• Улица Советская.
  • Улица Демехина. Обращаем внимание на урну.Окрашена красным цветом, а на боку надпись белым:Я — дальше — сердечко — чистоту. И ни одной мусоринки рядом...
  • Улица Лермонтова. Она тоже входила в центральную часть города, но состояла из частных домов.
  • Цветущее зрелище на улице Губского действительно было сказочным!
... Луганск, Украина

Луганск

10 материалов по 1 объекту,  152 фотографии

Syamuka
    С нами с 22 дек 2009

Не туристический город-1.

4 мая 2010 года|| 7| 17392

Давно это было... Возвращались мы поездом из Донецка в Москву. Поезд проходил по ЖД мосту через Северский Донец и вдруг в окне вагона мы увидели замечательную картину - вдалеке, среди небольших гор, на обрыве скалы, над рекой возвышался сверкающий белизной многоглавый храм. Вот с тех самых пор и запало в душу то место. Хотелось непременно его посетить. У местных, ехавших в поезде, узнали, что место это называется Святые Горы.

А жизнь текла своим чередом и вносила коррективы в намеченные планы. Сразу посетить Святые Горы не пришлось. И вот, наконец, спустя не один десяток лет, - свершилось!
    Но давайте по порядку. В апреле выдалась неделя свободного времени. Решили посвятить ее поездке в Украину. Кроме Святогорска в наш маршрут вошел Луганск и Славянск.

"Погуляв" по интернету, о Луганских достопримечательностях материала почти не нашли - не туристический город. Но уже первые "картинки" Луганщины, мелькающие в вагонном окне, создали приятное впечатление. Расположен Луганск весьма своеобразно: на большом холме разместился центр, а вокруг него утопал в цветении садов частный сектор города.

На ЖД вокзал мы прибыли в два часа пятнадцать минут по местному времени и сразу зашли в помещение вокзала для наведения справок. Луганский ликеро-водочный завод "Луга-Нова" почти во всю ширину вокзальной стены приветствовал хозяев и гостей города, то-бишь - нас. Действительно, стало приятно и настроения прибавилось, как после хорошего ликера. .

В городе, когда мы еще ехали в поезде, прошел дождь. На тротуарах стояли, не успевшие высохнуть, небольшие лужи. Асфальт был мокрым, а на небе растворялись дождевые тучи. Мы поехали в центр.

Первое впечатление о городе у меня складывается сразу, и определяющую роль в этом играет отсутствие или наличие мусора. Пусть каким бы раскрасивым не был город, а наличие в нем валяющихся на тротуарах, под деревьями, за домами, возле урн использованных пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, семечковой шелухи, пачек от сигарет и прочего мусора, сразу действует на меня отрицательно. В Луганске этого не произошло. И первое впечатление, и последнее остались неизменными - город чист. Правда, я не беру в учет район частного сектора, о котором напишу ниже.

Забегая вперед, скажу, что чисто было не только на центральных улицах, но и на окраинах, и во дворах, и у вокзала, а в самых непредсказуемых местах можно были встретить надписи:"Мусор не бросать".

Итак, еще не устроившись в гостинице, мы уже немножко познакомились с городом. На улице Демехина встретили среди домов приятный скверик с фонтаном.
    Правда, сам фонтан еще не работал, но его скульптурная композиция заслуживала внимания.

На той же улице - детский сад "Журавлик". Может быть, мы его бы и не заметили - стационарное кирпичное здание - но ветки цветущего абрикоса почти стучали в его окна.

Бежало время и нам надо было устраиваться в гостиницу. На это "мероприятие" у нас ушло примерно полтора часа, включая и перекус вкусной рыбиной, которую мы приобрели в поезде. После всего этого, налегке, мы отправились в центр города, но, проезжая через частный сектор, не смогли равнодушно отнестись к цветущим садам и на первой ближайшей остановке вышли из маршрутки. Я уже писала о впечатлении от этого зрелища! Мы бродили среди пышного цветения, сравнивали оттенки цветущих деревьев и любовались их роскошным нарядом.

Это была улица Лермонтова. Она тоже входила в центральную часть города, но состояла из частных домов. Когда я в очередной раз подняла фотокамеру на утопающий в цветении абрикос, а рядом с ним роскошную березу(березы в тех краях - редкость), оказалось, что этим самым привлекла внимание двух дядечек, находившихся в гараже.
    Узнав, что нас не интересует недвижимость, а, по ихнему мнению, - банальные съемки деревьев, они сказали нам, куда завернуть еще, чтобы увидеть благоухающее зрелище. Это была перпендикулярная улице Лермонтова улица Губского. Конечно, если давать оценку асфальтовому покрытию улицы, то оно не будет положительным. Асфальтового покрытия, практически, не было. Не было и тротуаров. Дорога хоть и проезжая, но очень битая. А вот насчет мусора - чисто.
    Цветущее зрелище на улице Губского действительно было сказочным!

...Мы бродили по улицам частного сектора больше часа. Дома там были одноэтажные, в большинстве своем аккуратные, сложенные из кирпича с четырехскатными, реже двускатными шиферными крышами. Перед домами росли абрикосы и не хитрые цветы... У каждого дома было чисто. Но... все же, видимо, проблема с мусором здесь существует: на этом островке цветущих садов, подальше от домов нашлась пара, правда, не больших, куч мусора. И пусть мусора было не много, но, как говорится, "Паршивая овца всю отару портит..."

От души нагулявшись, мы опять вышли на улицу Лермонтова, но теперь уже пошли в сторону центра. Надо отметить, что улицы в Луганске очень длинные, если они даже извилистые и кривые.