Мцхета-Мтианети

maya 130
Были в Мцхета-Мтианети?

С нами с 6 мая 2011

Хевсурети. Часть 1. Вводная. Тбилиси — Крестовый перевал.

20 июня 2012 года||7 (4)| 16| 81117

Поездка в Хевсурети была мною не запланирована изначально. Я даже не знала ничего про это непокорный, дикий край, пока мне о нем не рассказала Тина. Самостоятельно туда добраться можно, но это не просто, ехать девушке в горы без сопровождения не рекомендуется. Поэтому я поехала с эксурсией. Отъезжали на 2 микроавтобусах, почти все — грузины, я одна русская, еще француз, голландец и австриец. Из Тбилиси мы отъезжали около 7 утра в субботу, поскольку поездка предстояла долгой. Примерно через 3 часа мы въехали в регион Пшав-Хевсурети и постепенно перед нами стали открываться невероятные горные пейзажи.

Хевсурети — высокогорная область на северо-востоке Грузии, окруженная высочайшими вершинами Большого Кавказа, на границе с Чечней и Ингушетией. Эта земля из-за своей труднодоступности скрыта от внешнего мира. Добраться сюда можно только на машине, 2 раза в неделю курсирует маршрутка из Тбилиси, причем дорога открыта только 7 месяцев в году, все остальное время дорогу заметает снегом, и область становится отрезана от Большой Земли. Продукты в немногочисленные оставшиеся деревни доставляют на вертолете, а чтобы позвонить, нужно идти на пост на Чеченской границе и звонить оттуда, например, если нужно вызвать врача. Но неделей ранее нашего приезда в Шатили (региональный центр) провели сотовую связь одного грузинского оператора. (не знаю какого, мой грузинский билайн там не брал), для того, чтобы дать возможнсть связи с большой землей, если что.

До 1930-х годов люди здесь носили кольчуги, доспехи, мечи и щиты. Советский Союз много сделал, чтобы попытаться уничтожить древний уклад жизни, но ритуалы, песни и ремесла этому гордому, независимому народу чудом удалось сохранить.

Место в своем роде уникальное, таинственное, величественное. Тут сохранились древние языческие традиции, а деревни представляют из себя возвышающиеся на горах каменные неприступные деревни-крепости, которые как будто стоят на страже. Но это все будет потом. В этом посте только часть дороги до перевала Медвежий Крест. Когда я ехала и смотрела в окно (и пыталась по дороге что-то снять на ходу), мне казалось, что большей красоты и представить невозможно. Но каждый поворот таил за собой столько открытий. И я еще не знала, что ждет впереди

Автор: ulybchivaya

Чтобы взобраться на эту г

Чтобы взобраться на эту гору к храму, приходилось карабкаться по очень крутому склону. Но сложнее всего было с него спускаться. Вид сверху. Мне казалось, что мы очень высоко. Смешно. ) Это самое начало ущелья.

Внутри храма. К сожалению

Автор: ulybchivaya

Внутри храма. К сожалению, из-за удаленности Хевсурети многие храмы и постройки не реконструируются.

Первая остановка была в э

Автор: ulybchivaya

Первая остановка была в этом месте. К сожалению, здесь гид вел экскурсию для большей части группы на грузинском, и я многого не узнала, потом он пытался мне в перерывах обяъснить по-русски, но это было не так подробно, как то, что он говорил на грузинском. Это картана (храм) Св.Георгия. Датируется 518 годом.

Вон там, у моста стоят на

Автор: ulybchivaya

Вон там, у моста стоят наши минивэны.

р. Арагви (чеченское назв

Автор: ulybchivaya

р. Арагви (чеченское название Аргун)

Начало склона

. р. Арагви. Кажется, что

Автор: ulybchivaya

. р. Арагви. Кажется, что неширокая, но с очень сильным и властным характером. Течение сильное.

Коровы на дорогах и шоссе

Автор: ulybchivaya

Коровы на дорогах и шоссе в регионах Грузии встречаются повсеместно. Их приходится объезжать. В Бакуриани вообще они прятались от солнца в туннеле и бедным машинам приходилось аккуратно каждую объезжать. На этой дороге еще есть асфальт. Скоро он закончится.

Через час мы сделали оста

Автор: ulybchivaya

Через час мы сделали остановку на завтрак. К сожалению не помню названия ущелья.

