Путешествие в Непал март 2011: Возвращение домой Непал

С нами с 7 ноя 2011

Путешествие в Непал март 2011: Возвращение домой

2 марта 2012 года|| 10| 33505

Эта заметка является частью дневника «Путешествие в Непал март 2011г.»

24,25, 26,27.03.2011 Катманду – Шарджа – Киев – Одесса
    Вчера вечером поразили светлячки на озере Фева, я их ловила руками, а они просачивались сквозь пальцы и прятались в траве. Озеро ночью прекрасно.
    Ранним утром 24 марта мы выдвинулись домой.
    До дома, конечно, было еще оооооооочень далеко. Таксист, с которым мы вечером предварительно договорились о доставке нас на автостанцию, не проявился в нашем переулочке, но в 6 часов утра оказалось много желающих нас подвезти. Как всегда поторговались и через пять минут мы были на месте. Наши рюкзаки были тяжелыми, без помощи Дурге Толик с трудом их тащил на себе. Хорошо что недалеко. Мы показали наши билеты водителю, уселись на свои места, подождали еще час и тронулись в путь – в Катманду.

Автор: siv2203

Дорога в 200 км занимает 8 часов езды по горным серпантинам, где еле-еле разъезжаются автобусы, а грузовики тем более.

Автор: siv2203

По дороге видели аварию – перевернулся грузовичок, но жертв вроде бы не было.
    Было две остановки. На первой целый караван-сарай для проезжающих, с кухней и столиками. Мы с Таней сдуру соблазнились названием Самса и купили вегетарианских три штуки. Это оказалось чудовищно прожаренный в масле пирожок с картошкой и капустой, после которого мне стало плохо. Моя поджелудочная взбунтовалась такому количеству прогорклого масла.
    Ничего себе я расслабилась – питаться в дорожных забегаловках! Я же дома от запаха чебуречных на другую сторону улицы перехожу, а тут какой-то сдвиг мозгов произошел. В общем, следующий отрезок пути меня тошнило, и я ругала себя, на чем свет стоял. Следующая остановка – базарчик с овощами и фруктами.

Автор: siv2203

Сильно захотелось бананов – купили связку и тут же съели. Организм видимо не обманешь, мне после бананов стало намного легче.
    Очень долгая дорога все равно была интересной – можно увидеть жизнь одного из самых прекрасных уголков мира, и, одновременно, одной из самых бедных стран мира. Люди живут кто в двухэтажных, крепких коттеджах, кто в многоквартирных загаженных домах, кто в лачугах из огрызков шифера и досок. В основном конечно нищета.

Автор: siv2203

Производство появилось только ближе к Катманду – цементный завод, кирпичные заводы, гранитные карьеры. А так, в основном сельское хозяйство – возделывают холмы – на террасах выращивают рис, пшеницу и овощи.
    К середине дня мы прибыли в Катманду, предварительно постояв в пробке на въезде в город. Контраст с Покхарой колоссальный! Куча людей, пыль, грязь – все бросилось в глаза с удвоенной силой. Да и усталость от поездки дали о себе знать. Автобус привез нас на соседнюю улочку с нашим гестхаусом. Когда мы вышли – на нас накинулась толпа помогаев. Таких наглых я еще не видела – они вырывали рюкзаки из наших рук, совали, чуть ли не в лицо визитки гостиниц, орали. Пришлось рыкнуть, послать и, вырвавшись из их цепких лап, с лицами-кирпичами удалиться. Нас снова поселили в номера, Таню в тот же, а нас на этаж выше.
    Помывшись, мы бегом пошли смотреть Обезьяний храм и ступу Сваятхбоднатх.

Автор: siv2203

Это сооружение было недалеко, но решили поехать на такси, чтобы не терять время – уже вечерело.

Таксисты снова были посланы подальше с их ценами. Один все-таки согласился на наши 150 рупий и привез нас к главной лестнице из, по-моему, 300 ступеней – ведущей к ступе.

Автор: siv2203

Красивое место, вокруг много деревьев, под ногами как собаки бегают наглые обезьяны, везде развеваются буддистские флажки.

