Нгаундере

Нгаундере

LAT
  • 7.32387N, 13.58363E
  • Я здесь был
    Было: 3
    Хочу посетить
    71

    3 материалa,  138 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    ERCHOV
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009

    Камерун. Ч — 2. Скорый до Нгаундере

     

    Эта заметка является частью дневника «Камерун»

    Камерун. Ч - 1. Перед поездкой. Перелёт. Яунде

    К 17 часам приезжаем на вокзал. Как только водитель поднимает крышку багажника, на наши чемоданы налетают носильщики, победоносно вырывая вещи из наших рук. Что поделать, нужно соответствовать образу белого пассажира, ибо белые на вокзале вещи сами не носят. Точнее, белых мы здесь не видели, и какие-либо пассажиры багаж не носят вообще. Соответственно, если чёрным вещи несут, белый человек тащить свои чемоданы не должен. Так мы и решили, стараясь не отставать от своих помощников.

    Носильщики принесли наши чемоданы в купе и положили их на верхние полки. Марсель с ними рассчитался и ушёл по делам, оставив меня с моей спутницей в пустом вагоне.

    1

    Автор: ERCHOV


    Камерунский поезд Яунде – Нгаундере имеет около 18 вагонов с различным типажом мест, среди которых, как и у нас, купе, плацкарт, сидячие.
    Наши, по местным меркам дорогие купе, располагались недалеко от вагона ресторана, посещать который гид нам категорически запретил. Вагоны внутри чистые, причём туалеты и коридор практически каждый час убирала девочка уборщик (правда туалеты на станциях, как это положено делать в России, она не закрывала).

    В купе нет привычного для нас столика. На его месте подвешены две приставные лестницы, которые пассажиры снимают и ставят в проходе, дабы залезть на верхние полки. Купе закрывается на замок и на задвижку. Особенно порадовало наличие розетки.

    Вокзал вначале был пуст, но после стал заполняться народом.

    1

    Автор: ERCHOV

    Когда появился Марсель, я обнаружил, что у меня не хватает одной сумки, в которой у меня был спальник и всевозможные рубашки-футболки, приготовленные в качестве подарков. Первая мысль – сумку отжали носильщики. Вот и посадили они на поезд белого господина.

    Марсель принялся куда-то звонить, и вскоре сумка нашлась. Как оказалось, я её в гостинице на ресепшене забыл. По сути, потеря была не велика, но позже отсутствие спальника сыграло-таки свою злую роль — ночуя в палатке, я простудился и слегка заболел. Однако на тот момент, я просто обрадовался, что не оказался для носильщиков белым лохом.

    Камерунцы любят точность, и предпочитают приходить за 5-10 минут до отхода поезда. Соответственно, мы уж было думали, что поедем в купе втроём, но перед самым отправлением носильщики привели к нам попутчика. Им оказался мужчина 50 лет. Как далее выяснилось, сам он живёт в столице, а на север ездит каждую неделю, обустраивая там по поручению правительства лагеря для беженцев из соседней Нигерии.

    Появляется проводник, ещё раз проверяя билеты. Его сопровождают два чёрных богатыря, вооружённые израильскими автоматами УЗИ.

    Поезд трогается в путь, после чего за окном тянется разросшийся пригород Яунде. Люди во всех странах стараются перебираться в города и особенно в столицы.

    1

    Автор: ERCHOV

    Нужно отметить, что возле Яунде страна и в сельскохозяйственном плане развита лучше.
    0

    Автор: ERCHOV


    Чиновники во всех странах это непробиваемая каста, вывести таких людей на откровенный разговор достаточно сложно, не помог даже армянский коньяк. Какое-то время мы говорили про футбол, после про Боко Харам, и далее наш сосед убежал в тамбур, ворковать с непонятной молодой девицей, сопровождавшей его в поездке.

    4

    Автор: ERCHOV


    Ну а мы, слегка разогревшись алкоголем, как и заведено в поезде, какое-то время обсуждали политику.

    Из коридора также слышались незнакомые голоса: «В этой Европе ничего нет. Они у нас всё забирают и живут лучше нас. Европа нас ограбила и продолжает грабить!»

    Я в этот момент про себя подумал, а что было бы, если бы немцы не построили бы здесь железную дорогу. А так получается, они построили и ушли. Французам в дальнейшем ничего было не нужно, но именно их камерунцы считают своими главными обидчиками.

    Вот ведь интересно получается, у нас в России если начинают где-то что-то строить, некоторые воспринимают это как личную трагедию. БАМ по их мнению – дорога в никуда. Олимпийские объекты в Сочи – отжим бабла. Мост из Владивостока на остров Русский – зачем он нужен? А если спросить таких людей, что нужно, по их мнению, делать – ответ будет примерно один — раздать деньги в виде пенсий и зарплат, образно говоря деньги нужно проесть.
    При этом в пример, такие люди обязательно ставят Европу, ибо хотят жить как в Европе.

    Но здесь хочется спросить, а зачем тогда практичные немцы в Камеруне две железные дороги построили: из Дуаллы в Яунде и далее из Яунде в Нгаундере? Почему они вкладывались в Африку? Почему они деньги не проели?

    Если царское правительство, а впоследствии и советская власть строили на своей территории, то немцы возводили дороги за тридевять земель. Значит, обустраивая Камерун, они на что-то надеялись? При этом большое количество немцев осталось лежать в африканских лесах, ибо малярия косила их напропалую.

    Немецкий инженер в Камеру
    0

    Автор: ERCHOV

    Немецкий инженер в Камеруне. Фото из интернета.


    Железная дорога из Яунде до Нгаундере была пущена в эксплуатацию в 1908 г. Её протяжённость примерно 850 км. Немцы планировали вывозить из Северного Камеруна полезные ископаемые и другие ресурсы. Особенно активно они стали вкладывать в Камерун после 1911 года, когда в Германии сменилось правительство. Но далее Первая Мировая война помешала немецкому проникновению в Африку.

