• Окрестности с. Маральник.
  • Один — белый, другой — чёрный — два весёлых свина!
  • Экий, экземпляр!
  • У т\б  Вечный странник
  • Шестьдесят шестой на старте.
  • Готовы и мы.
  • Поверх головы.
  • Началось!
  • Так-то передвигаться надёжнее!
  • Машина-зверь!
  • А я снарядился уже идти дальше.
...
2
Экий, экземпляр! Мульта, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Экий, экземпляр!

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Мульта

    Мульта

    LAT
  • 50.16942N, 85.94793E
  • Я здесь был
    Было: 5
    Хочу посетить
    118

    6 материалов по 1 объекту,  103 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    maklai
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 8 июн 2011

    К Мультинским озёрам на "шешиге"

     
    6 сентября 2012 года||20 (13)| 17| 376015

    Эта заметка является частью дневника «Алтайская одиссея»

    Село Маральник, куда мы едем из Верхнего Уймона, расположен в 8-10 километрах от Мульты. Десяток покосившихся деревенских домиков — вот и всё село. Рядом — маралий питомник.

    Окрестности с. Маральник.
    2

    Автор: maklai

    Окрестности с. Маральник.

    Мы взбираемся на горку, где дислоцируется турбаза «Вечный странник». Отсюда мы намерены стартовать к Мультинским озёрам. На базе нам нужно получить информацию о времени заброски вездеходом отдыхающих на Мультинские озёра.

    У т\б
    1

    Автор: maklai

    У т\б "Вечный странник"

    У приезжающих сюда туристов, естественно, возникает вопрос: можно ли добраться туда пешком. Однозначно, возможно, но в один день преодолеть путь, примерно в 30 километров, сможет лишь весьма подготовленный человек.

    Первоначально мы планировали добираться до озёр на лошадях, но, как вы уже поняли по предыдущей заметке, вариант с лошадьми отпал после похода на Байду. Кроме того, дорога на озёра нам была неизвестна, а перспектива плутать здесь — не особо привлекала. Немного опережая события, скажу, что нам на следующий день встретился молодой человек, который добирался до Мультинского озера 6,5 часов из-за того, что немного заблудился. Хотя расстояние от Маральника до озера – всего 12 километров.

    Одним словом, наиболее оптимальным для однодневного похода, на наш вкус, является вариант с заброской в одну сторону на вездеходе, а назад — вполне неплохо прогуляться пешим ходом.

    Заброска в одну сторону оценивается здесь в 800 рублей с человека. Если вы решаете возвратиться в этот же день, то стоимость поездки в оба конца составит 1000 рублей, а если задумаете вернуться на следующий, то придётся выложить уже 1600 рублей. Вот такая здесь маркетинговая политика!

    Утром седьмого дня путешествия встали непривычно поздно, в 8 часов утра. Спешить некуда, ведь машина на озёра выезжает в 10.00.

    Пока готовили завтрак, познакомились с местными свиньями, которые, деловито похрюкивая, рылись своими пятаками у корней деревьев.

    Один — белый, другой — чё
    2

    Автор: maklai2

    Один — белый, другой — чёрный — два весёлых свина!

    Потешные существа! Очень напоминают некоторых людей, оставляющих после себя продукты своей жизнедеятельности.
    В знак добрососедских отношений мы угостили новых знакомых. Позднее выяснилось, что свиньи оказались неблагодарными. Пока мы ходили на озёра, они разодрали наш мусорный пакет. Пришлось доставать новый и собирать мусор. Свиньи, одно слово!

    Экий, экземпляр!
    2

    Автор: maklai

    Экий, экземпляр!


    В 10 часов, погрузившись на ГАЗ-66 ( народ называет его "шешигой") вместе с группой туристов, отправились в путь.

    Шестьдесят шестой на стар
    0

    Автор: maklai

    Шестьдесят шестой на старте.

    Готовы и мы.
    2

    Автор: maklai

    Готовы и мы.

    Поначалу дорога представляла собой обычную грунтовку, вполне проходимую и для моей машины.

