Часть 1. Долгая дорога и пилигримский путь Кумано Кодо Натикацуура, Япония

1 материал по 1 объекту,  131 фотография

Были в Натикацууре?

Часть 1. Долгая дорога и пилигримский путь Кумано Кодо

Всё на свете не просто так. Когда-то давно я писала для одного сайта тексты о Японии. Чтобы писать, надо читать. Я открывала для себя новое и представляла маршрут, по которому я поеду когда-нибудь. Это «когда-нибудь» было столь неопределенным, сколь маловероятным. Но мечта – есть мечта. И она должна сбываться.

Так и вышло. Япония стала моей 61 страной. Паззл складывался, и я взялась за маршрут. К счастью, я уже точно знала, что хочу посмотреть. Особенно заинтересовал меня древний паломнический маршрут Кумано Кодо, который проходит по 1000-летнему лесу. Я как бывалый пилигрим не могла упустить такую возможность. К тому же оказалось, что Камино де Сантьяго и Кумано Кодо последние два года реализуют совместную программу поддержки пилигримства и внимания к культурному наследию. И если ты прошел эти два пути, то получаешь специальный сертификат. Конечно, дело не в бумажках. Но если ты сделал что-то, за что на память дается сувенир на настоящей японской бумаге, то почему бы этим не воспользоваться.

Маршрут получился насыщенный, но я так и хотела. Вкратце было вот так.

Билеты Finnair: Питер-Нагоя, Токио – Питер (27 000)

Маршрут и отели:

День 1: 10 часов стыковки в Хельсинки

День 2: Нагоя — Кии Катсура (отель Nagisaya)

День 3: Кумано Кодо (Нати Тайся – Когути) (Sansaro Guesthouse)

День 4: Кумано Кодо (Когути- Хонгу) (Sansuikan Kawayu Matsuya

День 5: Коясан (Muryoko-in)

День 6: Коясан – Курасики (Cuore hostel)

День 7: Миядзима (Hostel & Cafe Backpackers Miyajima)

День 8: Миядзима — Киото с остановкой в Химедзи (J-Hoppers Kyoto Guesthouse )

День 9: Нара

День 10: Арасияма

День 11: Киото и ночь в Токио (Oak hostel fuji)

День 12: Никко (Manzo Ryokan)

День 13: Никко – Кавагутико (Den’s Inn)

День 14: Кавагутико

День 15: Кавагутико – Токио (Edoya hostel)

День 16: Токио

День 17: домой

Затраты:

Отели (16 ночей) – около 1200 долларов;
    Еда — 600 долларов;
    Транспорт: JR pass (около 800 на двоих), остальное – около 250 уе;
    Разное и подарки: 400 уе.
    Всего на месте без билетов и JR пасса – около 2500.

Итак, в путь! Спать – в другой жизни, подпитывать изголодавшуюся по новым местам душу странника впечатлениями и картинками – сейчас!

10 октября. День 1. Хельсинки без фейри

Трудно поверить, но приключение началось! Я так давно не была в полноценном путешествии, что ожидания зашкаливают. При этом понимаю, что рада буду всему. Поездка в столь далекий интересный край без ребенка – это просто праздник какой-то.

Правда, за сутки до вылета я начала грустить. Оказалось, что без маленького человечка не так-то просто. Она стала неотъемлемой частью нашей жизни, но глоток свежего воздуха во всех смыслах никогда не вреден.

Автор: kate341

Последние недели я разрывалась между 5 работами, поэтому качественно и заблаговременно подготовиться к вылету не получилось.

За день до вылета я в панике пыталась понять, как нам оказаться в стартовом пункте нашего пешеходного пилигримства после прилета в Нагою. Так и не поняла, признаться, но делать нечего, как-нибудь доберемся.

Как всегда ранний вылет, но он не травматичен, потому что знаешь, что летишь навстречу новому. А в таких случаях я не против не спать ночами и не есть.

Спящий гномик мирно сопит, и мы со смешанными чувствами покидаем уютную квартирку в лучшем районе Санкт-Петербурга и движемся навстречу первой остановке – городу Хельсинки.