    Впрочем, нужно отметить, если англичане обживали свои колонии, то немцы из Германии уезжать, особо не стремились. По подсчётам историков, количество немецких колонистов в Африке не превышало 24 тыс. человек.

    Перед сном, Марсель рассказал нам такую историю.
    В первой половине 19 века европейские работорговцы перестали переправлять африканцев в качестве живого товара в Америку, отчего к середине века с рабством было практически покончено. Причём все предыдущие века европейцы сами редко когда устраивали экспедиции для поимки живого товара. Африканские князьки и короли воевали между собой и продавали пленных работорговцам. Соответственно на этом они богатели, на торговле соотечественниками строился их бюджет, именно на этом держалась мощь почти всех удельных княжеств.

    Если бы европейцы попытались с 15 по 18 век проникнуть вглубь Африки, то получили бы хороший отпор. Однако к концу 19 века не получая доходов от торговли рабами, многие африканские королевства стали распадаться, увязнув при этом в постоянных войнах друг с другом.

    К концу 19 века в колониальную гонку вступила Германия. Но так как самые лучшие куски в мире уже были заняты, немцам пришлось осваивать Африку, причём не столько прибрежную, сколько внутреннюю, и нужно сказать, что действовали они весьма прагматично и расчётливо.

    Так, например, в Камеруне есть страна Бамум, хорошо известная своими сувенирными поделками из меди. Находится эта территория западнее Яунде, и в прошлом Бамум был очень сильным царством. Ни португальцы, ни голландцы, ни англичане на его территорию предпочитали не соваться.

    В 1875 г. умер мфон (король) страны Бамум. Власть должна была перейти к его старшему сыну по имени Нджойе. Но тут вышла промашка. Бамум в те времена воевал с соседним царством Нсо, войны которого напали на правителя Бамум, обезглавили его, и унесли голову на свою территорию.

    В церемонии передачи власти должен производиться целый ритуал с черепом монарха ушедшего в мир иной, а так как оный находился у воинов Нсо, то наследник не мог короноваться. Зная об этом, воины Нсо специально его не отдавали.
    Власть в Бамуме приняла на себя жена убитого мфона. Она имела любовника, который стал править от её имени — авторитет королевской семьи стремительно падал.

    В 1883 г. правительница умерла, власть перешла к её сыну, но короноваться без головы отца он, как и прежде не мог.

    Мир вокруг стремительно менялся. В 1884 г. прибрежная область Дуалла была торжественно объявлена территорией Германской империи. Немцы узнали о проблеме государства Бамум, и предложили Нджойе свои услуги. Наследник согласился. Германские офицеры в 1889 г. организовали хорошо продуманную экспедицию в соседнее царство Нсо, в результате которой сыну доставили голову отца. Нджойя короновался, признав над собой власть Германской империи.

    Немцы вручают Правителю Б
    0

    Автор: ERCHOV

    Немцы вручают Правителю Бамум портрет короля Вильгельма. Фото из интернета.


    Кстати сказать, этот самый Нджойя оказался очень грамотным и толковым правителем – он брал от немцев всё самое лучшее, всё самое передовое.

    Правитель Нджойя с телохр
    1

    Автор: ERCHOV

    Правитель Нджойя с телохранителями. Фото из интернета.

    Нджойя разработал для своего народа алфавит, и стал учить подданных грамоте. Позже он отрёкся от древних африканских богов, разработав для Бамум на базе ислама некую новую религию, объявив себя при этом султаном.
    Султан Нджойя. Фото из ин
    0

    Автор: ERCHOV

    Султан Нджойя. Фото из интернета.


    Немцы в его дела совершенно не лезли, в отличие от французов, которые в конце 20-х годов 20-ого века отстранили Нджойю от власти. Далее вначале 30-х, после смерти Нджойи, они возвели на трон одного из его 177 сыновей. Новый монарх номинально правил страной Бамум аж до 1992 года. Впрочем, это уже совсем другая история.
    Наш сосед вернулся в купе и залез спать на верхнюю полку. Марина и Марсель также устроились на боковую. В купе стало жарко. Мне спать не хотелось, я вышел в коридор, открыл окно, пытаясь изучать чёрную африканскую ночь.

    Людское жильё, тянувшееся вдоль дороги, давно закончилось. Поезд двигался сквозь зелёный коридор африканских джунглей. Если кого-то на ходу выбросят, или он сам выпадет из поезда, тело пробьёт зелёную листву, которая вновь сомкнётся, и человека в этих безлюдных местах уже никогда не найдут. Впрочем, это всё глупости. С каждой стороны вагона в тамбуре сидит охранник.

    1

    Автор: ERCHOV

    1

    Автор: ERCHOV


    Если российский вагон стучит колёсами словно тамтам, выбивая чёткое ту-тУ, ту-тУ, ту-тУ, ту-тУ, то его камерунский собрат музыкальной периодичностью похвастаться, не может. Большую скорость поезд не развивает, отчего вагоны идут по рельсам, будто плывут, но иногда снизу раздаются такие звуки, словно там что-то отваливается.
    Вспомнилось, что перед поездкой, изучая материалы по Камеруну, я нашёл сообщение, что в августе 2009 г. поезд Нгаундере — Яунде сошёл с рельсов. Часть вагонов упали на бок. Из 1000 пассажиров погибли тогда 5 человек, ещё 275 получили ранения.
    Конечно аварии случаются везде, но всё же наши широкие рельсы кажутся мне более надёжными.

