Монголия

Монголия

LAT
Я здесь был
Было: 165
Хочу посетить
2277

178 материалов по 55 объектам,  3 481 фотография

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
Shche 339
pasl81 317
ce8ep 107
 
shav76ea
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 1 авг 2013

Монголия 2013 — автостопом из Горного Алтая в Улан-Батор

 
2 августа 2013 года||2 (2)| 19| 108688

10 июля.
Ранним утром старт из Шебалино на Чуйском тракте, сразу доезжаю до Семинского перевала. На Семинском прохладно — но вот уезжаю до Онгудая. Водитель — алтаец, работал на геологоразведке в Монголии, недоумевает, как я буду там перемещаться автостопом, — в Монголии нет дорог, машины редки — 1-2 в день... На выезде из Онгудая уезжаю с алтайцем сразу в Кош-Агач, — до границы 60 км., время 14 00, успею сегодня попасть в Монголию! Вопреки прогнозу Кош-агачского таксиста, быстро доезжаю до Ташанты, погранчного поселка. Машин нет. Подхожу к пограничнику, он говорит, что утром уже прошли 2 человека "пешком", значит и мне повезет. Время 16 00, граница закроется через час на целых 3 дня, в Монголии большой праздник Наадан... Но вот машина, видимо последняя на сегодня — водитель казах едет только до монгольской таможни, 20 км., за 200р. берет и меня. На нейтральной полосе обгоняем двух велосипедистов, казахи ухмыляются — граница вот-вот закроется, не успеют они перейти в Монголию до праздника... Асфальт кончается точно на границе, в Монголии разбитый грейдер, доезжаем до монгольской таможни, там уже явно собрались закрываться, успеют ли велосипедисты доехать? Въездной штемпель мне поставили, но удивились что еду в Улан-Батор, обычно едут только до Баян-Улгия... Да, хоть я и в Монголии, но до Баян-Улгия еще 100 км, время 18 00... Но вот на выезде из таможни — снова удача, стоит российская группа автотуристов — 3 уазика и джип, берут меня с собой до Баян-Улгия. Едем, ребята сами впервые в Монголии, первые впечатления — дорога плохая, пыль набивается в салон, за окном — холмистая пустыня, где-то вдалеке юрты, верблюды... Дорогу активно строят, за 20 км. до Баяна начинается асфальт! На въезде полиция проверяет на контрабанду — ищет бензин даже в колесах машин специальным прибором, в Монголии бензин почти вдвое дороже российского. Но вот и Баян-Улгий — первый монгольский аймаг, центр области. Уже 9 вечера, все конторы закрыты, проблема поменять деньги. В казахском ресторане согласились поменять только казахские теньге, рубли нет. Но вот обнаружился банкомат и я снял 80 000 тугриков с карточки. Автотуристы направились в отель, пожелав взаимной удачи, — а я занялся поиском выезда на Ховд. В Баяне почти все понимают по русски, основное население этой части Монголии — казахи. Узнал у местных жителей, что до Ховда возможно уехать утром на машине за 25 000 тугриков с человека, 500 рублей за 210 км, если вообще такая машина пойдет... В общем попытаю утром удачу. На выезде из Баяна поставил палатку. Первая монгольская прохладная ветренная ночь...

11 июля.
В полшестого утра собрал палатку, пошел пешком в сторону Ховда, машин нет ни в одну сторону. Что будет? Иду, вдруг вижу — из Баяна пылит по грейдеру уазик, останавливаю, вот повезло — казахи едут на свадьбу в Ховд и даже денег с меня не возьмут! Едем! Жуткая тряска, водитель старается ехать 40-50 км.час по бездорожью! Через 2 часа привал — пьем чай в горной степи, немного отдохнув, едем дальше. На границе Ховдского аймага нас подвергают санитарной обработке — моют машину химией, пассажиры проходят по смоченной ядом тряпке и в довершение брызгают какую то дрянь на язык. Борьба с вирусами из России... Но вот доезжаем до кафе "Хонгио", где в меню одни только Позы (большие пельмени) и Цай (травный чай с молоком), еще стоят железные кровати — отдыхать с тяжкой дороги. В "Хонгио" подбираем монгольского "автостопщика" — прокопченого пустыней деда до Ховда. После еды дорога пошла веселее — казахи стали петь песни, ведь едут на свадьбу! Ховд показался настоящим раем после 8 часов пыльной тряски на уазике! Зеленая трава, река, интернет! Ховд — самый древний город Монголии, основан в 17 веке, сохранилась древняя крепостная стена. Ховд — настоящий оазис — с запада горы Монгольского Алтая — с востока пустыня Гоби... Осмотрев город, направляюсь дальше — на Говь-Алтай (монголы произносят как "Холаста"), дежурю на заправке, машин как всегда нет. Через 3 часа остановился парень на джипе и предложил ехать с ним до Манхан, 90 км., едем. После перевала, спуск в пустыню, слева виднеется огромное озеро, закат... Тут проезжаем юрту, останавливает монголка, просит подвезти мужика куда-то недалеко, едем куда-то в бок без дороги, темнеет, мужик выходит где-в пустыне... Едем дальше, тут начинается асфальт! Это Манхан, водитель объясняет, что утром поедет отсюда к китайской границе, высаживает меня у кафешки. В кафе заходят монгольские дальнобойщики, едут из Улан-Батора на запад, на жутких перегруженых Камазах по бездорожью! К вечеру от усталости они еле стоят на ногах... В темноте ставлю палатку, ночью ревет сильный ветер, тревожный сон...

