• Внизу селения Деурали течет река Моди-Кхола
  • Разведовательный отряд
  • Быстрыми шагами пересекал лавину снежный человек
  • Разведка прошла успешно
  • Чем ближе к лагерю МВС, тем больше  противоположные склоны пытались сомкнуться, сужая нам проход
  • Нашего портера Ома тоже можно считать Снежным человеком. Он уже не один десяток лет водит по горам туристов
  • Базовый лагерь МВС
  • Прежде чем двигаться дальше, стоит немного подкрепиться
  • Когда пришли в лагерь, на небе было ясно. Когда  пришла пора уходить, то над лагерем уже вовсю кружили облака
  • За бортом проплывали Гималаи, и я узнала Фиштэйл, напоследок мне махнувший своим рыбьим хвостом.
  • Мачхапучхре — самай загадочная гора, на которую не ступала нога человека
  • Немного отдохнув, мы снова тронулись в путь. Туман и мы стремительно приближались друг к другу...
  • Облака подгоняли нас сзади, а впереди было еще беспроссветней...
  • Вход в базовый лагерь АВС
  • Погода окончательно испортилась, и крупными хлопьями пошел снег
  • Мы идем к каменной буддисткой пирамидке, установленной на огромном камне, где любил сидеть Анатолий Букреев,  легендарный русский альпинист, погибший на склонах Аннапурны
  • Памятник Анатолию Букрееву. Однажды он сказал: «Горы не стадионы, где я удовлетворяю свои амбиции, они — храмы, где я исповедую мою религию». Эти слова на английском языке и начертаны на табличке
  • «Горы имеют власть звать нас в свои края,
Анатолий Букреев
  • Вскоре снег прекратился, но стало заметно холодать
  • Потихоньку мы стали подтягиваться в столовую, где можно было согреться
  • Я выскочила из домика, увидев, что стало немного проясняться
  • Этот чудный пёс с раскосыми глазами встречал нас у обрыва
  • Над пропастью
  • Там, внизу, лежал древний чернеющий ледник, пропахавший широкую траншею
  • Конечно, прояснилось не до конца. Занавес открывался постепенно. Лишь ночью облака куда-то улетят, и утром мы увидим Аннапурну во всем величии
  • Только ради этого стоило пройти весь путь
  • Ночь над Аннапурной
«Горы имеют власть звать нас в свои края,
Анатолий Букреев Национальный парк Аннапурны, Непал

«Горы имеют власть звать нас в свои края,
Анатолий Букреев

Национальный парк Аннапурны

19 материалов,  515 фотографий

mju- 31
    Были в Национальном парке Аннапурны?

С нами с 20 мар 2010

«Горы имеют власть звать нас в свои края…»

27 октября 2012 года||25 (17)| 42| 1318147

Эта заметка является частью дневника «Путь к Аннапурне»

Совсем немного осталось до конечной точки нашего трека – базового лагеря Аннапурны, от селения Деурали, где была ночевка, не более одного километра по высоте. Совершить последний рывок нам и предстояло на пятый день.

Внизу селения Деурали теч

Внизу селения Деурали течет река Моди-Кхола

До захода солнца небольшой группой мы решили немного пройти вперед, чтобы присмотреться к новой тропе. Со слов хозяев гестхауса за неделю-две до нас сошло много лавин, заваливших устоявшийся годами маршрут.

Так оно и оказалось. Старая тропа резко обрывалась, похороненная под грудами камней и черного льда, а новую протоптать еще не успели. Пришлось самим прокладывать путь между кочками засохшей травы и огромными валунами, что сорвались с окружающих кулуар вершин.

Разведовательный отряд

Автор: OlgaVar

Отсюда хорошо был виден гигантский ком лавины, застывшей посеревшим треугольником на склоне уходящей в небо горы. Он и перекрыл намертво тропу. Неожиданно для себя с удивлением обнаруживаем, что кому-то снежная лавина была не помехой. Черной точкой решительно по леднику двигался … человек, хорошо еще, что не йети. Впрочем, кто знает….
    Быстрыми шагами пересекал

Автор: OlgaVar2

Быстрыми шагами пересекал лавину "снежный человек"

Вероятно, многие видели и помнят самые известные кадры человекообразного существа, удаляющегося в леса. Приглядевшись внимательно, мы заметили, что наше «существо» двигалось примерно также, загребая воздух верхними конечностями и размашисто шагая нижними.

«Это просто местный торопится домой», — здраво рассудили мы, как-то сомневаясь, что снежный человек Гималаев не из области фантазий. А непальцы вот верят в его существование. Даже нерадивых детишек пугают этим мифическим существом. Оставшиеся в гестхаусе, как они нам потом рассказали, тоже издали заметили смельчака, но в гестхаусе незнакомец так и не появился.