Первый плюс путешествий без ребенка обнаруживается сразу – отсутствие ручной клади и излишков багажа. С Женей мы обычно возим с собой очень много всего, потому что никогда не знаешь, что потребуется. И то, что берешь, чаще всего не нужно. А сегодня у нас один маленький рюкзачок на двоих. Хотя всё же – это второй плюс. Первый – возможность самостоятельно планировать свои силы и время, без поправок на не-свои пописать, покушать и прочие «вдруг».

На чек-ине нас напугали страшным словом stand-by, и места приписали уже перед самой посадкой.

В Хельсинки 10 часов свободного времени. За это время можно посетить Успенский собор, увидеть с его смотровой площадки суровую панораму порта, пробежаться к закрытой церкви в скале, с ностальгией заметить на бульваре тот же самый стеклянный павильон, где я пила пиво в одну из первых поездок за границу около 20 лет назад.

Автор: kate341

Случайно на карте попалась реклама кошачьего кафе. Пришлось зайти. Вход 5 евро, за которые можно погладить любого из 8 котов, если они, конечно, позволят.

Автор: kate341

Погода промозглая, и мы решили окультуриться в музее Ateneum. Музей понравился. Небольшой, теплый, с полотнами Репина, Ван Гога и Гогена и с дивными инсталляциями из диснеевских уток.

Здесь же представлено немного современного искусства, но чтоб понять его, надо находиться в состоянии хоть сколько-то измененного сознания.

Автор: kate341

Хельсинки – приятный город. Так вышло, что я тут второй раз за неделю. Если раньше поездки в Финляндию были «фи», под давлением толпы приходилось хватать куски палтуса и настоящий финский фейри, то теперь после нескучной Колумбии суровый север манит и радует. Работающие правила дорожного движения, природа, безопасность, спокойные лица – одно удовольствие.

Слегка промокшие и уставшие мы садимся в самолет, который через 10 часов должен доставить нас в Нагою.

11 октября. День 2. Нагоя — Кии Кацура Сегодня очень сложный день. У меня абсолютно не получалось спать в самолете, в котором ничего не работало, было холодно и неудобно.

Но главное – мы долетели, и Нагоя встретила нас солнцем и 25 градусами, напомнившими о Колумбии.

Контроль мы прошли быстро, хотя меня попросили показать колумбийские документы. Ничего похожего у меня с собой не было, и всё, к моему облегчению, обошлось. Лица у людей симпатичные, скорее казахи, чем китайцы, а раньше мне все казались похожими.

Всё вокруг написано на японском, и лишь редкие вкрапления английских букв успокаивали.

Первая задача — обменять JR Pass на карточку — была решена легко и безболезненно в самом аэропорту. Там же мы сняли наличку и решили не брать сим-карту. Хорошо побыть без интеренета хотя иногда. Оплатить картой электричку в Нагою тоже не удалось. Спасибо добрым людям, которые подсказали, с какой платформы начнется наше приключение.

Через 40 минут мы прибыли в Нагою. Архитектура городов, которую я видела из окон поезда, весьма непривычна. Деревянные темные домики с садами и велосипедами. В местном «7-11» мы купили первые фаст-фуд суши. Дешево и вкусно! Встали вопросы, где их есть, и как узнать номер платформы.

Автор: kate341

Вокзал был довольно большой, и в целом было ничего не понятно. В одной из касс нам подсказали, но как это узнать без помощи человека – мы так и не поняли. Еще мы научились резервировать сидения в JR-поездах. Меня очень волновал вопрос туалета, так как в поезде предстояло провести около 4 часов. Поэтому надпись western toilet в тамбуре вагона меня обнадежила.

В поезде всегда прекрасно. Можно смотреть на дорогу – ведь есть на что! Зеленые холмы, маленькие поселки, море, люди. И все это под убаюкивающий стук колес.

Автор: kate341

Картинка вокруг была такой прекрасной, но глаза предательски закрывались. Еще бы, в пути мы были уже 28 часов. Дел на сегодня оставалось много – получить паспорт пилигрима, куда ставятся штампики, поесть, впервые посетить онсен и погулять по первому японскому поселку в нашем маршруте.

Начать пешеходный путь мы хотели завтра. Крутя и вертя маршрут получалось, что лучше с Кумано Кодо начать, чем им закончить. Дней мало, желаний и планов много. Надо быть дерзким.