Источник. Местность очень

Автор: ulybchivaya

Источник. Местность очень богата на источники, они бьют из скал, льются с вершин гор. Вода необычайно вкусная и чистая. По сути в горы мы еще не поднялись. Построен постамент, на нем имена и даты жизни. В этом регионе принято у источников ставить памятники погибшим жителям (этого региона, причем неважно где они погибли). Считается, что когда вода льется через памятник, а путник пьет эту воду, тем самым отдает дань памяти и память о погибших увековечивается. Как-то так мне объяснили.

А вот уже асфальтовая дор

Автор: ulybchivaya

А вот уже асфальтовая дорога закончилась и началась грунтовая дорога, усыпанная камнями, периодически прерываемая потоками воды, спускающихся с гор из источников. Когда мы карабкались по этому серпантину мне было очень страшно. Все выше и выше, узкая сложная дорога, на поворотах казалось, что нос машины нависает над пропастью, а колеса едут по самому краю, одно неверное движение и... Это где-то в районе поселка Гудани.

Вот такую красоту мы оста

Автор: ulybchivaya

Вот такую красоту мы оставляем за спиной.

Серпантин.

Автор: ulybchivaya

А это мы уже добрались до

Автор: ulybchivaya

А это мы уже добрались до перевала. Это то, что мы оставляем за спиной (для нас это, если не ошибаюсь Закавказье)

А вот куда мы поедем. До

Автор: ulybchivaya

А вот куда мы поедем. До Чечни 18 км. Северный Кавказ.

Видите, мааалнькую машинк

Автор: ulybchivaya

Видите, мааалнькую машинку? ) Наш микроавтобус скоро станет таким же малюсеньким.

Перевал Датвис Джвари (Ме

Автор: ulybchivaya

Перевал Датвис Джвари (Медвежий Крест). Высота 2876 м (По данным Lonelyplanet) и 3047 м (по данным центра туристической информации Грузии). Перевал разделяет Закавказье и Северный Кавказ.

Этот колокол установлен н

Автор: ulybchivaya

Этот колокол установлен на вершине перевала. Если забраться туда, загадать желание и ударить в колокол, оно сбудется. а еще можно слушать, как далеко разносится звук колокола.

Мне очень нравятся причуд

Автор: ulybchivaya

Мне очень нравятся причудливые тени, отбрасываемые облаками на вершины гор. А сами облака — такие живые, кажется, что можно их потрогать.

Откуда-то оттуда мы приех

Автор: ulybchivaya

Откуда-то оттуда мы приехали. Не верится.

А эта травка растет тольк

Автор: ulybchivaya

А эта травка растет только на больших высотах. Наш гид собирает ее, потому что из нее можно заваривать вкуснейший чай. Я не помню, как она называется, к сожалению.

Вот туда лежит наш путь

Автор: ulybchivaya

Когда машина входила в кр

Автор: ulybchivaya

Когда машина входила в крутые повороты, мне казалось, что колеса нависают над бездной. По крайней мере, я, сидя у окна, видела под собой пропасть.

На крутых-крутых склонах

Автор: ulybchivaya

На крутых-крутых склонах пасутся огромные стада баранов. Когда смотришь издалека, непонятно, как они туда забрались и почему они не падают вниз ) А самое главное — как пастух с ними управляется.

р.Арагви (Аргун). До чего

Автор: ulybchivaya

р.Арагви (Аргун). До чего же гордая и бурная река! Река с характером.

Дешёвый ✈️ по направлению Мцхета-Мтианети

Красота!!!

Там невероятно красиво!
    22 июн 2012, 00:32
    Вот они, холмы Грузии во всей красе! Невероятно красивая поездка у вас получилась! И интересная! Еще бы, познакомиться с народом, который почти до середины 20 века носил кольчуги — чудеса!:)))
    22 июн 2012, 01:16
    Norisfoxнаписала 22 июня в 00:32

Да, это только начало поездки, дальше было интересней, я еще выложу фотографии. А край — абсолютно нетронутый, дикий, даже не верилось, что такое бывает..
  • qershaveteli
    qershaveteli
    С нами с 3 мая 2012
    23 июн 2012, 20:46
    Спасибо автору за показ истинной красоты!
    28 июн 2012, 12:36
    qershaveteli 23 июня в 20:46

Спасибо автору за показ истинной красоты!