Москва

Москва

LAT
  • 55.75523N, 37.61787E
  • Я здесь был
    Было: 1860
    Хочу посетить
    34417

    1535 материалов по 1 533 объектам,  54 277 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    grau59 5131
    ERCHOV 2457
     
    Norisfox
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011

    Осень. Новодевичье

     
    13 октября 2013 года||59 (34)| 53| 2226958

    Чем хороша осень? Своей щедростью неописуемой, в которой для того, чтобы открыть дверь в апельсиновую реальность, достаточно просто посмотреть в окно,

    6

    Автор: Norisfox


    для того, чтобы создать фотошедевр, достаточно просто снять кленовый лист, упавший на траву.
    9

    Автор: Norisfox


    Только все это уже много раз было и, боюсь, мне уже не интересно ни фотографировать пламенеющую готику яркоокрашенных деревьев, ни писать восторженные оды моему любимому времени года. Все это было, было и было хорошо...

    Я знаю, что мы будем делать! Мы отправимся в гости! И осень будет просто пышным обрамлением, красочной рампой нашего визита. Потому, что в гости мы пойдем не абы к кому, а к людям, "объем власти которых в свое время был чрезвычайно велик". В том числе, посетим мы и автора этих строк, поскольку под властью я подразумеваю не только и не столько власть над жизнями и телами нашими, сколько власть над нашими душами, к властителю которых, безусловно, можно отнести и Михаила Афанасьевича.

    Но обо всем по порядку. Минувшим сентябрем осень забыла посетить Москву! Оказывается и такое бывает! Поскольку то, что было в прошлом месяце, ни под одно время года своими отличительными признаками не подпадает! Ну и ладно, будем считать это нечто — ошибкой природы. Главное, что она (осень) все-таки наступила! И в теплый осенний день, когда листва еще не успела полностью сменить летнюю зелень на подобающий ей осенний окрас,

    8

    Автор: Norisfox6


    мы пойдем наслаждаться вдруг появившимся теплом, попутно заново знакомясь с хорошо знакомыми людьми, многие из которые говорят нам только одну, но такую важную фразу: sic transit gloria mundi! Многие, но, к счастью, не все! Но мы просто тихо навестим их, всех и каждого, не делая выводов вслух, делая их про себя, вынося из посещения каждый свои уроки.

    Войдя через центральный вход на территорию Новодевичьего кладбища, оказавшись на центральной его аллее, мы видим странную конструкцию, отдаленно напоминающую детскую площадку:)) а при ближайшим рассмотрении оказавшуюся, ни много ни мало, место последнего упокоения наверное самой противоречивой фигуры российского политического олимпа конца 20 века. Догадались, кто это?

    4

    Автор: Norisfox


    Да это он, Борис Ельцин.
    Окружают гораздо более приятные персонажи, узнаваемые и любимые настолько, что не нуждаются в представлении
    9

    Автор: Norisfox


    5

    Автор: Norisfox


    Если вдруг кто не признал
    5

    Автор: Norisfox

    Если вдруг кто не признал, то это Уланова!


    Еще одна неоднозначная фигура
    3

    Автор: Norisfox


    А здесь Ростропович и Вишневская
    2

    Автор: Norisfox


    Мне очень понравились, как оформлены могилы великих врачей. Вот по-моему "говорящее" надгробие Бакулева
    7

    Автор: Norisfox


    Перед тем, как пройти в местообитание самых любимых всеми актеров, проходим мимо еще одного политика, чей памятник напомнил мне Беляевскую "Голову профессра Доуэля":))
    3

    Автор: Norisfox


    Волей неволей на ум приходят мысли о некоей мягкой мести Эрнста Неизвестного Хрущеву за несправедливые гонения на "неправильных" художников
    4

    Автор: Norisfox


    Я ошибаюсь, конечно, но мысли, мысли, куда от вас деться?...
    Посмотрите, как роскошно осень обрамила могилу Анатолия Иванова!
    4

    Автор: Norisfox

    В какое время года она бы еще Так смотрелась, когда еще возможна такая яркая рамка
    7

    Автор: Norisfox


    Но оставим пока восторги. Мы пришли к ушедшим от нас совсем недавно, к нашим современникам, к людям, вместе с которыми и на искусстве которых мы выросли. Потому, как они представителя самого доступного из всех видов искусства — искусства кино.
    7

