• Участники походика
  • Необычный пейзаж для тропиков
  • вид города Мехико издалека
  • А.Кротов
  • На вершине пика (несколько крестов и мы с флагом Академии вольных путешествий)
  • на вершине Ахуско можно было даже загорать
  • Лес (кусочек леса) вырос на 3900 м

Olegon 189

a-krotov
    С нами с 14 июл 2010

Восхождение на вулкан Ахуско и погодные катаклизмы

6 февраля 2013 года||2 (2)| 21| 520622

Вчера, 4 февраля, только я порадовался, что в Мехико установилась постоянно очень тёплая погода, мы с друзьями выдвинулись из Мехико на вулкан Ахуско (3900 м), на котором встречали Новый Год, чтобы провести оздоровительную прогулку, ночёвку и восхождение.
    Гора Ахуско входит в десятку высочайших вершин Мексики, подъём на неё несложен, а добирание из Мехико недорого (всего два автобуса по 5 песо).

Прошло четыре часа, и мы уже были на поляне нашего "базового лагеря", в котором ночевали 31/1 января, на склоне горы среди соснового леса (3400 м). На этот раз нас было всего 8 человек, в прошлый раз ходило 15 — но сейчас остальные подались на карнавал в Веракрус и ещё трое остались дома. Всё было как тогда, когда мы 1 января покидали место, и даже костёр ещё тлел, не потух. Без шуток, так действительно было. (Конечно, подумав, мы заключили, что костёр не с 1 января, его зажёг один из наших сообщников, Сергей, выехавший на гору с утра. Но самого Сергея не было видно.)

Пока мы шли на гору, началось нежданное — дождь (его не было полтора месяца). Когда мы поставили палатки и увеличили костёр, дождь увеличился — не видел ещё такого в этом месте Мексики! — потом началась гроза, а дождь превратился в град! Огромные молнии ударяли (наверное в гору) в 500 метрах от нашей стоянки и освещали склон горы и наши мокрые организмы. Костёр удалось сохранить, пока ночью гроза не прошла и не наступило ясное небо. Мы отправились по палаткам спать.

Я из Москвы не брал палатку; известный нам Демид здесь в Мексике купил самую дешевую палатку за 500 песо (1200 р) однослойную и небольшую. Когда мы там спали, на улице температура изменялась. Утром можно было заметить, что наша мокрая палатка превратилась в покрытую тонким слоем льда со всех сторон! Земля также побелела.

Ворча, мы вылезли наружу. Костёр всё ещё тлел (опять). Разогрев чай, мы пошли на гору. В отличие от 1 января, сейчас рядом не было ни ветра, ни облачности, всё прошло вчера и ночью. Только камни некоторые покрылись льдом и стали скользкими, а в ложбинах лежали градины в количестве. Постепенно солнце, взойдя, всё это прогревало, и когда мы вышли на вершину, уставленную крестами, можно было раздеваться — солнце сильно грело, насколько это можно на 3900 м, а внизу лежал Великий Город, и виднелись вдали другие вершины, в 50-70 км от нас они были видны, высунутые наверх из облачков, которые эти вершины окружали.

Провели на вершине час и пошли вниз. Костёр, как вы догадываетесь, ещё тлел. Мы выпили последний чай и отправились пешком, а потом автостопом и на автобусах в город. Сильно устали на последнем участке пути, когда в метро сделался какой-то перебой, и мы сидели на полу вагона, на рюкзаках, пытаясь спать, а вокруг давились нещадно, огромной толпой мексиканцы в час "пик". Добрались усталые в наш Дом АВП, и тут жизнь постепенно начала улучшаться. Возникла идея, 7 февраля, подняться на ещё один пик, уже побольше и подальше от города. Туда мы скоро и направимся.

Всем привет из Мехико! Наш Дом Для Всех в мексиканской столице продлён до 15 марта 2013 и принимает на постой всех желающих, не увлечённых курением и пьянством. Наука победит!

Дешёвый ✈️ по направлению Мехико
    • fyyf
      fyyf
      С нами с 12 сен 2010
      17 фев 2013, 00:41
      "мы сидели на полу вагона, на рюкзаках, пытаясь спать, а вокруг давились нещадно, огромной толпой мексиканцы в час "пик" — видимо не зря вас в бомжи записали. Не комильфо.....
    • Naoili
      Naoili
      С нами с 25 апр 2011
      2 апр 2013, 17:20
      На Ахуско всегда холодно, даже если в городе все ходят в шортах и маечках. Но с грозой вам конечно повезло, в начале февраля сухой сезон и дождей почти не бывает.