• Рассвет на Балтийском море
  • Фломсбана
  • Твиндефоссен
  • Берген
  • Вода по камням стекала ручьями...
  • Начало пути. Подъем на Прейкестолен.
  • Горные озера. По пути на Пульпит Рок (Прейкестолен)
  • Виды открывающиеся по пути на Пульпит Рок
  • Часть маршрута на Прейкестолен.
  • Водопад Латефоссен
Берген Норвегия

Берген

Норвегия

m-k-e 893

С нами с 22 янв 2011

Норвегия. Письмо другу, или страна которую невозможно забыть

22 января 2011 года||19 (11)| 31| 1548629

Я очень, очень давно обещала вам рассказать о поездке в Норвегию. Надо сказать, что поездка мне эта очень понравилась. Все эти водопады … горы. Красота необыкновенная. Так что если такая возможность появиться съездите обязательно – это очень красивая страна. Но всё по порядку: Начала я своё путешествие 1 сентября. Перелет до Москвы, потом на поезд до Санкт-Петербурга. И свой день рождения я встречала в пути, на территории Финляндии. Меня наша гид поздравила с днем рождения на весь автобус :-) и подарила маленький парусник. Теперь он раздувает паруса, вися на моем холодильнике :) . В Хельсинки мы пробыли только два часа, потом на пароме Silja Line отправились в Швецию. Утром прибыли в Стокгольм. Я встала пораньше, чтобы сфотографировать рассвет на Балтийском море. Часа два нам дали на осмотр столицы, а потом мы отправились в долгую дорогу (830 км) в Норвегию.

Рассвет на Балтийском мор

Рассвет на Балтийском море

Поздно ночью прибыли в Трондхейм – это древняя столица Викингов. Поселили нас в шикарном отеле Radisson SAS Royal Garden. Со стеклянными стенами и зимним садом, бассейном и т.д. Мои окна выходили на гавань.
    Трондхейм

Автор: HozaikaMG

Вообще в этой поездке мне очень повезло с видами из окна в номерах гостиниц. То я любуюсь фьордом, то парком с фонтаном, то живописным заливом. Утром следующего дня мы пошли на экскурсию по городу, такой маленький и симпатичный. В нем есть королевский дворец (правда деревянный) и самый большой кафедральный собор Норвегии (очень впечатляет). Да и сам городок такой миленький, уютный. После обеда отправились дальше. Теперь до конца нашего путешествия дороги будут очень извилистыми, где горы нельзя объехать там туннели (а их там Очень много), в некоторых частях — дорог нет вообще, там мы путешествовали по воде, на небольших пароходиках. (всё относительно конечно, они гораздо больше тех что по Байкалу ходят). Проезжали и проплывали множество маленьких городков, почти деревень. Но всё так красиво аккуратно, домики как нарисованные. Потом мы пересекли Трансатлантическую дорогу. Она проходит по небольшим островкам вдоль берега с видом на атлантический океан.
    Трансатлантическая дорога

Автор: HozaikaMG

Там мы сделали остановку, полюбоваться местными красотами. И я впервые увидела, как цветет вереск. Это очень красиво. Ближе к вечеру прибыли в Алесунн. Столица рыболовецкой промышленности в Норвегии. После большого пожара отстраивался Немецкими архитекторами, поэтому сильно отличается от других городов Норвегии, но всё равно очень красивый. С утра пораньше мы пошли его смотреть. (Кстати поднимались мы в шесть утра, чтоб успеть посмотреть все до отправления в дорогу). Там я забралась на смотровую площадку, (418 ступенек) вид от туда открывался сказочный (подняться можно двумя путями: есть путь пологий, но долгий – по нему подниматься легче, а есть крутой, вот эти самые ступеньки). Там же я объелась креветками, их продают местные рыбаки, прямо с лодок, только что пойманные.
    Алесунн

