Наша Норвегия Норвегия

galmix
    С нами с 2 ноя 2012
    15 сен 2014, 23:15
    Сказочное место. Моя молодежь была в Норвегии 2 недели, с палатками ходили самостоятельно, но такой фотки у них нет.
    16 сен 2014, 09:53
    galmixнаписала 15 сентября в 23:15

У них, думаю, много других — красивых и не менее ценных для них!
  • galmix
    galmix
    С нами с 2 ноя 2012
    16 сен 2014, 15:01
    Да, конечно. Просто я очарована этим местом, что на фотке
    16 сен 2014, 18:25
    galmixнаписала 16 сентября в 15:01

Да, конечно. Просто я очарована этим местом, что на фотке

Это достаточно доступное место — недалеко от городка Аурланд (весь городок уместился на фото в левом верхнем углу). От Флома, где останавливаются круизные лайнеры и куда приводит Фломская железная дорога, буквально 7-10 км, на автобусе — 10 минут.
Норвегия

m-k-e 893

Наша Норвегия

14 сентября 2014 года||40 (21)| 38| 479152

Прошёл уже год с нашей поездки в Норвегию, по всем параметрам с итогами мы явно затянули. Но если кому-то удастся почерпнуть что-то полезное, уже хорошо.

Все предыдущие наши самостоятельные поездки строились по одному принципу: живем в одном месте, совершаем радиальные поездки по стране налегке и длительностью не более суток. Но к Норвегии это было бы трудно применить: Осло и Берген находятся друг от друга на расстоянии 7-часовой поездки на поезде. Поэтому мы решили опробовать другой алгоритм, больше свойственный автопутешественникам: жить по 2 ночи в Осло, Фломе и Бергене, переезжая с места на место. Сразу скажу, для путешествия без машины это менее комфортно. Но ведь и прилететь в Норвегию и не увидеть хотя бы один фьорд – это уж совсем нелогично.

Автор: Inga-i-Denis

Информация для тех, кто считает, что по Норвегии путешествовать надо уж если не на машине, то тогда только в организованном групповом туре. Параллельно мы рассматривали варианты туроператоров. Самый простой и элементарный типа «Норвегия в миниатюре», то есть практически наш маршрут, не устраивал по микроскопически малому времени, отведенному на все объекты программы. Те, что давали больше свободы или охватывали то, что самостоятельно мы не смогли бы увидеть за недельную поездку, выдавали неподъемные цены. В итоге у нас получилось что-то своё.

Перелет

На перелете мы не экономили. Инга не очень любит летать, поэтому из 2 вариантов полета – прямого или стыковочного – она всегда выбирает прямой, особенно если разница в цене составляет буквально 2-3 тыс. руб.

Транспорт

Одна из самых больших расходных статей в этой поездке. Пытались удешевить, где только возможно, поэтому железнодорожные билеты Осло – Мюрдал и Берген – Осло покупали на сайте Норвежских железных дорог (NSB.no) заранее по тарифу miniprice.

Автор: Inga-i-Denis2

Проживание

На букинге почти за год до поездки забронировали апартаменты в Осло и хостел в Бергене, Флом где-то за полгода. Это важный принцип бюджетирования поездки – чем раньше, тем дешевле.

Расходная часть

Не буду оригинальным, если скажу, что в Норвегии цены для нас на всё, включая элементарную еду, дорогие. Но, если вы почитаете наши советы и заметки, то не увидите там никакого нытья по этому поводу. В силу своего материального положения мы эту поездку абсолютно «не тянули», но мы хотели увидеть Норвегию, и мы это сделали. И не скажу, что очень сильно жались.

Автор: Inga-i-Denis

Привожу бюджет поездки в сентябре 2013 года (все цены приведены за двоих). Хочу сразу предупредить: я не настаиваю, что он самый экономичный – все-таки это был долгожданный отпуск. И сразу прошу прощения у тех, у кого эта проза жизни никак не сообразуется с романтическим образом Норвегии.

Основной пакет, так называемая «путёвка»

Авиаперелет: 21000 руб.
Проживание: 25000 руб.
Визы: 5000 руб. (делали через визовый центр Казани, поэтому тут заложен еще сервисный сбор)
Страховка: 500 руб.