А наш поезд тем временем прибыл. На станции находился инфоцентр, где мы получили паспорта пилигримов, карты и советы, где поесть суши. Нам предложили вызвать машину из отеля. Что ж, начало хорошее. Отсюда же завтра отправится наш автобус. Встретили 6 туристов, при этом все испаноговорящие.

Автор: kate341

В первые же часы бросились в глаза отзывчивость местных жителей, чистота и тишина. Через 5 минут прибыла машина и повезла нас в отель. Я специально выбрала красивый для первой ночи, чтобы качественно отдохнуть и испытать на себе все блага традиционного японского рёкана.

Отель чудесный. Комната с видом на море, туалет с кнопками для мытья попы, чай в чайнике, спокойная музыка на этаже и юкаты для полноценного отдыха.

Автор: kate341

Любопытство пересилило голод, и мы пошли в онсен. Не очень понятно было, где какие тапки надевать и что делать с полотенцами. К счастью, нам выдали веселую книгу с картинками, где с юмором разъяснялись все типичные ошибки «глупых» гринго.

Автор: kate341

Отдельно хочу сказать про погоду. Сказочная. 25 градусов – ни жарко, ни холодно. Очень комфортно и невообразимо тихо. Звуки моря смешиваются с треском цикад, легким фоном играет классическая музыка. Дорога к онсену — каменная тропа с зелеными деревьями. Здесь два онсена – открытый и закрытый. Первый – наш выбор. Сидишь на камнях, смотришь на море и думаешь, неужели это правда.

Автор: kate341

После омолаживающих процедур мы пошли на прогулку по поселку. Очень приятное место, хотя уже стемнело. Нет ни людей, ни машин. С утра откроется рыбный рынок, а пока задача найти суши.

В кафе нам встретилась испанская пара. Они уже прошли Кумано Кодо и стали почетными двойными пилигримами. Испанку больше всего впечатлили змеи, которых на пути встретилось немало.

Еда в кафе вкусная. Я, смущаясь, спросила, а зачем эта свечка с тарелкой. Японцы захихикали – ну, конечно же, чтобы класть на нее тунца и жарить. Мне больше всего понравилось сашими из кальмара, хотя любое сашими невероятно вкусное. Пока стараемся наблюдать за другими, чтобы не допустить роковых ошибок. Помню, давно в Лонли Пленете прочитала, что венесуэльцы очень чутко реагируют на людей, кто на площади направляет стопы в сторону статуи Боливара. Пыталась следовать инструкциям, но быстро поняла, что всем плевать, куда смотрят мои ноги.

В лифте встретили юношей в юкатах и поняли, что в них можно не только в номере ходить. В пустом и тихом городке горят одинокие фонари в виде рыб и также, как и в Колумбии, у домов и столбов стоят бутылки с водой, чтобы отпугивать писающих собак. Не знаю, как это работает, но, говорят, работает.

Удивило и непокидающее чувство безопасности. В Колумбии, да и в России я бы опасалась бродить по ночам в тоннелях без света. А здесь лишь цикады, шум моря, звезды и легкий ветерок. Прелесть.

Автор: kate341

Впервые рада, что не взяла с собой компьютер. Последние недели на 24-часовом рабочем дне позволили в полной мере ощутить радость от отпуска без работы. Кто говорит, что работать дома удобнее? Может быть, но когда выходных нет никогда, а день начинается с первыми петухами, а заканчивается за полночь – я начинаю в этом сомневаться.

Рассказ о путешествии пришлось писать по обычаю дедову – на бумаге, вспоминая забытый навык письма рукой. А вспоминать я люблю.

Итог первого дня – Япония встретила нас хорошо. Завтра нас ждет много интересного: рыбный рынок, водопад Нати Тайся и первый день пилигримства. А пока спать на удобном матрасе в нашей уютной комнате с видом на море.

12 октября. День 3. Кумано Кодо и ночной трекинг

Спалось на удобном матрасе под шум моря великолепно. Но в 3 часа ночи, когда мне снились звонки заказчика — Катя, данные неверны, найдите новые – я поняла, что что-то пошло не по плану. Не по плану были комары. Бить по хрупким ширмам было опасно, пришлось сменить шум моря на гул кондиционера и отправиться во вторую серию снов, уже без недовольных заказчиков.