Автор: HozaikaMG

А потом снова в дорогу. Места проезжали прекрасные. И чем дальше, тем интереснее. Особенно меня впечатлила долина Ромсдален. Там такие горы… Дух захватывает от такой высоты. Странная реакция была у большинства моих «соучастников» — страх, даже ужас, они съеживались и отодвигались от окон. На меня скалы (и вообще горы) производят другое, прямо противоположное впечатление, они наполняют силой, каким-то счастьем и необыкновенным восторгом. А в этой долине скалы отвесные от 1000 до 2000 метров, так хотелось остановить автобус и выйти, чтоб хоть немного рядом постоять, полюбоваться! Остановку сделали у «Стены Троллей»
    Стена Тролей

Автор: HozaikaMG

— это самая высокая вертикальная скала в мире и самый сложный альпинистический подъем. На верху лежал снег, подчеркивая каждую щербинку на скале. Фантастика.!!! Потом мы стали подниматься по «Лестнице Троллей» — очень крутая дорога, проходящая по краю скалы, и взбирающаяся на высоту 1300 метров. Наши водители просто молодцы – вести такой огромный автобус по этой козьей тропе… Если смотреть в окошко автобуса, то дороги под ним не видно, только головокружительная пропасть. Поднявшись на вершину, сделали привал. Минут тридцать была стоянка, и я пошла погулять. Шла вдоль края по небольшой тропе, под ногами росла черника, а внизу открывался вид на долину. Слева и справа скалы, между ними бурлила река, и с каждого второго выступа падал водопад… Полюбовались, отправились дальше через горный перевал, там уже лежал снег, и эту дорогу после нас закрывали…, до весны. Преодолев плато, выехали на «Орлиную дорогу» — как же там красиво... Вид на Гейрангерфьорд был великолепен. Кстати водители рассказывали, что сколько лет ездят по этой дороге она всегда скрыта туманом и фьорда не видно, так что они сами были удивлены тому как тут может быть замечательно (так что нам несказанно повезло). А утром мы отправились в путешествие на корабле по Гейрангерфьорду. Увидели знаменитый водопад «7 сестер». Было очень холодно, моросил дождь и дул сильный ветер, температура чуть выше нуля, но все равно было замечательно. Я в Финляндии купила душегрейку из северного оленя (вот он мне и пригодился – он всю дорогу спасал меня от холода, в то время как другие мерзли, не рассчитывая на такой мороз, а мне было тепло). Высота водопада 250 метров! Потом мы отправились в национальный парк Ёстедалбреен. Увидеть самый большой ледник в Северной Европе – Бригсдалбреен. Мы заехали куда-то в глубину. Нас высадили возле ущелья, показали куда идти. И кто захотел тот и пошёл. Дождь усиливался, небо совсем затянуло, веяло холодом, хотя до ледника было ещё 4 километра. И вот это расстояние мы должны били пройти пешком в гору. Туристов в это время года уже нет. Так что я шла в абсолютной тишине, по узкой тропе, окруженная с лева и справа высокими скалами. Прошла мимо потрясающего водопада Бригсдалфоссен, который брал своё начало от ледника. С другой стороны со скал низвергался другой водопад, часть облаков плыли так низко, что казалось, будто они набирают воды из него, а потом выливают всё это на нас.
    Наконец вдалеке появился

Автор: HozaikaMG3

Наконец вдалеке появился ледник Бригсдалбреен

Наконец, после долгого пути я увидела ледник, он спускался с высоты 1200 метров. К нему можно подойти и дотронуться рукой. Удивительно само ощущение — прикоснуться к вечности. Ведь возраст этих ледовых масс более миллиона лет! Налюбовавшись всем этим, я пошла обратно. Ведь в низу меня ждал уютный ресторанчик. Где я заказала себе запеченное мясо дикого оленя, чашечку горячего чая и кусочек пирога с брусникой. И снова дорога. На ночь мы остановились в городке Согндейл. А утром отправились дальше. Проезжали через самый большой тоннель в Европе — 24,5 километра. Очень спешили. Нам нужно было успеть на поезд. Чтобы проехать по дороге «Фломсбана»
    Фломсбана

