Национальный парк Куябено

Национальный парк Куябено

LAT
  • 0.21761S, 75.80691W
  • Я здесь был
    Было: 1
    Хочу посетить
    26

    3 материалa,  25 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в Национальном парке Куябено?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    Almazoff
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 июл 2011

    На приёме у настоящего индейского шамана

     
    18 сентября||
    GPS
    |6 (3)| 18| 887

    Эта заметка является частью дневника «Эквадорский дневник 2010»

    Продолжаю публикацию Эквадорский дневник 2010

    19.12.10

    Утром погрузились в лодку и поплыли в деревню. Берег реки в этом месте высок, поэтому дома не на сваях. Население 150 человек. Есть свет, телевидение и интернет. Индейцы народности Секойа, вторая подобная народность региона называется Сиона. В отличие от индейцев Гуарани, которые населяют соседнюю провинцию Исуни, одеваются как цивилизованные люди. Все блага цивилизации за деньги нефтяных компаний, которые разрабатывают в этом регионе месторождения, и которых правительство обязало поддерживать местное население. Интернетом пользуются только дети, для компьютерного образования. Каждый житель деревни имеет право на 2 гектара земли, но не каждый этим правом пользуется. Запросы и потребности у местного населения невысоки. Ещё индейцы по госзаказу растят какао.

    3

    Автор: Almazoff

    4

    Автор: Almazoff

    Нам показали, как растёт юкка (маниока), как её собирают, как чистят, как пекут из неё хлеб. Хлеб это основная еда местных, иногда в меню «дичь». Фрукты не в счёт, их много всяких разных.

    2

    Автор: Almazoff

    Немного о приготовлении хлеба. Корневище (клубень) чистят, моют и трут не терке. Потом полученную массу отжимают и просеивают через сито. Потом пекут на костре, на большой плоской круглой жаровне, не добавляя к протёртой массе ни воды, ни соли, ни молока. Получается тонкая лепёшка, по вкусу непохожая на наш зерновой хлеб.

    3

    Автор: Almazoff

    3

    Автор: Almazoff

    Пока писал про приготовление хлеба, нарыл очень поэтичное описание соседнего парка Ясуни. Вот здесь – community.livejournal.com

    В далекой эквадорской Амазонии, где нет дорог, а есть только речки с водой negro и водой blanco, и нет бродячих собак, а есть только собаки дикие лесные и, конечно, много обезьян, стоит деревня Аньянго на берегу быстрой реки Rio Napo. В деревне всего сто семьдесят жителей, больше восьмидесяти из которых — дети. Их предки, индейцы Kichwa, давным-давно спустились c Анд. Деревня стоит в национальном парке Yasuni, и вокруг множество амазонских чудес: причудливые мармозетки, тамарины, капуцины, ревуны и прочие приматы, тапиры, приходящие лизать соленую глину, гигантске броненосцы, стаи попугаев, по численности доходящие до тысяч, кайманы, множество удивительных бабочек и колибри, а также много такого, что я не смогу назвать, да и описать вряд ли смогу. Дело, впрочем, даже не в редких животных и не в удивительных птицах, которых сюда приезжает смотреть эрудированная публика из западных стран: каждая маленькая речка, каждый ручеек, по которому можно проплыть на каноэ, очаровывает свисающей сказочной зеленью, огромными цветущими геликониями, орхидеями, тишью, гладью, отражениями... Лесная музыка тут не замолкает круглые сутки: цикады, птицы, лягушки, обезьяны поют, хлопают, клюкают, квакают, гукают... Так и хочется записать этот хор и ставить себе дома в морозные вечера. Да и почему бы не быть музыке в такой глуши, почему бы не быть свежему воздуху, полному запахов тропического леса: до ближайшего города с людьми, духотой и мусором час на каноэ и еще почти три часа на моторке. А в дебрях парка, кроме жителей этой маленькой деревни, еще только несколько неконтактных племен, с некоторыми из которых антрополагам в последний раз удавалось встретиться в середине прошлого века.