    Российская железнодорожная колея 1520 мм, тогда как в Камеруне используется немецкое наследие шириной 1000 мм, отчего глядя на саму дорогу, на стрелки и на поезда, иногда кажется, что всё это вокруг не настоящее, а игрушечное.
    В некоторых случаях представлялось, что вот-вот появятся немецкие офицеры в своих пикообразных шлемах, прозвучат чёткие команды, которые в момент кинутся исполнять германские солдаты.

    Фото из интернета.
    0

    Автор: ERCHOV

    Фото из интернета.


    Однако ничего этого нет.

    0

    Автор: ERCHOV

    Когда поезд останавливается, из темноты с непонятной целью выныривают бандитского вида ребята или женщины с подносами на голове и с детьми за спиной, предлагающие купить у них мёд, бананы и авокадо. Кто-то из потенциальных пассажиров начинает судорожно метаться по вагонам, пытаясь пропихнуть внутрь себя и свои сумки.

    Как позже я узнал, в поезде перепродают свободные места в 2-3 раза дороже, нежели в кассе, примерно как у нас в советское время. Нет в Камеруне комсомольских и партийных активистов, которые боролись бы с пережитками проклятого прошлого.


    Отправляюсь спать. Сон долго не идёт, и позже, едва только уснув, просыпаюсь не от шума, а наоборот от наступившей тишины. Поезд, из-за опаздывающего встречного, простоял в ночи примерно 3 часа, соответственно в Нгаундере мы прибыли с 3-х часовым опозданием — для Камеруна это вполне обычное дело.

    0

    Автор: ERCHOV


    Утром на рассвете вновь припадаю к окну. Природа поменялась, высоких деревьев, раскидистых пальм и сочной зелени в этих местах уже нет.

    0

    Автор: ERCHOV

    Справа и слева можно видеть скрюченный обожженный кустарник, а также выжженные поля. Траву и подлесок после влажного сезона выжигают, дабы сухостой не мешал расти свежей молодой траве. Пожаром это не грозит, так как огонь по влажной земле далеко не пойдёт.
    2

    Автор: ERCHOV


    Пересекаем по железнодорожным мостам ручьи и реки, из которых Сангай самая длинная в стране.

    1

    Автор: ERCHOV

    Она берёт начало в Нигерии и далее на территории Камеруна впадает в море. За окном мелькают лачуги, в которые никак не приходит мир, ибо воюют между собой дворцы.

    Народ в вагоне начинает просыпаться и перемещаться в сторону туалета.

    2

    Автор: ERCHOV

    Проводница заходит к нам, предлагая заказать из вагона-ресторана завтрак.
    1

    Автор: ERCHOV

    Далее появляются продавцы всякой снеди.
    0

    Автор: ERCHOV

    Поезд периодически останавливается на станциях, где местные люди стремятся продать проезжающим свой товар.
    1

    Автор: ERCHOV

    0

    Автор: ERCHOV

    Среди пассажиров оказалось довольно много детей.
    1

    Автор: ERCHOV

    4

    Автор: ERCHOV

    Прогуливаясь по вагону, я мельком заглянул в одно купе, где увидел…. Нет, я был просто поражён видом двух огромных женских задниц, или, что язык ломать, объёмом и размером двух жоп.

    Друзья, представьте ситуацию, заглядываю я в купе, а там, на двух нижних полках, развернувшись друг к другу, свешиваясь в проходе и одновременно возвышаясь в пространстве, колышутся в такт поезда две огромные женские жопы, занимая при этом почти всё купе. Если человек захотел бы войти и протиснуться к окну, он просто не смог бы этого сделать.
    Считается, что на огонь и на воду можно смотреть до бесконечности, отрешившись при этом от всяких мыслей, я бы добавил к этому наблюдение за большими жопами.

    Интересно устроен человек, ведь такие оттопыренные объёмные задницы у европейских женщин не вырастают — африканки генетически устроены несколько по-другому. Однако после Второй Мировой войны наука изучающая расы была запрещена. Жаль, ибо мы все в любом случае разные.

    1

    Автор: ERCHOV


    Сортировать постель и сдавать простыни с наволочками в камерунском поезде не нужно — проводница сама разбирает бельё — это безусловный плюс, если сравнивать с нашими поездами.
    На вокзал в Нгаундере вместо запланированных 9 утра прибываем к 12 часам. Не доверяя более носильщикам, берём свои вещи и выходим из вагона, смешиваясь с пёстрой африканской толпой.

    Камерун. Ч - 3. Нгаундере и его ламидо

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    27 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Нгаундере
    сообщить модератору
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      28 янв 2015, 16:20
      удалить
      А как камерунцы едят в поездах. если столиков нет? Или это у них не принято?
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      28 янв 2015, 16:22
      удалить
      grau59написал 28 января в 16:20

      А как камерунцы едят в поездах. если столиков нет? Или это у них не принято?


      Если покушать, то им проводница поднос приносит и они с него едят, а после выставляют его в проход. У них нет таких недельных перегонов как у нас. Этот переезд самый длинный, соответственно кушать в купе не принято.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      28 янв 2015, 18:34
      удалить
      Зачем немцы строили железную дорогу в Африке? Максим, Вы сами ответили на свой вопрос:

      "К концу 19 века в колониальную гонку вступила Германия. Но так как самые лучшие куски в мире уже были заняты, немцам пришлось осваивать Африку, причём не столько прибрежную, сколько внутреннюю, и нужно сказать, что действовали они весьма прагматично и расчётливо."

      А для освоения внутренних районов и выкачивания из неё ресурсов нужен не флот, а именно железнодорожное сообщение. Немцы не альтруисты, они прагматичны.