Автор: HozaikaMG

— это уникальная горная железная дорога, стоилась вручную. Питается она от водопада Чосфоссен (его мы тоже посмотрели). 12 миль подъемов и спусков, 20 туннелей под наклоном 18 градусов. После поездке по этой дороге, мы отправились в круиз по Согнефьорду – самому большому фьорду в мире. Погода снова испортилась. Зарядил дождь и хотя солнышко иногда выглядывало, сделать хорошие фотографии мне не удалось. А водопадов там великое множество. Пройдя через Согнефьорд, зашли в Нейрофьорд – самый узкий в мире. Круиз завершился, мы пересели в автобус и поехали дальше. Сделали остановку возле водопада Твиндефоссен.
    Твиндефоссен

Автор: HozaikaMG

Огромнейший водопад! И самый неизвестный среди туристов, сюда мало кто заезжает, очень опасные дороги, да и далеко. И вот наконец, мы прибыли в Берген. Город дождей. Дождя здесь не бывает только несколько дней в году (наверно когда падает снег :)). Это наша самая длительная остановка – целый день, чтоб отдохнуть перед предстоящей ещё более сложной дорогой, но мы пока об этом не знаем, и находясь в абсолютном покое, изучаем местные достопримечательности. Я там засекла – в течении сорока минут погода менялась семь раз. То дождь, то солнце… Здесь я тоже поднялась на смотровую площадку (пешком на самую высокую гору в окрестностях Бергена), замечательно было прогуляться по такому лесу, посмотреть на город с высоты птичьего полёта. Потом спустилась и ещё долго гуляла по Бергену – красивый город.
    Берген

Автор: HozaikaMG

А на следующий день снова в путь. Город Ставангер. Один из самых древних городов Норвегии. Прошлись по средневековым улицам одиннадцатого века, с маленькими деревянными домиками. Все беленькие, беленькие и сверху донизу украшены цветами в горшочках. А на утро снова продолжили свой путь. И вот когда мы подъехали к Лисьефьорду, автобус остановился… Мы вышли, и наш гид начала нам объяснять: с левой стороны есть тропа — она ведет к скалам, а там начинается подъем на Пульпит Рок (Прейкестолен – кафедра проповедника). Подъем крутой и опасный. Те кто желает, подняться берите с собой паспорт и страховку, потому что там вам ни кто помочь не сможет, в лучшем случае, если с вами что-то случиться, мы можем вызвать вертолёт, чтобы снять вас (но для этого нужны эти документы). Если чувствуете, что не хватит сил подняться и тем более спуститься – не рискуйте. После такого «напутствия» половина отсеялась, ещё часть вернулась с половины пути. Но я не могла отказаться от шанса, преодолеть 10000 км чтоб остаться сидеть в автобусе, это не для меня! Во что бы то ни стало я должна туда попасть! Подъём был и правда сложным, ещё и из-за того что мы не были к нему готовы. Для этого, как минимум, нужна специальная обувь, потому что по этим огромным валунам скользили даже кроссовки. И плюс ко всему шел дождь, вода стекала ручьями, что тоже осложняло путь. Но красота…!!!
    Вода по камням стекала ру

Автор: HozaikaMG

Вода по камням стекала ручьями...

необыкновенная. Эти кривые березки, растущие на камнях, мох, горные озера, по пути встретилось болотце с симпатичными цветочками.
    Горные озера. По пути на

Автор: HozaikaMG

Горные озера. По пути на Пульпит Рок (Прейкестолен)

Высота и скалы… Подъем вместе со спуском занял у нас около четырех часов.
    Часть маршрута на Прейкес

Автор: HozaikaMG

Часть маршрута на Прейкестолен.

Наконец добравшись, было несколько минут на отдых и любование красотами. Стоял туман, но головокружительная высота всё равно ощущалась. Потом предстоял спуск. Он оказался сложнее подъема, поскольку очень часто не видишь, куда идешь, да и устала уже. Но ничего добрались (не без приключений конечно :), я падала раза два – недолетала сантиметров пять до того чтобы удариться лицом о камень, как-то умудрялась зацепиться, поднималась и шла дальше). Как только спустились, погода стала улучшаться, разъяснило. Мы вместе с автобусом погрузились на паром, и пошли дальше водой. Вокруг всё сверкает и искриться. Вода синяя-синяя, небо голубое–голубое. Потом горные дороги. Водопад Латефоссен (красавец)
    Водопад Латефоссен

