Непал

С нами с 7 ноя 2011

Путешествие в Непал март 2011: МВС-АВС-Хималая

1 марта 2012 года||3 (2)| 7| 6135

Эта заметка является частью дневника «Путешествие в Непал март 2011г.»

17.03.2011: Катманду-Покхара-Пхеди-Деурали
Ночное небо на высоте 3700 — зрелище не для слабых — срывает крышу. У сильных ее просто нет...

Утро начинается в 5:00. Татьяна говорит, что может идти. Я надеюсь, что все будет хорошо. Толик готов оставить нас в МВС и сам рвануть на АВС, лишь бы успеть к рассвету. Дурге остается ждать нас с нашими вещами в МВС.
В начале шестого мы выходим на тропу, покрытую снегом. Впереди маячат чьи-то фонарики – народ вышел раньше нас, они-то точно успеют к рассвету. Сначала идем с фонариками, на пятки наступают предрассветные сумерки. Дышать совершенно нечем. Снег под ногами за ночь подмерз, идти можно не проваливаясь. Палки очень помогали, я на них опиралась постоянно. Толик рванул вперед, мы с Татьяной – отстали.
Сколько я читала отчетов, в которых была описана масса различных треков, люди, как правило, бежали вверх с легкостью оленей. Я первый раз поднялась выше 3000 м, ползла почти на пузе. Не думала, что будет так тяжко. Шла как робот-автомат: переставила правую ножку, потом левую, потом опять правую и так далее…

Автор: siv2203

Когда идешь на таких высотах, ощущение, что несешь свое тело с величайшим трудом, каждый шаг — уже победа, каждый вздох — надежда, что его будет достаточно, чтобы наполнить организм кислородом. Просто тащишь свое немощное тело вверх, на автопилоте. Поднимешь голову вверх, увидишь горы и птиц, летящих в высоте, и хочется выть от того, что ты не можешь вот так же легко парить среди скал. Вершины смотрят на тебя свысока — им все равно — дойдешь ты или вернешься вниз, не достигнув цели.
По дороге подавилась леденцом (думала он поможет справиться с мутью в желудке) – чуть не вывернуло на изнанку – такая подступила слабость и тошнота. Был момент, когда я сдалась на минуту: "Ну зачем все это мне, мне же так плохо. Куда я иду, там те же горы, тот же снег". А ноги сами вели меня вверх к АВС. Видимо это было маленькое испытание — сознание и тело пытались МЕНЯ обмануть. У них не получилось. Потому что нельзя предавать мечту, нельзя вернуться, когда я уже в часе ходьбы до точки, куда так долго стремилась.

Автор: siv2203

Рассвет неумолимо приближался, уже осветил верхушки Аннапурны, а мы все ползли и ползли. Я обернулась — Мачапучаре еще закрывает своим хвостом солнце. Скорее — наверх, вперед, успеем!!!

Не успели!
Солнце быстрее нас, оно нещадно поднималось, освещая красавицу Аннапурну — огромный каскад гор, покрытых снегом и ледниками.

Автор: siv2203

Вот уже впереди я увидела крыши АВС. Толик уже был там – снимал все действо на камеру. Я фотографировала не дойдя.
И все-таки мы дошли. Мы сделали это!

Автор: siv2203

Последние ступени — все, я пришла, путь окончен. Поднявшись к домикам АВС, я уселась на лавку обзорной площадки. Тут меня порвало на части – слезы задушили горло, пошел выброс мощной энергии — смешанное ощущение счастья, облегчения и светлой грусти. Я почувствовала себя частью чего-то огромного и необъятного. Захотелось попросить, чтобы все мои близкие были счастливы, как я в ту минуту.

Теперь предстоит возвращение назад. Оно тоже будет не менее интересным, но цель уже достигнута. Снизу вверх шли люди, и я им слегка завидовала. Там, у крыши мира я поняла, что встречусь Гималаями еще не раз. Эти горы не оставят в покое, они будут манить, тянуть, хоть и далось все нелегко. Я и дальше буду стараться выдавливать из себя офисный планктон. Отдых с препятствиями – для меня лучший вариант отключения от повседневного, от бытовухи и работы, которая не приносит ничего, кроме небольших денег. Это возможность спрыгнуть с волны рутины и перескочить на новую, полную энергии, желания творить, по-новому мыслить, жить и радоваться каждому моменту.

Сидя и глядя на вершины, слушали треск и грохот, издаваемый ледниками. Все как-то нереально, все как будто не со мной. Но я уже готова к новой мечте!