Трансферы

• — на поезде из Осло в Мюрдал – 498 NOK
  • — на поезде из Мюрдала во Флом по Фломской железной дороге – 560 NOK
  • — на автобусе из Флома в Берген – 480 NOK
  • — на ночном поезде из Бергена в Осло – 498 NOK.
Я намерено включил поездку по Фломской железной дороге в трансфер, в нашем случае мы ехали на ней к месту размещения во Фломе. Итого 2036 NOK (около 12000 руб.)

Экскурсионная программа

• — музей Ганзы и Шётстюене 120 NOK
  • — аквариум Бергена 376 NOK
  • — Флёйен 80 NOK
Итого 2986 NOK (около 17000 руб.)

Еда и напитки

В общей сложности на еду ушло около 20000 руб. Экономили мы очень непоследовательно. С одной стороны, покупали еду в супермаркетах и готовили, с другой стороны, продегустировали практически всю «продуктовую корзину», не пропустили ни одного норвежского must try. Перекусывали и в музейных кафе (ассортимент скромнее, но и цены ниже), и в полноценных местах общественного питания (в среднем одно блюдо стоит около 170-200 NOK).

Автор: Inga-i-Denis

Самый дешевый кофе – 10 NOK в хостеле Бергена, самое дорогое пиво, которое довелось попробовать во Фломе, 90 NOK за 0,5 л. Курс норвежской кроны во время нашей поездки держался в районе 5,6 руб за 1 крону.
Фастфуд на площади Кристиании
Фломский специалитет - пиво!
Проглотить бакалао

Люди

На людей нам везет! Мы встречали исключительно открытых, отзывчивых, доброжелательных и улыбчивых людей. Мне почему-то казалось, что норвежцы – хмурые интроверты. Но мы ни одного такого за всю поездку не встретили.

Напротив, с нами заговаривали на улицах, улыбались. Во Фломе хозяйка отеля и вовсе ждала нас как дорогих гостей – её пятилетнюю дочь тоже зовут Инга. Это первое, что она нам, улыбаясь, сообщила при встрече. И я не преувеличиваю – при таком потоке гостей и туристов, она нас узнавала при встрече и всякий раз обращалась по имени.

Автор: Inga-i-Denis

В Осло во время нашего пребывания ходили толпы швейцарцев – либо в красном, либо с флагами. Вели себя не всегда корректно, что абсолютно не вязалось с моим представлением об этой нации. К нашему диалогу по поводу того, кто это, что это, на улице присоединилась дама и объяснила сначала на норвежском, потом на английском, что футбольные фанаты всегда ведут себя как дети…. Такой прыти от них, видимо, не ожидали даже норвежцы. Уж не знаю, что они вытворяли в кафе, но мы были свидетелями, как за одной группой, выходящей из кафе сильно шатающимися, вымывали полы струей из шланга. При этом мойщик в образе брутального викинга был невозмутим…

Сувениры

Мы в отношении сувениров как-то уже успокоились. Но друзья и коллеги ждут очередной магнитик на холодильник... Большое разнообразие и качество представлено в музее корабля «Фрам» – от 49 NOK, самый дешевый магнит встретился, как ни странно, в сувенирном магазине Ганзейской набережной Бергена – 35 NOK. Дешевле не встречали, но и не искали специально…

Автор: Inga-i-Denis

Коричневый сыр Брюност. Очень интересное сочетание вкуса – сначала сладковатый, напоминающий вареную сгущенку, а в послевкусии проступает крупинка соли, при этом по виду – как пластилин, только с ароматом сливок… Сыр продается в брусках по 500 г, 800 г и 1 кг, а также по 200 г в нарезке.

Книги

Книги и путеводители на русском языке – редкость. В основном, продаются фотоальбомы. Это и понято. Такую красоту надо снимать и показывать за деньги. Маленький путеводитель по Осло в единственном экземпляре был обнаружен нами в Музее лодок викингов. Но и там крайне мало информации: на 96 страниц 120 фотографий.

Конечно, не только Инга – филолог по образованию, но я, много упустивший из мира большой литературы, слышал про Генрика Ибсена и Эрленда Лу. Поездка в Норвегию открыла для нас 3 современных авторов, на удивление у всех трех имя на Ю.

• Юстейн Гордер, «Апельсиновая девушка». Особенно для юных и романтичных… Только не смотрите фильм, снятый по книге, где мало что сохранили от оригинала
  • Ю Несбё, «Снеговик». Леденящий душу детектив. + особое удовольствие читать, когда отлично представляешь описываемые места.
  • Юхан Харстад, «Где ты сейчас?». Затрудняюсь определить жанр, просто хорошая проза, дающая пищу для размышлений.

