Муниципалитет Пекин

Муниципалитет Пекин

LAT
Регион ЗТ
Я здесь был
Было: 372
Хочу посетить
4389

387 материалов по 74 объектам,  7 870 фотографий

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
m-k-e 284
DK1974 254
kitya 230
Hanya 225
Были в Муниципалитете Пекин?

Поделитесь впечатлениями!

 
7
artemspec
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 17 окт 2011

Фабрика перегородчатой эмали

 
6 февраля 2013 года||2 (2)| 11| 30227

Пекинская (Бейджинская) перегородчатая эмаль, или «Цзинтай Лань» — одно из традиционных достояний китайской культуры. Сегодня мы побываем на крупной фабрике перегородчатой эмали, расположенной в пригороде Пекина.

1

Автор: artemspec

Искусство перегородчатой эмали зародилось еще в Древнем Египте, позже распространившись в Византии и на Ближнем востоке. В в период правления в Китае монгольской династии Юань (1271–1368) техника перегородчатой эмали попала из Турции в Китай, где получила значительное развитие и была доведена до совершенства в последующие периоды правления династий Мин (1368–1644) и Цин (1644–1911).

0

Автор: artemspec

Название «Цзинтай Лань», что переводится как «Лазурь Цзинтай», обусловлено тем, что именно в период правления Цзинтай (1450–1456) в пекинских мастерских наладили наиболее массовое производство изделий из перегородчатой эмали. Основным цветом был синий, он же лазурит.

1

Автор: artemspec

На протяжении сотен лет, наибольшее развитие получила именно Пекинская техника эмали, что неудивительно — ведь расположенный в Пекине императорский «Запретный Город» был основным местом применения для данных изделий. Из-за высокой стоимости и особого статуса, позволить себе изделия из перегородчатой эмали могли только самые богатые и приближенные к императору люди, вдобавок, жившие в императорском дворце. В двадцатом веке, с годами развития технологии и увеличением спроса, значительно увеличилось и количество специалистов по эмали, открылись новые производства. Некогда недоступные большинству изделия из перегородчатой эмали сейчас по-прежнему очень дороги, но все же гораздо доступнее, чем в императорские времена.

1

Автор: artemspec

Высокая стоимость эмалированных изделий обусловлена практически полным отсутствием механизированных операций — каждое изделие изготавливается вручную и является уникальным. Первым делом, из тонких листов меди или латуни (в самых дорогих изделиях, вместо меди используется серебро или золото) выковывается заготовка.

0

Автор: artemspec

Прижимая лист к чугунной болванке, легкими ударами молоточка мастер придает изделию первоначальную форму. После чего изделие проходит начальную шлифовку, чтобы убрать все заусенцы и неровности.

0

Автор: artemspec

После этого на заготовку наносится сложный рисунок, согласно заранее созданному тканевому шаблону.

0

Автор: artemspec

Затем приходит время нанесения границ рисунка, тех самых перегородок (отсюда и пошло название — «перегородчатая эмаль»). Перегородки изготавливаются из тонкой медной или латунной ленты шириной от 1 до 3 мм. Мастер нарезает проволоку на кусочки, после чего изгибает ее по форме элементов рисунка.

0

Автор: artemspec

Каждая перегородка бережно прикрепляется к изделию при помощи специального клея.

0

Автор: artemspec

На каждой вазе таких перегородок — сотни.

0

Автор: artemspec

Учитывая сложность рисунка, трудно представить себе трудоемкость и кропотливость данного процесса.

0

Автор: artemspec

Когда основа рисунка создана, изделие посыпается припоем из тщательно размельченных, в идеале, серебряных опилок.

1

Автор: artemspec

После этого изделие направляется в печь. В процессе обжига клей выгорает, а припой равномерно распределяется по поверхности, надежно фиксируя перегородки. После этого приходит время раскраски. Эта операция также выполняется вручную.

