Непал

Непал

LAT
Я здесь был
Было: 302
Хочу посетить
13850

1193 материалa по 163 объектам,  34 208 фотографий

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
shanin 1789
Olegon 1299
OlgaVar 1278
Shche 904
Hanya 900
 
5
Dementievskiy
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 28 мая 2009

Экспедиция «Путь Бон». Часть 4

 
21 июня 2010 года|| 6| 21035

Эта заметка является частью дневника «Путь Бон»

Продолжение. Первые три части здесь, здесь и здесь

Долина бона. Утро - словно вспышка, после вчерашней непогоды. Солнце, всё вокруг сияет свежим снегом, который довольно быстро тает. Мы с гидом поднялись к монастырю, где встретили ламу, шедшего с караваном в Bhidgor. Нам открыли двери монастыря, которые, скорее, похожи на ворота крепости. Внутри было как в морозильнике - очень холодно. Нас даже попросили не снимать обувь. Лама этого монастыря ещё не вернулся из Катманду, куда ушёл ещё осенью, до того как закрылись перевалы. У монаха, присматривающего за монастырём, столько работы в монастыре и дома, что на службу времени нет, как правило, в месяц бывает две – три службы.

Разговорились с ламой спешащим в Bhidgor. Он нас зовёт к себе в гости, и конечно мы согласились на его приглашение, но поскольку идти так быстро как он и его люди мы не можем, договариваемся заглянуть через несколько дней.

В это время подошли французы. У них свой маршрут, по местам, где работал и жил их соотечественник и фотограф Эрик Валли. Эрик, один из фотографов, с творчеством которого стоит познакомиться ближе, если интересует фотография и история этих мест. Он долго работал в этом регионе, и успел застать многое из того, что сегодня уже исчезло. В нашей стране с творчеством этого фотографа мало кто знаком. Неоднократно, я привозил в Москву его альбомы и дарил друзьям. Наверняка можно их заказать в интернете. Один из лучших его фотоальбомов, на мой взгляд, Himalaya. Я бы привез их несколько, но он очень большой и одна книга весит наверно больше трёх килограмм.

Попрощавшись с ламой и французами, мы начинаем привычное для Гималаев шествие "то вверх то вниз" постепенно набирая высоту. То и дело оглядываюсь. Внизу под нами, красуется в ярких лучах великолепный монастырь. Напротив него ущелье, скользя по которому взгляд, упирается в высокие заснеженные горы, которые мы вчера штурмовали. Сегодня, когда светит солнце и подъём не так крут, все приключения вчерашнего дня кажутся каким то тяжелым и мрачным сном. По плану, у нас ночевка в горах, и только на следующий день мы
сможем дойти до первого жилья на маршруте. Пока поднимаемся по горе с солнечной стороны, все хорошо, а с теневой нас ждут снежники и вместо земли скользкая жижа. Но после перевала, это уже мелочи, хотя эти мелочи затрудняют путь.

Как водится, я отстаю, и вместе со мной отстает гид. Разговоры вертятся в основном около тем про зарплату, жизнь в Катманду, семью и армию. Уттар, так зовут гида, делится своими мыслями и интересуется тем, как это у нас в России. Так за разговорами мы дошли до лагеря. Чуть выше наших палаток стоят несколько домов. Пока они не жилые, но вскоре сюда придут стада яков и в домах поселятся семьи непальцы, и уйдут оттуда поздней осенью.

На следующий день, рано утром наш табор вновь уходит вверх. На пути у нас несколько перевалов по 4000-4500 метров но их уже как то называть перевалами не получается, хотя у некоторых есть имена. На одном из них, фотографируя сказочные пейзажи, у меня зазвонил спутниковый. Звонила жена, и рассказала про теракт в метро, в Москве. Честно говоря, я не сразу понял всю глубину ситуации. Я попросил обзвонить близких и родственников, узнать какова ситуация, и перезвонить мне. Потянулись долгие минуты ожидания,
превратившиеся в полчаса медитации у чортена на перевале.

Я объяснил ситуацию гиду, и он не стал более торопить меня. Я старался не думать, о том что может произойти, и не думать, что же делать дальше, если что...
Когда раздался звонок и стало ясно что все живы, стало конечно же легче. Мы «рванули» вперед. Поскольку времени было не так много, в связи со всеми изменениями на маршруте, решено было не делать ночевку в
Samling Monastery и только пройти это место, поэтому туда я пошел только с гидом, а остальные пошли в Bhidgor.

По словам Уттара до Cамлинга было недалеко, но я уже давно понял, что дорогу он "знает" условно и когда нам встретилась одинокая семья "якменов", мы пошли к ним, узнавать, в каком направлении нам двигаться дальше. Там нас угостили чаем и настоящим тибетским хлебом, который, как оказалось, не имеет ничего общего с тем хлебом, который предлагают в туристических местах и гестхаусах, называя тибетским.