Автор: HozaikaMG

– в лучах солнца многотонный поток воды падал с грохотом вниз и разлетался, разбиваясь о скалы. Потом совершенно удивительный Хардангерфьорд. На ночь остановились в городке Кенсарвик. А утром направились в Осло. Пересекли крупнейший Национальный парк Норвегии Хардангервидда (высота 1500 м) и прибыли в Осло. Побродили по городу. Сходили в Парк Фрогонер (там я уже была раньше – во время первой своей поездки). На следующий день отправились в Швецию. От туда в Финляндию и домой. Вот таким было моё второе путешествие в Скандинавию (а точнее в Норвегию). Длилось оно 14 дней. А фотографии о поездке заняли четыре альбома.

Дешёвый ✈️ по направлению Норвегия

23 янв 2011, 03:08
      SnaypeRнаписала 22 января 2011 г. в 23:17

Какая нереальная красота!

Спасибо за отзыв. :) Я бы хотела побывать там снова, и в третий и в пятый раз.... Там столько всего интересного.
    • Leprechaun
      Leprechaun
      С нами с 17 дек 2010
      23 янв 2011, 02:42
      Привет! Не зря я тебя сюда притащил :)
      23 янв 2011, 03:05
      Leprechaunнаписал 23 января 2011 г. в 02:42

Привет! Не зря я тебя сюда притащил :)

Да!! не зря :)))
    • maral
      maral
      С нами с 7 апр 2009
      23 янв 2011, 13:57
      Здорово! Мне очень понравился это интересный фоторассказ о Норвегии и ее уникальных красотах.
      24 янв 2011, 07:42
      maralнаписал 23 января 2011 г. в 13:57

Очень рада что вам понравилось :) Готовлю к выпуску новый рассказ, но это будет уже другая страна ... надеюсь что она тоже вам понаравится.
    • Veter
      Veter
      С нами с 23 ноя 2010
      23 янв 2011, 17:33
      Фотографии просто захватывают дух! Можно только догадываться о тех эмоциях, которые вы ощущали, наблюдая все эти красоты вживую...
      24 янв 2011, 07:47
      Veterнаписал 23 января 2011 г. в 17:33

Ощущения были и в самом деле фантастическими! А ещё я в Норвегии купила диск с норвежской музыкой, когда смотришь и слушаешь одновременно, возникает впечатление что это звучит не оркестр ,а сами горы, озера, водопады - от эйфории просто "паришь" в воздухе.
    • Borissimo
      Borissimo
      С нами с 5 фев 2010
      24 янв 2011, 10:53
      Жаль, что вы ездили осенью. Мы обычно путешествуем по Норге летом. Представьте, как там здорово в солнечную тёплую погоду! Мы даже купались в Норвежском море на острове под Алесундом :-)
      24 янв 2011, 14:58
      Borissimoнаписал 24 января 2011 г. в 10:53

Я об осени ни чуть не жалею. Я рада что увидела Норвегию такой. Но и летом наверняка там замечательно. Очень бы хотелось побывать в это время года.
    • Borissimo
      Borissimo
      С нами с 5 фев 2010
      24 янв 2011, 10:57
      А виды с Прейкестолена! Как сказал один мой знакомый, стоя на краю: "Коктейль из восхищения и страха"...
    • Galeon
      С нами с 20 фев 2011
      18 апр 2011, 14:21
      Спасибо, Очень здорово!
      Мы были весной, тоже неплохо.
      5 июл 2011, 07:39
      tata3581написала 18 апреля 2011 г. в 14:21

Спасибо, Очень здорово!
      Мы были весной, тоже неплохо.

Спасибо.
    • tevit2007
      tevit2007
      С нами с 17 янв 2012
      17 янв 2012, 07:23
      Вы были на Байкале или живете там? Как дорого Вам обошлась такое путешествие? Норвегия - моя мечта... :) Да, и прекрасные фотографии!!!
      17 янв 2012, 13:55
      tevit2007 17 января в 07:23

Да,я там живу :) Путешествие обошлось солидно, пришлось даже кредит брать.