• главный лохматый охранник аэропорта Лукла
  • монастырь в районе Пхагдинга

С нами с 7 ноя 2011

Трек к Эвересту 2012 — Лукла-Пхагдинг-Намче Базар

24 апреля 2012 года|| 9| 32028

Эта заметка является частью дневника «Трек к Эвересту весна 2012»

21 марта после приземления в аэропорт Лукла.

Высадившись и благополучно получив багаж, мы поднялись в лодж к Даве. Но Давы там не оказалось — он улетел в Катманду. Познакомились с его дочерью — мисс Пасанг. Милая невысокая девушка в очках, произвела впечатление нормального человека, с которым можно решить все наши вопросы. Мы сказали ей, что нуждаемся в двух портерах, и хотели бы оставить ей на хранение наши лишние вещи и билеты с открытой датой обратно в Катманду. Билеты необходимо за сутки регистрировать в аэропорту, чтобы на следующий день попасть в список тех, кто улетит из Луклы. Она любезно согласилась нам помочь. Мы взяли у нее мобильный телефон и договорились позвонить заранее.
    Она долго звонила кому-то по телефону, искала ребят, которые понесут наши рюкзаки. В это время наши желудки спели призывными горнами — ОБЕДАТЬ! И мы заказали себе по супчику, тибетскому хлебу и масала-чай. Пока мы жевали, Пасанг пришла с новостями, она нашла нам двоих, но хотят они по 1400 рупий в день — это очень дорого, стали торговаться, сошлись на 1100 рупий в сутки каждому. Дали предоплату за пять дней, в это время подошли наши будущие портеры: Майло — беззубый мужичек лет пятидесяти, видимо жизнь его крепко потрепала и он успел растерять свои резцы и клыки. Он произвел впечатление тихого мирного ослика. Второй — молодой парнишка, имени которого я не запомнила, потому что в этот же вечер он свалил от нас по каким-то своим более важным делам.
    Обед съеден,портеры наняты, можно отправляться в путь!
    Из-за задержки самолета мы вышли только к часу дня, поэтому было решено идти в Пхагдинг (но, если, вдруг, мы проскачем расстояние от Луклы до Пхагдинга за пару часов, то можно смело идти до намеченного Монджо...)
    Тропа практически все время вела по горным деревушкам, мостам через ущелья, мимо монастырей, и гестхаусов, мимо сараюшек-развалюшек и симпатичных пряничных домиков.
    Река шумела где-то внизу ущелья, дымка все время висела над горами, было приятно топать, не жарко.
    Через три с половиной часа дошли до Пхагдинга, солнце уже клонилось к закату. Понятно, что в Монджо мы сегодня не попадем. Останавливаемся в лодже, который рекомендовала нам Пасанг. Похоже хозяйкой там — ее родственница, властная шерпа, тоже в очках. Рядом с ней суетится мужичонка, возможно ее муж. Но женщины тут властвуют, он на подмоге, главный куда пошлют.
    Нам выделили комнату на троих на третьем этаже геста, с видом на горы и ущелье, которое затянуто облаками. Возможно завтра утром все очистится.
    Пошли поужинать в столовую. Толик решил попробовать жареные чиккен мо:мо. А мы с Таней жареный рис и картошку с овощами.
    Оказалось все невкусно приготовлено. То ли не старались, то ли не умеют...
    Чуть позже, умывшись Толик сообщает нам новости: хорошую и плохую. Начали с плохой — наш молодой портер нас покидает — дела, дела... Мы ошарашены слегка. Затем последовала хорошая новость — наша хозяйка геста в Пхагдинге дает вместо ушедшего портера своего сынишку — его зовут Пасан — он слегка говорит по английски и с удовольствием понесет наши вещи. Нас сразу же отпустило.
    Как стемнело мы отправились спать, стало прохладно. Нам предлагали горячий душ, но мы решили, что еще не успели так испачкаться, чтобы вот прямо сразу — и в душ.

