• Олесунн. Вид с Акслы
  • Озеро Оппстринсват
  • Серпантин над озером Оппстринсват
  • Дорога на Стрин
  • Вот они, викинги — Олег и Дженни!
  • В ресторане
  • Водопад Лангфоссен
  • Камень Акрофьорда
  • Ландшафт рядом с трассой Е-134
  • Засиделся я что-то в машине
  • Такие крыши в Норвегии встречаются часто
  • Угощение Мари
  • Древняя церковь и кладбище в Нотоддене
  • Ферма рядом с Нотодденом
  • ))
  • Памятник в Нотоддене
  • Закат над озером Хеддальсванет
  • Дома на куриных ножках ещё встречаются в сельской местности
  • Тор показывает коллекцию ножей
  • Тор и его дом
  • С Сашке в Драммене
  • На Набережной в Осло
  • В гостях у Лилль (посередине)
На фоне Семи Сестёр Норвегия

С нами с 21 фев 2010

Моя любимая Норвегия!

28 октября 2014 года||3 (2)| 15| 864811

Королевство Норвегия — одна из самых красивых и безопасных стран в мире. Богатая культура, уходящая корнями в далёкие времена викингов, сказочные красоты природы, знаменитые фьорды — всё это, конечно же, Норвегия! В моём рейтинге ТОП-10 любимых стран она занимает почётное первое место. В этой заметке я объясню вам, почему это так.

С 18 по 23 июня 2014 года вместе с Олегом Сидоренко мы проехали автостопом вдоль побережья Норвежского моря от Олесунна до Хаугесунда около 600 км, пересекая удивительные фьорды. Затем ещё 450 км проехали через горы в столицу страны — Осло. Кроме романтического путешествия, мы познакомились с гостеприимными и милыми норвежцами.

ОЛЕСУНН. ГОРА АКСЛА. КАКАЯ КРАСОТА!

18 ИЮНЯ. Ещё подлетая к Олесунну, мы припали к иллюминаторам, чтобы разглядеть горные ландшафты Норвегии. А выйдя из аэропорта Вигра, мы сразу же пошли к лесу, чтобы смотреть, обонять и прикасаться к природе.

Через час за нами приехала Эмфи, живущая в 30 км от аэропорта. С этой улыбчивой женщиной я познакомился на сайте гостеприимства и она охотно пригласила нас к себе домой. Но, прежде всего Эмфи отвезла нас в Олесунн, на гору Аксла. Обычно туристы преодолевают путь в 418 ступенек и это нелёгкий подъём, но на автомобиле это заняло несколько минут. Мы были вознаграждены фантастическим панорамным видом на город, лежащие за ним острова и величественные Сунморские Альпы. Это потрясающе!

Над Олесунном

Дома в Олесунне выглядят,

Дома в Олесунне выглядят, как карточные

А потом мы гуляли по городу среди сказочных домиков из дерева и камня, фотографируя всё на свете. В картинной галерее мы познакомились с местным художником, с пирсингом и в татуировках, который с интересом отнёсся к проекту "Мир для всех". Сходили мы также и к маяку на пирсе, откуда видно не только море, но и город. Несмотря на дождь и холод, мы были счастливы и довольны.

В ГОСТЯХ В НОРВЕЖСКОЙ СЕМЬЕ

Эмфи живёт в сельской местности Сюккюльвен, в деревянном доме с видом на фьорд, в котором есть всё необходимое для удобной жизни. Мебель в доме тоже деревянная, стены обиты вагонкой, ступеньки на второй этаж тоже дерево, — уютно и красиво. С террасы открывается райский вид на природу, только много дождя и холода.

Сюккюльвен

Автор: andreas

Нас встретил Франк, муж Эмфи, а чуть позже, за ужином, мы познакомились с сыном и дочерью, подросткового возраста. Франк на террасе уже запекал в гриле мясо и кукурузу.
    Франк у гриля

Автор: andreas

Также в доме живут две милые породистые собачки, которые весь вечер спали на креслах.