То ли эти полчаса посреди ночи повлияли, то ли джетлаг, но встать по будильнику не получилось. Еще 5 минут, еще 10, ну хоть минуточку.

Сегодняшняя программа богата на впечатления и действия. В 8-10 отправляется первый шаттл из отеля. Надо заглянуть на рыбный рынок, купить продукты в путь, успеть позавтракать и уехать на автобусе в 8-25. Конечно, мы всё не успели.

Рыбный рынок удивил обезглавленными тушами и полным отсутствием запаха. Вспомнился рынок в филиппинском Думагете. Я была молода и с похмелья. Стояла жара, по рынку носились крысы. Но главное – запах. Через две минуты я сбежала, мясо с мухами и весь этот отвратительный рынок не вызывали эстетического восторга, в отличие от моих друзей фотографов. А здесь чистота.

Автор: kate341

Позавтракать и запастись едой в путь мы не успели. Следующий автобус через час, а впереди 7-часовой треккинг. Чем-нибудь да перекусим в пути.

Покупаем билеты в кассе и вперед в неизведанное. Мы не учли, что на выходе их надо пробивать, поэтому просто вышли на нашей остановке. Позже оказалось, что водитель был зол и думал, что мы не заплатили. А мы заплатили, так что совесть чиста.

Путь начинался от Daimon Zaka. Конечно, можно было бы сразу доехать до водопада, но мы хотели пройтись по старому коридору из величественных кедров. Начался красивый, но трудный подъем.

Автор: kate341

Символ Кумано Кодо – ворон, его изображение можно увидеть в самых разных местах и вариациях.

Автор: kate341

Японские старички нас радостно приветствовали, даже старшее поколение здесь довольно сносно говорит по-английски. Через 30 минут подъема мы вышли к магазину с загадочным ассортиментом.

Автор: kate341

Сласти, сушеная рыба и некое подобие кафе. Здесь же можно было попробовать устрицы в пакете перед покупкой, но мы решили, что первым делом – завтрак.

-у вас что есть?

-есть вот это (непереводимый набор букв)

-а что это?

-Не знаю, как объяснить.

-ну, это едят? (характерный жест)

-да.

-отлично, нам два.

«Это» оказалось рисом с креветками. На стоянке на столбе я обнаружила привет от питерцев. Эх, я не первая.

Автор: kate341

Идем дальше. Через 20 минут в кустах рядом что-то зашевелилось. Из-за деревьев выглядывало нечто среднее между козой, оленем и гиеной.

Мы смотрели друг на друга в немом оцепенении. Но шаг навстречу никто не сделал. Я — потому что мешали деревья. Зверёк – по своим соображениям.

Итак, только вперед. Мы в первом храме. Я думала, храмы будут скучные, но этот был красивый. Деревянные оранжевые постройки и очумелый вид на горы.

Автор: kate341

А мы стояли и наблюдали, как ведут себя японцы, чтобы не опростоволоситься. Хотя уже через 5 минут я испытала свой первый позор. А пока мы смотрели, что делают с питьевыми фонтанчиками. Пьют ли из них воду или лишь моют руки, но так и не поняли, питьевая ли вода извергается из драконьей пасти.

В деревянном храме люди кидали монету и ударяли с гонг канатом. Я хотела сделать так же, кинула монетку и ударила. Лицо служителя не оставляло сомнений — что-то я сделала не так. Буддиста передернуло, и со словами «нет, нет» он почти поднял ногу, чтобы отразить угрозу надвигающегося на их стойку летящего каната. Оказалось, я задала амплитуду и отпустила канат, а надо было держать. Дикие туристы.

Автор: kate341

Здесь же была смотровая площадка со знаменитой 3-ярусной пагодой и водопадом сзади. Ясный день – залог хорошего настроения и красивой картинки перед глазами.

Автор: kate341

Я пошла в пагоду, а Луис остался предаваться художественным страстям.

С 3-го этажа открывался хороший вид, да и картинки внутри радовали.