      На деньги, потраченные на Олимпиаду можно построить 20 мостов в Крым. Про Олимпиаду мир и россияне уже забыли. Россия теперь как бы агрессор в глазах мира. Какой теперь толк от Олимпиады в плане имиджа страны?
      А мост будет долго служить всем Россиянам.
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      28 янв 2015, 19:29
      удалить
      acvazul-V2010написал 28 января в 18:34

      Зачем немцы строили железную дорогу в Африке? Максим, Вы сами ответили на свой вопрос:

      "К концу 19 века в колониальную гонку вступила Германия. Но так как самые лучшие куски в мире уже были заняты, немцам пришлось осваивать Африку, причём не столько прибрежную, сколько внутреннюю, и нужно сказать, что действовали они весьма прагматично и расчётливо."

      А для освоения внутренних районов и выкачивания из неё ресурсов нужен не флот, а именно железнодорожное сообщение. Немцы не альтруисты, они прагматичны.

      На деньги, потраченные на Олимпиаду можно построить 20 мостов в Крым. Про Олимпиаду мир и россияне уже забыли. Россия теперь как бы агрессор в глазах мира. Какой теперь толк от Олимпиады в плане имиджа страны?
      А мост будет долго служить всем Россиянам.


      До Олимпиады у нас была одна страна, теперь стала другая. По ходу времени меняются приоритеты, меняются и задачи — это как обсуждать старую одежду у уже выросшего ребёнка.
      Олимпийские объекты России ещё послужат, и от моста в Крым никто вроде как не отказывается.
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      29 янв 2015, 12:50
      удалить
      "Считается, что на огонь и на воду можно смотреть до бесконечности, отрешившись при этом от всяких мыслей, я бы добавил к этому наблюдение за большими жопами". Максим, хохотала до слез. Очень живо представила эту картину :))))))))))))))
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      29 янв 2015, 20:41
      удалить
      Lesik1написала 29 января в 12:50

      "Считается, что на огонь и на воду можно смотреть до бесконечности, отрешившись при этом от всяких мыслей, я бы добавил к этому наблюдение за большими жопами". Максим, хохотала до слез. Очень живо представила эту картину :))))))))))))))


      Спасибо....
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      29 янв 2015, 21:07
      удалить
      ERCHOVнаписал 28 января в 19:29

      До Олимпиады у нас была одна страна, теперь стала другая. По ходу времени меняются приоритеты, меняются и задачи — это как обсуждать старую одежду у уже выросшего ребёнка.
      Олимпийские объекты России ещё послужат, и от моста в Крым никто вроде как не отказывается.



      Нам долго (в период строительства) рассказывали как Олимпийские объекты будут приносить прибыль в бюджет.
      Недавно знакомые ездили в Сочи и нашли многие объекты на замке. Хоть плату бы за вход брали, что ли.
      И людям посмотреть и денег хоть часть отбить. Так нет же!

      А вообще после Олимпиады ни одна страна денег потраченных не отбила. Не для прибыли делают Олимпиаду, а для пиара и имиджа страны.

      Самая дорогая по затратам была летняя Пекинская 2008 года — 40 млрд. долларов.
      Летняя всегда дороже зимней обходится.
      Но у русских широкая душа. Зимняя 2014 — 200 млрд.! Знай наших!!!
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      29 янв 2015, 21:49
      удалить
      acvazul-V2010написал 29 января в 21:07

      Нам долго (в период строительства) рассказывали как Олимпийские объекты будут приносить прибыль в бюджет.
      Недавно знакомые ездили в Сочи и нашли многие объекты на замке. Хоть плату бы за вход брали, что ли.
      И людям посмотреть и денег хоть часть отбить. Так нет же!
      А вообще после Олимпиады ни одна страна денег потраченных не отбила. Не для прибыли делают Олимпиаду, а для пиара и имиджа страны.
      Самая дорогая по затратам была летняя Пекинская 2008 года — 40 млрд. долларов.
      Летняя всегда дороже зимней обходится.
      Но у русских широкая душа. Зимняя 2014 — 200 млрд.! Знай наших!!!


      Находясь в январе 2014 г. в Кувейте мне довелось увидеть как журналист СNN буквально брызгал слюной, рассказывая, какие теракты и какое отвратительное отношение со стороны русских, ждёт тех, кто поедет на Олимпиаду в Сочи.
      Информационная война против нашей страны началась не вчера и не позавчера — очерняют и демонизируют Россию постоянно — это политика на десятилетия вперёд. Поэтому такие демонстрации на международном уровне как Олимпиада или ЧМ по Футболу нам просто необходимы — именно на таком уровне, во время самостоятельного посещения страны, ломаются негативные стереотипы.
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      30 янв 2015, 16:36
      удалить
      acvazul-V2010написал 28 января в 18:34


      На деньги, потраченные на Олимпиаду можно построить 20 мостов в Крым. Про Олимпиаду мир и россияне уже забыли. Россия теперь как бы агрессор в глазах мира. Какой теперь толк от Олимпиады в плане имиджа страны?
      А мост будет долго служить всем Россиянам.


      Извиняюсь, что опять возвращаюсь к этой теме, но читатели люди смотреть, поэтому хочется поставить все точки над i. Образно говоря, в цифрах должна быть точность.
      Сегодня специально посмотрел, строительство моста примерно равно затратам на Олимпиаду (мост получается дороже). 20 мостов на эти деньги построить было нельзя — а это всё же уже несколько другой расклад.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      30 янв 2015, 20:49
      удалить
      Я тоже слышал НЕДАВНЕЕ! официальное сообщение СМИ, что стоимость моста будет равно по стоимости Олимпиады.
      К сожалению, СМИ думает о налогоплательщиках, что они поверят на слово и не будут въедливо перепроверять полученную информацию. Нас с Вами по прежнему недооценивают. Это обидно. Мы ведь с Вами патриоты, переживаем за Крым, Донецк, помогаем беженцам чем можем. Зачем же нас за быдло держать? Мы ведь с государством и Путиным в одной упряжке. Все вместе мировой бойкот и санкции тянем.