Трудности перевода

Все, кого мы встречали в пути, – от ребенка до старушки на фьорде, могли изъясняться на английском. Все проблемы, с которыми мы столкнулись в Норвегии, были связаны с моим плохим знанием английского. Если что-то у нас шло не так, то потому, что я просто не понял.
Когда я забыл рюкзак в электричке и мне пришлось объясняться со службой забытых вещей, выяснилось, что лексический запас по данной теме практически равен нулю.

Автор: Inga-i-Denis

В последний день, направляясь с вокзала Осло в аэропорт, я спросил у служащего про нашу электричку. Тот сказал «10 направление», я понял 10-й путь. Мы ломанулись, потому что оставалось 5 минут до отправления. Так случилось еще одно путешествие – незапланированное. И хотя сразу было ощущение, что едем не туда, но узловая станция Лиллестрём нас несколько успокоила (прикалывались над названием еще в первый день по пути из аэропорта). В общем, уехали не по той ветке. Вышли, сели в другую сторону до Лиллестрёма, а потом дождались новой электрички до аэропорта. Самое удивительное, что дополнительных денег при этом потратить не удалось, как ни пытались… Когда сели не в тот поезд, кондуктор почему-то проигнорировал протянутые нами билеты и прошёл мимо, на станции, где мы сошли, не было кассы, местные жители успокоили, что билеты купим в поезде у кондуктора. Кондуктора не было. А в Лиллестрёме сели в правильный поезд до аэропорта (из Осло до аэропорта, если экономите и едете не на специальном аэроэкспрессе, а на обычной электричке, надо выбирать только направление R10 или L12) и кондуктор буквально через минуту пробил наши билеты. И хотя все благополучно завершилось за 3 часа до рейса, я был весь пунцовый, а сердце билось где-то горле. В общем, адреналин…

Пунктуальность и лёгкие недоразумения

Весь транспорт, которым мы пользовались, опаздывал на 5-10 минут. А автобус из Флома прибыл в Берген с опозданием в 40 минут. Поезд из Осло в Мюрдал также опоздал, буквально на подъезде к Мюрдалу он встал в тоннеле. Из Мюрдала во Флом мы должны были сесть на следующий поезд уже через 11 минут. К счастью, Фломский поезд специально задержали под прибывающий из Осло.

На место в ночном поезде Берген – Осло у нас вышел дубль. Молодой человек, зашедший в вагон минут на 5 позже, протянул свой билет с такими же параметрами, как у нас. Мы пожали плечами и предложили дождаться кондуктора, на всякий случай присматривая свободные места, – они были. Молодой человек тоже пожал плечами и спокойно сел напротив нас. Кондуктор пришел, безмолвно протянул нам наши билеты и ушёл. Ни мы, ни юноша ничего ему не сказали. Так и поехали.

Автор: Inga-i-Denis

В следующий раз будем брать места в спальный вагон. Спать сидя неудобно, хоть кресла и опускаются достаточно низко. Но даже сервис от NSB в виде пледа, надувной подушечки и берушей не позволяют выспаться так, как в лежачем положении. А молодой человек в итоге выиграл, хоть ему и пришлось ехать спиной по ходу движения, зато он лег на двух креслах, поджав ноги.

Конкурс

В мае я уволился с работы в никуда и находился в состоянии истерии с непониманием, чем хочу заниматься в будущем. Инга придумала мне занятие – писать посты на конкурс «Окно в Норвегию», организованный Советом по туризму Норвегии и сообществом блогеров. Участвовать в нем могли все желающие, не обязательно профессиональные блогеры, журналисты и фотографы. Сначала я использовал наши материалы с турбины, потому что просто импортировать их в контакт было невозможно, потом наконец-то дописал все, до чего руки не доходили. В результате как бы 3 место… На самом деле нас таких четверо, кому подарили норвежские свитера, а первых премий было 2 — автор лучшего поста и лучшей фотографии были награждены поездкой на фьорды (visitnorway.com: результаты конкурса «Окно в Норвегию»). Но и поощрительный приз — это большое событие для нас с Ингой, поэтому я здесь без ложной скромности хвалюсь ))

Автор: Inga-i-Denis

О Норвегии можно рассказывать долго. Хочется верить, что наш опыт поможет тем, кто только задумывается о поездке в Норвегию. Эта страна стоит того, чтобы её увидеть!

