О Нетанийских набережных Нетания, Израиль

maya 24

О Нетанийских набережных

30 июня 2014 года||5 (3)| 24| 775722

Про встречу, прошедшую на высшем уровне вы уже знаете. Марина, как всегда, отчиталась первой. А я зову всех прогуляться вместе с нами и увидеть то, что увидели мы.
    Нетания встретила нас гостеприимно: приятным ветерком и отсутствием жары. И где обычно гуляют в приморском городе? На набережной, конечно. Тем более, что эта набережная, самая длинная в стране (если не считать межгородской от Герцлии до Бат Яма.) Честно говоря, я давно туда собиралась, чтобы посмотреть, почему этот променад является частью национальной пешеходной тропы "швиль Исраель"
    Начали мы свою прогулку с самой северной набережной с нежным женским именем Ница. Мне захотелось узнать, в честь кого названы улица и гостиница? Кто такая эта Ница? Оказалось – это Ницца, город – побратим Нетании. Ведь не просто так город называют Израильской Ривьерой. Набережная Ниццы полна молодых деревьев, детских площадок и скамеек.

Автор: maya

Велосипедная дорожка имеется, но это не Тель Авив. Велосипедистов тут мало. И пока наш хозяин, izgutman показывает свежепостроенные высотки, я обращаю внимание на параплан, который вот-вот заденет балкон верхнего этажа! А нет, обошлось.

Есть у этого города одна особенность – высокий обрыв у моря. Ветер с моря проходит над пляжем и ударяясь о земляной вал, поднимается вверх. Этим с удовольствием пользуются парапланеристы и местные птицы. Мы несколько раз наблюдали, как птицы парили в восходящем потоке воздуха. Тем более, что есть несколько удобных обзорных площадок.

Автор: maya

Следующую набережную Шакед (надо же назвать набережную Миндалем?) мы объехали, подобравшись поближе к центру. Пешеходная зона Герцль встретила нас музыкантами: бронзовыми и живыми. Этот симпатичный ортестр – заметное мести встречи.

Тут мы и встретились с Ирой и ее семьей.
    Площадь вся светится на солнце. Плитка блестит, хотя воды там нет.

Автор: maya

Капли воды в фонтанах сверкают алмазным блеском.

Мы снова у моря. Набережная Шакед – справа.

Автор: maya

У симпатичного ресторана-пагоды, на фоне водопадика фотографируется невеста.

Мы не стали конкурировать со свадебным фотографом. Тем более, что я обнаружила, как нам переходит дрогу вот такой зверь.

Автор: maya

Вот ему-то мы сделали полную фотосессию. Кстати, определить вид этой ящерицы я не сумела: то ли геккон, то ли сцинк. Буду счастлива, если кто подскажет.
    Вообще-то очень впечатлило обилие зверья прямо в центре города, прямо на площади независимости. Ну, кошки – дело привычное. Но пока Марина фотографировала стаю кошек,

я обнаружила мангуста.

Он тоже вышел полакомиться остатками бутерброда. На людей и фотоаппараты мангуст внимания не обращал.

Автор: maya

От живых кошек мы подошли к каменной, которая находится в начале набережной "Ришоним" (первопроходцев – основателей).

Цветники, кусты, деревья, беседки, лавочки, симпатичные уличные кафе. Ну и лифт для спуска на пляж. Запахи цветов и трав кружат голову, ибо вместо травы на газонах растет розмарин. По разнообразию видов эта аллея может посоперничать с ботаническим садом.

Автор: maya

Разговор плавно переходит на пряности и специи.
    У лифта мы выходим на мост. С обзорной площадки осмотрели пляжи

Автор: maya

и не спеша вернулись к машине, чтобы переехать на еще одну набережную – Галей-Ям. Морские волны на этом променаде – двойные. Кроме настоящих на пляже, есть еще экологические скульптуры Руслана Сергеева. Его волны сделаны из осколков стекла, керамики, песка и не знаю, чего еще.

Само собой, особое внимание уделили не так давно открытому памятнику Победы.

Автор: maya

Ну и напоследок наш гостеприимный хозяин хотел показать нам красиво освещенную набережную Данкнер, но освещение почему-то не включили, так что мы просто спустились вниз, поесть мороженное у самого моря.
    Стемнело.

Автор: maya

А назавтра, увы, рабочий день. Так что очень неохотно прощаемся с Нетанией и друг с другом.

Дешёвый ✈️ по направлению Нетания
    • Rainbow
      Rainbow
      С нами с 25 окт 2011
      1 июл 2014, 17:53
      Майя, спасибо за такой лиричный рассказ. Я про Нетанию ничего не знала раньше, тем более, что она — побратим Ниццы.
    • maya
      1 июл 2014, 21:45
      Rainbowнаписала 1 июля в 14:53

очень удобный город :)
    • maklai
      maklai
      С нами с 8 июн 2011
      11 июл 2014, 19:17
      Несколько раз был проездом в этом городе. Помню эту набережную.
    • KuznetsovSergey
      KuznetsovSergey
      С нами с 5 авг 2013
      10 фев 2018, 21:50
      В Нетании я был проездом, ничего не видел. Спасибо, Майя, что показали и рассказали о ней!
    • maya
      14 мар 2018, 19:47
      Спасибо за напоминание. Мы тогда с Ириной enza, Мариной optimistka и Исраилем (не помню ник) здорово погуляли. Встречи с Турбиновцами — это здорово!