Автор: siv2203

По лестнице мы лихо поднялись наверх – это после трека совсем легко. Ступа стоит на высоком холме, с которого открывается отличная панорама города – впечатляет!
    Хожу, фотографирую, кручу молитвенные барабаны.

Автор: siv2203

Собаки валяются прямо под ногами и не реагируют даже на то, что на них наступают люди.
    Паломников меньше, чем у Боднатха. В основном туристы. Мы пошли в глубь парка, флагов несметное количество.
    На закате все окрашено в розово-оранжевые цвета.

Автор: siv2203

Мы уселись на лавочку и рядом с нами на парапете присели два обезьяна.

Автор: siv2203

Они решили выяснить между собой отношения. Оскалили зубки – большие клыки – осторожнее надо с ними!
    Толик к одному из них попытался подойти – оскалился. А еще наблюдали, как молодая мама ищет блох у детеныша. Ну, как же они похожи на людей!
    Хорошее место Сватхбуднатх. Там так спокойно и душевно.

Автор: siv2203

Обратно пошли пешком – мимо речки-вонючки, берега которой завалены мусором. Мимо жилых районов, в которых лачуги ютятся рядом с особняками. На улице бегают под ногами куры, а коровы лежат прямо посреди дороги, и их объезжают машины.
    Ужинать пошли в ресторан Инь-Янь – Лиля Джанагаева рекомендовала обязательно отведать в нем тайских блюд. Пока искали – стемнело. Ну и конечно пришлось поблукать – карту мы чет забыли в гесте. Нашли наконец-то. Цены космические, плюс к ним 13% НДС 10% за обслуживание. Официанты нагловато - хамовитые – зажрались! Мы заказали каждый по мясному меню, пиво и рисовую водку.

Автор: siv2203

Принесли наше мясо, а к нему по огромной тарелке чего бы вы думали? Правильно – РИСА!!! Но было вкусно. Наевшись мы отправились паковать вещи и высыпаться на два дня вперед – нас снова ждала Шарджа, в которой на этот раз нам предстояло просидеть 18 часов!
    Утром таксист отвез нас в аэропорт, быстро прошли регистрацию, заполнили какую-то информационную карту перед прохождением паспортного контроля.

Автор: siv2203

Далее нас ждала проверка ручной клади. Толик был с камерой и пакетом с бананами –его пропустили толком не проверяя. Таня пошла к стойке проверки женщин. Мужчин проверяют мужчины, женщин – женщины. ЕЕ попросили открыть рюкзак. Она, сославшись на незнание языка, пожала плечами – мол, вам надо вы и открывайте. В общем, тоже все прошло гладко. Мой рюкзак вытряхивали почти наизнанку. Нашли в нем свежий Чили-перец, который в Непале стоит копейки, и мы решили привезти его домой. Отобрали – сославшись на то, что это опасно провозить Чили-перец в салоне самолета. Я им - «Вы че? У нас же это вери экспенсив!!! Отдайте!!! Не отдали – гады!
    Погрузились в самолет, помахали ручкой Непалу и полетели в направлении дома – пока в Шаржу.
    В Шарже – пекло - 36! Из самолета – как в духовку. И снова наша транзитная зона. Любимый закуток наполнен мужиками из Индии и других азиатских стран. Мы решили к ним не присоединяться. Уселись на свободные места и присмотрели закуток возле курилки – там несколько кресел были заняты, но скоро освободились и мы бегом их оккупировали, завалив проход к нашим креслом рюкзаками. Все – к нам теперь вряд ли сунутся. Но сидеть пришлось лицом к стеклянной курилке. Даже интересно – туда заходили такие колоритные личности. Особенно когда приземлился самолет из Франкфурта – такие типажи привалили!!! Мы понаблюдали за ними – как посмотрели телевизор с реалитишоу. Потом захотелось кушать – Макдоналдс накормил нас бигмаками и напоил кофе. Читать уже болели глазоньки, лежать на подлокотниках не было сил. Я призвала Таню и Толика улечься на пол, тем более мы в ручную кладь взяли спальники для этого. Они чего-то застеснялись – грязно. Я расстелила газетки, разложила спальник, улеглась между креслами и курилкой, потянула косточки и быстро провалилась в сон.