По пути мы заезжали в супермаркет, где нас поразили высокие цены. Например, стоимость продуктов на ближайшие несколько дней, которые купила Эмфи, около 370 евро. Я даже в месяц столько не зарабатываю в Украине! Да, с нашими деньгами ходить по магазинам в Норвегии скучновато. Но, учитывая зарплаты норвежцев, это для них нормально.

На ужин собралась вся семья за большим деревянным столом в гостиной. Каждый сам со своей тарелкой ходил на кухню и брал приготовленную еду, сколько хотел и что хотел. Если бы кто-то постеснялся, то остался бы голодным при изобилии пищи, уговаривать поесть никто бы не стал. Это не принято в норвежской культуре. Интерес к нам был проявлен искренний, но общение было лаконичным и недолгим. После ужина все разошлись по комнатам и занялись каждый своим делом.

Нам с Олегом выделили комнату на первом этаже и сказали, что на кухне оставили включенным свет, чтобы мы могли подкрепиться, если вдруг захотим. Мы ещё какое-то время обсуждали тему норвежской культуры, пока уснули.

19 ИЮНЯ. После завтрака Эмфи предложила нас подвезти к парому в Гейрангер за 60 км! Снова шёл дождь, но мы выходили неоднократно из машины, чтобы фотографироваться на фоне водопадов и надышаться чистым воздухом. В деревне Хеллесильт мы попрощались с Эмфи и под зонтиками выскочили из машины, побежав искать укромное место в ожидании парома.

Олег ждёт паром

Автор: andreas

Здесь был тоже красивый водопад и ухоженная набережная, но погулять по ней помешал дождь.
    В селе Хеллесильт

Набережная в Хеллесильте

ГЕЙРАНГЕРФЬОРД — ОДНО ИЗ КРАСИВЕЙШИХ МЕСТ НА ЗЕМЛЕ

Нас ожидала 65 минутная экскурсия по фьорду до Гейрангера. Сердце замирало в ожидании чего-то необычного. Наконец, разместившись в носовой части парома, мы отправились в путь. В окна уставились около десятка туристов из Японии, держа фотоаппараты наготове.

Водная гладь фьорда уже сама по себе красива, но самое интересное находится слева и справа. Глубокий Гейрангерфьорд окружен величественными горами с заснеженными вершинами. Отсюда, по поросшим буйной зеленью склонам, струятся водопады. Великое множество водопадов! Их сосчитать нереально! Среди них известный водопад Семь Сестёр. Просто сказочный пейзаж, который описать словами очень трудно. Это надо видеть!

На фоне Семи Сестёр

Автор: andreas

Несмотря на дождь, все туристы поднялись на верхнюю палубу и стояли с раскрытыми ртами, щёлкая фотоаппаратами. Выражению эмоций не было предела, это место — великий шедевр Создателя. Я счастлив, что увидел это своими глазами.

Гейрангерфьорд

Автор: andreas

При выезде с парома Олег остановил машину до Стрина, на 75 км. За рулём была Дженни, родом с Тайваня, обучающаяся в США. Сейчас она путешествует на арендованном автомобиле. Дженни — будущий доктор музыкальных наук, но водитель она ещё неопытный и мы немало поволновались на горных серпантинах.

Джени любит фотографирова

Джени любит фотографироваться

Поднявшись наверх, мы помчались на смотровую площадку смотреть фьорд. Я подошёл к краю пропасти и замер от восхищения. Это было потрясающее зрелище! Это самое красивое место, которое я видел в своей жизни.

Гейрангерфьорд со смотров

Гейрангерфьорд со смотровой площадки

Я почувствовал себя песчинкой перед таким величием. Также с этого момента Норвегия стала моей любимой страной.

ТАК ЭТО ЖЕ ДЖЕННИ!