    Автор: Norisfox


    6

    Автор: Norisfox


    3

    Автор: Norisfox


    А вот так хороша могила Евгения Павловича в осеннем убранстве
    5

    Автор: Norisfox


    А теперь наш путь лежит на старую часть кладбища, которая тоже готовит нам сюрпризы. Здесь Уже тропинки
    3

    Автор: Norisfox

    и бОльшая скученность, но компания подобралась наидостойнейшая! Посмотрите, здесь и Николай Васильевич! Даже и не знала, что он здесь.
    1

    Автор: Norisfox


    А между тем, про Гоголя очень интересно! Не могу не поделиться информацией! Гоголь был перезахоронен на Новодевичье кладбище из Свято Данилова монастыря в 1931 году. При перезахоронении присутствовал писатель Лидин. Он рассказывал, что Гоголь лежал на боку, в сюртуке. Раз на боку, значит, был захоронен живым? Может быть, у него был очередной приступ эпилепсии, за который приняли смерть? Словом, это породило много легенд. Лидин незаметно отрезал от сюртука Гоголя приличный лоскут... Перезахоронили, сохранив решетку скульптора Андреева и медальон на ней — портрет Гоголя, сделанный Андреевым с рисунка друга Гоголя, художника Давыдова. На памятнике высекли странную, а если вдуматься, то постыдную дату: «9 сентября 1951 года». Дата дарения памятника Гоголю советским правительством. Один американец, крупный ученый и большой острослов, посетив могилу Гоголя, справедливо спросил: «А есть ли памятник — подарок Гоголя советскому правительству?» Писатель Лидин, вернувшись с похорон Гоголя, переплел томик «Мертвых душ» из собственной библиотеки... кусочком материи, срезанным с сюртука гения. (из книги Соломона Ефимовича Кипниса (1919≈2001)
    И Антон Павлович
    5

    Автор: Norisfox


    И Михаил Афанасьевич
    4

    Автор: Norisfox


    Захоронение Булгаковых — совсем простое. На ней — внешне непритязательный камень, у которого есть своя история. Эту историю рассказывала сама Елена Сергеевна.
    На территории Новодевичьего кладбища находилась камнетесная мастерская (ныне на ее месте — еще один участок для захоронений). Там-то, в этой мастерской, Елена Сергеевна нашла камень — голгофу, которая ставилась обычно на православных могилах в подножие креста. Старый камнетес рассказал ей, будто эта голгофа из-под креста, изначально установленного на могиле Гоголя. Трудно сказать, насколько правдива эта история. Но Елена Сергеевна в нее верила. Ибо эта голгофа завершила мистическую и литературную связь с творчеством Гоголя, которая так ощутима в произведениях Булгакова. (из книги Соломона Ефимовича Кипниса (1919≈2001)

    Посмотрите на их скромные могилы! А нужны им более помпезные? Им изречение sic transit gloria mundi не подходит, оно не про них! А вот, на контрасте, могила советского "графа"

    5

    Автор: Norisfox4


    Здесь же и все великие театральные деятели. И Немирович, и Ермолова, и Москвин, и, конечно, Станиславский.
    2

    Автор: Norisfox

    Невероятным удивлением для меня стал молодой сосед последнего. Никогда бы не догадалась, кто может лежать рядом с подобной величиной! Оказалось
    4

    Автор: Norisfox


    Не мне судить, но резануло! Не то, что я не люблю Ефремова. Конечно нет! Но...

    Гулять по Новодевичьему можно долго. Рассказывать — бесконечно! Каждый памятник может поведать наинтереснейшую историю, достойную отдельной не то, что заметки, а полноценного исследования. Я уж и не говорю о человеческой судьбе, покоящейся под ним. Взять хотя бы потрясающей красоты бюст Надежды Аллилуевой

    5

    Автор: Norisfox

    , подлинник которого храниться в Третьяковке, а...
    Ну довольно! Пора прощаться! Почему-то мне вспомнились слова Марины Ивановны, которая, увы, похоронена где-то неизвестно где в Елабуге: "кладбищенской земляники вкуснее и слаще нет!" К чему это — не знаю:)) Земляники осенью нет, зато есть ягоды ландыша. Несъедобные, как, впрочем, и кладбищенская земляника:)) но по-осеннему красивые!
    7

    Автор: Norisfox


    На них и кончаю свой рассказ. В ленте постараюсь написать про кого-нибудь еще. Простите, что много фото! Ну как тут выбрать, кого оставить?