Выпив ради приличия чаю, тороплю Уттара. Мы ещё не дошли до монастыря, а время близко к вечеру. И после часу ходьбы, а местные говорили про 15 минут, мы вышли на склон, с которого увидели древние монастыри Бон стоящие в Samlinge.

Мы спустились вниз и первым кого я встретил, был невероятно любознательный мальчишка, впоследствии я узнал, сто это внук Шенраба. И это был первый непалец, от которого пахло шампунем.

Ниже, в тени дома стояли двое, Уттар и лама, сын Шенраба. Он оказался осень открытым человеком. Я даже не стал ссылаться на знакомство с его отцом, он и так согласился показать и рассказать все, что нас интересует.

После визита в монастырь, мы снова заглянули в его дом. По «традиции», появился чанг. Я выпил одну пиалу, памятуя о событиях, произошедших в Москве, больше я не стал пить, зная, что на такой высоте моя голова может разболеться.

Где-то через часа два мы вышли снова в путь. Предстояло пройти ещё один небольшой перевал и спуститься в ущелье, где расположилась деревня Bhidgor. По пути мы видели стадо диких оленей, а незадолго до спуска, к нам подошел вышедший навстречу Наранг. С перевала он показал на далекие горы впереди. Уттар перевёл -
там ещё один перевал за пять тысяч и это последнее серьёзное препятствие на нашем пути. Светило солнце, и мы спускались вниз. Этот перевал был далеко и не в одном дне пути, видимо только поэтому, мелькнула и исчезла тревожная мысль - а если непогода? В последних лучах солнца я медленно спускался в ущелье, отправив всех вниз. По пути, мне встретились ребята, собиравшие хворост, и я с ними довольно долго просидел, сделав несколько кадров. Английский, конечно же, никто из них не знал, но и привычного hello – pen от них я тоже не услышал.

К деревне, я подошел уже совсем в темноте, успев поймать последний свет на привычном уже чортене, стоящем над всей деревней.

В лагере, который разбили на окраине деревни, витало приподнятое настроение. На кухне горели две горелки, на них шкворчала картошка для меня и рис для непальцев. Пока я снимал по пути в деревню, уже вернулся гонец с чангом. Поскольку завтра не надо никуда особо идти, я присоединился к веселью. Вечером, я видел, принесли уже самогонку, но я пошел спать, поскольку день для меня был очень трудным.

После завтрака мы с гидом и поваром пошли в буддистский монастырь к тому самому ламе, который нас приглашал к себе в гости. Сложилось впечатление, что он нас ждал, впрочем, наверно такие вести, что приехала экспедиция, там распространяются очень быстро. Нам открыли монастырь. Помещение ремонтируется, и если я правильно понял, очень много помогают французы. При монастыре даже построен госпиталь. Внутри монастыря за основным алтарем есть небольшое помещение, в центре которого стоит статуя Будды, а по стенам стеллажи с очень древними манускриптами. Я записал на диктофон очень интересный диалог, произошедший, когда я попросил разрешения сделать пару кадров. Сфотографировать там мне ничего не разрешили. Оттуда я пошел в боновский монастырь. Он тоже находится в деревне и как рассказали мне, половина деревни боновцы, половина буддисты.
Пришлось долго ждать ламу, коим оказался весьма молодой человек, который, кстати, по совместительству занимается спутниковой тарелкой. Тарелка стоит у одного из чортенов, и это единственный способ связи с внешним миром.

Подходим к зданию. Сразу видно, что оно очень старое и рука реставрации не касалась этих стен. Помещение очень маленькое. Да и иначе и быть не могло в те времена, когда его строили. После буддистского монастыря, боновский смотрится, конечно «попроще». Лама рассказывает о том, что давно мечтает, и в этом году попробует добраться до Катманду, что бы решить вопрос со спонсорством. Разговаривали о том, как живут вместе боновцы и буддисты. И те и другие по праздникам ходят в гости друг к другу, пьют чанг, но не более того, ни в каких ритуалах «другой религии» они не участвуют. Я провёл довольно много времени в монастыре и когда вышел на улицу, погода сильно поменялась - прилетали первые заряды снега.

Я схватил видео и фото и побежал в деревню, опасаясь, что снегопад прекратиться. Но он только усилился и через час и через два и три он не прекращался. Навалило прилично снегу, и уже под вечер, придя в лагерь,
я услышал - перевалы закрыты. Та самая, тревожная мысль, мелькнувшая днём ранее на перевале, всё же оказалась реальностью. Дороги вперед и назад были перекрыты, а местные жители сказали, что такой снег может идти ещё до конца месяца, только потом обычно начинаются дожди и все приступают к посевным работам...

Мы оказались в снежном плену...

Все фотографии, описываемых здесь событий, можно посмотреть здесь. Продолжение следует...

О проекте «Путь Бон» Карта путешествия Что такое религия бон

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
3 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Непал
сообщить модератору
    Читайте также
    Наверх