Дженни хотела увидеть по пути всё, что было интересно также и нам. Мы останавливались в самых красивых местах, в основном, у водопадов, чтобы насладиться звуками природы. Когда она хотела совместить вождение по горной дороге и фотографирование, я забрал у неё фотоаппарат и снимал для неё, ради нашей общей безопасности.

У озера Оппстринсват мы постояли на снегу, поражаясь чистоте воды и воздуха, а также красоте гор.

Озеро Оппстринсват

Автор: andreas

Дженни этого было мало и она решила подняться на обзорную площадку над озером по опаснейшему серпантину, не пожалев за въезд 1000 крон. Ближе к вершине начался дождь и мы попали в туман, прежде чем увидели самый панорамный вид. Пришлось вернуться назад. На спуске с горы Дженни пищала от страха, состояние было самое, что называется, очковое. Вид на озеро был неповторимым, но хотелось спуститься вниз живыми больше всего.
    Серпантин над озером Оппс

Серпантин над озером Оппстринсват

В Стрине мы расстались с Дженни, так как по её словам, она собиралась остановиться в Стрине ночевать. Но, как оказалось, расстались не надолго.

Мы пообедали на берегу реки за каменным столом, поделившись хлебом с местным воробьём.

За каменным столом в Стри

За каменным столом в Стрине

Затем занялись автостопом, но он шёл очень туго. За 3 часа еле преодолели 40 км. В Лоене уговорили водителя рейсового автобуса подвезти нас до Утвика.
    Утвик

Автор: andreas

Стоим мы под горой за Утвиком, смотрим на часы и понимаем, что до Фьорде нам сегодня не дотянуть. Мы даже отправили смс-сообщение Лилль, которая ждала нас там, написав, что застряли. Так не хотелось ночевать в палатке на холоде...

Смотрю я, что-то очень знакомый "хюндай" поднимается в гору. "Так это же Дженни!" — закричал я и мы принялись активно махать руками. И вот, второй раз за день застопив одну и ту же машину, мы едем дальше. Всё было весело до развилки, где Дженни нужно было налево, а нам направо. Олег по ошибке сказал, что от развилки до Фёрде осталось 10 км и Дженни согласилась нас подвезти. Поворачивая налево, мы все увидели знак — 42 км! Дженни всё равно решила довезти нас до конечной цели, её воспитание не позволяло оставить нас на дороге вечером. Мы чувствовали себя весьма неловко, да и сама Дженни нервничала. После этого случая меня мучила совесть. Но, с другой стороны, если бы не Дженни, ночевали бы мы в палатке на холоде. Так что, спасибо ей огромное за терпение!

ФЁРДЕ. В ГОСТЯХ У ХИППИ

На крыльце дома сидела Лилль с подругой, они пили пиво. Женщины ждали гостей из Украины. И вот мы наконец приехали. Лилль — опытная и гостеприимная хозяйка, так что с первых минут мы чувствовали себя, как дома.

В гостях у Лилль (посеред

Автор: andreas

В гостях у Лилль (посередине)

За ужином Олег выпил немного пива и у него заметно улучшилась способность говорения на английском языке. Мне это не помогло )) Легли спать мы очень поздно, потому что Лилль хотела рассказать всю свою биографию, включая жизнь на севере Норвегии и увлечение движением хиппи. Ну почему же, нам было интересно.

Вообще, сегодня у нас был женский день. Сначала Эмфи отвезла на паром, затем Дженни, теперь Лилль. К слову, в норвежских семьях зачастую главенствуют женщины. Также они очень влиятельны в обществе. Порой складывается впечатление, что здесь страна матриархата.

Также сегодня был самый лучший день в плане впечатлений. Природа Норвегии и, особенно Гейрангерфьорд, покорили моё сердце. Я буду искать возможность снова посетить эту замечательную страну.