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    111 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Москва
    сообщить модератору
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      13 окт 2013, 05:01
      удалить
      Вот ведь штука хороши и справедливы равновеликие и аккуратные протестантские кладбища, но здесь на Новодевичьем есть жизнь после смерти. Иногда соглашаешься с автором этого продолжения иногда нет (Ельцина мне жалко, хотя и не очень люблю), но оно есть.
      Сколько роскошных бюстов и скульптур не было бы создано если бы кладбище было бы другим. Да и не читал бы я стихи на могиле Есенина и не пел бы песен у Окуджавского камня если бы там стояли столбики...
      Спасибо огромное!...
    • Optimistka16
      помощь
      Optimistka16
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2011
      13 окт 2013, 07:33
      удалить
      Давно собиралась на Новодевичье кладбище... Уже не помню, когда была последний раз.
      Спасибо, Лена, что рассказала и показала.
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      13 окт 2013, 08:41
      удалить
      Лена, очень понравилось! Осень и Новодевичье — такие близкие темы.
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      13 окт 2013, 08:43
      удалить
      chedtyнаписал 13 октября в 05:01

      Вот ведь штука хороши и справедливы равновеликие и аккуратные протестантские кладбища, но здесь на Новодевичьем есть жизнь после смерти. Иногда соглашаешься с автором этого продолжения иногда нет (Ельцина мне жалко, хотя и не очень люблю), но оно есть.
      Сколько роскошных бюстов и скульптур не было бы создано если бы кладбище было бы другим. Да и не читал бы я стихи на могиле Есенина и не пел бы песен у Окуджавского камня если бы там стояли столбики...
      Спасибо огромное!...


      Как верно сказали, Михаил!
    • ivankutchin
      помощь
      ivankutchin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 сен 2011
      13 окт 2013, 09:45
      удалить
      Красиво и грустно.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      13 окт 2013, 12:56
      удалить
      chedtyнаписал 13 октября в 05:01

      Вот ведь штука хороши и справедливы равновеликие и аккуратные протестантские кладбища, но здесь на Новодевичьем есть жизнь после смерти. Иногда соглашаешься с автором этого продолжения иногда нет (Ельцина мне жалко, хотя и не очень люблю), но оно есть.
      Сколько роскошных бюстов и скульптур не было бы создано если бы кладбище было бы другим. Да и не читал бы я стихи на могиле Есенина и не пел бы песен у Окуджавского камня если бы там стояли столбики...
      Спасибо огромное!...


      Спасибо, Миша! Верно ты сказал! Здесь о любой могиле можно роман сочинить! И бродить можно бесконечно!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      13 окт 2013, 12:58
      удалить
      Optimistka16написала 13 октября в 07:33

      Давно собиралась на Новодевичье кладбище... Уже не помню, когда была последний раз.
      Спасибо, Лена, что рассказала и показала.


      Я тоже давно была, очень давно. В то время, в новой части кладбища не было никого из представленных в этой заметке. Кроме, пожалуй, Улановой и Хрущева:))
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      13 окт 2013, 12:59
      удалить
      Nina__Pastuhova 13 октября в 08:41

      Лена, очень понравилось! Осень и Новодевичье — такие близкие темы.


      Спасибо, Нина! Мне тоже показалось, что туда именно осенью нужно идти!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      13 окт 2013, 13:02
      удалить
      ivankutchinнаписал 13 октября в 09:45

      Красиво и грустно.


      Мне, честно, не очень грустно. Ведь все эти люди были для меня в свое время не совсем живыми, а, скорее, литературными персонажами:)) Наверное также я бы восприняла могилы Чацкого или Онегина! Или представьте себе памятник, на котором написано: Андрей Болконский:)
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      13 окт 2013, 13:25
      удалить
      Осень очень созвучна данному месту, а ещё, кладбище всегда притягивает человека, если даже нет у него там могил родственников или близких.
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      13 окт 2013, 13:41
      удалить
      Спасибо, Лена. Интересно и печально.
      Очень по-осеннему
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      13 окт 2013, 13:55
      удалить
      1499Sergeyнаписал 13 октября в 13:25

      Осень очень созвучна данному месту, а ещё, кладбище всегда притягивает человека, если даже нет у него там могил родственников или близких.


