• Барельефы у входа в павильон — по одному на каждую союзную республику. Это кажется Туркмения
  • А это еще какая-то из республик Средней Азии
  • Вестибюль музея. Количество и блеск мрамора впечатляют
  • Основная экспозиция
  • А можно и так поставить :)
  • Павильоны Парижской выставки 1937 года. Фото Прокудина-Горского
  • Фото из музея. Монтаж скульптуры
  • Скульптуру воздвигают на павильон. Напротив — павильон фашистской Германии
  • Эскиз большого зала Дворца Советов.
  • Эскиз входа во Дворец советов
  • Первомайская демонстрация. За забором руины Храма Христа Спасителя
  • В буфете
  • Оформление буфета. На почтовых марках — разные варианты проектов Дворца Советов
...
0
Музей тоталитаризма Москва, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Florence 2 марта 2011 г. в 18:43
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Москва

    Москва

    LAT
  • 55.75523N, 37.61787E
  • Я здесь был
    Было: 1860
    Хочу посетить
    34421

    1535 материалов по 1 533 объектам,  54 277 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    grau59 5131
    ERCHOV 2457
     
    7
    Florence
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 апр 2009

    Музей тоталитаризма

     
    2 марта 2011 года||1 (1)| 11| 62417

    Место, о котором я хочу рассказать, официально называется Музейно-выставочный комплекс "Рабочий и колхозница".
    История его достаточно запутанна.
    В году, чей номер стал уже нарицательным, а именно в 1937-м, с большой помпой готовилась Всемирная выставка в Париже. Автором проекта павильона СССР был Борис Иофан, и ему же принадлежала идея монумента, взгромоздившегося на павильон - рабочий и колхозница с серпом и молотом. Под эту идею был объявлен конкурс скульпторов, который выиграла Вера Мухина.
    После окончания выставки скульптура была поставлена на обычный постамент, существенно ниже, чем в Париже, что очень огорчало скульптора: она мечтала, чтобы Рабочий и Колхозница нашли достойное место на достойной высоте. Например, такое

    0

    Автор: Florence


    (На фото - кадр из мини-фильма, который демонстрируется в музее; там еще был вариант на фоне высотки МГУ, но этот мне больше понравился).
    Наконец в 2003 году, когда скульптура обветшала, ее отправили на реставрацию, а после реставрации, в 2009 году поставили так, как задумывалось с самого начала - на усеченную копию Парижского павильона (оригинал павильона был существенно длиннее).
    Надо сказать, что хотя я не раз видела скульптуру до реставрации, впечатление от нее на новом месте, да еще в вечерней подсветке, было близко к шоковому. Возможно именно оно определило желание посмотреть музей, который открылся осенью 2010 года.

    Музей конечно на любителя, но мне показался очень интересным. Фотографировать можно без ограничений, чем я и воспользовалась.
    Вход в музей воспроизводит вход в павильон 1937 года с гербом СССР. По бокам - барельефы с изображением счастливого советского народа, в частности, по паре персонажей, символизирующих все союзные республики. Внутри сходство с павильоном 1937 года кончается. Скорее мне показалось, что нам пытаются продемонстрировать роскошь в стиле то ли позднесталинских времен, то ли постсоветского новодела. А вот сам музейный зал оформлен в скорее в стилистике раннесоветских лет.
    Экспозиции посвящены Парижской выставке, Вере Мухиной, Борису Иофану и немного - Москве тех времен. В основном фото, но есть и картины, и макеты, и два кинофильма, и какие-то предметы интерьера. В частности, очень интересны цветные фотографии различных павильонов Парижской выставки, снятые легендарным фотографом Прокудиным-Горским.

    Тема, которая меня заинтересовала в музее - проект Дворца Советов, автором его был тот же Иофан. Аналогия с Вавилонской башней, которая приходит в голову при взгляде на проект, имеет глубокий смысл: концепция Нового Вавилона в то время шла на смену идее Третьего Рима.
    Макет проекта. Обратите внимание на соотношение высоты Дворца с Кремлем (впереди слева) и Домом Пашкова (справа), а также на то, что вся застройка за Домом Пашкова должны была исчезнуть (современные Пречистенская набережная, Волхонка; музей имени Пушкина не факт, что уцелел бы).

    0

    Автор: Florence


    На заднем плане - эскиз входа во дворец. Слева Энгельс, справа Маркс. На стенах начертана масса изречений. Почему-то мне это напоминает проект Храма Христа Спасителя - не тот, что в итоге был построен, а самый первый, более помпезный, который должен был стоять на Воробьевых горах. В общем, неудивительно: Дворец Советов похоже мыслился как храм коммунистической веры.
    Достойным завершением похода в музей стало посещение буфета, гордо названного Кафе Париж - очень стильного (оформление по сути является продолжением музейной экспозиции), с хорошим, хотя и медленным, обслуживанием и дешевого: два блинчика с джемом - 30 рублей (!!).

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    18 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Москва
    сообщить модератору
    • vizantijka
      помощь
      vizantijka
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 окт 2010
      14 мар 2011, 13:42
      удалить
      Понравилось как вы описали. Захотелось сходить.
    Наверх