    1

    Автор: maklai

    2

    Автор: maklai

    Поверх головы.
    1

    Автор: maklai

    Поверх головы.

    1

    Автор: maklai

    2

    Автор: maklai

    Но не долго музыка играла! Чем дальше, тем больше дорога напоминала полигон для угробления автомобиля и испытаний на прочность пассажиров.

    Началось!
    2

    Автор: maklai

    Началось!

    Это было что-то! Глубокая колея. Вездеход бороздит мостами по верхней её части. Огромные каменные глыбы.

    2

    Автор: maklai

    2

    Автор: maklai

    1

    Автор: maklai

    2

    Автор: maklai

    Несмотря на засушливое лето, много участков, где грязь такая, что скрывает колёса «шишиги».

    4

    Автор: maklai

    3

    Автор: maklai

    Машину болтает из стороны в сторону. Крен иногда такой, что бортом автомобиль цепляет край дороги. Ребятишки и женщины возбуждённо повизгивают. Что говорить — почти экстрим!

    3

    Автор: maklai

    Правда, после вчерашнего конного подъёма на Байду это не кажется чем-то особенным.

    3

    Автор: maklai

    Если у кого-то возник вопрос, как я умудрялся заснять машину с переднего ракурса,- отвечу: шёл пешком, опережая автомобиль. Шутка юмора! «Шишиги» шли в паре. Хотя преувеличение по поводу опережения мною автомобиля — небольшое. 12 километров мы преодолели на вездеходе за два часа!

    Так-то передвигаться надё
    3

    Автор: maklai

    Так-то передвигаться надёжнее!

    Кое-кто на автомобильных сайтах утверждает, что добраться до озёр вполне реально своим ходом. Не знаю, не знаю! Даже учитывая то, что дождей здесь в последнее время не было, дорога в ужасающем состоянии на половине своего протяжения. А как будет она выглядеть, если пойдут дожди?! Одни из наших спутников вчерашним вечером попытались разведать дорогу на внедорожнике. Проехав треть пути, возвратились, по их словам, побоявшись, что пойдёт дождь. При этом отмечу, что эта часть дороги — самая беспроблемная.

    Мы за два дня видели здесь лишь шестьдесят шестые и уазики. Да, что бы мы говорили о нашем автопроме, но этим машинам нет равных по российскому бездорожью!

    Машина-зверь!
    2

    Автор: maklai

    Машина-зверь!

    Итак, через 2 часа ухабистой дороги мы, наконец-то, на месте. Все, слава, Богу, целы! Пятая точка, учитывая вчерашнее испытание, избита окончательно. Ирина решительно заявляет:
    «Назад – только пешком!».

    А вот и Нижнее Мультинское озеро.

    5

    Автор: maklai

    Панорама водной глади на фоне гор, покрытых вечными снегами, просто завораживает.

    7

    Автор: maklai

    Впрочем, отдохнём от дорожных впечатлений.

    А я снарядился уже идти д
    5

    Автор: maklai

    А я снарядился уже идти дальше.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    25 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Мульта
    сообщить модератору
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      6 сен 2012, 19:05
      удалить
      Это стоит таких приключений! Спасибо!
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      6 сен 2012, 19:08
      удалить
      1499Sergeyнаписал 7 сентября в 00:05

      Это стоит таких приключений! Спасибо!


      Согласен, вполне!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      6 сен 2012, 20:44
      удалить
      Мне очень понравилось! А на лошадях, наверное, еще интереснее!)))
    • Nobody
      помощь
      Nobody
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 окт 2010
      6 сен 2012, 21:09
      удалить
      Прекрасное трофи! Только пишется "шИшига".
    • Dima1964
      помощь
      Dima1964
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июл 2012
      6 сен 2012, 21:29
      удалить
      Интересные места. И сколько на наших необъятных просторах таких труднодобираемых. Зато и впечатления яркие и незабываемые ю
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      7 сен 2012, 18:34
      удалить
      Nobodyнаписала 7 сентября в 02:09

      Прекрасное трофи! Только пишется "шИшига".