      Вот в проклятой Америке (Вы знаете как я её не люблю, Максим) люди любят считать на досуге траты гос. бюджета.
      А недавно эта обезьяна Абама принял закон о повышении налогов на тамошних олигархов до 30%. Грабеж!
      Не мне Вам, Максим рассказывать что у нас в России чем богаче человек, тем меньше он платит в бюджет в процентном отношении.

      Но мы ведь с Вами любим точность и занудно любим цифры. Не правда ли Максим?

      К тому же ещё до моста, событий марта о воссоединении Крыма нам озвучили официальную цифру стоимости Олимпиады
      investmentrussia.ru/svoi-bizn…
      Получается 1,5 трилл. руб или 50 миллиардов докризисных $ (по 30 руб.).
      Все из кармана налогоплательщика, то есть из нашего с Вами, Максим.
      Повторюсь, это из официальных источников. По неофициальным источникам расходы выше.

      Теперь к мосту. Он необходим всем (особенно нашим новым соотечественникам крымчанам, им непросто сейчас).
      На него хотят потратить 228 млрд. наших с Вами рублей. Для чистоты эксперимента делим не на 65 сегодняшнего курса, а на 30 руб. докризисного. Получаем 228:30=7,5 млрд. долл.
      vz.ru/news/2015/1/30/726991.h…

      Итог: проведение и строительство Олимпиады и всей сопутствующей ей инфраструктуры дороже строительства КРАЙНЕ НЕОБХОДИМОГО моста в 50:7,5=6,7 раза.
      Вот так Максим, в 7 раз!

      Теперь вопросы знатокам:
      1). сильно проведение Олимпиады помогло против
      "Информационной войны против нашей страны, очернению и демонизации России"?
      2). Поможет ли имиджу России проведение ЧМ по футболу? По силам ли оно нам теперь, когда так падает ВВП, курс рубля и сокращение доходов населения? Не пора ли пересмотреть это решение, так как оно было принято в другой политической и экономической ситуации в стране.

      Не лучше ли средства, предназначенные на ЧМ направить на перевооружение производства с нефтяной иглы, развитие инфраструктуры Крыма или другого региона страны? Не пир ли это во время чумы?
      Сколько Олимпиад не проведи все усилия будут снивелированы событиями в Донецке.

      А имидж страны и нашу идеологию надо продвигать по другому. Например развитием спутникового вещания наших каналов на ВСЕХ! языках мира.
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      30 янв 2015, 21:41
      удалить
      acvazul-V2010написал 30 января в 20:49



      Теперь вопросы знатокам:
      1). сильно проведение Олимпиады помогло против
      "Информационной войны против нашей страны, очернению и демонизации России"?
      2). Поможет ли имиджу России проведение ЧМ по футболу? По силам ли оно нам теперь, когда так падает ВВП, курс рубля и сокращение доходов населения? Не пора ли пересмотреть это решение, так как оно было принято в другой политической и экономической ситуации в стране.

      Не лучше ли средства, предназначенные на ЧМ направить на перевооружение производства с нефтяной иглы, развитие инфраструктуры Крыма или другого региона страны? Не пир ли это во время чумы?
      Сколько Олимпиад не проведи все усилия будут снивелированы событиями в Донецке.

      А имидж страны и нашу идеологию надо продвигать по другому. Например развитием спутникового вещания наших каналов на ВСЕХ! языках мира.




      1. Вспомним Олимпиаду 80. Именно она помогла разрушить западные стереотипы о Советском Союзе. Когда мы кого-то зовём в гости, мы же не просчитываем что мы с этого получим, ибо общение с соседями и имидж не подлежат какому-либо материальному подсчёту. А как вообще прошло бы воссоединение Крыма с Россией, если бы не было Олимпиады? Однозначно сложнее и тяжелее.
      Вообще, о прошедшей Олимпиаде Местный Дятел (это ник автора) грамотно написал tourblogger.ru/blog/i-gde-zap…

      2. Проведение ЧМ по футболу имиджу однозначно поможет. Да, трудно теперь, никто с этим не спорит. Но футбол, как и вообще спорт, это уже давным давно даже не часть политики — это скорее самая что ни на есть политика. Футбол объединяет людей в различных странах — в этом я имел неоднократную возможность убедиться.

      Так нам теперь из-за этого Абамы закрыться от всех и самоизолироваться? Они этого как раз и хотят. Значит нужно идти от обратного, чего они хотят, того быть как раз и не должно.
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      30 янв 2015, 21:55
      удалить
      acvazul-V2010написал 30 января в 20:49



      К тому же ещё до моста, событий марта о воссоединении Крыма нам озвучили официальную цифру стоимости Олимпиады
      investmentrussia.ru/svoi-bizn…
      Получается 1,5 трилл. руб или 50 миллиардов докризисных $ (по 30 руб.).
      Все из кармана налогоплательщика, то есть из нашего с Вами, Максим.
      Повторюсь, это из официальных источников. По неофициальным источникам расходы выше.

      Теперь к мосту. Он необходим всем (особенно нашим новым соотечественникам крымчанам, им непросто сейчас).
      На него хотят потратить 228 млрд. наших с Вами рублей. Для чистоты эксперимента делим не на 65 сегодняшнего курса, а на 30 руб. докризисного. Получаем 228:30=7,5 млрд. долл.
      vz.ru/news/2015/1/30/726991.h…

      Итог: проведение и строительство Олимпиады и всей сопутствующей ей инфраструктуры дороже строительства КРАЙНЕ НЕОБХОДИМОГО моста в 50:7,5=6,7 раза.
      Вот так Максим, в 7 раз!