22 марта. Утро.
    Утро началось с сюрпризов, вернее ночь была полная ими, только я и Таня дрыхли, а сюрпризы мучили Толика. Его мо:мо превратились в комок не перевариваемой пищи, и его всю ночь тошнило. Он применял силу мысли, представляя себе, что это затор не в желудке, а в реке, и не из мо:мо, а из бревен. И он, бедняга, вместо сладкого сна, разгребал бревна. Разгреб... Утром начался понос... Завтракать он не стал, попил чаю, собрались и пошли в Намче.
    Я испугалась, что его начала мучить горняшка, но высоты для этого совсем не подходящие. Наверное мо:мо были несвежими. Да и вообще, кормежка в этом гесте совсем нам не понравилась.
    Я продолжала хлюпать носом, но горло болеть перестало, дорога выдавила из меня часть болезни.
    Утро выдалось солнечным и безоблачным. Краски стали ярче, солнышко помогало сделать нашу дорогу веселее.
    За два часа мы дошли до Монджо. Там нас ждал чек-поинт. Отметили мы наши пермиты, посидели чуток, подождали пока все сходят в туалет и пошли дальше.
    Ворота в нацпарк Сагарматха.
    Тропа спустилась ближе к реке. Нам предстоит сегодня 600 метровый подъем в Намче Базар.
    На Толика грустно смотреть, но он ничего, держится. Его весь день тошнило, но он все равно был впереди, успевал снимать видео и фотографировать. Плюс вел дневник в фэйсбуке, веселил народ онлайн.
    Дошли до моста, после которого начинается крутой подъем до Намче.
    Поднялся сильный ветер, который поднимал пыль с тропы, плюс постоянно снующие караваны коров и мулов вверх-вниз слегка доставали нас. Утомительно идти вверх в такой компании.
    Навстречу нам вниз идут треккеры. Их взгляды совсем отличаются от наших, они уже все видели, они уже многое испытали и каждый для себя что-то понял...
    Я смотрела на них, и чуточку завидовала. А они, наверное мне, ведь у меня же еще только все начинается. Я не испытала еще первых восторгов, когда идешь по тропе, поворачиваешь за скалу и тебе открывается сумасшедший вид, от которого хочется только сесть на камушек, сидеть, и втыкать, втыкать, втыкать...
    Ладно, значит ползем мы наверх в Намче. На губах гигиеническая помада вперемешку с пылью, на лице похожее месиво из солнцезащитного крема и той же пыли.
    Останавливаемся посидеть через каждые 10 метров. Дошли до места, где открывается первый вид на Эверест. Эверест настолько далеко и совсем нечетко просматривается, что первый вид совсем не впечатляет. На смотровой площадке сидят тетушки, продают яблоки и мандарины. Один мандарин стоит 1 доллар, одно яблочко = 5 долларов. Охренели совсем вы, тетушки! В Катманду за доллар можно купить килограмм мандарин.
    Но мандаринов хочется, очень. Покупаем по одной штучке, чтобы полегчало. Толик продолжает голодать, видимо бродят в нем еще остатки дровишек мо:мошек.
    Так не спеша, за три часа мы преодолели подъем в 600 метров и пришли в Намче. Там снова отметились на чек-посту. Пошли искать лодж, так чтобы с красивым видом на Конгде Ри, напротив Намче Базара.
    Наши портеры попытались заманить нас в лодж к своим очередным родственникам, но нам совсем не захотелось, во первых — их лодж был совсем с другой стороны Намче, и вид от-туда был на Тамсерку, а она из Намче не очень, во вторых мы вчера уже поужинали мо:мошками у родственников...
    Я увидела большой лодж прямо посредине поселка и сказала: Нам — туда! Портеры повздыхали и потащились за нами. В выбранном мною лодже была приятная терраса с видом на нужную мне сторону, солнечная комната со своим унитазом и умывальником. В столовой был электро нагреватель. И в нашей комнате были розетки с электричеством. Все это очень радовало, потому что спать там предстояло две ночи.
    Расположившись я взяла ключ от душа и пошла на разведку — помыться, а заодно узнать, насколько горячая вода и вообще. Душ горячий, но помещение для мытья было очень холодным. Поэтому после душа у Толика поднялась температура и он совсем ослаб.
    Да, совсем забыла, это же был мой ДР. Ну вот как-то так я его и провела. Мне понравилось. Ничего особенного, за исключением того, что весь день на протяжении пути вокруг меня были Гималаи, покрытые соснами, шумела речка, с лазурной водой, было здорово идти по тропе и по мостам через ущелья наперегонки с караванами, подняться в столицу шерпов Намче Базар, получить в конце дня заслуженный отдых и душ, и выпить рюмку-другую виски за свое и всеобщее здоровье.