      Соглашусь, Сергей!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      13 окт 2013, 13:56
      удалить
      ksushashaнаписала 13 октября в 13:41

      Спасибо, Лена. Интересно и печально.
      Очень по-осеннему


      Спасибо, Оксана!
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      13 окт 2013, 15:35
      удалить
      Как много новых могил. Памятник Ельцину очень...претенциозный. Не понравился.
      Янковскому очень хорош. Его.
      А Михалковские родственнички что же не поторопятся с памятником? Странно как-то.
      А осень на кладбище — дивное времяпрепровождение! Спасибо, Леночка!
      Я район Новодевичьего, вообще, очень люблю!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      13 окт 2013, 16:18
      удалить
      Leolikнаписала 13 октября в 15:35

      Как много новых могил. Памятник Ельцину очень...претенциозный. Не понравился.
      Янковскому очень хорош. Его.
      А Михалковские родственнички что же не поторопятся с памятником? Странно как-то.
      А осень на кладбище — дивное времяпрепровождение! Спасибо, Леночка!
      Я район Новодевичьего, вообще, очень люблю!


      И я люблю этот район!
      А Михалков-то ладно, недавно все же умер) меня больше могила Бондарчука поразила! Не иначе, как Скобцева ждет своего часа, чтобы уж один памятник на всех поставить:)))
      Спасибо, Лен, за комментарий! Всегда интересно обсудить увиденное с кем-то близким по-духу!!
    • ZweZet
      помощь
      ZweZet
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 ноя 2011
      13 окт 2013, 16:57
      удалить
      Спасибо, Лена! Новодевичье кладбище по обилию знаменитостей — самый крупный некрополь в нашей стране. Не хотите создать цикл прогулок по московским кладбищам? Мне кажется, это было бы интересно. Я сама была в Москве только на Новодевичьем и Ваганьковском. С удовольствием почитала бы про другие кладбища столицы.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      13 окт 2013, 16:59
      удалить
      ZweZetнаписала 13 октября в 16:57

      Спасибо, Лена! Новодевичье кладбище по обилию знаменитостей — самый крупный некрополь в нашей стране. Не хотите создать цикл прогулок по московским кладбищам? Мне кажется, это было бы интересно. Я сама была в Москве только на Новодевичьем и Ваганьковском. С удовольствием почитала бы про другие кладбища столицы.


      Спасибо, Света! Сама думаю о том, что Троекуровское неплохо было бы посетить:))
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      14 окт 2013, 17:43
      удалить
      [[запись блога не найдена]]. Рада, Лен, что ты считаешь, что мы близки по духу!
    • Aleks_Cheh
      помощь
      Aleks_Cheh
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 ноя 2010
      14 окт 2013, 23:31
      удалить
      Очень интересно и познавательно. Большое спасибо.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      14 окт 2013, 23:55
      удалить
      Aleks_Chehнаписал 14 октября в 23:31

      Очень интересно и познавательно. Большое спасибо.


      Рада, что заметка Вас заинтересовала! Спасибо!
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      15 окт 2013, 17:32
      удалить
      Рядом с Чеховым, там где все писатели, похоронен один из моих любимых писателей — Новиков-Прибой. Он выходец из крестьян Тамбовской губернии, служил во флоте. Новиков-Прибой писал о море. Он автор романа "Цусима" и многих других книг.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      15 окт 2013, 19:00
      удалить
      ERCHOVнаписал 15 октября в 17:32

      Рядом с Чеховым, там где все писатели, похоронен один из моих любимых писателей — Новиков-Прибой. Он выходец из крестьян Тамбовской губернии, служил во флоте. Новиков-Прибой писал о море. Он автор романа "Цусима" и многих других книг.


      Максим, у меня есть фото! Просто их (фотографий) так много:)) сокращала уж как могла их количество:)
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      15 окт 2013, 20:05
      удалить
      Красота! Надо бы и нам выбраться родню навестить.
    • mizhanu
      помощь
      mizhanu
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 апр 2013
      15 окт 2013, 21:01
      удалить
      Не могу разделить Ваше упоение местом. Кладбище есть кладбище, место скорби. В случае с подобными Новодевичьему кладбищами — место философской скорби. Но не для любования, не для поисков новых памятников и рассуждений об их скромности или помпезности.
      Конечно, это мое личное восприятие.
      На Новодевичьем я была раз, сбежала оттуда через пол часа, было невыносимо...
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      15 окт 2013, 23:08
      удалить
      enzaнаписала 15 октября в 20:05

      Красота! Надо бы и нам выбраться родню навестить.