Кстати, впервые о йети поведал миру британец Ходгсон еще в 19 веке, слышавший от своих носильщиков рассказы шепотом о волосатом человекоподобном гигантском существе, обитающем в Гималаях, темный силуэт которого они якобы встречали на горных заснеженных полях.

Нашего портера Ома тоже м

Автор: OlgaVar

Любопытно, что уже в 20 веке стремление иностранных исследователей во что бы то ни стало найти национальное достояние Непала даже заставило непальское правительство в конце 50-х годов издать специальное распоряжение на этот счет, затруднив экспедиции в горы.

Это примерно тоже самое, если бы наше мудрое правительство встало б на защиту бабы-яги или болотного лешего на худой конец. А индийские соседи, определенно, из зависти, стали распространять слухи, что снежный человек, которого «достали» многочисленные туристы, подался восточнее Непала… Так что йети нам не видать…

С утра вышли в трек, пройдя уже проверенным накануне путем. Чем дальше, тем больше противоположные склоны пытались сомкнуться, сужая проход, потому идти надо было бодренько. Вдруг что сверху повалится, но думать о плохом никому не хотелось.

Автор: OlgaVar

Пройдя самый узкий и опасный участок почти бегом, будто толпа разъяренных йети гналась за нами, мы вышли к базовому лагерю MBC — Machhapuchhre Base Camp на высоте 3 700 метров. Только здесь немного перевели дух.
    Базовый лагерь МВС

Автор: OlgaVar

Величественный пик Мачхапучхре, чуть-чуть не дотянув до 7 км, возвышался справа. Его скалистая верхушка чем-то напоминала рыбий хвост. Именно так и переводится с непальского название пика. Поэтому на английский лад гору называют Фиштэйл. Лучше всего на рыбий хвост смотреть сверху.
    За бортом проплывали Гима

Автор: OlgaVar

За бортом проплывали Гималаи, и я узнала Фиштэйл, напоследок мне махнувший своим рыбьим хвостом. Глядя на эти гладкие отвесные стены, трудно себе представить, что вообще возможно кому-то подняться на этот пик, если он, конечно, не бог...

Об этом пике ходят легенды. Непальцы верят в то, что Мачхапучхре (пик еще иногда зовут Мачапучара) — дом бога Шивы, потому и запретили восхождения на эту гору, дабы не нарушать его покой.

Впрочем, существует и более прозаическая версия того, что ни одна нога человека не ступала на вершину пика. Просто многочисленные попытки заканчивались неудачами и гибелью восходителей. Можно положительной считать лишь одну попытку взойти на отвесные стены, когда в 1957 году британская экспедиция не дошла всего 50 метров до вершины и остановилась перед таинственным знаком, запрещающим идти дальше. Кто его там установил… Может, йети…

Мачхапучхре — самай загад

Автор: OlgaVar

Мачхапучхре — самай загадочная гора, на которую не ступала нога человека

Ну, а нам снова пора в путь, к базовому лагерю АВС, как сокращенно называют альпинистский лагерь Аннапурны. Это еще два часа ходу до высоты 4130 метров. Мы решили заночевать там, несмотря на ухудшение погоды. Словно сговорившись, облака стали опускаться всё ниже над МВС, белой скатертью накрывая невзрачную долину. Но мы уже наверху…

Автор: OlgaVar

Снег местами подтаял и здесь, оголив прошлогоднюю траву. Поначалу видимость сносная, но навстречу нам медленно уже полз туман. Вскоре он и нас накрыл своей белесой пеленой.

– Еще пять минут, — подбадривал наш главный, выныривая из облака, и опять исчезал в пустоту. Метр за метром, а пять минут всё никак не кончались…

Автор: OlgaVar

Неожиданно перед собой я увидела табличку – базовый лагерь Аннапурны (хорошо хоть без запрета идти дальше) и жерди символических ворот. Наконец-то пришли! А где же горы?
    Вход в базовый лагерь АВС

Автор: OlgaVar

…Туман не рассеялся, но мы всё равно идем к каменной буддисткой пирамидке, установленной американкой Линдой Уайли в память о своем друге — Анатолии Букрееве, легендарном русском альпинисте, покорившем 11 восьмитысячников из 14-ти.

Он погиб под лавиной Аннапурны в 1997 году. Вместе с ним исчез под снегами кинооператор Дмитрий Соболев, чудом остался в живых только итальянец Симоне Моро, который позднее напишет книгу об этом восхождении под названием «Комета над Аннапурной».

Мы стоим, молча вглядываясь в фотографии тех, для кого Аннапурна стала последним прибежищем.