      Владимир, так считать нельзя. Старые цены они на то и старые. При Советской власти доллар 65 копеек стоил, мы же это не вспоминаем, ибо жить нужно сегодняшним днём и сегодняшними ценами. Тут вообще какие либо подсчёты тяжело произвести, ибо в стране и в мире всё кардинально изменилось.

      И самое главное, нельзя верить тому, что где-то там в интернете проскочило. Я в данном случае предпочитаю верить официальным цифрам и официальным заявлениям.
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      30 янв 2015, 22:17
      удалить
      acvazul-V2010написал 30 января в 20:49







      А имидж страны и нашу идеологию надо продвигать по другому. Например развитием спутникового вещания наших каналов на ВСЕХ! языках мира.




      Я помню в своё время было такое радио Тираны. Албания была закрытой страной, но пыталась вещать на все страны мира. И что это дало? Да ничего, ибо нужно не только вещать на всех языках, но и показывать свои достижения, допуская к себе в страну иностранцев.
      Если мы будем только вещать, что безусловно также необходимо делать (хорошо, что появилась РашаТудей), мы превратимся в страну изгоя — ещё раз повторяю, они именно этого и хотят.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      30 янв 2015, 22:51
      удалить
      ERCHOVнаписал 30 января в 21:41

      1. Вспомним Олимпиаду 80. Именно она помогла разрушить западные стереотипы о Советском Союзе. Когда мы кого-то зовём в гости, мы же не просчитываем что мы с этого получим, ибо общение с соседями и имидж не подлежат какому-либо материальному подсчёту. А как вообще прошло бы воссоединение Крыма с Россией, если бы не было Олимпиады? Однозначно сложнее и тяжелее.
      Вообще, о прошедшей Олимпиаде Местный Дятел (это ник автора) грамотно написал tourblogger.ru/blog/i-gde-zap…

      2. Проведение ЧМ по футболу имиджу однозначно поможет. Да, трудно теперь, никто с этим не спорит. Но футбол, как и вообще спорт, это уже давным давно даже не часть политики — это скорее самая что ни на есть политика. Футбол объединяет людей в различных странах — в этом я имел неоднократную возможность убедиться.
      Так нам теперь из-за этого Абамы закрыться от всех и самоизолироваться? Они этого как раз и хотят. Значит нужно идти от обратного, чего они хотят, того быть как раз и не должно.


      Пожалуй, соглашусь. ЧМ не такой затратный как Олимпиада. А Олимпиаду — 80 до сих пор с ностальгией вспоминаю.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      30 янв 2015, 22:58
      удалить
      ERCHOVнаписал 30 января в 21:55

      Владимир, так считать нельзя. Старые цены они на то и старые. При Советской власти доллар 65 копеек стоил, мы же это не вспоминаем, ибо жить нужно сегодняшним днём и сегодняшними ценами. Тут вообще какие либо подсчёты тяжело произвести, ибо в стране и в мире всё кардинально изменилось.
      И самое главное, нельзя верить тому, что где-то там в интернете проскочило. Я в данном случае предпочитаю верить официальным цифрам и официальным заявлениям.



      А вот здесь поспорю. Я же для чистоты эксперимента делил все затраты по курсу 1$-30рублей. А если детально подходить, то мост будет стоить сейчас вдвое дешевле — 3,5 млрд. $. (по 65 руб.)
      И использовал в подсчетах только официальные данные.
      Получается тогда, что на затраты на Олимпиаду можно построить не 7, а 14 мостов. Извините за занудство.

      На что рассчитывали наши СМИ когда вешают нам, что расходы на Олимпиаду и мост одинаковы? На то, что мы считать не умеем? Или на то, что нам будет лень интернет открыть?
      Честнее надо быть с народом. И народ поймет и поддержит.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      30 янв 2015, 23:01
      удалить
      ERCHOVнаписал 30 января в 22:17

      Я помню в своё время было такое радио Тираны. Албания была закрытой страной, но пыталась вещать на все страны мира. И что это дало? Да ничего, ибо нужно не только вещать на всех языках, но и показывать свои достижения, допуская к себе в страну иностранцев.
      Если мы будем только вещать, что безусловно также необходимо делать (хорошо, что появилась РашаТудей), мы превратимся в страну изгоя — ещё раз повторяю, они именно этого и хотят.




      Тоже в целом согласен. Надо поднимать достижения, а не вещать. Хотя вещать тоже надо, и не только на английском как "Раша тудей". Не все в мире по английски говорят. А откуда европейцам узнать правду о Донецке?

      Вещать тоже надо....
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      30 янв 2015, 23:04
      удалить
      Вот на Украине целая интернет — команда. Эти "киборги" мобилизованы в специальные "диванные" войска. Не стесняются вещать в основном на русском языке
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      30 янв 2015, 23:55
      удалить
      acvazul-V2010написал 30 января в 23:04

      Вот на Украине целая интернет — команда. Эти "киборги" мобилизованы в специальные "диванные" войска. Не стесняются вещать в основном на русском языке


      Диванные войска существуют всегда и везде. Некая группировка внедряется в доверие народа, и далее ведётся информационный саботаж, как то, Олимпиада не нужна, не туда идём....
      Вообще в России грань между честной критикой и пятой колонной довольно тонкая....
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      31 янв 2015, 00:55
      удалить
      acvazul-V2010написал 30 января в 22:51

      Пожалуй, соглашусь. ЧМ не такой затратный как Олимпиада. А Олимпиаду — 80 до сих пор с ностальгией вспоминаю.



      А я Олимпиаду -80 вспоминаю недобрым словом. Из-за неё меня и еще кучу студентов не выпустили в Чехословакию в составе студенческого отряда на 2 месяца. Наверно валюту берегли.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      31 янв 2015, 09:25
      удалить
      ERCHOVнаписал 30 января в 23:55

      Диванные войска существуют всегда и везде. Некая группировка внедряется в доверие народа, и далее ведётся информационный саботаж, как то, Олимпиада не нужна, не туда идём....
      Вообще в России грань между честной критикой и пятой колонной довольно тонкая....