      И здесь у тебя родня!:)) Ира, подозреваю, что если напишу про тех, кто у кремлевской стены лежит, у тебя там тоже родня окажется:)))
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      15 окт 2013, 23:15
      удалить
      Norisfoxнаписала 15 октября в 23:08

      И здесь у тебя родня!:)) Ира, подозреваю, что если напишу про тех, кто у кремлевской стены лежит, у тебя там тоже родня окажется:)))


      Нет, там никого. Честно говоря, очень жалею родственников тех, кто там лежит. Как-то не похоже это место на кладбище. А походы на кладбище к родне требуют определенного настроения. Не знаю, уместно ли так говорить про такие места, но у могил близких людей должно быть... как бы это лучше сказать?.. Уютно что ли. И поплакать нужно без стеснения и улыбнуться, хорошее вспоминая. А у Кремлевской стены все такое казенное...
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      15 окт 2013, 23:15
      удалить
      mizhanuнаписала 15 октября в 21:01

      Не могу разделить Ваше упоение местом. Кладбище есть кладбище, место скорби. В случае с подобными Новодевичьему кладбищами — место философской скорби. Но не для любования, не для поисков новых памятников и рассуждений об их скромности или помпезности.
      Конечно, это мое личное восприятие.
      На Новодевичьем я была раз, сбежала оттуда через пол часа, было невыносимо...


      Это нормально:)) Все мы разные! Кому-то из нас арбуз нравится, кто-то свиной хрящик предпочитает! Что о вкусах-то спорить?:))
      В любом случае, некрополь является историко-архитектурным памятником, это раз!
      Там лежат уважаемые и почитаемые мной люди, поклонится праху которых мне просто хочется, это два!
      Да и выводы о жизни там получаются очень верные!
      А упоение могилами — это смешно:))) просто я дракулой каким-то выгляжу в Ваших глазах:)))
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      15 окт 2013, 23:17
      удалить
      enzaнаписала 15 октября в 23:15

      Нет, там никого. Честно говоря, очень жалею родственников тех, кто там лежит. Как-то не похоже это место на кладбище. А походы на кладбище к родне требуют определенного настроения. Не знаю, уместно ли так говорить про такие места, но у могил близких людей должно быть... как бы это лучше сказать?.. Уютно что ли. И поплакать нужно без стеснения и улыбнуться, хорошее вспоминая. А у Кремлевской стены все такое казенное...


      Вот абсолютно согласна! Хорошо, что у дедушки Ленина нет особо никаких родных, а то как бы они приходили к нему поплакать?:)) Особенно в советские-то времена!
    • mizhanu
      помощь
      mizhanu
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 апр 2013
      16 окт 2013, 00:24
      удалить
      **А упоение могилами — это смешно:))) просто я дракулой каким-то выгляжу в Ваших глазах:))) [/q]**
      Нет, ну что Вы, каким Дракулой) Вы описали неспешное гуляние в этом месте, соединив его с осенью. Это почти элегия. А мой комент — это почти приквел к мистическому триллеру)
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      16 окт 2013, 00:32
      удалить
      Norisfoxнаписала 15 октября в 23:17

      Вот абсолютно согласна! Хорошо, что у дедушки Ленина нет особо никаких родных, а то как бы они приходили к нему поплакать?:)) Особенно в советские-то времена!


      Лена, родные у Ленина есть. Просто это дальние родственники.
      Я тут вообще случайно обнаружил, что водитель Ленина Гиль жил рядом со мной. Когда произошло покушение на Ленина, Гиль был рядом. После войны он ещё раз давал показания, и упоминается его адрес в 1960г, а я родился только через 7 лет.
      Я всё хочу зайти и поговорить с жильцами этой квартиры, но как-то неудобно. Сами понимаете....
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      16 окт 2013, 00:38
      удалить
      [q cid="282503"]**А упоение могилами — это смешно:))) просто я дракулой каким-то выгляжу в Ваших глазах:))) [/q]**
      Нет, ну что Вы, каким Дракулой) Вы описали неспешное гуляние в этом месте, соединив его с осенью. Это почти элегия. А мой комент — это почти приквел к мистическому триллеру)
      [/q]
      :)) приквел "Кладбищенских историй" Г. Чхартишаили:))
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      16 окт 2013, 00:40
      удалить
      ERCHOVнаписал 16 октября в 00:32

      Лена, родные у Ленина есть. Просто это дальние родственники.
      Я тут вообще случайно обнаружил, что водитель Ленина Гиль жил рядом со мной. Когда произошло покушение на Ленина, Гиль был рядом. Правда упоминается его адрес в 1960г, а я родился только через 7 лет.
      Я всё хочу зайти и поговорить с жильцами этой квартиры, но как-то неудобно. Сами понимаете....