    Лет пятнадцать назад жителям деревни пришла в голову мысль добиться охранного статуса своей территории, запретить охоту и развивать экотуризм. Три года без отдыха они всей деревней строили базу для приезжающих на одном из островов: несколько домиков, экологически чистую канализацию, солнечные батареи. Получилось у них на славу. Сейчас вся деревня там и работает. При этом работают они настолько слаженно, ненавязчиво и организованно, что совершенно непонятно, кто над кем начальник, и кто кем руководит — скорее, это напоминает семейный бизнес, только семья действительно большая.

    Вернусь к нашей деревне. Все лодки, которые используются турфирмами, принадлежат местным, соответственно у местных же и арендуются. В деревне есть «ночной ларёк», рядом беседка, где повсюду на земле пивные пробки. Местный клуб алкашей. Есть и футбольное поле. Сортиры в деревне с нормальными унитазами, но без воды почему-то.

    3

    Автор: Almazoff

    Постреляли из духовой охотничьей трубки, довольно точное оружие, бьет на 50м. Местные охотятся с такими трубками на обезьян и птиц.

    От постоянного употребления мучного (маниоки) индейцы довольно упитаны, в купе с маленьким ростом выглядят порой комично.

    Купили местных бус по 2$? Примитивизм. Палыч купил браслет из кожи игуаны, говорят, помогает от боли, 5$. Весь аттракцион с приготовлением хлеба стоит 2$ с носа.

    В деревне раскрасили лица друг другу соком какого-то экзота. Мне покрасили в красный бороду – Алмазов «Красная Борода», хули.

    Вниз по течению от деревни живёт широко известный в регионе шаман – дон Альберто, 71 год. Не смотря на почти поголовный католицизм, местное население более охотно лечится именно у шаманов.

    Альберто долго учился у нескольких старых шаманов, перенимал опыт и сам начал учить и лечить только в 40 лет. Сейчас у него несколько западных учеников, один из России. Шаман выглядит экзотично – корона из перьев разных попугаев, ожерелья из раковин и зубов ягуара, простая туника ниже колен. Ясные, но с хитрецой, глаза, хорошо поставленная академическая речь, говорил по-испански. На 71 не выглядит, лет на 55. Говорит, что его дед прожил 182 года, но сейчас типа шаманы измельчали и постольку не живут.

    У всех теперешних шаманов, у Альберто в том числе, есть государственные сертификаты. Весят обычно на стене в зале церемоний и ритуалов. Обучение шамана не только в изучении растений, но и в употреблении наркотических напитков, с помощью которых они общаются с духами, покидают тело и прочее. Пойло варится определённым образом, настаивается, заговаривается. Многие европейцы пробовали варить и употреблять самостоятельно. «Кукушка» съехала у большинства.

    Шаман лечит в 3 этапа, я имею ввиду ритуал. 1-й этап распознавание болезни, 2-й нахождение средства лечения, 3-й работа с энергиями, если я правильно понял. Шаман пьёт свое зелье, входит в транс, и как-то по цвету или свечению кожи определяет основное заболевание.

    1

    Автор: Almazoff

    Альберто понадобились волонтёры для демонстрации некоторых методов лечения. Я сел на пенёк, шаман обмахивал меня с ног до головы какими-то листьями и пел песню, тем самым очищая мой дух. Мне теперь не надо доделывать «Алмазный Ум» походу, хе-хе. Палыча он положил на живот после моей очистки на тот же самый пенёк, а затем и меня положил, ну после Палыча, и отхлестал по голой спине местным аналогом крапивы. Вся спина в волдырях, которые однако быстро прошли. Шаман сказал, что это полезно для кровообращения и сосудов. Наша группа вся участливо интересовалась нашими ощущениями и самочувствием. Опят же, никто из иностров не подписался быть екзикутируемым. Снова всех спасли «крэзи рашнз».

    3

    Автор: Almazoff

    После экзекуций с Альберто можно сфотографироваться. Весь аттракцион для туристов стоит 2$.