20 ИЮНЯ. Лилль предупредила нас, что спит до обеда и на завтрак мы можем брать в холодильнике всё, что пожелаем. Мы пожелали норвежского коричневого сыра, сделали благодарственную запись в журнале гостей и разбудили хозяйку, чтобы попрощаться.

По Фёрде мы шли пешком на окраину, чтобы рассмотреть город. В центре протекает река Ангедальсвеген, такая прозрачная, что на дне виден мусор. А вообще, Фёрде — милый спокойный городок, людей на улицах очень мало.

БЕРГЕН — ВОРОТА В ЦАРСТВО ФЬОРДОВ

Нам повезло, потому что мы остановили попутку из Фёрде до самого Бергена. И снова нас подвозит женщина, на этот раз Аннбёрг. В салоне лежит спиннинг, на всякий случай, вдруг по пути Аннбёрг захочется половить рыбу. По пути, в Лавике был паром через самый длинный фьорд в Норвегии — Согне-фьорд. Сидим на скамейке на палубе и наслаждаемся первым солнечным днём за всё наше путешествие. Приятно осознавать, что ещё одно красивое место достигнуто в моих путешествиях по миру.

Пересекаю Согне-фьорд

Автор: andreas

А вот и Берген. Аннбёрг отвезла нас на автовокзал, откуда уже пешком мы отправились на экскурсию по городу. Хотелось пить и именно в это время мы попали на бесплатную дегустацию сока. Дегустацию можно было повторить несколько раз, так что мы утолили свою жажду.

Берген — второй по величине город в Норвегии, расположенный на берегу Северного моря. Он известен как ворота в царство фьордов, отсюда начинаются большинство туристических маршрутов. Город ещё знаменит ганзейской набережной Брюгген, внесенной в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Туда, собственно, мы с Олегом и направились.

Набережная Брюгген

Автор: andreas

Первые здания Бергена появились именно здесь – на старинной ганзейской набережной, которая на протяжении веков оставалась самой важной и самой оживленной частью города. Когда идешь по узким деревянным проулкам и темным внешним галереям, кажется, будто попал в прошлое.

Деревянные улицы Брюггена

Автор: andreas

Фуникулёр быстро поднимает желающих от центра города к вершине горы Флёйен, на 320 метров над уровнем моря. Здесь вам откроется великолепный вид на город, горы, фьорды и острова. Мы поднялись наверх пешком по узким улочкам с красивыми белыми домами. Ближе к вершине дома заканчиваются и начинается парк. Вид сверху никого не может оставить равнодушным, можно смотреть часами.

Вид на Берген с горы Флёй

Вид на Берген с горы Флёйен

ШИКАРНЫЙ ОСОБНЯК НА АСКОЕ

На ночь мы отправились на остров Аской, что в 20 км от Бергена. Известно, что на этом острове имеют особняки многие богатые норвежцы. Оттуда открывается прекрасный вид на море и на Берген.

На острове Аской

Автор: andreas

Когда мы искали нужный нам адрес, то проходили мимо огромного белого особняка, который сфотографировали. Позже оказалось, что это и есть дом, который мы искали. Мы даже и подумать не смели, что в таком шикарном доме остановимся.
    Особняк Стина

Автор: andreas

Нас встретил приветливый хозяин — молодой парень по имени Стиан. Он пригласил нас, показал нашу комнату и сделал экскурсию по дому. Мы были впечатлены — богатая мебель, старинные картины, кухня имеет новейшую технику, есть бильярдная и немалая библиотека. К нашему удивлению, в доме уже было около десятка таких же гостей, как мы, из разных стран. Стиан рассказал, что он недавно приобрёл этот дом и теперь приглашает в него всех путешественников бесплатно. Замечательный проект!

21 ИЮНЯ. Нам отлично спалось в этом просторном деревянном доме. Похоже, что утром ещё хозяин спал, поэтому мы ушли тихо, оставив сувенир на видном месте.