      По дальним родственникам обычно не плачут:)
      А в адресе уж и не осталось никого, думаю:))
    • mizhanu
      помощь
      mizhanu
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 апр 2013
      16 окт 2013, 09:32
      удалить
      [q cid="282507"]**
      Нет, ну что Вы, каким Дракулой) Вы описали неспешное гуляние в этом месте, соединив его с осенью. Это почти элегия. А мой комент — это почти приквел к мистическому триллеру)
      [/q]
      :)) приквел "Кладбищенских историй" Г. Чхартишаили:)) [/q]
      Кстати, одно из лучших его произведений, если не самое лучшее, на мой взгляд)) А как Кладбищенские истории читает Александр Филипенко...ммммм, восторг)
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      16 окт 2013, 11:39
      удалить
      [q cid="282545"]:)) приквел "Кладбищенских историй" Г. Чхартишаили:)) [/q]
      Кстати, одно из лучших его произведений, если не самое лучшее, на мой взгляд)) А как Кладбищенские истории читает Александр Филипенко...ммммм, восторг) [/q]
      Спасибо за подсказку, надо будет послушать его исполнение!:)
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      16 окт 2013, 16:16
      удалить
      [q cid="282457"]Не могу разделить Ваше упоение местом. Кладбище есть кладбище, место скорби.
      Кладбище кладбищу — рознь! Например, Миланское и Генуэзское — это учебник по скульптуре, который каждый любитель искусства, я уже не говорю о профессионалах, просто обязан прочесть! :-)
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      16 окт 2013, 16:23
      удалить
      [q cid="282457"]Не могу разделить Ваше упоение местом. Кладбище есть кладбище, место скорби. В случае с подобными Новодевичьему кладбищами — место философской скорби. Но не для любования, не для поисков новых памятников и рассуждений об их скромности или помпезности.

      Видимо, Вы о вторжении в личную жизнь. Да это просто девчонки здесь в комментах болтают,:-)) так они же не в Парламенте и не в личку пишут: — Федя, такой-сякой, почему до сих пор памятник папе не поставил?! — А такой треп — обычная составляющая жизни и смерти публичных людей — знали на что идут :-(
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      16 окт 2013, 16:29
      удалить
      [q cid="282457"]Не могу разделить Ваше упоение местом. Кладбище есть кладбище, место скорби. В случае с подобными Новодевичьему кладбищами — место философской скорби. Но не для любования, не для поисков новых памятников и рассуждений об их скромности или помпезности.

      Как это не для любования?! Почему нельзя любоваться красотой?! Огромное количество произведений искусства были созданы как надгробия. Не буду перечислять — список шедевров был бы бесконечен. Достаточно, думаю, будет назвать Пьету Микеланджело и Тадж-Махал.
    • mizhanu
      помощь
      mizhanu
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 апр 2013
      16 окт 2013, 18:36
      удалить
      Лариса, я в коменте написала, что это мое сугубо индивидуальное отношение к кладбищам. Вас, видимо, смутил мой несколько менторский тон, и в этом Вы правы. Что касается скульптуры, ее значения для истории культуры вообще — то кладбищенские ее представители малочисленны для "учебника", так мне кажется. Но дело не в этом. Я для себя не разделяю кладбище надвое — "вот тут люди умерли и оплаканы" и "вот тут тихо как в парке, стоят красивые скульптуры, почему бы не погулять". Ну просто я не умею отключаться от энергетики потери, которыми пронизаны любые кладбища вообще. Такая данность, не самая нужная, даже мешающая.
      При этом я не ужасаюсь тому, что австрийцы ходят на кладбище как в парк и устраивают там пикники между могил. Культура тлена. И с восхищением смотрю фотоработы одного из авторов Турбины, который как раз любит кладбища и, похоже, имеет свою философскую концепцию на этот счет. Фотографии у него — атмосферные и волшебные совершенно. Даже кладбищенские. Glupii
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      16 окт 2013, 20:53
      удалить
      mizhanuнаписала 16 октября в 16:36

      Ну просто я не умею отключаться от энергетики потери, которыми пронизаны любые кладбища вообще. Такая данность, не самая нужная, даже мешающая.