12 июля.
Утром выхожу на трассу, асфальт! Но машин по традиции нет, что бы не скучать делаю зарисовки, вот проезжает мотоциклист, европеец, на ходу удивленное приветствие... Через несколько часов приехал джип до "Холаста" — Говь-Алтай аймага! Едем... Водитель не говорит ни по русски, ни по английски, проезжаем настоящую пустыню, даже миражи видно! За 100 км. до цели делаем привал, монгол угощает меня нетипичной для Монголии едой — китайской лапшой и рыбной консервой, я угощаю его российским изюмом и чаем... продолжаем путь — пустыня сменяется горами, то-же пустынными, но вот и Говь-Алтай. Монгол едет куда-то в степь, прощаемся. Говь-Алтай совсем маленький, в 10 раз меньше Ховда, есть в нем красивая центральная площадь, несколько сталинских бараков и юрты, на выезде стоит буддисткая ступа.. Удивительно, но почти сразу я уехал на машине 80 км. в сторону Баян-Хонгора, и все эти 80 км. был асфальт! Но вот асфальт кончился, машина свернула в степь, а я остался ждать следующую. Так прошло несколько часов, проехала какая то экспедиция на джипах, я продолжаю стоять, надеюсь дождаться машину дальше по пути. Чудо! Перед закатом уже остановился джип в Улан-Батор, я попросился до Баян-Хонгора, поехали! Удивительно как водитель ориентировался! Ночью среди степи по полному бездорожью, доехали до широкой реки, опасный брод. Монгол предложил мне решить — стоит ли рисковать — переезжать ночью или дождаться утра, я предлагаю ехать. Переправились. Продолжаем путь в темноте, вот начало светать, спустившись с горы въехали в Баян-Хонгор...

13 июля.
Из Баян-Хонгора до Улан-Батора почти 700 км. и почти вся дорога — асфальт. Поэтому автостоп там уже не имеет проблем, это расстояние я проехал за световой день и к вечеру уже был в Улан-Баторе. Машин много. Останавливаются хорошо, но просят за проезд какие-то умеренные деньги... В Улан-Баторе палатку я поставил практически в центре города, просто подошел к хозяину юрты и попросил разрешения поставить свою "маленькую юрту" рядом, что вызвало у монголов искреннюю радость — свой человек, в юрте живет!
Подводя итог — около 2000 км. от Горного Алтая до Улан-Батора на попутных машинах удалось проехать за 4 ходовых дня и 1 ходовую ночь. Трафик между Баян-Улгием и Баян-Хонгором действительно очень слабый, 1-2 машины в день, однако почти со 100 % уверенностью на них можно уехать. В западной части Монголии очень мало людей, на протяжении 100 км. может не быть присутствия человека и соответственно нет еды, воды, бензина. Но всё это компенсируется человеческими качествами монголов, путешественника никогда не оставят в пустыне и не спросят никаких денег за еду и проезд.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
24 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Монголия
сообщить модератору
  • lemal
    помощь
    lemal
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 мар 2011
    2 авг 2013, 16:49
    удалить
    !!!
  • KASSANDRA
    помощь
    KASSANDRA
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 ноя 2010
    9 авг 2013, 13:55
    удалить
    Автостоп-это воспоминания юности. Понравился рассказ, хотелось бы прочитать продолжение.
Наверх