      Вопрос очень сложный. Думаю, что Ходорковский и разные НКО — это пятая колонна.

      А вот с Навальным всё очень сложно. Думаю, что его команда по борьбе с коррупцией всё-таки дело полезное.
      Его не сажают специально. Дают очередное, последнее китайское предупреждение. Не хотят из него делать "мученика" как Ходорковского.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      31 янв 2015, 09:27
      удалить
      grau59написал 31 января в 00:55

      А я Олимпиаду -80 вспоминаю недобрым словом. Из-за неё меня и еще кучу студентов не выпустили в Чехословакию в составе студенческого отряда на 2 месяца. Наверно валюту берегли.




      А мне Олимпиада — 80 понравилась больше Сочи-2014. Наверное в детстве просто все было интереснее, лучше, вкуснее. И мороженое слаще, и зрелища интереснее (так как впервые всё), и вода водянистее....
    • Glebwiktorow
      помощь
      Glebwiktorow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2013
      31 янв 2015, 13:41
      удалить
      acvazul-V2010написал 31 января в 11:25

      Вопрос очень сложный. Думаю, что Ходорковский и разные НКО — это пятая колонна.
      А вот с Навальным всё очень сложно. Думаю, что его команда по борьбе с коррупцией всё-таки дело полезное.
      Его не сажают специально. Дают очередное, последнее китайское предупреждение. Не хотят из него делать "мученика" как Ходорковского.



      Не сажают т.к. никакой серьезной угрозы для Путина он не представляет. На каждого Навального найдется свой "патриотичный" персонаж вроде Николая Старикова или Евгения Федорова.
    • Glebwiktorow
      помощь
      Glebwiktorow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2013
      31 янв 2015, 13:42
      удалить
      Хорошая заметка!
      Еще Камерун известен тем, что был крупнейшим импортером советских авто в негритянской Африке(в 1970-ые его Нигерия обгоняла). В отдельные годы туда по 1000 легковых экспортировали, хотя страна не была социалистической, как Ангола или Эфиопия
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      31 янв 2015, 15:34
      удалить
      Glebwiktorowнаписал 31 января в 13:42

      Хорошая заметка!
      Еще Камерун известен тем, что был крупнейшим импортером советских авто в негритянской Африке(в 1970-ые его Нигерия обгоняла). В отдельные годы туда по 1000 легковых экспортировали, хотя страна не была социалистической, как Ангола или Эфиопия


      Глеб, я заходя в Камеруне в продуктовые магазины, постоянно тебя вспоминал. Ты любишь спрашивать, какие продукты именно самой этой страны продаются в магазине. Вот тут даже не знаю что ответить, ибо ничего своето там практически нет; один сорт пива, одна бутылка вина, какие-то чипсы, несколько видов конфет, а остальное всё из Европы. Нет, но бананы, авокадо и мандарины конечно свои. Почему так, это уже вопрос не ко мне.
    • Glebwiktorow
      помощь
      Glebwiktorow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2013
      31 янв 2015, 17:08
      удалить
      ERCHOVнаписал 31 января в 17:34

      Глеб, я заходя в Камеруне в продуктовые магазины, постоянно тебя вспоминал. Ты любишь спрашивать, какие продукты именно самой этой страны продаются в магазине. Вот тут даже не знаю что ответить, ибо ничего своето там практически нет; один сорт пива, одна бутылка вина, какие-то чипсы, несколько видов конфет, а остальное всё из Европы. Нет, но бананы, авокадо и мандарины конечно свои. Почему так, это уже вопрос не ко мне.


      не густо, даже в Мьянме разнообразней, там рыбные консервы были, ром, лапша, чай, кофе
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      2 фев 2015, 18:20
      удалить
      ERCHOVнаписал 31 января в 14:34

      Глеб, я заходя в Камеруне в продуктовые магазины, постоянно тебя вспоминал. Ты любишь спрашивать, какие продукты именно самой этой страны продаются в магазине. Вот тут даже не знаю что ответить, ибо ничего своето там практически нет; один сорт пива, одна бутылка вина, какие-то чипсы, несколько видов конфет, а остальное всё из Европы. Нет, но бананы, авокадо и мандарины конечно свои. Почему так, это уже вопрос не ко мне.


      А мы в Мозамбике, в Мапуту, в универмаге только пиво нашли. Да и пиво тоже принадлежит международным пивным компаниям, как и Балтика собственно. А больше ничего не найти было — даже блин вода в бутылочках — португальская! В Мапуту!
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      2 фев 2015, 18:25
      удалить
      acvazul-V2010написал 30 января в 22:01

      Тоже в целом согласен. Надо поднимать достижения, а не вещать. Хотя вещать тоже надо, и не только на английском как "Раша тудей". Не все в мире по английски говорят.


      Вообще-то РТ уже давно вещает на испанском и арабском.
      Надо еще газеты и журналы на английском издавать, и чтобы они за рубежом продавались. Хотя бы тот же аэрофлот мог бы развозить.
      С Олимпиадой конечно сложно вышло. Никто же 7 лет назад не думал, что такую ненависть против России раскручивать будут.
      А строить надо в первую очередь автобаны по основным направлениям.
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      2 фев 2015, 18:27
      удалить
      Какой крутой поезд для Африки. Мы тут в двух говнопоездах прокатились за последнее время — в Бирме и в Зимбабве. А тут прямо новье какое.
    • Glebwiktorow
      помощь
      Glebwiktorow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2013
      2 фев 2015, 19:30
      удалить
      097mcnнаписал 2 февраля в 20:27

      Какой крутой поезд для Африки. Мы тут в двух говнопоездах прокатились за последнее время — в Бирме и в Зимбабве. А тут прямо новье какое.


