Попова остров

2 материалa,  46 фотографий

Были в городе Попова остров?

a-krotov
    С нами с 14 июл 2010

Поездка на остров Попова под Владивостоком (из архива, 2009)

26 февраля 2011 года||1 (1)| 3| 1425

Остров Попова, протяжённостью километра четыре, находится в море за островом Русский. Он является официально частью города Владивостока, и проезд туда стоит, на муниципальном пароме, всего 40 рублей, за полтора часа плавания. Паром ходит один-два раза в день – не очень часто для городской территории. По четвергам, пятницам и выходным есть ещё один рейс «коммерческого» парома, уже за 180 рублей – для опоздавших на обычный, или кому билетов не хватило.

На острове Попова есть один посёлок Попова, человек на тысячу. Остальная территория – зелёные горы, покрытые лесом (небольшие, в пределах 100 метров), турбаза, грунтовые дороги вдоль моря, пляж, скалы, лес, каменные природные образования, на одном из концов острова – морской заповедник и ботанический сад, посещаемый за деньги и только с экскурсией. Пара десятков машин, обитающих на острове, действуют как такси. На выходные на остров приезжают из Владивостока сотни отдыхающих – одни на большом пароме, кто-то и со своими машинами, кто-то на своих или специально арендованных катерах. Так что летом на выходные туда лучше не соваться, да и билеты купить трудно. Местные жители, с пропиской о.Попова, могут проплывать на муниципальном пароме со скидкой, всего за 20 рублей. Они покупают билеты вне очереди.

Поэтому в субботу-воскресенье возникает много трудностей с проникновением на остров. Поповичи, скупив билеты, потом спекулируют ими. Паром официально может везти около 250 человек, больше не продают билетов. После этого билетёры, пропуская народ — зайцев, берут с них по сто рублей, в выходные – дороже. Подозревая всё это, мы поплыли на остров не в субботу, а в воскресенье, навстречу основному потоку отдыхающих.
    На остров нас отправилось восемь человек – Грил, Кургин, Демид, я, Дима Кондратьев, Роман Устинов, Игорь Лысенков и местная женщина, которая оказалась Юля, а происхождением была журналистка с нашей пресс-конференции. Я поехал в китайских шлёпанцах, купленных за 50 рублей в Уссурийские (с надписью “MADE IN MODKBA”), остальные – в нормальной обуви. В 13.30 отошёл наш паром, и только в 15.20 мы прибыли на остров, плыли почти два часа. На пирсе встречала огромная толпа желающих уплыть обратно в город.

Сначала осмотрели посёлок – как обычная деревня с гусями и курами, избушками и старушками, без многоэтажек. Раньше на острове был консервный завод, но сейчас он дегенерировал. Около десятка магазинчиков с повышенными ценами. На острове печётся местный хлеб по 20-24 рубля за буханку и маленькие булочки по 10. Небольшой памятник солдатам ВОВ и облезлые надписи «СЛАВА РЫБАКАМ», «СЛАВА ТРУДУ», «Труженики острова! Укрепляйте дисциплину! Внедряйте какие-то там передовые методы чего-то там» (часть слов уже нечитаема). Колонки. Колодец на замке, чтобы воду не украли. Огороды. Грунтовые дороги. Таксисты у причала. Хотя остров и небольшой, но отдыхающие ленивы. Многие и вообще со своей машиной приезжают, хоть это и дорого – ну куда же им без машины, не на себе же тащить запасы воды, мангал, шашлык, пиво и древесный уголь для шашлыка, а также свои пухлые организмы?

Мы прошли через посёлок, подтянулись на турниках, вышли на противоположный берег и пошли по нему, мимо пляжа, мусорных баков и домиков турбазы. Дальше дороги для джипов не было, но не стало и мусора. Мы продвинулись вдоль моря и скал, тут и пригодились мои шлёпанцы. Но один из них натирал мне – жаль, не взял я носков. Но и тут подтвердилось появление в мире всех необходимых вещей: как только я обнаружил, что шлёпанец мне натирает и мне нужны носки, как они и увиделись – лежали, заботливо выстиранные и высушенные на каком-то валуне, забытые предыдущим владельцем. Очень мне пригодились.

Я шёл где-то по колено в волнах, обходя прибрежные скалы, а некие другие пролезали верхом через гору, ну и через некоторое время мы собрались на уединённом полуострове. Тут только две тусовки богатых отдыхающих, арендовавших катера на выходные, мешали нашему покою, но и они уплыли вскоре – воскресный день истекал.

Тут было: камни, гора, море, солнце, ветер, но не было дров, еды и воды. За водой мы отправились с Романом Устиновым в длительное и трудное часовое путешествие. Благо бутылки валялись в изобилии в полосе прибоя. Прикоснувшись к камням, воде и моху, и потом все исцарапанные колючим низкорослым лесом (который рос на горе, которую мы решили пересечь верхом), пришли с другой стороны на турбазу и залили бутылки в раковине с надписью «Экономьте воду – вода привозная!» И только через несколько бутылок были изгнаны сторожами заведения, но 15 литров уже были наши (а идти до посёлка не хотелось). Еда у нас уже была, а дрова собрали по палке на нашем мысу, для наших нужд хватило. Грил развёл искусно огонь, сварили чай и еду, женщина смотрела на чудеса, ибо она на острове Попова в последние двадцать лет не бывала. Искупались, смотели на морских ежей и морские звёзды, потом вечерком и настоящие звёзды вылезли в небе, потом и луна, потом заволокло облаками.

Поставили палатки, журналистка оказалась без спальника, делила пенку, спальник и палатку с Димой Кондратьевым, ну а Демид спал и вовсе вовне палатки на берегу моря – было сухо и достаточно тепло.
    На другое утро уже было не так солнечно, и после чая собрали палатки и в обратный мокрый путь. Посетили другую сторону острова, а потом в посёлок через два перевала – низких перевала. Везде на Попове работает мобильная связь. В дымке виден соседний остров – о.Рейнеке – и близлежащие скалы.

На причале выяснилось, что со вчерашнего дня многие не смогли уехать, не хватило места в пароме и даже в коммерческом 180-рублёвом пароме. Злые пьяные опаздавшие на работу владивостокчане ходили по посёлку, пили и ругали местных, которые вчера скупили сто 20-рублёвых билетов и перепродали их. У кассы стояла очередь, писали в список фамилии и номера, местные опять сочились вперёд.

— Мы же местные, мы же тут живём, а вы отдыхаете! – ворчала, пробиваясь, визгливая тётка.

— Эслы бы мы тут нэ отдыхалы, вы бы тут не жылы! – ответил ей толстый, лысый человек южной национальности, возвращающийся с отдыха на острове (с семейством и с машиной).

Поднялся ветер, пришёл пароход из Владика, мы купили билеты, сделали чай на примусе и долго возвращались во Владивосток. Вечером встряли в пробке, ехали больше часа до дому, но гречневая каша, майонез, кетчуп, соевое варёное мясо, и просроченные консервы рыб с рынка ещё улучшили наше настроение.

В Доме АВП на улице Гамарника нас ждали оставшиеся там друзья, которые успели ещё, как обычно, и увеличиться в количестве. Жизнь в Доме АВП продолжалась.