Но как выбраться из Аскоя? На дороге почти не было машин. Сегодня суббота и норвежцы отдыхают, это мне напомнило Израиль. Но, к счастью, нам остановился добрый дядя Нильс, который ехал всего 9 км, но любезно подвёз нас 25 км до удобной позиции за Бергеном. Оттуда первой же машиной мы уехали до Оса, но водитель сказал: "Я здесь самый добрый ковбой", и отвёз ещё 6 км до паромной переправы Хальхем — Ваг.

Паром ожидали десятки машин, среди которых мы нашли нашего следующего водителя Яна.

Нас подвозит Ян

Автор: andreas

Он родом из Чехии, но работает здесь водителем. За паром платить нам не пришлось, так как здесь берут за автомобиль. В течении часа, пока плыли на пароме, мы наслаждались красотой Бьорнафьорда и островов.
    На пароме Хальхем — Ваг

Автор: andreas

Ян с удовольствием позвонил по нашей просьбе в Хаугесунд Видару, чтобы тот сообщил нам свой домашний адрес.

ХАУГЕСУНД. ГОСТЕПРИИМСТВУ ВИДАРА НЕТ ГРАНИЦ

C Яном мы расстались в Аксдале, всего в 14 км от Хаугесунда. Совсем рядом лежит озеро Аксдалсванет, на берегу которого мы решили провести немного времени. Поднявшись на самый высокий холм, чтобы видеть зелёно-голубой ландшафт, мы пообедали натуральным черничным йогуртом.

Озеро Аксдалсванет

Черничный йогурт

На этом холме мы рассуждали, насколько же всё-таки хорошая страна — Норвегия. Природу здесь берегут, даже пыли мы не видели за эти дни. Населения мало, работают норвежцы немного, зарабатывают достаточно, никто никуда не спешит. Свободное время, которого предостаточно у местного населения, они используют для спорта, путешествий и развлечений. Так и хочется остаться здесь жить, но лично у меня другие планы.

До Хаугесунда нас подвозил солидный мужчина с сыном.

Этот мужчина подвозил нас

Автор: andreas

Этот мужчина подвозил нас до Хаугесунда

Он рассказал много о городе и даже показал те места, которые стоит посетить. Гуляя по городу, мы заметили, что он более оживлённый, чем города на севере от него, здесь уже много эмигрантов. Мы обходили всё от северного моста (13 метров) до южного моста (22 метра). Местный парк здесь неприглядный, зато пешеходная зона интересная, а дома над проливом — настоящее украшение.
    Хаугесунд

Пешеходная улица Хаугесун

Пешеходная улица Хаугесунда

Улица Свебаккен, на которой живёт Видар, оказалась в начале города и нам пришлось пешком туда идти около часа. Гостеприимный Видар живёт в большом белом доме с видом на озеро Гасаванет. Этот мужчина работает в благотворительной организации и неоднократно бывал в Украине, в том числе в моём родном городе Коростене. Видар принимал у себя уже немало коростенцев, в том числе мою родную сестру и её мужа.

В гостях у Видара

Автор: andreas

Видар искренне старался сделать наше пребывание в его в доме комфортным и у него это получилось на отлично. После плотного ужина мы смотрели футбол, затем с террасы смотрели на озеро, а позже играли в бильярд. Поздно вечером Видар отвёз нас на обзорную площадку, откуда открывался панорамный вид на город и море.

Вид на Хаугесунд и Северн

Вид на Хаугесунд и Северное море

Мы на самом деле чувствовали себя, как дома. Всегда буду помнить, с какой любовью и заботой нас принимали в Хаугесунде.

22 ИЮНЯ. Утром Видар отвёз нас на трассу Е-134, ведущую в Осло. План на сегодня — проехать по горной трассе 330 км до Нотоддена. В пути нас ждут новые чудеса природы и новые приключения.

