Путешествие в Непал март 2011 - Гандрук - Покхара Непал

С нами с 7 ноя 2011

Путешествие в Непал март 2011 - Гандрук - Покхара

1 марта 2012 года|| 5| 29422

Эта заметка является частью дневника «Путешествие в Непал март 2011г.»

20.03.11 Гандрук – Ная Пул -Покхара
    Ленивое утро последнего дня трека. Чудесный балкончик – на него выходят двери из наших номеров. С балкончика еле-еле видна Мачапучаре – дымка.

Автор: siv2203

Значит не зря мы не скакали на Пун-Хилл – уже легче на душе.
    Половина пути сегодня лежит через Гандрук и его предместья.

Автор: siv2203

Идем все время вниз вдоль реки. Это противоположный берег реки, вдоль который мы шли 14 марта.
    Сегодня жарко и совсем лениво – понимаем, что спешить нам больше некуда. Идем, как всегда здороваемся с местными и треккерами.
    Навстречу много треккеров – они идут к Аннапурне - живенько так идут. Понятное дело – первый день, и подъем совсем пологий… На протяжении всего трека мы встретили много японцев. В основном это пожилые люди. Ходят большими группами (немцы кстати тоже). Когда шли наверх к АВС, нам навстречу спускалась группа очень пожилых японцев. Одну японку портер нес на себе в специальной корзине для транспортировки людей. У их гида я спросила: «Что случилось?». Он ответил – «Ничего, все нормально». Возможно, так и есть – я не удивлюсь, что и инвалиды из Японии могут себе позволить увидеть Гималаи. А может быть, в связи с событиями 11 марта в Японии, женщине стало плохо, и пришлось ее спускать портеру на себе.

Мы узнали о событиях в Японии от Канадцев – они уже были в Катманду, когда случилось землетрясение, и почувствовали в отеле небольшие толчки – испугались. Мы в это время летели в самолете – нас на подлете к Катманду трепыхало так, что пилот даже извинялся за временные неудобства. Но это не связано с землетрясением - воздушные потоки с гор устраивают самолетам болтанку. Потом уже после трека, в Покхаре мы окончательно осознали весь ужас происходящего в Японии - начитались газет в кафешках.

А еще я обратила внимание, что нам в течение трека не встречались полные люди. Тяжело им в горах… Местные, так вообще все щуплые, маленькие и жилистые. Дурге как исключение – он здоровяк, по сравнению со своими соотечественниками.
    На тропе встретили мулов – до Чомронга их много бегает по тропинкам – перевозят грузы.

Автор: siv2203

Танюха всю дорогу фотографировала козлов (и козликов) – они ее просто преследовали. Или она их...

Автор: siv2203

Вторая часть пути шла уже по грунтовой дороге. Ощущение трека стало как-то постепенно испаряться…
    По дороге остановились посидеть на лавочке и попить водички – жара стояла градусов 25. Подбежал пацаненок, стал попрошайничать – просил шоколад.
    "Мальченка, откуда ж у нас шоколад??? Мы же последние леденцы из карманов выковыриваем!" Отдали последние леденцы. А этот чумазый нахал как крикнет зычным голосом – "Все сюдааааааа!!!" Откуда ни возьмись, набежала куча детишек с криками: Sweets! Sweets! Chocolate!!! Они все бежали к нам с воплями, а один аж свалился с небольшого обрыва и проехался по глине на попе. Мы, в ужасе глядя на них, быстро сориентировались и стали тыкать пальцами в нахаленка – все у него! А он все сразу понял и быстро припустил от нас по дороге – все что сам заработал – мое!.
    К двум часам дня наш трек закончился – мы пришли в Ная Пул – конечную точку маршрута. Здесь уже ездит транспорт – автобусы, такси. Непальцы строят мост через реку – когда достроят, машины будут ездить ближе к Гандруку.

Автор: siv2203

А потом возможно и далее построят дорогу.
    Мне от этого грустно становится, а Толик наоборот радуется плодам цивилизации. У нас с ним на этот счет противоположные мнения.
    В Ная Пуле поели и немного отдохнули.