      А я вот очень хорошо Вас понимаю. Я тоже не могла бы сделать заметку о кладбище.
      Внутренний протест. И, да, это мешает.
      Тем более я благодарна Елене, что показывает пример правильного отношения и красивого, спокойного вИдения.
      Заметка просто прекрасна, для меня еще и познавательна, т.к. я сама на кладбища почти не захожу
    • fORTUNA
      помощь
      fORTUNA
      в друзья
      в контакты
      С нами с 15 сен 2010
      16 окт 2013, 21:00
      удалить
      Спасибо показали, никогда не была здесь.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      16 окт 2013, 21:11
      удалить
      ksushashaнаписала 16 октября в 20:53

      А я вот очень хорошо Вас понимаю. Я тоже не могла бы сделать заметку о кладбище.
      Внутренний протест. И, да, это мешает.
      Тем более я благодарна Елене, что показывает пример правильного отношения и красивого, спокойного вИдения.
      Заметка просто прекрасна, для меня еще и познавательна, т.к. я сама на кладбища почти не захожу


      Спасибо, Оксана, на добром слове!
      Я с детства к кладбищам нормально отношусь:) мне там хорошо, спокойно, умиротворенно как-то:) это я о простых кладбищах. А подобные Новодевичью, воспринимаю, все-таки, скорее как музей:)
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      16 окт 2013, 21:11
      удалить
      fORTUNAнаписала 16 октября в 21:00

      Спасибо показали, никогда не была здесь.


      Спасибо Вам, Фатима, что составили компанию:))
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      17 окт 2013, 16:48
      удалить
      mizhanuнаписала 16 октября в 16:36

      Лариса, я в коменте написала, что это мое сугубо индивидуальное отношение к кладбищам. Вас, видимо, смутил мой несколько менторский тон, и в этом Вы правы. Что касается скульптуры, ее значения для истории культуры вообще — то кладбищенские ее представители малочисленны для "учебника", так мне кажется. Но дело не в этом. Я для себя не разделяю кладбище надвое — "вот тут люди умерли и оплаканы" и "вот тут тихо как в парке, стоят красивые скульптуры, почему бы не погулять". Ну просто я не умею отключаться от энергетики потери, которыми пронизаны любые кладбища вообще. Такая данность, не самая нужная, даже мешающая.
      При этом я не ужасаюсь тому, что австрийцы ходят на кладбище как в парк и устраивают там пикники между могил. Культура тлена. И с восхищением смотрю фотоработы одного из авторов Турбины, который как раз любит кладбища и, похоже, имеет свою философскую концепцию на этот счет. Фотографии у него — атмосферные и волшебные совершенно. Даже кладбищенские. Glupii


      Была я и на Вышеградском кладбище и альбом этого товарища видела — у меня иное восприятие красоты такого рода — Искусство под открытым небом. Ч. 2
    • Aloha
      помощь
      Aloha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 мая 2010
      17 окт 2013, 21:31
      удалить
      Спасибо, Елена. Смотрела и грустила: и этого уже нет, и этот ушел..

      "Лидин незаметно отрезал от сюртука Гоголя приличный лоскут... Писатель Лидин, вернувшись с похорон Гоголя, переплел томик «Мертвых душ» из собственной библиотеки... кусочком материи, срезанным с сюртука гения."

      Все-таки есть в этом что-то нездоровое.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      17 окт 2013, 22:53
      удалить
      Alohaнаписала 17 октября в 21:31

      Спасибо, Елена. Смотрела и грустила: и этого уже нет, и этот ушел..

      "Лидин незаметно отрезал от сюртука Гоголя приличный лоскут... Писатель Лидин, вернувшись с похорон Гоголя, переплел томик «Мертвых душ» из собственной библиотеки... кусочком материи, срезанным с сюртука гения."

      Все-таки есть в этом что-то нездоровое.