ПУТЬ В НОТОДДЕН, ПОЛНЫЙ ЧУДЕС

В Норвегии популярен автокар "тесла", который ведёт себя на дороге, как настоящий спортивный автомобиль. Так хотелось проехаться на этом чуде техники. И такая возможность предоставилась! Целых 90 км до Этне нас подвезла супружеская пара на "тесле". Комфортный салон, за 4 секунды разгоняется до 100 км/час, а главное бесшумный и экологически чистый. Наше любопытство было удовлетворено полностью.

А вот и

А вот и "тесла"

Следующее чудо было природным — водопад Лангфоссен, просто завораживающее зрелище. Высота водопада составляет шестьсот двенадцать метров, а ширина около семидесяти шести метров.

Водопад Лангфоссен

Автор: andreas

Мощь этого исполина яростно скользит вниз в спокойные воды Акрофьорда. Все исследователи в один голос утверждают, что Лангфоссен вполне законно претендует на звание лучшего и самого живописного водопада на Евразийском континенте. Чего стоит только шипение воды, которая несколькими каскадами спадает вниз и омывает камни. Около часа мы не отводили глаз от этого "красавца", испытывая неописуемую радость от увиденного.

Ещё мы познакомились с чудесной бабушкой по имени Мари. Она подвозила нас целых 240 км от водопада до дома Тора в Нотоддене. Мари — учительница, больше 30 лет назад даже изучала русский язык в университете Бергена. По пути мы вместе с ней вспоминали русские слова. Мари — смешная женщина, всё говорит исключительно с чувством юмора. Во как она объяснила, почему в разводе: "Муж от меня ушёл, сказав, что он мне не нужен. Поэтому сейчас я занимаюсь овцами и пчёлами".

На перевале Мари пригласила нас в кафе. Там мы угощались пирогом, мороженым и чаем, а также рассматривали дома с травой на крыше.

Такие крыши в Норвегии вс

Автор: andreas

Такие крыши в Норвегии встречаются часто

Угощение Мари

Автор: andreas

Мари едет в своей маленькой "тойоте" не более 80 км/час. А когда навстречу движется грузовик, она съезжает на обочину со словами: "я хочу жить!" Но больше всего Мари боится встречных грузовиков в туннелях. Когда она несколько раз в такой ситуации терялась, я уже и сам начинал бояться. Но, несмотря ни на что, мы благополучно добрались до дома ещё одного чудесного жителя Норвегии.

Из сельского дома вышел нас встречать крупный мужчина, а за ним лайка. Это был Тор, с которым мы познакомились на сайте гостеприимства "couchsurfing.org". Очень добрый и весёлый парень, рисует комиксы.

Тор и его дом

Автор: andreas

— Как зовут лайку? — спросил я.

— Собака, — ответил Тор.

— О, ты что, говоришь по-русски?

— Нет, — и дом наполнился смехом.

Лайку звали Бака, это Тор так шутил. После ужина мы снова смотрели чемпионат мира по футболу. А вот после футбола Тор сказал:" поехали, я вам покажу настоящую Норвегию". И мы отправились на автомобильную прогулку вокруг озера Хеддальсванет. Тор возил нас по фермам, показывал старинные домики "на курьих ножках", в которых жили предки.

Ферма рядом с Нотодденом

Автор: andreas

У Тора во дворе тоже стои

У Тора во дворе тоже стоит такой домик

Я увидел страну изнутри, именно так, как хотел. Это было здорово!

Помимо ферм, Тор свозил нас на лыжный трамплин, в кемпинг, а также в Центр блюза в Нотоддене. Кстати, здесь ежегодно проводится крупнейший в Европе фестиваль блюза. После экскурсии Тор показывал нам свою коллекцию спининговых катушек и ножей.

Тор показывает коллекцию

Тор показывает коллекцию ножей

А перед сном мы пили коньяк из деревянных рюмок в виде ковша. Да, чудесный денёк получился!