Дневник поездки: Норвегия

Дешёвый ✈️ по направлению Норвегия
  • Natali_happy
    Natali_happy
    С нами с 13 мар 2013
    14 сен 2014, 13:21
    Очень полезный материал, спасибо, стащила в ящик "нужностей:)

Поздравляю с победой — 3 место в серьезном таком конкурсе, при этом побывав там всего единожды, это вам не хухры-мухры, действительно есть чем хвалиться! Молодцы!

У меня только один вопрос — какова длительность поездки, чтобы прикинуть по стоимости.
    14 сен 2014, 13:31
    Natali_happyнаписала 14 сентября в 13:21

Очень полезный материал, спасибо, стащила в ящик "нужностей:)

Спасибо! Поездка была в прошлом году и заняла 7 ночей/8 дней, по 2 ночи в Осло, Фломе, Бергене, 1 ночь в поезде по пути из Бергена в Осло.
    14 сен 2014, 13:39
    Отлично! Поздравляю с победой!
    14 сен 2014, 13:42
    Nina__Pastuhova 14 сентября в 13:39

Отлично! Поздравляю с победой!

Спасибо! Но справедливости ради надо отметить, что это поощрительный приз )))
    14 сен 2014, 14:36
  • ERCHOV
    ERCHOV
    С нами с 6 апр 2009
    14 сен 2014, 17:16
    Спасибо за труды!
    14 сен 2014, 17:29
    [q cid="347220"][q cid="347204"]Спасибо! Но справедливости ради надо отметить, что это поощрительный приз )))
    Это не главное!!! Но благодаря и вашим заметкам я всё-таки добралась до Норвегии!!! )) [/q]
    Мы искренне этого хотели!
    14 сен 2014, 17:34
    ERCHOVнаписал 14 сентября в 17:16

Спасибо за труды!

Спасибо, что обратили внимание!
  • glomus
    glomus
    С нами с 2 мар 2010
    14 сен 2014, 19:58
    Во-первых, поздравляю! Это очень приятно — какое-никакое поощрение.
    Во-вторых, финансовая сторона вопроса и техническое воплощение мало обсуждаемы, но необходимы при планировании. Так что, молодцы. У меня не получается всё запомнить, а записать и подавно...
  • elpon
    elpon
    С нами с 9 ноя 2010
    14 сен 2014, 20:10
    Денис и Инга! Огромное спасибо за заметку! Турбине, по-моему, очень не хватает таких «технических» заметок, как планировать поездку, из каких деталей и нюансов это планирование и само путешествие складывается. А вместе с предшествующими советами – это прекрасное руководство для самостоятельных путешественников по Норвегии. Кстати, может вам все объединить в дневник?
    Повторю (я уже где-то писала) – вы очень многое успели посмотреть. Молодцы!
    14 сен 2014, 21:31
    glomusнаписала 14 сентября в 19:58

Во-первых, поздравляю! Это очень приятно — какое-никакое поощрение.

Спасибо огромное! Что касается финансовой стороны вопроса, то началось все с первого путешествия в Венгрию, когда наша соседка Марина попросила записывать все расходы, чтобы она на основании их смогла сориентироваться и определиться со своей поездкой. Так и пошло, мы привозим Марине полный расклад из каждой поездки: кафе, магазины, чаевые, еда, сувениры, транспорт... И наконец-то нам удалось открыть мир и Марине, она побывала недавно в Праге )))
  • Krjemilek
    Krjemilek
    С нами с 13 июн 2012
    14 сен 2014, 21:36
    >>Весь транспорт, которым мы пользовались, опаздывал на 5-10 минут.

Во, блин, а я то думал, что только у нас такая непруха с транспортом, вроде жеж Европа, пунктуальность...
    Сначала в Осло, поезд на Берген подали на полчаса позже, потом на Гейрангере стыковочный автобусный рейс опоздал на 20 минут (мы уже стали считать во сколько нам такси до Олесуна встанет в 15 или 20 тыщ рублей).
    Единственно, что у водителей автобусов мастерски получалось, так это подъезжать к паромам строго в момент швартовки. Вот тут мастерство, всю дорогу мимо расписания на 5-8 минут и финал с точностью до минуты.