      Спасибо. Однако возражу в той части, что поскольку в орфографических словарях русского языка это слово не значится, то и говорить о правильности (неправильности) его написания трудно. По-моему, название "ше(и)шига" связано с маркой автомобиля — ГАЗ-66 ("шестьдесят шестой"). Если так, то, по логике, название должно звучать, как "шешега", но народ ("творец живого великорусского языка") так не говорит. Поэтому и "шешига". Впрочем, как Вам будет угодно. "Шишига" так шишига".
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      7 сен 2012, 18:34
      удалить
      Dima1964 7 сентября в 02:29

      Интересные места. И сколько на наших необъятных просторах таких труднодобираемых. Зато и впечатления яркие и незабываемые


      Это правда.
    • Nobody
      помощь
      Nobody
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 окт 2010
      7 сен 2012, 19:08
      удалить
      maklaiнаписал 7 сентября в 18:34

      Однако возражу в той части, что поскольку в орфографических словарях русского языка это слово не значится, то и говорить о правильности (неправильности) его написания трудно.


      ru.wikipedia.org/wiki/Шишига
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      8 сен 2012, 04:38
      удалить
      Какие дороги ужасные, никогда таких не видела, жуть просто!! А почему их хоть немного не исправят, хотя бы гравием? Ведь возят туда туристов. А озера, конечно прекрасные, слов нет!
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      8 сен 2012, 16:04
      удалить
      Rainbowнаписала 8 сентября в 09:38

      Какие дороги ужасные, никогда таких не видела, жуть просто!! А почему их хоть немного не исправят, хотя бы гравием? Ведь возят туда туристов. А озера, конечно прекрасные, слов нет!


      Здесь два аспекта, Татьяна. С одной стороны, проложи нормальную дорогу — и судьба озёр будет в экологическом смысле под вопросом, с другой,- при хорошей дороге никто не будет пользоваться услугами перевозчиков и платить, соответственно, немалые деньги. Вот такая рассейская логика!
      Вы скажите: почему бы построив дорогу и оборудовав места отдыха, не получать с этого доход?! Отвечу: потому же, что и не строятся нефтеперерабатывающие и деревообрабатывающие предприятия, а гонят всё по трубам или в виде леса-кругляка. Так проще!
      И ещё. Согласитесь, если бы не экстрим на "Шишиге" (учитываю пожелание в написании слова Nobody), то и что здесь особенно вспоминать?! Просто красивые места. Их в России — и так не мало! А так...
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      8 сен 2012, 23:03
      удалить
      maklaiнаписал 8 сентября в 06:04

      Здесь два аспекта, Татьяна. С одной стороны, проложи нормальную дорогу — и судьба озёр будет в экологическом смысле под вопросом, с другой,- при хорошей дороге никто не будет пользоваться услугами перевозчиков и платить, соответственно, немалые деньги. Вот такая рассейская логика!
      Вы скажите: почему бы построив дорогу и оборудовав места отдыха, не получать с этого доход?! Отвечу: потому же, что и не строятся нефтеперерабатывающие и деревообрабатывающие предприятия, а гонят всё по трубам или в виде леса-кругляка. Так проще!
      И ещё. Согласитесь, если бы не экстрим на "Шишиге" (учитываю пожелание в написании слова Nobody), то и что здесь особенно вспоминать?! Просто красивые места. Их в России — и так не мало! А так...


      Александр, я наверное странная, но я это не понимаю. Честное слово. У меня какое-то мышление другое. И восприятие. Я даже не хочу сравнивать с США, это не нужно. Но вот, например, в Чили очень много нац.парков, и нац. заповедников, и просто красивых мест. Там необыкновенное количество. И везде есть хорошие, или хотя бы нормальные дороги, или они там строятся. Но НИГДЕ судьба этих мест от этого экологически не пострадала. И так по сути везде, где я путешествовала.
      Ну, а насчет экстрима? Не уверена, что это должно присутствовать при осмотре красивых мест. Например, к Кратерному озеру в США ведут прекрасные, удобные дороги. Но у меня о нем остались незабываемые воспоминания. Я и заметку написала в таком же духе. вы посмотрите, ради интереса Неповторимое место на Земле.
      Наверное, сколько людей — столько мнений.:)))
    • Nobody
      помощь
      Nobody
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 окт 2010
      8 сен 2012, 23:11
      удалить
      Rainbowнаписала 8 сентября в 23:03

      Ну, а насчет экстрима? Не уверена, что это должно присутствовать при осмотре красивых мест.


