• Колокольня Давыдовой пустыни

С нами с 24 мая 2012

Осенний поход Новый Быт — Талеж — Мелихово

9 июля 2012 года|| 13| 368310

Выезжали с Курского вокзала, электричкой на Серпухов. Когда мы приехали в Чехов, мы на остановке стали ждать автобус, который нас довез бы до поселка Новый Быт. Однако побродив по автостанции, увидели маршрутку и сели в нее, и осведомились у попутчиков, где нам следует выходить.
    В нужном месте мы попросили остановиться водителя напротив монастыря — Давыдовой пустыни, куда и направились. Внутри монастыря очень спокойно, красиво и совсем немного народа. Очень красиво смотрится храмовый ансамбль с противоположной стороны озера. И что мне особенно понравилось — монастырь очень ухоженный, чистый, а храмы выкрашены в необычно яркие для таких построек цвета.

Автор: Sveta_N

Как следует осмотрев Пустынь, мы отправились дальше по нашей карте – к Талежскому источнику. Для этого мы вышли с его территории, свернули налево, спустились по лестнице к речке Лопасне, которую мы перешли речку по мостику и пошли сквозь деревню Баранцево. Затем вышли к полю и решили держаться пути вдоль речки.
    Около деревни Мальцы мы увидели строящуюся церквушку, которую снимало местное чеховское телевидение. Эта часовенка была очень похожа на Александроневскую церковь у нас на канале в Королеве. Позже мы узнали, когда заглянули на сайт города Чехов, что за строительством этой часовни стоит печальная история о разбившемся мотоциклисте, которому родные в память решили выстроить часовню.

Автор: Sveta_N

Затем мы прошли вдоль пионерлагеря и санатория "Ласточка", который не подавал никаких признаков жизни. Вышли к деревне Попово, откуда мы уже вдоль трассы отправились к источнику. Около кладбища за поселком мы встретили маленького рыжего котика, который выпросил у нас один из бутербродов. Мы его покормили и снова последовали дальше, мимо строящегося коттеджного поселка. Только вот откуда покупатели на такое огромное количество поселков берутся, непонятно…
    Рыжик

Автор: Sveta_N

Наконец перед нами появилась табличка с надписью «Талеж – 1 километр», мы повернули вместе с дорогой и пошли искать источник. В принципе, нам не надо было идти вдоль дороги, а шагать прямо по нему, но мы это поняли только потом, а пока наворачивали крюк вокруг колхозного поля. Машин в Талеж стремилось много, а прямо перед источником им даже было сложно разъехаться.
    Непосредственно около самого источника толпилось народу также много: кто-то приехал сюда с десяткой 5 литровых канистр за вкусной холодной водой, а кто-то просто гулял тут со свадьбой и фотографировался. Как и в Давыдовой пустыни здесь все красиво, чисто и как-то лаконично.
    Талеж

Автор: Sveta_N

После ознакомления с территорией источника, мы потопали в гости к Чехову. Здесь мы уже не не стали обходить вместе с трассой поле, а просто прошли его насквозь. Тут-то я и поняла всю прелесть путешествий поздней осенью – уже не жарко, нет вероятности попасть под молнию в чистом поле, а всякие клещи и змеи уже давно спят, и не будут мешать ходить по траве и прочей растительности.
    По дороге в Мелихово

Автор: Sveta_N

До Мелихова пришлось идти достаточно долго вдоль трассы, но в то же время вдоль неплохого леса. И вот, когда силы были на исходе, и мы уже думали, что никогда туда не придем, впереди показалось поле, а за ним и село, где и находится чеховская усадьба.
    Вход в усадьбу

Автор: Sveta_N

Мы пришли туда уже достаточно поздно – оставался час до закрытия. Мы купили мелиховский чай в палатке около музея, обошли территорию вокруг усадьбы, а затем пошли внутрь, где успели зайти в главный домик Чехова и флигель-кухню.
    В главном доме

Внутри флигеля-кухни

Флигель-Чайка открыт только в летний период, поэтому мы туда не попали.
    Флигель

Флигель "Чайка"

Также мы прошлись по аллее влюбленных и по сиреневой аллее. За 15 минут до окончания работы музея мы вышли с его территории и увидели, что у работников музея есть свой пазик, который развозит их по домам. А мы решили сходить к старинному парку с прудами, который располагается через дорогу от усадьбы.

Автор: Sveta_N

Затем мы вернулись на остановку, сели на автобус до Чехова и доехали до станции. В Чехове мы хотели было покушать, однако мы не нашли подходящего места и без ужина сели в электричку.
    В целом путешествие получилось очень занимательным, за день мы прошли где-то 12 километров. Прогулка получилась информативной и разноплановой, однако было немножко грустно от того, что на Мелихово остался всего час. Поэтому мы себе пообещали сюда вернуться весной, когда все-все будет здесь цвести.