      Спасибо!
      А на счет Лидина — нездоровое, не то слово!:))
      Не хотела бы я иметь такой томик:))
    • Maggie_78rus
      помощь
      Maggie_78rus
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 июн 2012
      24 окт 2013, 20:39
      удалить
      "осень жизни, как и время года..." Хотя всем бы им еще жить да жить...Теперь играют не для нас, пишут для кого-то...там, наверху...
      Сама хотела посетить Новодевичье, но в Питере...Почему-то на кладбище думается хорошо...и не только о вечном.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      24 окт 2013, 22:43
      удалить
      Maggie_78rusнаписала 24 октября в 20:39


      Почему-то на кладбище думается хорошо...и не только о вечном.


      Это точно!:)
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      25 окт 2013, 00:28
      удалить
      Вообще, я считаю совершенно не правильно, что за вход на Новодевичье нужно платить. Человек идёт туда дабы почтить память Великих людей, чтобы выразить им своё уважение, а с него берут деньги...
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      25 окт 2013, 00:29
      удалить
      ERCHOVнаписал 25 октября в 00:28

      Вообще, я считаю совершенно не правильно, что за вход на Новодевичье нужно платить. Человек идёт туда дабы почтить память Великих людей, чтобы выразить им своё уважение, а с него берут деньги...


      Максим, вход на кладбище абсолютно свободный!
      На счет монастыря не знаю, а на кладбище — заходите, кто хотите:))
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      25 окт 2013, 00:33
      удалить
      Norisfoxнаписала 25 октября в 00:29

      Максим, вход на кладбище абсолютно свободный!
      На счет монастыря не знаю, а на кладбище — заходите, кто хотите:))


      Значит я давно не был. У меня остались в памяти эти билеты — меня тогда это жутко задело.
    • piksel
      помощь
      piksel
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 сен 2010
      27 окт 2013, 20:20
      удалить
      Лена! Я, как и Ольга Манакова, вряд ли смогу лично побывать в этом сакральном месте. Поэтому смотрел на все вашими глазами, "повидался" с многими личностями, которые уважал и уважаю. Спасибо!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      27 окт 2013, 22:43
      удалить
      pikselнаписал 27 октября в 20:20

      Лена! Я, как и Ольга Манакова, вряд ли смогу лично побывать в этом сакральном месте. Поэтому смотрел на все вашими глазами, "повидался" с многими личностями, которые уважал и уважаю. Спасибо!


      Спасибо! Рада, что помогла Вам там "побывать"! Мне очень приятно!!
    • targeted12
      помощь
      targeted12
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2012
      30 окт 2013, 02:53
      удалить
      Лена! Я не была на этом кладбище и вряд ли у меня когда-то появится такая возможность, поэтому спасибо, что предоставили возможность взглянуть вашими глазами и посмотреть на тех людей, которых при жизни не видела воочию, но относилась с уважением и симпатией. Спасибо!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      30 окт 2013, 03:24
      удалить
      targeted12написала 30 октября в 02:53

      Лена! Я не была на этом кладбище и вряд ли у меня когда-то появится такая возможность, поэтому спасибо, что предоставили возможность взглянуть вашими глазами и посмотреть на тех людей, которых при жизни не видела воочию, но относилась с уважением и симпатией. Спасибо!


      Вам спасибо за комментарий! Очень приятно, что мой материал вызвал у Вас интерес и что Вы там побывали, хотя бы на страницах моей заметки!
    • darianna
      помощь
      darianna
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2013
      8 ноя 2013, 22:45
      удалить
      помню, как возле моглы Чехова объясняла иностранным туристам, кто это)
      спасибо за то, что своим материалом дали вновь прочувствовать сильные и необъяснимые чувства, которые всегда испытываешь, попадая на Новодевичье!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      9 ноя 2013, 00:26
      удалить
      dariannaнаписала 8 ноября в 22:45

      помню, как возле моглы Чехова объясняла иностранным туристам, кто это)
      спасибо за то, что своим материалом дали вновь прочувствовать сильные и необъяснимые чувства, которые всегда испытываешь, попадая на Новодевичье!


      Вам спасибо! Очень приятно прочесть такой отзыв!
    • arts
      помощь
      arts
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 окт 2013
      28 ноя 2013, 07:44
      удалить
      Да, иногда необходимо нам самим задумываться и помнить о смерти, мы не вечны ......
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      30 мая 2017, 12:05
      удалить
      Еще раз пересмотрела. Очень интересно! Спасибо!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      30 мая 2017, 14:06
      удалить
      Спасибо, Илона!
      Там так много новых могил! Будто я не три года назад там была, а вечность!!
    Наверх