Муй-Не

С нами с 20 мар 2009

Мой Муй-Не. Часть первая, в которой происходят знакомства

18 октября 2011 года||1 (1)| 12| 265111

Двадцать первого марта мы с Наташей разъехались в разных направлениях. Позади остались четыре месяца совместных самолетов, автобусов, лодок, музеев, храмов, руин, гестхаусов, баров, танцев, лонг айлендов, и много еще чего осталось позади. Я ехала в автобусе на север из Хошимина в Муй-Не и каждой своей клеточкой ощущала удивительное чувство облегчения, нет, не так, будто я сбросила груз с плеч, мы хорошо расстались, просто я очень давно не была одна, и мне этого, как оказалось, очень не хватало. Мне не было страшно ехать одной в незнакомый город. В прошлом году мы проехали Вьетнам с юга на север, но именно в это курортное место не заглянули, поэтому я решила, что если и хочу куда-то, то обязательно в новое место, с которым не будет связано заранее никаких ассоциаций.

Приехала я в восемь вечера, было уже темно и непонятно, где я вообще нахожусь. Город протянулся на несколько километров вдоль побережья, и на всей протяженности были разбросаны отели вперемешку с ресторанами. На мою удачу (почему-то меня это уже не сильно удивляет) в гестхаусе, у которого остановился автобус, как раз оказалось одно место в женском дорме, так что я, не долго думая, взяла свой рюкзак и отправилась в знакомиться с новым жилищем. В тот момент я думала, что это только на одну ночь, а завтра я найду себе отдельную комнату, но все вышло иначе, и я прожила в этом первом месте все 11 дней, которые у меня оставались во Вьетнаме.

Утром на следующий день я решила исследовать окрестности. Взяла подробную консультацию у Джейми, парня, на котором был весь гестхаус в течении следующих десяти дней (владельцы – немолодая пара австрийца и вьетнамки, решили взять отпуск), и пошла гулять по главной, и, по сути, единственной улице Муй-Не. Новый гестхаус я себе не нашла, все что нравилось не устраивало по цене, все-таки теперь мне нужно было платить за комнату одной, а не делить стоимость на двоих. Но мне уже к тому моменту стало ясно, что то место, в котором я живу, самое лучшее по соотношению цена-качество. Тем более, что расположение его было идеальным.

Я дошла до пляжа, посмотрела на мутное море все в белых барашках. На зубах уже через пять минут скрипел песок – ветер был такой силы, что спрятаться от него было сложно. Я вспомнила идеальные пляжи Ко Липе и Травангана и поняла, что здесь мой отдых вряд ли будет пляжным. На обратном пути я нашла-таки самое главное – интернет кафе. Клавиатура на моем нетбуке так и не работала, а сейчас было как раз самое время остановиться в одном месте надолго и заняться описанием всего, что происходило ранее. Я договорилась с хозяином, что буду приходить каждый день и наклеивать наклейки с русскими буквами, он, конечно, посмеялся, видимо сомневаясь, что увидит меня завтра. Это он мне рассказывал потом уже через неделю, после того, как я проводила у них по пять часов каждый день и подружилась не только с ним, но и со всей его семьей. На мое счастье тут оказался интернет с хорошей скоростью и по самой низкой цене во всем Индокитае – всего пол доллара за час.

Все следующие дни мой график был удивительно четким: завтрак, в одном из четырех уже любимых кафе, пять часов в интернет кафе. Далее программа могла меняться, иногда я сидела на берегу и читала книжку, в тот момент это был второй «Гарри Поттер» на английском, или я могла загружать фотографии со своего компьютера к загруженным днем материалам, или мы ехали с Джейми смотреть на местные достопримечательности. А вечером мы шли есть, благодаря своему новому знакомому я была лишена самой грустной участи «индивидуального путешественника» - ужина в гордом одиночестве. Джейми оказался находкой, он знал все достойные места в радиусе пяти километров, а после того, как я ему рассказала, чем занимаюсь, он вызвался быть моим гастрономическим гидом по Муй-Не. Наверное, поэтому у меня остались такие теплые воспоминания об этом городе – у меня была хорошая компания.