«Горы имеют власть звать

Автор: OlgaVar

«Горы имеют власть звать нас в свои края, Там навсегда лежать остались наши друзья. Тянутся к высоте люди большой души. Не забывайте тех, кто не пришел с вершин». Анатолий Букреев

…Потихоньку все стали подтягиваться в столовую, где можно было согреться. С появлением гостей непальцы зажигают фитили под столом, согревающие небольшое помещение. Другого отопления здесь нет.

Я взглянула в окно и застыла в восхищении. Словно при проявке фотографии за окном стали появляться очертания, которых мы уже заждались. И толпой мы дружно снова высыпали наружу.

Автор: OlgaVar

Не йети, но тоже мохнатое существо с раскосыми глазами, встречало нас у обрыва. Холодным носом он ткнулся в ладонь и встал рядом, устремив свой взгляд в бездну, где лежал древний ледник, пропахавший огромную траншею.
    Этот чудный пёс с раскосы

Автор: OlgaVar

Этот чудный пёс с раскосыми глазами встречал нас у обрыва

Там, внизу, лежал древний

Автор: OlgaVar

Там, внизу, лежал древний чернеющий ледник, пропахавший широкую траншею

Теперь уже виден был замкнутый амфитеатр – Святилище Аннапурны, его со всех сторон окружали отвесные стены запорошенных снегом гор. А в середине цирка находились мы. Мощь и сила царили здесь. Трудно описать словами увиденное.
    То, к чему мы шли несколько дней, не просто восхитило и потрясло, а проникло в душу и осталось там навсегда. И теперь она тоскует и рвется туда, где самые большие в мире вершины разрывают белые облака… Куда рвётся душа
    Только ради этого стоило

Автор: OlgaVar3

Только ради этого стоило пройти весь путь

Дешёвый ✈️ по направлению Национальный парк Аннапурны
    • Nina__Pastuhova
      Nina__Pastuhova
      С нами с 6 янв 2012
      27 окт 2012, 08:16
      Какая Вы, Ольга счастливая, что смогли побывать там и увидеть эту величественную красоту гор!!!
      27 окт 2012, 08:54
      Nina__Pastuhova 27 октября в 10:16

Спасибо, Нина,запонимание. А иные спрашивают, мол, зачем тебе это нужно, лежала бы себе на пляжах...
    • chedty
      Naoili
      С нами с 25 апр 2011
      27 окт 2012, 09:17
      Суровый край! Действительно, насколько разные 2 трека: вокруг Аннапурны и к ее базовуму лагерю. В базовом лагере чувствуется атмосфера покорителей вершин!
      27 окт 2012, 09:36
      Naoiliнаписала 27 октября в 11:17

Вот я и хочу в следующий раз пройти вторым маршрутом, уже с внешней стороны.
    • fORTUNA
      Rocketman
      С нами с 15 авг 2012
      27 окт 2012, 10:08
      Непал конечно удивительное место.. завораживает.
      27 окт 2012, 10:18
      Rocketmanнаписал 27 октября в 12:08

Непал конечно удивительное место.. завораживает. а по мне так это йети был) уж больно легко он без палок пересекает эту горку, бежит как у себя дома)

Да, ни палок, ни корзины, тем более рюкзака, ничего у него с собой не было. Уж это йети точно ни к чему :)
      27 окт 2012, 12:09
      chedtyнаписал 27 октября в 10:59

Очень красиво! Спасибо!

Эту красоту воочию и захотелось увидеть собственными глазами.
      fORTUNAнаписала 27 октября в 12:07

Какая Вы молодец!

Спасибо. Как говорится, пищишь, но лезешь.
      27 окт 2012, 12:14
      Фантастическое место! Рада за Вас Ольга, Вы там побывали!!! Это здорово!
    • Leolik
      Leolik
      С нами с 4 июн 2011
      27 окт 2012, 12:26
      Преклоняюсь перед людьми, которых манят горы. Это так красиво, но настолько не мое, что сродни полету в космос!
      27 окт 2012, 12:59
      Norisfoxнаписала 27 октября в 14:14

Фантастическое место! Рада за Вас Ольга, Вы там побывали!!! Это здорово!

Спасибо, Елена, что разделяете мои чувства. Вы правы, место – фантастическое, и где-то даже мистическое.
      Leolikнаписала 27 октября в 14:26

Каждому свое, Елена. Меня в последнее время что-то не тянет в большие города.
    • shamrovaleksey
      shamrovaleksey
      С нами с 17 июл 2011
      27 окт 2012, 13:24
      Невероятная красота! Спасибо Вам, Ольга, что показываете всем нам эту красоту:))
    • Aleanel
      Aleanel
      С нами с 11 янв 2011
      27 окт 2012, 14:41
      Ольга! Вы — молодец! И побывали там, и рассказали нам. Спасибо!
      27 окт 2012, 19:36
      shamrovalekseyнаписал 27 октября в 15:24

Aleanelнаписала 27 октября в 16:41

Ольга! Вы — молодец! И побывали там, и рассказали нам. Спасибо!