Автор: kate341

Не жалко 200 йен. Краем глаза увидела, что люди куда-то идут и пошла смотреть.

Через 20 минут тяжелого спуска я оказалось у подножия водопада и ворот древнего храма. Похоже на мой первый большой водопад – Анхель. Живописно, но знала бы, что пойду так далеко, оставила бы рюкзак наверху. А так перед треккингом намотала лишний час ввер- вниз. Но водопад Нати Тайся достойный. Не пожалела затраченных ресурсов.

Автор: kate341

Пришло время начинать наш пешеходинг. Было очень поздно. Стартовать в 11-30 – дерзко и глупо. Но кто мог знать, что у водопада мы проведем столько времени!

Автор: kate341

Итак, Кумано Кодо — паломнический путь, по которому уже 1000 лет ходят пилигримы. Сегодняшний отрезок до Когути – 15 километров. Вроде ерунда, а не ерунда, потому что 7 часов по каменным ступеням почти всегда вверх.

Первые два километра были пыткой. Мне всю жизнь не везет с обувью. Эти ботинки я купила в хорошем магазине в Нью-Йорке, проходила в них самые дождливые дни Камино де Сантьяго, но все равно больно. Скользкие камни и змеи, о которых говорила испанка, заставили меня и тут надеть неудобную обувь. Раньше сандалии «экко» были моим спасением, но с тех пор, как в моду вошли одноразовые товары из Китая, они уже не так удобны и столько не служат. Так что жмущие ботинки, видимо, мой удел на эти два дня.

Автор: kate341

Первые два километра мы прошли за час. Постоянный подъем вверх и столбики с отметками расстояния каждый полкилометра. На этом отрезке попадались встречные пилигримы. Конечно, они же, наверняка, вышли из Когути не в 11-30, поэтому были уже на подходе. Я прикинула еще 6 часов пути и занервничала. В отличие от Камино де Сантьяго, где можно быть гибким – устал, можешь остаться в этом населенном пункте или выйти на трассу, здесь из леса деться было некуда. Мы шли и берегли воду. Отчего-то в магазинах не продаются большие бутылки, а автомат с напитками нам встретился единожды – ровно на середине пути.

Лес очень красивый. Кругом ручьи, зеленый мох и 1000-летние ступени. Иди и радуйся. Но часто сбивавшееся дыхание и пульс под 200 не были так страшны, как русалочьи ноги. На пути можно было отдохнуть на привалах с видами на горы. Температура для похода комфортнейшая. Легкая прохлада и высоченные деревья. Луис нашел краба, оказывается, они живут не только в море. Еще мы испили воды из ручьев, и это нас спасло.

Автор: kate341

Один встреченный пилигрим сказал, что дошел за 3 часа, другие говорили, что за 7. Вторые были более правдоподобны. В какой-то момент покапал дождик, но он отлично сочетался со старым и немного печальным лесом. Немного расстраивало отсутствие еды, мы плохо подготовились к прогулке. Но всё это было неважно, потому что сам факт существования нашего трекинга перебивал все возможные неудобства.

Вдруг всё изменилось, деревья окрасились лучами заходящего солнца и последние встреченные нами пилигримы, спешащие к водопаду, тревожно поинтересовались, есть ли у нас фонарик.

Автор: kate341

А мы увидели табличку – осталось 5 километров. Не стоит уточнять, что по огромным каменным ступеням в сумерках – это не час. Так что хотя начался спуск, идти приходилось медленно. Луис все-таки встретил змею, а меня спасала многофункциональная бамбуковая палка. И от медведя отбиваться, и на спуске не упасть.

Автор: kate341

На часах 16 30, в лесу темнело. Стало ясно, что при всем желании мы не придем засветло. За полчаса до отъезда из дома папа предложил мне взять с собой фонарик. Да ну, зачем, вряд ли, хотя давай.

О боги! Как верно это было!

В японском лесу темнело медленно, но ощутимо. Мне стало не смешно, я даже не знала, насколько хватит батарейки в фонарике и телефоне. Даже русалочьи ноги уже не так болели. Но назад дороги нет. Только вперед. Осталось немного.

Автор: kate341

Немного длилось полтора часа по абсолютно темному лесу. Звуки, камни, свет фонаря.