1

Автор: artemspec

Ячейки между перегородками при помощи специальных пипеток заполняются эмалями из порошкообразного стекла, смешанного с различными минералами.

1

Автор: artemspec

Для получения смешанных цветов, ячейки требуется заполнять по 3–4 раза. В зависимости от сложности рисунка и насыщенности цветовой гаммы, процесс «раскраски» может занимать до 6–8 часов.

0

Автор: artemspec

По завершению заполнения пространства между перегородками, изделия подвергаются повторному обжигу в угольной печи в течение 10 минут при температуре 600–700 градусов Цельсия. Поскольку эмаль усыхает при запекании, повторять нанесение и обжиг приходится несколько раз.

0

Автор: artemspec

Мастер инспектирует получившиеся после обжига изделия. Почти готово!

0

Автор: artemspec

После обжига изделие направляется на полировку — чтобы убрать все неровности.

1

Автор: artemspec

Первый этап полировки осуществляется при помощи карборунда (карбида кремния) с водой, второй — угольной пылью, смешанной с маслом. Свободные от эмали грани иногда покрываются драгоценным металлом — серебром или золотом.

0

Автор: artemspec

После нанесения следует финальная полировка, и готовое изделие направляется напрямую в расположенный тут же магазин.

1

Автор: artemspec

Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек является отличительным признаком перегородчатых эмалей.

1

Автор: artemspec

Для изделий, выполненных в технике «Цзинтай Лань», наиболее характерен природный орнамент с изображениями зверей и птиц.

0

Автор: artemspec

Как говорил Цзао Шао, знаток искусства времен Минской династи, «Только женщины могут позволить себе пользоваться этими шедеврами в хозяйстве, истинный же благородный муж видит в них лишь объект восхищения».

0

Автор: artemspec

Инкрустированный драгоценными камнями чудо-ларец

0

Автор: artemspec

Крупнее

0

Автор: artemspec

Обилие ручного труда, трудоемкость и длительность процесса обуславливает крайне высокую по китайским меркам цену. Самая маленькая вазочка стоит не дешевле 780 юаней — на наши деньги это около 3800 рублей. Эти, 20-и сантиметровой высоты, подороже — 898 юаней или 4340 рублей.

0

Автор: artemspec

Китайская перегородчатая эмаль сегодня — не только дань традиции, и важная статья китайского экспорта. Туристы покупают эмаль очень охотно, поэтому дела в магазине при фабрике идут очень хорошо.

0

Автор: artemspec

На это как бы намекает и склад заготовленной упаковки.

0

Автор: artemspec

Конечно, дорогие изделия покупают нечасто — зато туристы охотно фотографируют красоту, после чего выбирают себе что-нибудь попроще. Никто не уходит без покупок!

0

Автор: artemspec

Один из самых недорогих вариантов изделий с перегородчатой эмалью — крошечная шкатулка.

0

Автор: artemspec

Турист из Индии придирчиво выбирает сувенир

0

Автор: artemspec

Торговаться в этом магазине нельзя — а вот потратить кучу денег можно.

0

Автор: artemspec

«Сикока-сикока?» Наш китайский сопровождающий и корреспондент Радио-Маяк Алексей Чесноков с изумлением изучают ценник. Эта огромная ваза высотой более 2 метров обойдется покупателю в 2 360 000 юаней, т.е. примерно 11.5 миллионов рублей. Зато не хуже, чем у императора!

0

Автор: artemspec

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
40 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Муниципалитет Пекин
сообщить модератору
  • Tomi-Aleks
    помощь
    Tomi-Aleks
    в друзья
    в контакты
    С нами с 3 авг 2012
    6 фев 2013, 14:09
    удалить
    Интересный репортаж
  • OlgaVar
    помощь
    OlgaVar
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 мар 2010
    7 фев 2013, 12:40
    удалить
    Tomi-Aleksнаписал 6 февраля в 16:09

    Интересный репортаж

    Чрезвычайно...
Наверх