Мурманск

Мурманск

LAT
  • 68.95318N, 33.10705E
  • Я здесь был
    Было: 198
    Хочу посетить
    1223

    130 материалов по 31 объекту,  2 978 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    shanin 220
    DK1974 110
    VikS 106
     
    5
    Vitaly_Abramov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 ноя 2011

    Кольское Кольцо

     
    9 сентября 2012 года|| 10| 37755

    «КОЛЬСКОЕ КОЛЬЦО» 2012
    Резко менять планы нашей команде не впервой. И я не считаю, что это за проигрыш или поражение. Изменить маршрут – не то же самое, что вообще от него отказаться. Как говорится: нас невозможно сбить с пути, нам все равно куда идти, лишь бы двигаться… а то, неровен час – засосет.
    Есть у нас в планах маршрутец по Кольскому полуострову, часть которого проходит в погранзоне. Собственно, его-то мы и хотели осилить нынешним летом, да не вышло: подвел «процедурный вопрос». Пока собрали все нужные бумаги, оказалось, что пустить в заявленный район нас смогут только осенью. Но мы не стали ничего отменять и переносить. Друзья помогли очень спешно собрать из пройденных ими дорог и отдельных этапов Арктик-Трофи прошлых лет кольцевой маршрут на несколько сот километров, который оказался ничуть не хуже того, что был нами запланирован, но просто… совсем другой. Описать его можно примерно так: Мурманск – Верхнетуломский – Печозеро – брод через р. Печа – Куцколь – Кашкозеро – Оленегорск – Куна – Рудный – ст. Имандра – оз. Гольцовое – Куэльпорр – Кировск – Мурманск.

    1

    Автор: Vitaly_Abramov


    Зато команда, как и планировалось – получилась «сборной», из Мурманских и Питерских участников, многие из которых до старта были даже не знакомы. Тем не менее, весь состав – достаточно опытные путешественники, готовые к любым «опасностям и страшным приключениям».
    1

    Автор: Vitaly_Abramov


    Приключения, кстати, начались еще по пути в Мурманск. Проехать по трассе Кола и не пробить колесо – это нарушение традиций. Этого мы допустить ну никак не можем. Одно взорвалось на клубном грузовике в районе Лодейного Поля, второе порвалось без шансов на восстановление – несколько позже, на Toyota Sequoia. Как оказалось, поменять колесо на этом автомобиле даже намного сложнее, чем на грузовике. Всему виной – «глубокий тюнинг», после которого вытащить запаску из-под днища стало возможно только после снятия заднего бампера и частичной разборки кузовных элементов.
    1

    Автор: Vitaly_Abramov


    Однако, первые трудности не повлияли на график движения команды и старт квадроциклистов из Мурманска был дан, как и планировалось. Первые восемьдесят километров до п. Верхнетуломский преодолели по асфальту, подкачав давление в колесах до 1.1 атм, чтобы не портить резину. В Верхнетуломском заправили полные баки и по 40 литров взяли в запас.
    Пожалуй, самая большая трудность нашего путешествия – преодоление многочисленных бродов. В этом году, из-за дождливой погоды, уровень воды в реках довольно высок. Некоторые броды для квадроциклов «в стандарте» стали буквально на грани проходимого. Пришлось применить проверенную еще на Кавказе методику: переправляться «на страховке». Для этого несколько буксирных тросов связываются в один, чтобы обеспечить достаточную длину. Самое сложное при этом – переправить «живым» на другой берег первый квадроцикл, который и будет буксировать с суши всех остальных.
    2

    Автор: Vitaly_Abramov


    Пожалуй, наиболее трудным и даже опасным стал брод через реку Печа. Течение в ней настолько сильное, что пара квадриков даже перевернулись, несмотря на усилия команды.
    На озере Куцколь Рома отправился за рыбой. Он так и сказал: — Пойду, наловлю рыбы. Мы, у себя в Петрограде, даже в «Елисеевский» не ходим с такой уверенностью, с какой Рома направился к незнакомому водоему. К тому же, с совершенно сомнительной с моей точки зрения снастью. Этот способ лова называется «нахлыст»…. И что б Вы думали – моментально наловил целое ведро форели!
    1

    Автор: Vitaly_Abramov


    Полярный день в этих краях длится почти два месяца. Для того, чтобы понять, что это такое, надо просто попробовать. От кого-то из спелеологов я слышал, что под землей, когда у организма нет четкой привязки к световому дню, человек легко переходит на «суточный» режим. То есть – 24 часа бодрствует, и потом около 20 часов спит. Похоже, мы испытали нечто подобное. Сутками могли гнаться куда-то, ремонтировать технику, готовить себе еду, сидеть у костра…. А потом — благополучно дрыхнуть, не обращая внимания на то, что на часах давно уже середина дня.
    0

    Автор: Vitaly_Abramov


    На этой картинке – три часа ночи, еще (или уже) светло, и народ не собирается расходиться «по домам»!
    Ремонт в полевых условиях никогда не бывает вовремя. Разве что на этот раз нам удалось «дотянуть» до стоянки, заночевать и заняться ремонтом сцепления уже наутро. К слову, нынешнее наше путешествие я бы назвал «трасса убитых сцеплений», поскольку за весь маршрут убито было аж три штуки. Никогда такого не случалось, и я уверен, что поломка сцепления в походе – большая редкость, и мы даже никогда не возили их с собой в резерве. Мистика это или что – я не знаю, но радостно одно: у Мурманского дилера «Бест Моторс» нашлись все необходимые запчасти, которые самоотверженно доставил в Оленегорск один из его сотрудников.
    Мы проехали вдоль железной дороги, проложенной по берегу озера Имандра до станции Рудный, и тут нас ждал сюрприз: брод через реку Куна выглядел совершенно непроходимым для наших квадроциклов. Сильное течение, и нереальная глубина. Однако, был найден «альтернативный» вариант.
    1

    Автор: Vitaly_Abramov


    От поселка Имандра, на запад идет лесная дорожка в сторону р. Куньйок и озера Гольцовое. Несмотря на каменистость и несколько довольно серьезных бродов, вполне проходимая для квадроциклов и подготовленных внедорожников. Под утро мы оказались на КСС Куэльпорр, где и заночевали. Точнее сказать: просто упали мертвецким сном, поскольку уже начинался новый день.
    Мы хотели дойти до Умбы, но не удалось. Угробили еще одно сцепление, третье по счету, и сломали в трех местах раму на одном из квадроциклов. Точнее, рама просто «устала». От времени и скоростного каменного триала. Это «несчастье» случилось с легендарным «X1» доктора Карачова, который изначально был квадроциклом «АВМ», которому неизвестно уже сколько лет, и который пробежал неизвестно уже сколько километров. Этот квадрик пережил уже столько «пластических операций», что без проблем переживет теперь и замену рамы!
    В последний день нашего похода по Кольскому нам оставалось только пожарить шашлычок и полюбоваться красотами Хибинских гор. Время, которое мы могли позволить себе на путешествие, подходило к концу, и пора было собираться к дому. По правде говоря, мне очень даже понравилось такое путешествие, без плана и без графика, и даже без четкого разделения на день и ночь. И я с удовольствием повторил бы его в том же составе… или, может быть даже, несколько расширенном. Что ж, если задуманный маршрут не пройден – есть повод к нему вернуться!
    3

    Автор: Vitaly_Abramov

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    24 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Мурманск
    сообщить модератору
      Наверх