Луис убежал вперед, а я шла, как улитка. Цена ошибки была слишком высока. Раз в 5 минут мы встречались и делились догадками о том, сколько осталось и кто смотрит на нас из темноты.

Тени от фонаря напоминали диких животных, но пришлось не бояться, ибо паника – не друг.

Еще через некоторое время мы увидели оптимистичные знаки 2,7, затем 2,3 и наконец – 400 метров!

Автор: kate341

Боги! Замаячил легкий свет – шоссе. Но мы всё еще шли по лесу, и выйти на трассу было никак нельзя. Но в 18-30 всё закончилось, мы поставили второй на сегодня штамп и вышли на твердую ровную дорогу.

Почуяв спасение, русалочьи ноги снова напомнили о себе и не давали сделать шаг, когда он был так необходим. Но личность должна быть дисциплинированная, поэтому раз надо – то надо.

Я не очень понимала, где отель. Мы обещали созвониться или приехать на автобусе. Но последний автобус давно ушел, а вокруг царили темнота и тишина. Не очень было понятно, куда идти и зачем.

К счастью, всё всегда складывается, как надо. Я достала телефон с мыслями о том, какой код у Японии и как писать смс. А там уже тревожное сообщение от хозяйки «Где вы?»

— Мы тут, около леса.

— Я вас заберу, но где вы конкретно?

Я запаниковала. В темноте сложно было определить, где мы. Но вдруг – эврика, мы на мосту рядом с автоматом с напитками.

И уже через 15 минут мы сидели в машине. До отеля минут 20. Это скорее гестхаус с семейной атмосферой. Я с некоторых пор предпочитаю не семейную, но тут было мило.

Автор: kate341

Мы заказали ужин, так как больше есть было негде и побежали в онсен. Времени до закрытия лишь час, цена 500 йен с человека. Мы уже освоились, к тому же в это время нет людей и не так страшно, как-то не так использовать полотенце.

Автор: kate341

Ноги отмокли в горячей воде, так что завтра, надеюсь, мы будем полны сил.

Завтрашняя дистанция – почти те же 13 километров, но все проходят их за 4-5 часов ибо нет перепадов высот. Все иноземцы в отеле идут в обратную сторону, то есть им будет сложно, а нам уже легко.

В комнате обнаруживается переходник для зарядки, значит фотографиям быть.

Мои впечатления самые хорошие. От многих слышала, что Япония – некомфортная, ничего не понятно. А мне все было понятно, ну кроме того, как бить в гонг.

Пока все идет по плану. Завтра второй и последний день нашего пилигримства.

13 октября. День 4. Я — двойной пилигрим!

День начался с красивого сельскохозяйственного вида из нашего окна и очень вкусного завтрака от хозяйки.

Автор: kate341

У них не только отель, но и маленький ресторанчик с эко уклоном. Вчера я увидела ценник на трансфер на доске объявлений в отеле и загрустила. Но хозяйка с нам ничего за этот добрый жест не взяла. Тут весьма распространен бесплатный пик-ап. Еще нам подарили веер для Жени и набор оригами для Луиса с картиной Хокусая. Милейшая женщина.

Впереди второй день пешеходинга.

Автор: kate341

В автобусе мы одни, доезжаем до станции Kowase, ставим штамп и вперед через мост в уже полюбившийся лес.

Автор: kate341

Дорога начинается с подъема, но не с такого, как вчера. По пути несколько смотровых площадок, мои любимые сотни оттенков зеленого и очень красивые высокие деревья.

Автор: kate341

Единственное, что портит столь идиллическую картину – ужасные ботинки. Не ступить ни шагу в самом прямом смысле. Через время я плюнула на потенциальных змей и прочие условности и переоделась в рваные кеды.

Автор: kate341

Лучше я буду чувствовать каждый камушек стопой, чем терпеть боль от каждого шага. Даже на ровных и красивых участках мне не удавалось развить скорость, а в кедах я почувствовала себя человеком.

Автор: kate341

Дорога невероятно умиротворяющая и живописная. И вроде только лес, зато какой лес! Лучи солнца просачивались сквозь длинные стволы, стремительно перемещаясь с коры на ветки, зеленый мох, волшебные звуки – вот такой сегодня лес. Вспоминала бывшую коллегу, которая говорила – не понимаю, как можно любить лес. Так вот я не понимаю, как можно не любить.

