• птенчик

С нами с 7 окт 2010

На каяках по фьордам

24 августа 2013 года||5 (4)| 19| 411620

Норвегия, Лофотенские острова. Фьорд с относительно пологими берегами выходит на холодный и ветреный Атлантический океан. Внутри фьорда своя уютная жизнь, свой микроклимат.

медузки

Днем мы смотались на Флою — хорошенькая скальная горка высотой полкилометра, а вечером я попросила у гидов их каячок и вылезла на нем во фьорд, где как раз хозяйничал прилив. Одноместный морской каяк быстрый и маневренный, но неустойчивый. После двухместного "грузовика" совсем другие ощущения. Я в прошлом году успешно каталась на "однушке" по озеру Сайма на спокойной воде. В этот раз сразу начались накладки. Приливные волны оказались весьма ощутимыми. Руль я не смогла опустить из каяка, потому что он был закреплен шнуром. Морская вода намного тяжелее пресной, а течения мощные, ветер с Атлантики тоже не шутка. С отвычки я буквально обломала руки. С непроизводительными трудовыми затратами причалив где попало, я поставила руль на место, но теперь выяснилось что педали отрегулированы под рост наших гидов, а это те еще амбалы...

Автор: Galina_Pogodina

Следить за моей безопасностью гиды приставили водителя Леху, который устроился с удочкой на пирсе, но рыба не шла и он безмятежно наблюдал за моими экспериментами.

Автор: Galina_Pogodina

Через полчасика прилив успокоился, волны уменьшились, я смогла расслабиться и пофотографировать.

Автор: Galina_Pogodina

На следующий день мы вышли на каяках в полном составе. Кое-кто из группы прокопался, в результате мы попали в приливный противоток. Через узкие проливы вода с Атлантики врывалась во фьорд, бурля и крутясь в водоворотах. Я уже ходила здесь три года назад, течения были намного слабее. Каяки крутило и разворачивало, в том числе когда казалось, что сложный участок уже пройден. Это оказался тест на прочность: один каяк повернул обратно и еще один перевернулся. Остальные дошли до "дельты" и прекрасно провели время на островке с белым песком.

птенчик

Автор: Galina_Pogodina

Я очень переживала что мне опять дадут в пару неумелого гребца и просила "однушку". Я умею грести, но не так хорошо, чтобы катать пассажира, особенно если у него нет чувства равновесия и он к тому же боится воды. В моей практике было два случая, когда напарники создавали большие проблемы, а я сомневаюсь, что смогу спасти на воде паникующего человека.

Меня посадили с водителем Лехой.

Автор: Galina_Pogodina

Результат: к моему черному списку возможных категорий напарников добавилась еще одна: рыболовы.

Выглядел наш заплыв так:
    — Ты погреби немного, а я сейчас закину лесочку.
    — Слушай участвуй в процессе, я не могу выровнять каяк!
    — Ребят, а куда это вы плывете?
    — Сейчас этот рыбак возьмется за весла, и мы выйдем из течения!

Проходит полчаса.
    — Это неправильный фьорд! Здесь нет трески! Может, я уже выловил свой лимит? Давай ты попробуешь!

У меня тоже не ловится.

Какое-то время я гребу как ошпаренная, удивляясь что каяк почти не двигается.
    — Нет, это неправильный фьорд. Я уже выпустил половину катушки — ни одной поклевки!
    Ага: за нами волочится пятьдесят метров лесы с грузилами, я пашу одна на веслах — и еще удивляюсь что каяк еле ползет!!
    Всё, больше никаких рыболовов!

Для заплыва по бухте Рейне мне отдали одноместный каяк. Гиды Шурики заранее делали мрачные прогнозы и утешали меня тем, что однушку легче спасать в случае переворота. Без этой детализации мне и в голову не приходило, в какое рискованное мероприятие я ввязалась.

Я первая вышла на воду в крошечной бухте и для начала чуть не получила инфаркт в ожидании остальных — ветер то наталкивал меня на стоящие у пирса моторки, то на камни. Собственно, я пробовала эскимосский переворот, но было по крайней мере тепло. При соприкосновении с объектами мой длинный каяк начинал резко заваливаться, я вспоминала Шуриковы прогнозы и у меня сердце проваливалось куда-то в кишки. Когда я пыталась заякориться веслом, опять волна и резкий крен. Группа оказалась на воде, и нарисовалась новая опасность. Две девушки — Света и Дина, если видели что я занята съемкой, так старательно позировали, что забывали куда плывут, и в результате таранили меня в борт.

Автор: Galina_Pogodina

Через десять минут во мне проснулось прежнее нахальство и я предложила Павлу с Наташей устроить дрэг. Павел засомневался, но я убедила его, что вполне можно, пока гиды заняты группой. Финишировать предложила у дальнего края бухты. Но морская вода не то что Сайма: я быстро выбилась из сил, сдалась и признала Павла победителем. После чего обнаружила, что гиды давно собрали группу и свистят, призывая к порядку.

