...
0
Долина Кулу и ГЭС Манали, Индия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Danila85 21 марта 2011 г. в 19:40
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Манали

    Манали

    LAT
  • 32.24000N, 77.18850E
  • Я здесь был
    Было: 28
    Хочу посетить
    114

    15 материалов,  429 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    2
    Danila85
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 июн 2010

    Долина Кулу и ГЭС

     
    21 марта 2011 года|| 10| 41162

    Мой рассказ о долине Кулу начнётся немного необычно. Долина Кулу - место более чем известное: сюда в начале ХХ века приехал Рерих, отсюда начинается одна из самых красивых и высокогорных дорог мира из Манали в Ле, индийцы приезжают сюда отмечать НГ, а летом здесь бывает множество путешественников из всех стран мира. Пожалуй, это одно из красивейших мест в Индии.
    Некоторые учаcтки пути просто сумасшедшие - узкая долина, почти каньон, глубиной более 500 метров, а дорога идёт почти по самому верху.

    Но сейчас рассказ будет не о природных красотах , а о гидроэлектростанции Larji, находящейся в долине.

    В России мы привыкли к тому, что надёжное энергоснабжение - норма, далёкие АЭС, ГЭС и единая энергосистема работают. В Индии всё не совсем так, и я уже молчу про Непал, где сейчас электричество включают на 6-8 часов в день, и только ночью. В горах, где есть возможность, устанавливаются мини-ГЭС, иногда мощностью всего пару киловатт, питающие одну деревню.
    В долине Кулу в 2007 году была запущена сравнительно крупная ГЭС Ларджи. Существует две плотины, перепад бьефов верхней - метров 15, нижней около 80. Водозабор находится выше верхней плотины, вода поступает в три тоннеля, пройденных в скалах, а 7 километрах ниже попадает в машзал ГЭС, а дальше возвращается обратно в реку. Мощность станции 126 МВт, есть три гидроагрегата.

    0

    Автор: Danila85


    Верхняя плотина. Вода полностью уодит в тоннели. Справа виден тоннель для аварийного сброса воды.

    0

    Автор: Danila85


    Крупнее.

    0

    Автор: Danila85


    Она же с другой стороны. Вода в водохранилище ярко-зелёная, места вокруг обалденные.

    0

    Автор: Danila85


    Водозабор. Аццкий агрегат на рельсах предназначен для вылавливания мусора, подъёма брёвен и т.п. На территорию ГЭС я проник дав взятку охраннику в размере получасового разговора и одной украинской гривны для его сына.

    0

    Автор: Danila85


    Раньше дорога шла вдоль реки, но после строительства плотины, она оказалась полузатопленной. Виды отличные, жаль что мне не позволял снимать умирающий аккум. Сейчас уже купил новый в Катманду, и счастье пришло ко мне.

    1

    Автор: Danila85


    Параллельно старой дороге был пройден этот тоннель длиной 3 км.

    0

    Автор: Danila85


    В районе много сервисных тоннелей. Основные охраняются, есть несколько затопленных. Наверняка можно было договориться об экскурсии с главным инженером, но он живёт в ближайшем райцентре, и мотаться туда-сюда меня заломало.
    Анкеры они тут любят и укрепляют ими всё подряд.

    1

    Автор: Danila85

    UPD: про оружие у охраны забыл написать. Оружие силовых стркутур в Индии - отдельная тема, чем они только не вооружены, иногда кажется, что музейными экспонатами. Или пулемётами, наведёнными на туристов. У охранника, которому я отдал завалявшуюся гривну, было одноствольное охотничье ружьё. Простейшая "переломка" калибра примерно 16-ого, короткая. Судя по клеймам, выпущена в 1970 году в ближайшем райцентре. У охраны в тоннелях, впрочем, нарезные карабины в количестве, хотя тоже древние.
    Как мне там рассказали, владеть оружием (как у нас охотничьим или травматическим) частному лицу в Индии запрещено.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    8 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Манали
    сообщить модератору
      Наверх