Цены на Фломсбану поднялись с 280 до 300 NOK, в следующем году еще подскочат 10-20 NOK:(

Очень жалко, что вы в этом году не поехали в страну "северного пути". Нас самостоятельных путешественников, путешествующих по Норвегии без авто и с хреновым английским не так уж и много :)
    14 сен 2014, 21:39
    elponнаписала 14 сентября в 20:10

Повторю (я уже где-то писала) – вы очень многое успели посмотреть. Молодцы!

Спасибо, Лена! Очень приятно, что Вам — настоящему знатоку Норвегии тоже понравился этот отчет. Мы постараемся объединить все в дневник, когда все-таки допишем все советы ("Фрам", "Кон-Тики"), или вставим вики-коды в этот отчет, чтобы можно было в одной заметке получить мини-путеводитель...
    Минусов в нашем неумении водить машину с каждым днем мы видим всё больше, но есть и плюс — такой темп путешествий иногда позволяет погрузиться в страну основательнее...
  • rusalka-shake
    rusalka-shake
    С нами с 17 янв 2012
    14 сен 2014, 21:40
    Отличный материал, тоже возьму в копилку, может доведется доехать до Норвегии...
    И присоединяюсь к поздравлениям!
    14 сен 2014, 21:44
    Krjemilek 14 сентября в 21:36

Ну вот (( Значит наш отчет уже опоздал с расценками 2013 года... Ну ничего, подтянем английский, накопим и отправимся снова. Любовь к Норвегии — это навсегда!
    14 сен 2014, 21:45
    rusalka-shakeнаписала 14 сентября в 21:40

И присоединяюсь к поздравлениям!

Спасибо, Лена! И очень рекомендуем!!!
    14 сен 2014, 21:54
    "Любовь к Норвегии — это навсегда!" Это точно!!!
    14 сен 2014, 23:34
    Очень дешевые авиабилеты вам удалось добыть!
    А с победой поздравляю от души!!! Вот это молодец!!
    И когда едете опять?

Кстати, Денис, может уже пора начать водить машину?:)) Путешествия станут проще, и навигатор прекрасно говорит по-русски:))) Хотя, конечно, уйдет некая авантюрность и непредсказуемость...
    14 сен 2014, 23:59
    Norisfoxнаписала 14 сентября в 23:34

Очень дешевые авиабилеты вам удалось добыть!
    А с победой поздравляю от души!!! Вот это молодец!!
    И когда едете опять?

Спасибо! Пока не едем... Что касается вождения, то, к сожалению, недостаточно получить права, надо еще иметь достаточную практику вождения и машину. И каждый раз, взвешивая все эти факторы, побеждает возможность путешествовать хотя бы раз в год...
  • AFINAPOST
    AFINAPOST
    С нами с 23 июл 2011
    15 сен 2014, 09:17
    Какие Вы молодцы!
    Интересное путешествие получилось, а итоговая заметка-отчет очень нужна
    для каждого, кто планирует поездку! Спасибо Вам!
    Счастья, удачи и попутного ветра в новые неизведанные страны!
    15 сен 2014, 09:33
    AFINAPOSTнаписала 15 сентября в 09:17

Какие Вы молодцы!
    Интересное путешествие получилось, а итоговая заметка-отчет очень нужна
    для каждого, кто планирует поездку! Спасибо Вам!
    Счастья, удачи и попутного ветра в новые неизведанные страны!

Спасибо!
  • -Tatiana-
    -Tatiana-
    С нами с 11 дек 2011
    15 сен 2014, 22:28
    Lingaнаписала 14 сентября в 23:59

О-о-о-о!!! Я в той же лодке)) пешком то есть))) Ребята, Вы молодцы!
  • Larysa27
    Larysa27
    С нами с 19 фев 2012
    16 сен 2014, 00:27
    Спасибо, Инга! Очень нужный материал. Если всё же решусь на Норвегию, обязательно воспользуюсь вашими советами.
    16 сен 2014, 09:55
    -Tatiana-написала 15 сентября в 22:28

О-о-о-о!!! Я в той же лодке)) пешком то есть))) Ребята, Вы молодцы!