ОСЛО — СТОЛИЦА В ОКРУЖЕНИИ ХОЛМОВ И ЛЕСОВ

23 ИЮНЯ. Завтракали мы традиционно — яйца, сыр, красная рыба и кофе. Затем Тор отвёз нас за Нотодден на хорошую позицию для автостопа. И снова нас подвозила женщина, чему мы уже совсем не удивились, так как примерно половину пути по Норвегии мы проехали с этим полом. Сашке ехала в Драммен, в дороге много говорила про политику и секонд-хенд. На заправке она нас высадила и угостила клубникой.

С Сашке в Драммене

Автор: andreas

Следующий водитель был Ховард, молодой и энергичный парень. Он быстро домчался до Осло и отвёз нас поближе к центру. В первую очередь мы решили отправиться в парк скульптур Вигеланда. Этот уникальный парк — дело всей жизни знаменитого на весь мир норвежского скульптора Густава Вигеланда.

Осло. Парк скульптур Виге

Осло. Парк скульптур Вигеланда

Здесь демонстрируется более чем 200 скульптур из бронзы, гранита и кованого железа. На сегодняшний день, это самое большое в мире собрание скульптур одного художника под открытом небом.

Автор: andreas

Посещая Королевский Дворец, мы как раз попали на смену караула, которая проходит ежедневно в 13-30.

Смена караула в Королевск

Смена караула в Королевском Дворце

Вход во дворец для посетителей и туристов закрыт, но можно свободно гулять по Дворцовой площади, откуда открывается великолепный вид на центр Осло.
    Королевский Дворец

Автор: andreas

Мы посетили городскую Ратушу – одно из самых приметных строений в Осло.

Ратуша

Автор: andreas

Ратуша Осло известна всему миру тем, что именно здесь, в церемониальном зале, украшенном полотнами Хенрика Серенсена, ежегодно вручается Нобелевская премия мира.
    Церемониальный Зал в Рату

Церемониальный Зал в Ратуше

Другие залы также достойны внимания посетителей. Они расписаны изящными фресками, изображающими природу Норвегии, исторические события и зарисовки из жизни людей. Ходить и смотреть всё это можно свободно и бесплатно. Мы с удовольствием позировали для фото, сходя по лестнице, как будто нам сейчас будут вручать Нобелевскую премию.

От Ратуши мы отправились на набережную Осло-фьорда. Она является одним из самых популярных мест для прогулок в Осло.

На набережной Осло-фьорда

Автор: andreas

На набережной расположились многочисленные рестораны и кафе, выставки скульптур-инсталляций, напротив же находится старинный форт-крепость Акерсхус.
    Форт-крепость Акерсхус

Автор: andreas

Отсюда видны богатые кварталы и можно пройтись мимо дорогих яхт.

Совсем случайно на одной из улиц Осло мы услышали украинскую речь двух женщин, матери и дочери. Так мы познакомились с Главой Союза украинцев в Норвегии. Была возможность рассказать о проекте "Мир для всех", обменяться визитками и сфотографироваться.

Интересный город Осло, окружённый холмами и лесами, прекрасная страна Норвегия, но пришло время уезжать. Было очень жаль, но впереди нас ждал полёт на арктический Шпицберген. Поэтому мы отправились поездом в аэропорт Гардермоен. На обратном пути из Арктики мы снова посетим Осло, но это уже другая история.

До свидания, моя любимая Норвегия!

Дешёвый ✈️ по направлению Норвегия
    • PitMos
      PitMos
      С нами с 10 авг 2012
      29 окт 2014, 03:31
      Спасибо за интересный рассказ!
    • acvazul-V2010
      andreas
      С нами с 21 фев 2010
      5 авг 2016, 16:47
      Очень интересная страна! Спокойная, всё окружено природой или происходит на лоне природы.
      Думаю, что никто не будет разочарован поездкой в Норвегию ))