      А вот здесь и мне сложно с вами согласиться.
      Если к красивому месту ведёт хорошая дорога — там неизменно появится множество машин. Если туристов много — значит, нужна инфраструктура. Кафе, гостиницы, развлечения... Может быть, это не повлияет на экологию — но это место уже не будет диким и самобытным. Оно станет обычным аттракционом, каких в России немало.
      Чем менее доступно место — тем оно интереснее. Чем более доступно — тем больше оно похоже на все остальные...
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      8 сен 2012, 23:17
      удалить
      Nobodyнаписала 8 сентября в 13:11

      А вот здесь и мне сложно с вами согласиться.
      Если к красивому месту ведёт хорошая дорога — там неизменно появится множество машин. Если туристов много — значит, нужна инфраструктура. Кафе, гостиницы, развлечения... Может быть, это не повлияет на экологию — но это место уже не будет диким и самобытным. Оно станет обычным аттракционом, каких в России немало.
      Чем менее доступно место — тем оно интереснее. Чем более доступно — тем больше оно похоже на все остальные...


      Абсолютно уважая Ваше мнение, скажу, что у нас разный менталитет и разный жизненный опыт в осмотре природных мест. Вы ведь, кроме России, нигде не были. А рамки одной страны часто ограничивают наше мышление, хотя по российским меркам, Вы , скорее всего правы. А я видела разные места в разных странах. И не везде все так однозначно. Представьте себе, что место может оставаться самобытным и иметь прекрасную инфраструктуру одновременно. И при этом одно другому не будет мешать. Поверьте, я видела немало таких мест. Желаю Вам больше попутешествовать по миру!!! Он очень разнообразен.:))
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      9 сен 2012, 20:28
      удалить
      Дорогие женщины, не претендуя на роль мудреца из известной притчи, вынужден констатировать, подобно ему, что обе вы — по-своему правы. Вы правы, Татьяна, поскольку так оно и должно быть. И я Вас понимаю. Но, по-своему, права и NB. Вас разделяет не только и не столько разный менталитет, сколько разный тип предпочтений в путешествиях. Для одной — приоритетным является комфорт (при всей значимости, разумеется, и иных мотиваций), для другой — "дикость и самобытность". Туристы самой разной ментальности относятся, как правило, к двум этим разновидностям.
      Я — третья, — смешанная. У меня не вызывает никакого снобизма "попсовые" места (это, наверное, видно по моим заметкам), но иногда хочется уединения в относительно безлюдных местах, куда добраться трудно или относительно трудно, что само по себе интересно.
      Так что я по определению сторонник вас обеих. Все мы — часть братства любителей путешествий.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      9 сен 2012, 20:43
      удалить
      maklaiнаписал 9 сентября в 10:28

      Дорогие женщины, не претендуя на роль мудреца из известной притчи, вынужден констатировать, подобно ему, что обе вы — по-своему правы. Вы правы, Татьяна, поскольку так оно и должно быть. И я Вас понимаю. Но, по-своему, права и NB. Вас разделяет не только и не столько разный менталитет, сколько разный тип предпочтений в путешествиях. Для одной — приоритетным является комфорт (при всей значимости, разумеется, и иных мотиваций), для другой — "дикость и самобытность". Туристы самой разной ментальности относятся, как правило, к двум этим разновидностям.
      Я — третья, — смешанная. У меня не вызывает никакого снобизма "попсовые" места (это, наверное, видно по моим заметкам), но иногда хочется уединения в относительно безлюдных местах, куда добраться трудно или относительно трудно, что само по себе интересно.
      Так что я по определению сторонник вас обеих. Все мы — часть братства любителей путешествий.


