2
Музей искусства 20 века Москва, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Florence 31 октября 2012 г. в 09:27
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Москва

    Москва

    LAT
  • 55.75523N, 37.61787E
  • Я здесь был
    Было: 1860
    Хочу посетить
    34513

    1535 материалов по 1 534 объектам,  54 417 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    grau59 5159
    ERCHOV 2457
     
    11
    Florence
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 апр 2009

    Музей искусства 20 века

     
    31 октября 2012 года||5 (5)| 9| 117811

    Москвичи знают родной город весьма своеобразно. Вот и я, почти каждый год бывая в Центральном доме художника, не подозревала, что в этом же здании располагается еще один музей с совершенно удивительной и уникальной коллекцией. Так бы и не знала, если бы не случайность.
    Мы пошли Дом художника, а там выставка, билеты дорогие и очередь за ними. Мы встаем в очередь, а я начинаю думать, нельзя ли еще куда-нибудь пойти. И начинает смутно шевелиться в голове, что вроде бы здесь есть еще что-то с другого входа. Давай проверим? Ну давай. И точно: за углом — еще один вход. Вывеска: филиал Третьяковской галереи. Искусство 20 века. Не веря своим глазам, покупаем билеты, поднимаемся, входим. Дальше начинается что-то невероятное.
    Никогда и нигде я не видела даже отдаленно подобной по богатству и многообразию коллекции отечественного (русского? российского? советского? кто же его знает, как правильней назвать) изобразительного искусства в его самый интересный период. И не подозревала, что такое вообще существует, а оказалось, что уже много лет висит в 20 минутах от дома...
    Попробую описать... нет, не картины конечно, а обрывки впечатлений.

    Первый зал. Гончарова и Ларионов. Буйство красок, яркость и сочность.
    Второй зал. Кончаловский, еще кто-то, на стене написано Сезаннизм и правда — мне кажется, что я хожу по выставке импрессионистов (а может постимпрессионистов?). Мерещится, будто я маленькая девочка, потому что смотреть импрессионистов я ходила только в детстве, да и вообще — только в детстве бывает такой праздник красок, такая грубость форм, как будто для ребенка нарисованная.
    Иду дальше. И смотрю как постепенно линии и формы вытесняют краски и содержание. Вот конструктивистские картинки. Вот уже остались только планки и рейки, квадраты и прочие цветные геометрические фигуры. Все, конец, приехали? Нет, еще столько залов впереди...
    В следующем зале живопись вновь обретает краски и смысл. Вот хорошо знакомый Красный конь и Петроградская мадонна. Петров-Водкин. Не смотрится. Прохожу, не задерживаясь. То ли действительно то, что вокруг, гораздо интересней, то ли сраженная новым, знакомое уже не воспринимаю. Вот Шагал, тоже знакомый. А вот... тоже Шагал? Нет, Юрий Анненков!? Он оказывается еще и живописец — и какой... А я только совсем недавно узнала его как потрясающего графика-портретиста, а толстенный том мемуаров никак не могу одолеть... А вот нечто невероятное, под названием "Человек и павиан" (интернет подсказал, что только год после реставрации экспонируется). Александр Яковлев. А я знаю только имя, да один портрет музыканта. А вот совсем недавно узнанный, но уже любимый Борис Григорьев. Два портрета. Как же он хорош в оригинале, а не в сети...
    Революция. Знакомые картины Дейнеки. А я понимаю, что это — не навязший в зубах соцреализм, а — вариации того, что было в предыдущих залах. И что те, кто выставлен в этом зале, действительно верили в революцию и пытались найти ей живописное соответствие, а не выполняли заказ партии.
    Я иду дальше и с тоской думаю что сейчас начнутся передовые доярки и подвиг советского солдата. А живопись продолжается. Вот опять Кончаловский — и печальный Мейерхольд на фоне ковра. Вот многокрасочная и радостная Маврина. Вот смутно знакомый Тырса. Да, мелькают и надоевший до зубовного скрежета Допрос коммунистов Иогансона, и слащаво-поучительные Опять двойка и Письмо с фронта, и знакомые портреты работы Корина, которые ну совсем не смотрятся, но не они делают погоду, он как фрагменты на фоне чего-то другого — привлекательного и полузнакомого, а то и незнакомого.
    Вот наконец зал официоза, где с километровых картин глядит на меня Сталин в разных вариантах, а по телевизору в углу показывают фрагменты фильмов "Светлый путь" и "Кубанские казаки". Да, и это было, и на это надо глянуть, прежде, чем пойти дальше.
    Дальше авангард. Авангардом я сыта по горло, но... с недоумением застываю перед датами. Это не только 60-е, а 50-е, задолго до бульдозерной выставки. Как бы я ни относилась к результату творчества, которое для меня по большей части несет какую-то тяжелую энергетику, что ли, не могу не преклониться перед нонконформизмом и бесстрашием этого поколения художников.
    Снова реализм. Теперь уже действительно доярки, строители и солдаты. Но... они оказывается живые и интересные. И почему бы собственно художнику не рисовать доярок? Если он действительно художник, а не конъюктурщик, то на это стоит смотреть. Долго стою перед картиной с девушками на танцах. Их человек семь — и у каждой на лице своя гамма чувств, они настолько разные и при этом едины в своем застенчивом трепете ожидания, что хочется унести в памяти каждое выражение лица.

    Конец. В последних залах опять авангард, но они закрыты. Иду искать мужа, отставшего на несколько залов. Пока он досматривает, ищу где бы посидеть. В последних залах уже 90-е годы, большинство картин нервные, недобрые. Долго ищу того, с кем рядом я готова сидеть. В конце концов оказываюсь у Гелия Коржева. Молодой нервный рыжий художник рисует девушку, почему-то сидя на корточках и расположив картину на земле. Рядом его же старуха с лицом, закрытым морщинистыми руками. Изредка переглядываюсь с ними, а больше сижу, почти как та старуха, закрыв лицо руками. Какая-то тетенька участливо спрашивает: Вам плохо?
    Нет, мне не плохо, хотя голова вообще-то болит. Просто я стараюсь вместить в себя все впечатления последних часов. А это почти непосильная задача.
    Постскриптум. Текст написан около трех лет назад, приводится сейчас в связи со стихийно возникшей дискуссией о том, что есть современное искусство.
    Постскриптум 2. В музее запрещено фотографировать, но на виды из окон это не распространяется. На странном фото, снятом в одном из залов, — отражение картины, где Сталин с женами передовых работников, Петр Первый, Храм Христа спасителя и караоке. И просто вечерняя Москва. Все в одном флаконе. Мне кажется, что в каком-то смысле это фото является метафорой самого музея. Поэтому им я и заканчиваю.

    2

    Автор: Florence

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    1 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Москва
    сообщить модератору
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      31 окт 2012, 09:58
      удалить
      Написано просто здорово, спасибо, Татьяна!
    • Optimistka16
      помощь
      Optimistka16
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2011
      31 окт 2012, 10:31
      удалить
      Viktor-Viktor 31 октября в 07:58

      Написано просто здорово, спасибо, Татьяна!


      Присоединяюсь.
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      31 окт 2012, 11:14
      удалить
      Очень, очень интересно. Когда буду в Москве, обязательно, загляну в этот филиал Третьяковки, а пока пороюсь в интернете, может быть там есть картины, о которых вы так так увлеченно пишите.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      31 окт 2012, 13:52
      удалить
      Очень точно и очень в тему!!!
    • Dima
      помощь
      Dima
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 мар 2009
      31 окт 2012, 15:30
      удалить
      Здорово! Находка с фотографией — просто блеск! :)
    Наверх