    4

    Автор: Almazoff

    5

    Автор: Almazoff

    Во дворе растёт куст настоящей коки, ничем не примечательное по виду растение, но очень полезное по внутреннему составу. Не зря боливийцы и прочие постоянно жуют листья коки.

    Перед ужином ездили купаться и снимать закат в лагуну. Красиво и тепло. Накрыло ливнем, никто не взял с собой пончо. Моторист Томас гнал лодку домой. Крупные капли хлестали по истерзанному шаманом телу. Ветер дул в лицо. Перло невероятно!))))

    Вечером общался с Кайро о гидстве. Тут есть три уровня квалификации. У Кайро сейчас второй, и чтобы получить третий Кайро учит второй иностранный язык (немецкий). Ему 30 лет, жены нет, но есть большая семья, которой он собственно и помогает деньгами. Живёт в Лаго Агриа, учился по государственной программе в Гуякиле. Работает на несколько турфирм. Про зарплату умолчал.

    Просили его рассказать какую-нибудь местную легенду – страшилку. В духе «пришла чёрная большая вода и стали пропадать люди…» Он рассказал довольно банальную историю, и я наверняка её перевру из-за сложностей перевода. Как сказала одна эквадорская особа: «русскоговорящего гида, чтоб с вами лазал по горам, нужно очень поискать, а по-английски эквадорские гиды сами порой несут вальпургеническую чушь из-за тех же трудностей перевода».

    Жила маленькая община в джунглях, при царе Горохе. Семья – мама, папа, деды, брат и сестра. К дочке ночью повадился приходить какой-то молодой человек и спать с ней. Она никак не могла узнать его. Темно. И так ночь, одна, другая, третья. Так и влюбилась потихоньку. Пошла к мудрой бабушке за советом. Та говорит, возьми трудносмываемой хны, положи в тарелку под кровать и в полнолуние размажь ухажеру по лицу. А потом при свете дня опознаешь его. Так и поступила. При свете дня никого с крашеным лицом в деревне не обнаружила. А дома брат прячет лицо, ну тут то всё и вскрылось.

    Родители велели жениться и жить отдельно. Сестра рада, а братик не очень. Он уже давно хотел свалить в большой мир и ждал только повода. Единственным способом было сделать большого воздушного змея из паутины и запустить его с самого высокого дерева Самона. Ну и улететь на нём. Помаялся малый немного, и в одну из ночей развернул своего змея и при полной луне полетел прочь. Сестричка увидела это, побежала вслед, звала, умоляла. Но парень был целеустремлён, непреклонен и невозмутим. Девушка безутешно рыдала под деревом. Дух дерева устал от рыданий и взял да и превратил парня в птицу, название которой с индейского переводится как «мать луны» (тут я связи не уловил). И с тех пор девушка один фиг безутешна, а птица в полнолуние орёт дурниной, хотя птичка и в обычные ночи не затыкается.

    Персонал лоджии проставился в виде слабоалкогольного местного коктейля «Куябено Либре».

    3

    Автор: Almazoff

    Продолжение как всегда следует...

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    11 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Национальный парк Куябено
    сообщить модератору
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      18 сен, 10:42
      удалить
      Интересный рассказ, прямо живой-живой такой.

      Прочитав и увидев упоминание про "парк Ясуни", вспомнила, кукую красивую книжку о нем нам показывал наш эквадорский гид Сашка (Алехандро). И он очень рекомендовал туда съездить...

      Подумалось, сколько всего в каждой стране можно увидеть, а уж во всем мире?

      Спасибо за знакомство с такими местами
    • Almazoff
      помощь
      Almazoff
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 июл 2011
      18 сен, 14:20
      удалить
      в Ясуни надо и в Куябено
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      25 сен, 07:13
      удалить
      Прикольно, рассказ хороший получился
    • Almazoff
      помощь
      Almazoff
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 июл 2011
      25 сен, 19:10
      удалить
      спасибо!
    • maral
      помощь
      maral
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 апр 2009
      28 сен, 00:56
      удалить
      Забавно получилось
    • Almazoff
      помощь
      Almazoff
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 июл 2011
      28 сен, 05:31
      удалить
      весьма))
    Наверх