Автор: siv2203

Толик и наверху нашел себе друзей – он нас ждал в обществе трех обаятельных собачек: беленькой, черненькой и рыженькой — Виагра какая-то...

Те, наверное, еще вчера учуяли запах остатков колбасы (когда мы еще ночевали на МВС), и знали, что мы ее с собой принесем на АВС.

Автор: siv2203

Конечно, мы отпраздновали наш подъем (все тем же Старым Таллинном) и закусили колбаской.

И угостили колбасой пушистых хозяев АВС (они нас потом провожали почти до МВС, бегая вокруг, и резвясь друг с другом).

Автор: siv2203

Походили вдоль морены, везде снег, местами еще глубокий. Встретили на АВС нашу японку, сфотографировались.
Она планировала там остаться ночевать, мы должны были идти вниз – Татьяна уже устала тошнить.

Автор: siv2203

Хотелось посмотреть на сход лавины, но Аннапурна не порадовала нас таким зрелищем.
Пошли вниз в сопровождении собак, просто побежали – наступила какая-то эйфория спуска. Снег начал таять – стало скользко. Хотелось обуть лыжи и за пять минут долететь до МВС. Дошли за двадцать. Как же легко идти вниз!!!

Автор: siv2203

В полдень мы были на МВС, Дурге загорал на лавочке, в ожидании нашего прихода. Быстро собрали вещи, позавтракали (с трудом – не лезло) и пошли вниз.

В ущелье поползли тучи, и весь обратный путь до Хималая мы шли в тумане. Вчера было солнышко, и мы видели, как горы нависали над нами. А сегодня ничего не видно, и от этого накатывала жуть – знаем, что над нами вершины с ледниками и снегом. Дошли до Деурали, но силы еще были и поэтому пошли дальше — до Хималайя отеля. К четырем часам мы туда спустились.

Автор: siv2203

Татьяну стала отпускать горняшка, она даже захотела есть. Заказали Момо с картошкой (наши вареники), достали корейского сушеного мяска. Внутри пакета был маленький пакетик – решили, что это специи. Толик стал нервно разрывать его – внутри что-то черненькое. Попробовал на зуб – пепел. Странно – чего только не едят эти корейцы. Потом, присмотревшись – видим – на пакетике написано Don’t Eat!!! Адсорбент!!! Ну, мы лохииии!!! Но армянский коньячок из фляжки продезинфицировал наши внутренности – осложнений после поедания адсорбента не было.
Вечер продолжился весельем. Толик приступил к обучению Дурге новым фразочкам. Основной упор пошел на фразу: «Поднимайте свои задницы, и пойдем!» Бедняга, Дурге! Все ему далось, довольно легко, но задницы… Было и Жадницы, и Жаднисе, но только правильно никак не получалось. Он весь вечер бубнил: «жаднисе, жаднисе, жаднисе… Толик решил дать ему альтернативный вариант – заменить на слово ТЕЛА. Но фраза при этом теряла свой смак и красноречивость. Дали парню время до утра выучить и подтянуть произношение.
В гостиной сидела толпа немцев, они заказали обогреватель – кирогаз поджигается и ставится под стол, который весь завешан одеялами. Когда сидишь с ногами под столом, становится даже жарко. Хороший выдался вечерок, было тепло глубоко внутри, после увиденного и пройденного. И телу, размякшему от коньяка и обогрева.

В этот день снова родилось Хокку:
Путь к Аннапурне окончен
Душа сверкает как снег
Горам все равно.

Дешёвый ✈️ по направлению Непал
  • Dima
    Dima
    С нами с 1 мар 2009
    2 мар 2012, 12:31
    А что такое "МВС" и "АВС"?
  • siv2203
    siv2203
    С нами с 7 ноя 2011
    2 мар 2012, 15:16
    МВС - Machapuchare Base Camp
    ABC - Annapurna Base Camp
    АВС - Базовый лагерь Аннапурны - с этой точки стартуют альпинисты, которые штурмуют Аннапурну
    МВС - Базовый лагерь горы Мачапучаре - это несколько гестхаусов, в которых можно остановиться на акклиматизацию и переночевать. Мачапучаре - священная гора, альпподъемы на нее запрещены государственным законом Непала. Но базовый лагерь существует...
  • olevskaya
    olevskaya
    С нами с 2 ноя 2009
    5 мая 2012, 06:04
    Читала как роман! Захватывающе! Браво! Вы молодцы!