))) Автопутешественников становится с каждым годом все больше, но и "пешеходы" никуда не исчезнут — это реалии нашей жизни
    16 сен 2014, 09:56
    Larysa27написала 16 сентября в 00:27

Лариса! По крайней мере, Вам увидеть город в стиле модерн — Олесунн!
  • ArkadiyGab
    ArkadiyGab
    С нами с 21 июл 2014
    18 сен 2014, 11:39
    Какие-то удивительные фотографии получаются из этой страны
    18 сен 2014, 11:51
    ArkadiyGabнаписал 18 сентября в 11:39

Какие-то удивительные фотографии получаются из этой страны

Удивительная страна оставляет удивительную фотопамять...
  • bictor
    bictor
    С нами с 1 июл 2012
    19 сен 2014, 09:07
    Молодцы! Смотрю, что отлично съездили. Норвегия страна не из легких для путешествия, но у вас все получилось. Ну а про "сердце где-то в горле" — это классика. Без этого и поездка не поездка. Такое не может случиться только при проезде на общественном транспорте в родном городе...
    19 сен 2014, 09:38
    bictorнаписал 19 сентября в 09:07

Спасибо! У нас эта поездка выдалась рекордной по числу адреналиновых скачков, но от этого не стала менее любимой.
  • svsr
    svsr
    С нами с 10 фев 2014
    19 сен 2014, 12:41
    поздравляю с победой!
    спасибо за подробный, откровенный и интересный рассказ
    И удачи в поисках новых занятий и новых впечатлений :)
    19 сен 2014, 13:39
    svsr 19 сентября в 12:41

поздравляю с победой!
    спасибо за подробный, откровенный и интересный рассказ
    И удачи в поисках новых занятий и новых впечатлений :)

Спасибо! Благодаря этому конкурсу и работа нашлась )
  • tata3581
    tata3581
    С нами с 20 фев 2011
    24 сен 2014, 16:46
    Какая отличная заметка получилась, очень подробная, интересная, и очень нужная!
    25 сен 2014, 14:49
    tata3581написала 24 сентября в 16:46

Какая отличная заметка получилась, очень подробная, интересная, и очень нужная!

Спасибо, Таня! Со временем мы к этой заметке добавим ссылки на наши советы по Норвегии, чтобы всё было в одном месте.
  • ViktorPastoukhov
    ViktorPastoukhov
    С нами с 14 апр 2009
    14 окт 2014, 23:09
    Здорово! И интересно, и полезно, спасибо!
    15 окт 2014, 10:40
    ViktorPastoukhovнаписал 14 октября в 23:09

Здорово! И интересно, и полезно, спасибо!

Спасибо, Виктор! Со временем доработаем до дневника или обогатим вики-кодами со ссылками. Еще раз с днем рождения!
  • Vovanmonkey
    Vovanmonkey
    С нами с 16 янв 2011
    18 окт 2014, 15:45
    Вот настоящая итоговая работа-отчёт! Спасибо!
    18 окт 2014, 21:01
    Vovanmonkeyнаписал 18 октября в 15:45

Вот настоящая итоговая работа-отчёт! Спасибо!

Спасибо Вам! И мы очень рады Вашему возвращению на турбину после долгого отсутствия!
  • Milena76
    Milena76
    С нами с 2 апр 2014
    7 янв 2015, 15:25
    Спасибо! Очень полезно! Куда же денешься без прозы жизни! Особенно вдалеке от дома да еще и с ребенком?!Конечно, Норвегия стоит в нашем списке "хочу", но всегда дороговизна переставляла страну на позицию ниже. Прочитав заметку, кажется не так уже страшно! :)))) Вашу заметку тут же прибрала в свою копилочку! Точно понадобится! И, конечно, отдельные поздравления за Ваше 3-тье место!!!! ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!
    7 янв 2015, 15:48
    Milena76написала 7 января в 15:25

Спасибо, Людмила, за добрые слова и поздравления!
    Мы все свои передвижения в Норвегии оформили в дневник, так что можно ознакомиться и с подробностями этой поездки... Конечно, сейчас, когда основные валюты демонстрируют неуклонный рост, поездка в Норвегию окажется еще более затратной... Радует только, что курс норвежской кроны к рублю все же более уравновешен, очень в духе национального характера. Когда мы были, курс составлял 5,6 руб. за крону, сейчас около 7,5... И самое главное, что норвежские кроны можно купить сразу за рубли в российском банке...
  • Milena76
    Milena76
    С нами с 2 апр 2014
    7 янв 2015, 18:38
    Inga-i-Denisнаписала 8 января в 00:48

Спасибо, Людмила, за добрые слова и поздравления!

Спасибо за совет! Очень ценно! А с дневником обязательно познакомлюсь! Очень интересно!!! Спасибо!