      Александр, я спорить не люблю, вы знаете. Просто, поездив по свету, я пришла к выводу, что комфорт и самобытность не являются исключением, а наооборот, даже могут очень хорошо совмещаться. К примеру скажу, что на остров Магдалины в Чили, который является заповедником пингвинов, не так сложно добраться на катере, но его самобытность, необычность и много чего еще от этого не уменьшились, так как катера там ходят всего один раз в день и в количестве двух. Я не против самого понятия "сложно добраться". Меня просто удивляет необходимость сочетания тяжелых условий и красоты природы. Зачем? Это какое-то российское извращение. По моему мнению, наличие такой дороги это просто напросто неуважение к людям. И ничего более. Комфорт не обязательно означает богатство, комфорт может быть и в палатке в лесу. И вы зря думаете, что для меня предпочтительным является комфорт. Отнюдь. Я просто не люблю, когда не уважают и не ценят, людей или природу.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      9 сен 2012, 21:34
      удалить
      Rainbowнаписала 10 сентября в 01:43

      Александр, я спорить не люблю, вы знаете. Просто, поездив по свету, я пришла к выводу, что комфорт и самобытность не являются исключением, а наооборот, даже могут очень хорошо совмещаться. К примеру скажу, что на остров Магдалины в Чили, который является заповедником пингвинов, не так сложно добраться на катере, но его самобытность, необычность и много чего еще от этого не уменьшились, так как катера там ходят всего один раз в день и в количестве двух. Я не против самого понятия "сложно добраться". Меня просто удивляет необходимость сочетания тяжелых условий и красоты природы. Зачем? Это какое-то российское извращение. По моему мнению, наличие такой дороги это просто напросто неуважение к людям. И ничего более. Комфорт не обязательно означает богатство, комфорт может быть и в палатке в лесу. И вы зря думаете, что для меня предпочтительным является комфорт. Отнюдь. Я просто не люблю, когда не уважают и не ценят, людей или природу.


      Речь, Татьяна, не о противопоставлении комфорта и самобытности, а о присущем человеку стремлении к преодолению, в т.ч. себя ( или не присущем). А с Вами ( и не только) я люблю поспорить. Мне это интересно. Но в данном случае я как раз согласен с Вами. Конечно, нужно в этом и других случаях создавать инфраструктуру и тогда природе не будет приноситься существенный ущерб, даже при большом засилии людей. Кстати, постепенно здесь, в Горном Алтае, это и делается.
      Нет, приятно всё же с Вами поспорить. Правда!
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      19 сен 2012, 12:18
      удалить
      Полностью согласна с Таней! —
      - Меня просто удивляет необходимость сочетания тяжелых условий и красоты природы. Зачем? Это какое-то российское извращение. По моему мнению, наличие такой дороги это просто напросто неуважение к людям. И ничего более. Комфорт не обязательно означает богатство, комфорт может быть и в палатке в лесу. И вы зря думаете, что для меня предпочтительным является комфорт. Отнюдь. Я просто не люблю, когда не уважают и не ценят, людей или природу. -
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      19 сен 2012, 12:23
      удалить
      А экстремальные маршруты ( в том числе и для желающих преодолеть себя) всегда можно найти и там, где подход или подъезд к ним прекрасно оборудован.
    • ivankutchin
      помощь
      ivankutchin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 сен 2011
      6 окт 2013, 22:58
      удалить
      Да, дорожка еще та :) Думается, что лучше она не становится и раз от раза те же шешиги ее разъезжают все больше и больше. Потом, надо думать, будут ездить рядом со старыми колеями, проделывая новые, пока и они не превратятся в непролазные канавы. Это не есть забота о природе. Поэтому лучше было бы дорожку отсыпать. Видимо, не надо никому...

      А за заметку спасибо!
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      13 окт 2013, 19:41
      удалить
      Вроде и надо, да некому...
    Наверх