      В Зимбабве говнопоезда? И как оно?
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      2 фев 2015, 21:05
      удалить
      097mcnнаписал 2 февраля в 18:25

      Вообще-то РТ уже давно вещает на испанском и арабском.
      Надо еще газеты и журналы на английском издавать, и чтобы они за рубежом продавались. Хотя бы тот же аэрофлот мог бы развозить.
      С Олимпиадой конечно сложно вышло. Никто же 7 лет назад не думал, что такую ненависть против России раскручивать будут.
      А строить надо в первую очередь автобаны по основным направлениям.



      США в 30-х, строя дороги вылезли из великой депрессии. Главное, чтобы деньги не разворовали
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      2 фев 2015, 21:35
      удалить
      acvazul-V2010написал 2 февраля в 21:05

      США в 30-х, строя дороги вылезли из великой депрессии. Главное, чтобы деньги не разворовали


      А вот вылезли они как раз на войне.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      2 фев 2015, 22:09
      удалить
      Не без этого. Причем на двух войнах
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      3 фев 2015, 00:29
      удалить
      Glebwiktorowнаписал 2 февраля в 18:30

      В Зимбабве говнопоезда? И как оно?


      Ну похуже, чем в Бирме. Но зато не мотает так, они медленно ходят.
      По Зимбабве на поезде класса "Люкс"
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      3 фев 2015, 00:37
      удалить
      097mcnнаписал 3 февраля в 00:29

      Ну похуже, чем в Бирме. Но зато не мотает так, они медленно ходят.
      По Зимбабве на поезде класса "Люкс"


      Если не ошибаюсь, в Зимбабве капская колея. Она чуть-чуть шире камерунской.
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      3 фев 2015, 01:02
      удалить
      ERCHOVнаписал 2 февраля в 23:37

      Если не ошибаюсь, в Зимбабве капская колея. Она чуть-чуть шире камерунской.


      Ка́пская колея́ — ширина железнодорожной колеи, равная 1067 мм. Общая протяжённость дорог с Капской колеёй оценивается в 112 тысяч километров.

      Своё название колея получила, поскольку в 1873 году она была применена в английской Капской колонии (ныне — ЮАР).

      Железные дороги с шириной колеи 1067 мм эксплуатируются в государствах южной и центральной Африки, в Индонезии, на Тайване и Филиппинах, в Новой Зеландии, к ним принадлежит часть линий в Австралии и Японии. Сюда же входят и исторические железнодорожные пути на острове Сахалин, доставшиеся СССР в 1945 году от Японии после освобождения Южного Сахалина.

      Исторически сложилось, что таллинский трамвай (с 1888 года) имеет ширину колеи 1067 мм.
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      6 фев 2015, 18:46
      удалить
      Ну поезд то так вроде ничего, хоть и узкокалейка какая-то. А вот большие задницы я вижу каждое утро в фитнес-центре, мне бы вот совсем не хотелось на них долго смотреть и искать в них смысл..)))
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      6 фев 2015, 18:59
      удалить
      Darettaнаписала 6 февраля в 18:46

      Ну поезд то так вроде ничего, хоть и узкокалейка какая-то. А вот большие задницы я вижу каждое утро в фитнес-центре, мне бы вот совсем не хотелось на них долго смотреть и искать в них смысл..)))


      Лайк за комментарий!!!
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      6 фев 2015, 19:05
      удалить
      ERCHOVнаписал 6 февраля в 20:59

      Лайк за комментарий!!!


      жалко что здесь этот сервис не доступен)
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      6 фев 2015, 19:05
      удалить
      Я основательно взялась за весь твой Камерун, прочитала все. Жду теток голых уже
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      6 фев 2015, 19:29
      удалить
      Darettaнаписала 6 февраля в 19:05

      Я основательно взялась за весь твой Камерун, прочитала все. Жду теток голых уже


      Буду писать. Дальше самое интересное будет, ибо это всё лишь дорога. Мне хотелось показать, что добираться туда действительно не просто, и что вот те голые тётки возле аэропорта не живут....
    • Daretta
      помощь
      Daretta
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 ноя 2013
      6 фев 2015, 19:31
      удалить
      ERCHOVнаписал 6 февраля в 21:29

      Буду писать. Дальше самое интересное будет, ибо это всё лишь дорога. Мне хотелось показать, что добираться туда действительно не просто, и что вот те голые тётки возле аэропорта не живут....


      блин, ну вот всегда так, подстава))) Но мы ж легких путей не ищем. Давай, я продолжения жду)
    • brother-kz
      помощь
      brother-kz
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 фев 2015
      8 фев 2015, 09:35
      удалить
      "Интересно устроен человек, ведь такие оттопыренные объёмные задницы у европейских женщин не вырастают — африканки генетически устроены несколько по-другому. Однако после Второй Мировой войны наука изучающая расы была запрещена. Жаль, ибо мы все в любом случае разные."

      Жаль что в свете национализма России в РФ нынче много непонятных и необоснованных стереотипов.
      Все люди разные, это давно известно, активно изучается.
      А упомянутый вами факт это Стеатопигия.

      Кстати, на фоне всех других видов, может за исключением таких же как мы, прошедших через "бутылочное горлышко" , люди отличаются очень мало.

      Спасибо за интересные рассказы. Буду с нетерпением ждать продолжений.
    • galmix
      помощь
      galmix
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 ноя 2012
      15 июн 2018, 10:17
      удалить
      Кто про что, а где фото задниц? Таких как я вижу в Украине , неужели больше бывают?
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      15 июн 2018, 10:20
      удалить
      Бывают! 100% бывают!!! Тут авторский прокол. Афтар недоработал...)))
    Наверх