Спасибо, Алексей и Елена. А вдруг и вы соберетесь в Непал.
    • Rainbow
      Rainbow
      С нами с 25 окт 2011
      28 окт 2012, 01:06
      OlgaVarнаписала 27 октября в 02:59

Каждому свое, Елена. Меня в последнее время что-то не тянет в большие города.

Ольга, вы абсолютно правы, мы все — разные в свлих устремлениях и интересах, и каждому — своё. Я тоже восхищаюсь и величественными горами и красивыми городами, но меня не тянет в эти места, моё — это лес и озёра, луга и цветы.
      А заметка ваша хороша, как и предыдущие, прочитала с удовольствием.
    • SvetaSG
      SvetaSG
      С нами с 28 мар 2011
      28 окт 2012, 14:02
    • ivankutchin
      ivankutchin
      С нами с 18 сен 2011
      28 окт 2012, 15:34
      Замечательный рассказ! Йети, оказывается, существует!
    • keng13
      keng13
      С нами с 10 апр 2011
      29 окт 2012, 15:43
      Ольга, однако не простые вы треки выбираете, но при этом какие красивые!!!
      29 окт 2012, 16:32
      SvetaSGнаписала 28 октября в 16:02

Замечательно! Примите мое восхищение! Я тоже очень люблю горы, в студенческие годы много полазила, но теперь такие сложные маршруты видимо уже не осилю. Фотографии просто Ах! Душа разворачивается и летит! Спасибо за доставленное удовольствие!

keng13написала 29 октября в 17:43

Ольга, однако не простые вы треки выбираете, но при этом какие красивые!!!

Спасибо. Но мне уже кажется, что этот маршрут не такой уж сложный, как может показаться по фотографиям. Если соберусь пройти другим маршрутом вокруг Аннапурны, то уже можно будет сравнивать, что сложнее.
      ivankutchinнаписал 28 октября в 17:34

Замечательный рассказ! Йети, оказывается, существует!

Спасибо, Иван. Хотелось бы верить в чудеса!
      1 ноя 2012, 14:24
      Букреев прав, по крайней мере в моем случае. В горы всегда тянет что-то более высокое, сильное, неизведанное... Сам Букреев после трагедии на Эвересте в 1996 где у него была очень неоднозначная роль (в книге Кракауэра "Into the thin air" по реальным событиям той трагедии Букреев, будучи гидом у Фишера если не ошибаюсь сначала на подъеме бросает клиентов, а потом через несколько часов уже героически спасает несколько человек потерявшихся в снежную бурю), возможно чересчур рисковал, пытаясь что-то доказать себе и остальному миру.
    • piksel
      piksel
      С нами с 20 сен 2010
      13 ноя 2012, 12:46
      Горы, конечно, фантастические в этом месте. Поражают красотой, я бы сказал — неземной, и одновременно угнетают своей дикой, необузданной мощью. И даже, не побоюсь общего осуждающего "Ах!", — пугают. Обратил внимание на одно место в рассказе Ольги: "Пройдя самый узкий и опасный участок почти бегом, будто толпа разъяренных йети гналась за нами, мы вышли к базовому лагерю MBC". Как видите, разъяренные йети, олицетворяющие собой дух местных гор, заставили путешественников практически бежать. Думаю, как минимум, сердце выскакивало из груди!

Центральным кадром альбома считаю снимок, где человек пересекает шапку ледника. Потрясающий образ человека, затерянного в одном из мест мироздания нашей Вселенной, несмотря ни на что идущего к своей цели!!!

Оля, как всегда, захватывающе сделано, спасибо!
    • escargon
      escargon
      С нами с 29 мар 2012
      18 дек 2012, 00:14
      Спасибо) Благодаря вашим постам и фотографиям все больше убеждаюсь, что "лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал")
    • N-i-k-o-l-a-y
      N-i-k-o-l-a-y
      С нами с 28 мая 2013
      16 мар 2014, 22:25
      Памятник Букрееву находится прямо рядом в ABC или дальше?
      16 мар 2014, 22:51
      N-i-k-o-l-a-y 17 марта в 00:25

Памятник Букрееву находится прямо рядом в ABC или дальше?

Памятник находится практически в базовом лагере АВС, в радиусе не больше ста метров от гестхауса.