На стоянках взору открывались горы – многоплановые, фактурные и пушистые. Идти было приятно. Ближе к концу дня мы увидели реку, сели на бревно и смотрели, как орлы кружатся над нами и кричат свои, надеюсь, добрые пророчества. Те, кто пойдет этот отрезок, помните, здесь нет ни автоматов, ни воды. Один биотуалет и 1 штампик.

Автор: kate341

Путь занял 5,5 часов, но мы не спешили. Спустились в Укегаву, поставили последний штампик и направились к храму Хонгу, по традиции перекусив в 7-11, затерянном между хурмовыми и инжирными деревьями. После 2 дней пешеходинга без еды мы не удержались. Сок из моркови, загадочная булочка, набор суши – в этот момент всё было самым вкусным на свете.

Автор: kate341

А теперь смело в Хонгу тайся, именно там я должна была получить свой заслуженный сертификат.

Последние 4 километра проходили по берегу реки с мостами и невероятно голубой водой. Туманный и немного пасмурный день и отличная температура. Все благоволит нашему плану. Ноги бодро шагают к цели, благо ботинки остались в прошлом. Храм не появлялся на горизонте, но мы дошли до цели и направились в центр двойного пилигримства, чтобы точно успеть задуманное.

Автор: kate341

Кажется, что наш план очень логистически верный. Многие ходили радиалками. Ехали в точку А и возвращались в точку Б. Мой план был лучше. Не возвращаться, только вперед.

Автор: kate341

Мы начали со сложного и закончили простым. Я, кстати, всегда использую такой принцип в путешествиях. А в жизни лучше бы наоборот, чтобы не сильно удивиться. Так что мы минуем возвращение в стартовую точку и это удобно, хотя и приходится нести рюкзак.

Итак, мы дошли в центр за 30 минут до его закрытия. Я заполнила анкету, показала свой креденсиаль из Камино де Сантьяго. В результате мне поставили памятный штамп на мой паспорт паломника, сфотографировали для своей страницы, выдали именной сертификат на японской бумаге и красивый значок с ракушкой и вороном – двумя символами двух Путей. У Луиса все впереди, пока он просто получил красивый штампик на свой креденсиаль.

Автор: kate341

С одной стороны, хорошо, что все получилось, с другой – всегда немного грустно, когда что-то кончается. Если Кумано Кодо длился всего 2 дня, то после 27 дней в Камино де Сантьяго мне совсем не хотелось возвращаться в обычную жизнь. Что может быть лучше, чем вставать рано и весь день идти. Путь пилигрима все идут с разными целями. Кого-то манит преодоление, кто-то любит треккнги. Беседа с Богом, медитация, спорт, природа, смена обстановки – мотив у каждого свой.

Автор: kate341

Что ж, эта страница закрыта и пора решать следующие вопросы. Завтра нам надо попасть на гору Коясан, а это не очень просто. В туринформации нам рассказывают о новом прямом автобусе. Всего 100 долларов за двоих, и через 5 асов мы на месте. Опция удобная, но очень дорогая. И у нас есть JR pass. Так что мы поедем на перекладных. Из этого же офиса звонят в наш отель, чтобы попросить забрать нас через час. Вокруг маленькие поселки, и, когда я бронировала по названию Хонгу, вылезали самые разные предложения в близлежащих курортных городках с онсенами.

Я бегу менять деньги, пока Луис запечатлевает ворота древнего храма на бумаге.

Автор: kate341

На почте, где мне обещали банкоматы, понимающие наши карты, меня поджидала неудача. А вот обменник оказался дружественным, но автоматическим. Курс не самый выгодный, но с картами в этой зоне туговато.

Хотелось посмотреть и сам храм, нас разделяли всего 150 ступеней. В храме приятно, тихо и гармонично. Легко звучит гонг, красиво сочетаются зеленый мох и деревянные крышы, статуи воронов хаотично разбросаны по территории. Незаметно провела тут почти час.