Автор: siv2203

Прошлись через базарчик – ничего приметного для себя мы не увидели – грустные, завядшие овощи, несвежие бананы и куча всякой китайской лабуды. Отметили наши пермиты по окончанию трека. Все – трек закончен.
    Таксисты зазывают нас поехать с ними в Покхару. Но Дурге не дал нам грустить – предложил добираться до Пакхары на местном автобусе. Только не внутри, а снаружи – на крыше. Мы сначала обалдели, но сразу же согласились. Вот это да! Приключения продолжаются!
    Мы полезли на крышу, предварительно закинув туда же наши рюкзаки. Из автобуса выбежал растерянный билетер – Куда вы? Внутри есть места!!! Нет – нам наверх, там прикольнее! – ответили мы.
    Автобус сразу же тронулся в путь. Дороги – сплошные серпантины, при этом очень узкие и разбитые. По краям никаких ограждений – сразу кювет. Сверху на все это смотреть как-то было страшновато. Но, зато, какое количество адреналина было вспрыснуто в кровь!
    Пока автобус взбирался наверх к перевалу – он полз как черепаха. Местные обалдело на нас смотрели – белые туристы на крыше автобуса – нечасто видимо такое увидишь (в основном европейцы перемещаются на такси). А мы в ответ им весело махали свободной рукой (вторая судорожно вцепившись за поручни – держала свою тушку, чтобы та не свалилась с крыши автобуса).

Автор: siv2203

Остановились чтобы подобрать пассажиров и обилетить нас и тех, кто сидел в автобусе.
    Толик и Дурге выскочили к ближайшей лавке – купить всем по баночке пива. Билетер остался с нами на крыше – видимо ему не осталось места внутри. Дальше дорога вела вниз с перевала. Автобус разогнал скорость и началось самое настоящее буйное веселье. Пиво притупило остатки страха, ветер свистел в ушах, панама держалась на голове, крепко привязанная за шею веревочкой. Мы что-то весело друг-другу кричали, пили пиво. Билетер что-то кричал мне – я ничего не слышала, но при этом весело ему отвечала – мол все ок, отлично, просто ВЕЛИКОЛЕПНО!!!

Автор: siv2203

Таких американских горок у меня в жизни еще не было. Поездочка – ух! Танюха сидела немного впереди и когда пила пиво, ветер его сдувал, и оно частично выливалось из банки летело мне в лицо. А я успевала только вытираться! А проезжая через села, мы старались наклоняться пониже, чтобы не треснуться головами о висящие провода.
    И как же было весело!!!
    На подъезде к Покхаре скорость снизилась, появились какие-то лавки – окраина города. Снова остановка – пол автобуса освободилось.

Автор: siv2203

Памятник каким-то непальским чижикам в очечках – смешные…

Следующая остановка конечная – мы в Покхаре на окраине туристического района ЛейкСайд.

Автор: siv2203

Пересели в маленькое такси – поехали в гестхаус, который нам порекомендовал Дурге.
    Небольшой чистый отельчик с горячей водой, в двух шагах от озера, видимо там работает его друг.

Автор: siv2203

Цены существенно ниже, чем в Катманду. Дурге скорее всего и на этом заработал, но нам все подходило, включая цены и сервис. Пусть парень заработает – нам не жалко. Становиться в позу, и искать что-то самостоятельно не было ни сил, ни желания. Мы разбрелись по комнатам, сбросив с себя рюкзаки – пошли на балкончик рассчитываться с Дурге. Он был доволен чаевыми в 20 долларов.

Предложил показать нам Покхару и достопримечательности. Мы согласились – экскурсии нам на ближайшие дни обеспечены.
    Помывшись и отдав вещи в стрику, мы отправились в ресторанчик на берегу озера. Заказали рыбу утреннего улова и стейки с овощами. Коктейль Маргарита меня вернул к цивилизованной жизни – это уже не горные столовки в гестах – мы в курортном городке, в уютном ресторанчике.
    Вечерело, официант зажег свечи на столиках, пришли непальские народные музыканты, затянули что-то свое заунывное. Вдали заблестели молнии, послышался гром – с гор шла гроза. Она приближалась к нам, и в воздухе запахло озоном. Грянул ливень, и мы перебрались под крышу ресторана, чтобы выпить мятного чаю и посидеть еще немножко.

Время движется с какой-то нереальной скоростью: мы утром проснулись в горах, в середине дня неслись по серпантинам, сидя на крыше автобуса, а вот сейчас мы в уютных креслах, едим и пьем что-то европейское. Такое ощущение, что это все длилось не один день – так много событий не может в себя вместить всего лишь один день.
    Это просто сон, который меняет свои картинки в нашем мозгу, а мы, меняя свои желания, изменяем сценарий этого сна. Или это сон управляет нашими желаниями, и мы несемся навстречу своим приключениям, просто открыв сердца для чего-то нового, давая возможность произойти чудесным событиям в нашей жизни, а не отталкиваем их от себя ненужными страхами и предрассудками.

Автор: siv2203

Мы устали, мы довольны, мы счастливы...