Автор: Galina_Pogodina

На океан мы выйти не смогли: Саша Владимиров выбрался на разведку и сказал что там ветер и нужно остаться в бухте. Впрочем, здесь тоже не было гладко и идеально: пока я занималась съемкой, волны накрыли лежащее весло и попытались затянуть каяк под воду.

Бухта Рейне большая и изрезанная, на мостах попарно сидели морские птички над гнездами. Очень хорошо погуляли, возвращаться никому не хотелось.
    Причаливали все уже довольно мастерски, и никто больше меня не таранил. Возможно, подействовало мое предупреждение об убийстве.

Рыболов за это время поймал какую-то кильку, и мне было все равно, что он с ней сделал.

Следующий выход был в Троллфьорд, я опять выцепила однушку, ребята мне отрегулировали руль и напихали полный отсек продуктов для пикника. Несмотря на новую серию шуточек, это говорило о том, что они уверены в моей устойчивости. На самом деле я поняла: чтобы почувствовать каяк, границу допустимого крена, нужно на нем покувыркаться. Но вода была холодная, так что решила обойтись без этого.

Троллфьорд

Автор: Galina_Pogodina

Самим гидам пришлось катать тех двоих, кто перевернулся в Ватнфьорде. Рыболова Леху оставили на берегу.

Автор: Galina_Pogodina

На открытом пространстве я чувствовала себя прекрасно, волнение было несильным, я лазила траверсами по всему фьорду, пока группа чинно шла своим курсом. Шурики успокоились на мой счет и предоставили кататься как мне вздумается. Троллфьорд — популярное место, туда то и дело заходят яхты и катера. Примечательно, что катера, проходя мимо, сбавляли ход, чтобы не опрокинуть нас волнами. На Сайме в Финляндии они и не думают этого делать, правда, я сама там гонялась за катерами с целью покататься на их волнах.

Мы видели крупного дохлого краба, нарядных морских ежей в воде, ондатру и какую-то небольшую птичку, которая умеет нырять в воду. Высадились на берег в дальнем конце фьорда, помедитировали возле небольшого живописного каскада.

морской еж

Автор: Galina_Pogodina

Во фьорд зашел круизный теплоход Hurtigrunen "Kong Harald". Во время мастерского художественного разворота он практически уперся носом в скалистый берег.

Автор: Galina_Pogodina

Когда мы вернулись, нас встретил сдержанно-гордый Леха с кучей наловленной трески. Он наловил бы еще больше, если бы не порвалась леса. Но фантастически вкусный ужин был нам обеспечен!

Клипы.
    Ватнфьорд: youtube.com/watch?v=itKQJdeS1… бухта Рейне: youtube.com/watch?v=_AHzdoswa… Троллфьорд: youtube.com/watch?v=6fSOppwSs…

Дешёвый ✈️ по направлению Норвегия
      Tamarita
      С нами с 13 дек 2010
      25 авг 2013, 21:36
      Вы очень смелая и отважная девушка! А я вот даже плавать не научилась за всю жизнь. Представляю если б меня вместо Лёхи посадить! Вот Вы натерпелись бы со мной! В одном я с Вами очень согласна, что в одиночку всегда менее проблематично. Ни за кого не надо трудиться и отвечать. Спасибо Вам за рассказ. Для меня он стал очень интересным, как — будто ширму приоткрыли. Ведь подобный вид отдыха мне противопоказан! :-))) Да, ещё и фото красивые, хотя красивые фото у всех, а такие заплывы не каждому даются.
    • Aleanel
      Aleanel
      С нами с 11 янв 2011
      25 авг 2013, 23:43
      Здорово! Очень красиво! Вы, молодец!
    • Galina_Pogodina
      Galina_Pogodina
      С нами с 7 окт 2010
      26 авг 2013, 08:40
      Tamaritaнаписала 25 августа в 21:36

Благодарю Вас!
      Но никогда не надо ставить крест на себе. С нами ходит несколько человек за 70. В Сагарматхе (Гималаи) в прошлом году была компания мужчин и женщин от 60+. Я впервые села в каяк в 40, попала в настоящие горы и поднялась на 5500 в 43. Это помогает сохранять внешность и здоровье;)
    • Tamarita
      Tamarita
      С нами с 13 дек 2010
      26 авг 2013, 16:24
      Galina_Pogodinaнаписала 26 августа в 08:40

Благодарю Вас!

Так Вы меня не поняли! Я ж не о возрасте! Сама поднимаюсь куда ни пОпадя. Я о неумении плавать и боязни воды! Я о возрасте давно забыла! Я внешность и здоровье тоже сохраняю. Спасибо.