Фотографировать внутри нельзя, но что-то там мне всё же удалось сфотографировать.

Автор: Almazoff

Самые хорошие виды из окна этого храма на дворец Потала, очень живописно. Насколько я знаю, в храме изучают астрологию и тибетскую медицину, это своего рода маленький университет.

Автор: Almazoff

По карте я увидел недалеко от популярного место статуи Золотых Яков два буддийских храма.

Автор: Almazoff

Первый называется храм царя Гесера — Гесер Линг, а второй храм Белой Тары. Я попытался подняться к Гесер Лингу на небольшом холме, понял что там идёт реконструкция холма и наверняка реконструкция самого храма, в храм было не попасть. Храм Белой Тары показалось что тоже ремонтируют, но я решил обойти холм со всех сторон, чтобы посмотреть что там есть на самом деле.

Автор: Almazoff

Я попал в храм Белой Тары, он действительно ремонтируется снаружи, внутри проходит служба и стоит огромная очередь, в основном женщин, которые перед статуей гадают на каких-то палочках. Выглядит это всё как палочки китайские, которыми едят, и люди их бросают каким-то определённым образом. В храм очередь человек 50, выходит за пределы храма. Но поскольку мне гадать не надо было, я зашёл без очереди, внутри немного пофотографировал. Приятное место.

Автор: Almazoff

Чем дальше отходишь от Поталы, тем более китайским становятся город Лхаса. Наблюдал массовые стройки, видимо сносят старые районы Лхасы и строят новые однотипные китайские кварталы. Видел, как незамысловато выведена канализация на улицу, интересно сравнивать.

Автор: Almazoff

За несколько недель до поездки в Тибет я увидел в Инстаграме фотографию Дворца Потала с необычного ракурса, там где дворец отражается в водной глади какого-то озера. Всё никак не мог понять, где же это озеро находится.

Автор: Almazoff

Оказалось, что это водный резерв Лхалу, это огромное болото, которое находится на северо-западе города в сторону монастыря Дрепунг. Но оказалось что сейчас территория болот закрыта для посещения, потому что местные китайцы (тибетцы рыбу не едят) стали массово вылавливать сетями рыбу из этих болота, а рыбы там очень много. Но если её всю выловить, то перелетным птицам не достанется. И поэтому на территорию не пускают. Пытался договориться со смотрителем, мол открой, я забегу сфотографирую и выбегу. Он говорит, нет нельзя, везде камеры. Все боятся камер, довели страну...

Автор: Almazoff

Пока я гулял вдоль канала, который окружает эти болота, мне позвонил мой партнёр Максим, сказал что у одной из девушек, которая вылетала на два часа позже основной группы проблемы. В билетах, которые она купила самостоятельно, была допущена ошибка в имени, и теперь её не сажают на самолёт. Ларисе пришлось покупать новые билеты, летит она в Дели через Куньмин и Бангкок. Надо быть внимательным при заполнение ФИО и номера паспорта при покупке билетов онлайн. Это довольно распространенная проблема, когда при одной незначительной ошибке отказывают сажать самолёт.

Я всегда предлагаю клиентам покупать билеты в Лхасу через моих китайских партнёров, потому что если вдруг какая-то накладка и проблема, то партнеры всегда могут решить этот вопрос очень быстро.

В одном месте через болота проходит узенькая дорожка, асфальт, думал с неё будет хоть какой-то вид открываться на болото, но не тут-то было. Зато сфотографировался с группой радостных тибетцев, которые увидев меня, выскочили из машины. Посмотрел как обычный китайский парень моет свою машину рядом с национальным парком в водой национального парка. Люди везде остаются людьми.

Автор: Almazoff

На автобусе доехал до отеля, для тибетцев и китайцев я был большим сюрпризом, потому что белые туристы не ездят на автобусах в Лхасе.

Сдал номер, в лобби пообщался с итальянкой и какой-то ещё европейкой на предмет акклиматизации. Итальянка рассказывала, как ей было плохо всю дорогу от высоты и от горной болезни. Вторая женщина рассказывала, что её брат отравился и уже 2 дня валяется в номере Лхасе, и ей тоже плохо. Дал им некоторые советы по использованию кислорода и пошёл искать место, где я мог бы расплатиться за обед платёжной картой Билайн.

Мировые сети фастфуда такие как Burger King и KFC вообще не принимает никакие карты, но я нашёл способ как всех обмануть. В банкомате Сельскохозяйственного Банка Китая я снял 300 юань, комиссия за это составило 480 тенге, чуть больше 1 евро, что нормально. И уже наличкой расплатился за земную пищу в KFC после духовной пищи на Кайласе.

Автор: Almazoff

В отель за мной приехал на черном Мерседесе Максим, заодно взял с собой нашего старого гида Дордже, который последнее время болеет, но очень хотел со мной увидеться. Нормальный парень, но жизнь поломал его немножко, надеюсь скоро восстановится.

На черном Мерседесе, который Максиму выдала представительство Mercedes Benz, очень быстро доехали до аэропорта Лхасы по отличному автобаму. За время поездки поговорили с Максимом о бизнесе, обсудили несколько вопросов. Надеюсь, мне будет проще теперь получить китайскую визу.

Спросил у Максима, есть ли общественное влияние на председателя Си? Максим ответил, что нет, председатель Си как своего рода император Коммунистического Китая. А когда он уйдет в отставку, непонятно. Но также Максим порадовался, что председатель Си живёт своей жизнью. Максим и большинство китайцев живут своей, никак с Си не пересекаются. Так что Максим в целом доволен своей ситуацией.

Автор: Almazoff

Когда мы въезжали через тоннель в долину реки Брахмапутра, я немножко напрягся, потому что увидел насколько пыльно над рекой. Над долиной вдалеке большой смерч, я подумал, что возможно мой рейс будет отложен, равно как куча других рейсов.

Я зарегистрировался на рейс заранее, мы сдали багаж, Максим проводил меня до досмотра. Мы тепло попрощались, и я пошёл знакомиться с тем, что предлагают сувенирные магазины в аэропорту Гонкар. Народу в нём очень много, в Тибет летает много рейсов и в основном летают китайцы.

В одном из магазинов увидел довольно прикольную статую Алмазного Ума, но она пластиковая и выполнена не по канонам. Китайцы сейчас очень много отливают такого рода святого ширпотреба. Но иногда в таких магазинах попадаются очень интересные старые тибетские вещи. Однажды я видел там деревянное панно, на котором был изображён Махакалы, но оно стоило огромных денег, и я тогда не купил, теперь жалею.

Автор: Almazoff

Пока ждал посадки на рейс, пообщался с одним тебетцем, с которым мы летим вместе в Шангри-Лу. В смысле одним рейсом. Он мне показал свои фотографии, я показал свои. Ну и общение было из разряда, а вот посмотри это Потала, а вот посмотри это Кайлас.

Продолжение как всегда следует...

Дешёвый ✈️ по направлению Лхаса
      19 сен 2019, 00:00
      А вот Лхаса выглядит уже совсем как современный китайский город, ожидаемо впрочем, и немного жаль, хотя жалость мне мало свойственна
    • Almazoff
      Almazoff
      С нами с 13 июл 2011
      19 сен 2019, 04:53
      пара райончиков всё же сохранилась