Автор: kate341

За нами приехали и отвезли в отель. С виду отель не роскошен, а внутри вполне хорош. Ресепшионист рассказал, что автобус в Танабе идет 2 часа и стоит 1900 йен. Должно явно выйти дешевле, чем прямой автобус до Коясана.

Надо перекусить, слишком много впечатлений. И тут нас поджидало первое за пару дней глобальное фиаско. Мы шли в указанную ресепшионистом сторону, как вдруг зарядил ливень. Мы забежали в первое увиденное заведение и ошиблись. В меню была местная рыбка ая, её тут считают особенной. Я не помню, почему, но отложилось, что чем-то она ценна. Наверное, стоимостью. Рыбка была весьма дорогая, хотя место обычное и ни одного посетителя. Мы взяли этих рыбин, надеясь на то, что всё же есть подвох и цена включает в себя что-то еще. На всякий случай взяли и второе блюдо из меню – удон, и вот он был прекрасен. А вот рыбины напомнили корюшку, только маленькую.

Автор: kate341

Одна миниатюрная рыбка с кишками за 400 рублей – это полный провал. Луис отведал сакэ, и с чувством недоумения и голода мы покинули ресторан. Дождь кончился, и через 5 метров мы увидели рекомендованное в отеле место с уютной атмосферой и вкусной едой на столах. Бывает.

Вот это место с рыбками – никогда туда не ходите!

Автор: kate341

В самом отеле есть небольшой, но уютный онсен. Рядом в отеле есть большой открытый, но мы видели в лобби столько посетителей, что решили довольствоваться нашим деревянным в одиночестве.

Еще один день позади. Завтра мы должны попасть на гору Коясан.

Дешёвый ✈️ по направлению Натикацуура
      22 дек 2017, 03:31
      Долго вас не было на сайте! Очень меня заинтересовала ваша тропа. Два дня и не очень большие расстояния — это то, что надо! Хотя и живу рядом с Японией, еще там не была. Поэтому ловлю любую информацию. Как всегда написано подробно и интересно!
      23 дек 2017, 01:38
      от двух до 4 дней можно ходить. я очень довольна, но, конечно, на любителей! а долго не была, работы много, сейчас постараюсь продолжение загрузить. там много интересного
    • lis-darchula
      lis-darchula
      С нами с 12 дек 2010
      22 дек 2017, 08:23
      Очень детальный и интересный рассказ!
      23 дек 2017, 01:39
      Спасибо!
      13 янв 2018, 18:08
      Обувь — боль:)) вечная и непрекращающаяся:))
      Но, в сравнении с окружающим совершенством, это такая ерунда.

Спасибо! Япония становится ближе для меня!:)
      27 янв 2018, 03:32
      обувь — ад какой-то )))
    • eduardos
      eduardos
      С нами с 23 ноя 2012
      26 янв 2018, 18:44
      Какие жы вы молодцы!!!!! Радостно за вас, Катя!!!
      27 янв 2018, 03:05
      eduardosнаписал 27 января в 02:44

Какие жы вы молодцы!!!!! Радостно за вас, Катя!!!

Эдуард, где вы пропадали?
      27 янв 2018, 03:32
      да, я тоже за Эдуарда переживала!!!!
      27 янв 2018, 08:18
      Катя, ваш рейтинг растет и я рада за вас! Не думаю, что он вас сильно волнует, но все же...
      27 янв 2018, 18:25
      я даже не знаю, что такое рейтинг на турбине. тут много нового, но мне не очень есть когда вникать. кому-то интересно и хорошо!
      28 янв 2018, 00:52
      kate341написала 28 января в 02:25

Рейтинг — это количество лайков за заметку. Эта заметка получила 14 лайков. Это неплохо. На Турбине есть материалы, имеющие даже более 50 лайков. Но это шедевры в художественном смысле со сногосшибательными фотографиями.
    • eduardos
      eduardos
      С нами с 23 ноя 2012
      31 янв 2018, 17:56
      Я в порядке))) Простите, Бога ради! Совсем не успеваю здесь быть...(
      Ни залето не отчитался, ни за осень, а уже снова в отпуск через две недели.... Жаль, что с телефона не публикуется ничего( Но я о ВАС помню и люблю Турбину!!! ;)