Автор: siv2203

Пока я шесть часов дрыхла мимо меня ползали тараканы, а арабские мужчины из курилки пялились на меня. Толик наблюдал за ними, попутно отгоняя от меня самых нахальных тараканов, и когда арабские мужики переводили свой взгляд на него, быстро отворачивались с таким видом, что они тут просто прогуливаются и вообще «Я не такая, я жду трамвая».
    В общем, я выспалась, взбодрилась и была готова к следующему перелету. Таня покуняла в кресле, а Толик не сомкнул глаз – охранял наш покой и сон. В 8 утра мы пошли на регистрацию рейса Шаржа - Киев. На этот рейс собралось много соотечественников, отдыхавших в Эмиратах. В этом году это курорт номер один – Египет теперь потерял былую популярность у отдыхающих.
    Снова взлет, проваливания в сон, чтение до тошноты, и самолетная еда. Пролетели над Араратом - красивый конусообразный пик, с шапкой из снега.

Автор: siv2203

На соседних с нами креслах летела мама с маленьким сыном – мальчишка с белыми волосами и загорелый-загорелый. Мы решили что они с Гоа. Пацан пол пути скакал на ноге Толика, приставал к нему и они весело провели время, учитывая, что Толик не сомкнул ночью глаз.
    Когда пролетали над Крымом – была прекрасная видимость, и было приятно узнавать сверху родные горы, места, где столько раз бывали и снова туда поедем. Потом самолет вошел в зону облачности, и садились мы уже в плотных облаках. В Киеве шел снег – здравствуй родина!
    Наши куртки и ботинки в багаже. Мы в сандалиях и флисках. Перескочили с трапа в автобус. Оперативно прошли контроль. Все - прилетели!

Автор: siv2203

Переодевшись, мы отправились на маршрутку, которая отвезла нас на вокзал. Там снова отправились в кафе Дрова. Взяли жареных колбасок, жареной картошечки, водочки с перцем, маринованных грибочков. Сели, выпили, расслабились. Допили фляжку коньяка, которую протаскали с собой везде. Разморило, вкусно и тепло.
    Потом мы упали в поезде на полки с чистой постелью, и моментально вырубились.

Утром 27 марта мы были дома.

Traveling is over!

Непал - это удивительная страна. Такое сочетание несочетаемого - кристально чистые горы, с шапками снегов и ледниками, чудесная природа и КАТМАНДУ - я пока в своей жизни более грязного города не видела. (хотя говорят что Индия на порядок хуже - посмотрим).

Ну что сказать, чтобы подытожить и поставить точку в отчете:
    мы долго летели туда (и обратно) с не менее долгими пересадками, спали в аэропорту Шаржа на полу в обнимку с интернационалом, увидели город Катманду и были немного в шоке от смога, грязи и счастливых улыбок местных жителей, побывали в лениво-красивой Покхаре, прошли 8 дней трека и около 90 км сплошных ап-энд-даунов к восьмитысчнику Аннапурна (8090), поднялись в итоге на 4100м к базовому лагерю Аннапурны, видели рассвет на Мачапучаре и Аннапурне ( это незабываемое зрелище), поорали и порыдали там от счастья, прошли разные климатические зоны, цветущие рододендроновые леса, джунгли, по которым скакали стаи лангуров, в воздухе рядом с нами парили огромные орлы, мы ходили по ледникам и бамбуковым чащам, купались в горячих источниках, проехались по горным серпантинам на крыше непальского автобуса, плавали на лодках по огромному озеру Фева, познакомились с кучей интересного народа, проверили себя на прочность и поняли, что Гималаи – это ЛЮБОВЬ на всю жизнь!

Поэтому точку ставить рано – продолжение следует!

Вперед – навстречу Эвересту!